Запасы товар коммерческий малый — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Запасы товар коммерческий малый

2020-04-01 132
Запасы товар коммерческий малый 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.2.
Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в розничной торговле

 

Рыночная система управления приобрела особую значимость в России, в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых
приемов и методов управления, пригодных для различных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления.

Слово «коммерция» происходит от латинского commercium, что означает торговля. Толковый словарь В.И. Даля, составленный в 1861 г., дает определение коммерции как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы» [26, с. 125]. В 1958 г. представителями Гарвардской школы бизнеса сформулировано, что «коммерческая деятельность существует для того, что бы с прибылью удовлетворять потребительские нужды».

Все эти понятия предполагают профессиональную деятельность, главная цель которой - получение прибыли. Также надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства - торговлю, в другом, с которым связана коммерческая деятельность - торговые процессы, с предварительным проведением соответствующих расчетов, по осуществлению актов купли-продажи и получения прибыли.

Таким образом, коммерческую деятельность можно определить как профессиональную активность субъекта (участника) деятельности в сфере торговли и торговых процессов с целью получения максимально возможной прибыли.

Для достижения цели коммерческой деятельности следует учитывать следующие основные принципы:

)   тесная связь коммерции с маркетингом и предпринимательством;

)   гибкость коммерции, ее направленность на учет требований рынка, которые постоянно меняется;

)   прогноз потенциальных коммерческих рисков;

)   определение приоритетов;

)   проявление собственной коммерческой инициативы;

)   высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по договоренностям купли-продажи;

)   направленность на достижение конечного результата - прибыли.

Управление коммерческой деятельностью ставит перед собой следующие задачи [7, с.28-31]:

)   внести определенную упорядоченность в коммерческие и
торговые процессы;

)   организовать совместные действия работников, которые принимают участие в этих процессах;

)   достичь согласованности и координации действий.

При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников с целью повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия. Как уже упоминалось ранее, в современных условиях деятельность торгового предприятия связана предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой.

Субъектами коммерческой деятельности могут быть: физические лица - граждане России, других государств, не ограниченные законом в правоспособности, а также юридические лица всех форм собственности.

Объектом коммерческой деятельности является все, что подлежит купле-продаже, согласно действующему законодательству. Это товары и услуги, деньги и информация, результаты интеллектуальной собственности.
Объекты коммерческой деятельности, как правило, могут продаваться и покупаться свободно.

В виде исключения купля-продажа отдельных объектов может быть запрещена или ограничена законом (например, торговля природными ресурсами, оружием, наркотиками и т.д.).

Коммерческая работа по розничной продаже товаров состоит из следующих этапов:

)   изучение и прогнозирование покупательского спроса на товары, реализуемые в магазинах;

)   формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

)   рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;

)   выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

)   организация и предоставление торговых услуг покупателям.

Коммерческая работа с продажи товаров в розничных торговых предприятиях имеет особенности в отличие от оптовых предприятий.

Во-первых, розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои
специфические способы и методы розничной продажи.

Во-вторых, торговое обслуживание населения предполагает наличие специально оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативной изменения в соответствии со спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умение предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

В-третьих, розничная торговая сеть в отличие от оптовой, характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарооборотом предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса.

В соответствии с установленными критериями численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий торговли отнесена к малым предприятиям или являются объектами предпринимательской деятельности - физических лиц. От хозяев (менеджеров) этих предприятий требуется личное участие и инициатива в коммерческой работе по организации продажи товаров населению, умение организовать работу продавцов, создать постоянную категорию покупателей, оперативно реагировать на потребности рынка и действия конкурентов и обеспечить собственную прибыль.

Сегодня розничная торговля ориентируется на интенсивное развитие в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.

Доля торговли (оптовой и розничной) в этих странах в общем числе занятых превышает 20% от общего числа работающего населения. Для западных стран характерным является постоянный приток рабочей силы в сферу торговли при уже достигнутых значительных масштабах ее использования.

Рассмотрим некоторые современные тенденции в развитии розничной торговли.

Внутри сферы торговли возникла потребность в новых видах коммерческой деятельности, которые обеспечивают наибольшую эффективность процесса продажи товаров. Создаются отдельные подразделения по маркетингу; контроля и аудита; анализа и развития бизнеса; стандартизации и маркировке; рекламно-информационные; налогово-юридические; развития персонала и т.д.

Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится до 5% оборота торговой фирмы. Создаются и получают широкое распространение специализированные фирмы послепродажного обслуживания технически сложной продукции. В торговле наблюдается процесс укрупнения магазинов, как за счет строительства на новых местах, так и за счет закрытия мелких малоэффективных звеньев.

Широкое развитие получают гипер - и супермаркеты, что имеют в своем распоряжении торговую площадь от 500 до 7000 кв.м. и более и насчитывают более 10 тыс. наименований товаров.

Преимущества магазинов с большой торговой площадью очевидны: высокая скорость товарооборота, более низкие издержки обращения. Например, расходы на зарплату в супермаркетах ниже, чем в обычных магазинах, в среднем на 10-12%.

В США на долю супермаркетов приходится 2/3 оборота продовольственной торговли, в Западной Европе - более половины.
Торговля производится по методу самообслуживания.

С переходом на самообслуживание меняется состав работников, занятых в розничной торговле: сокращается численность традиционных продавцов, с одной стороны, и растет спрос на квалифицированных продавцов-консультантов - с другой; растет удельный вес инженерно-технического состава, конторских служащих, персонала, который обслуживает торговое оборудование, - механиков, ремонтников, наладчиков.

Внедрение электронных устройств в торговле повышает спрос на квалифицированных специалистов-программистов, кассиров-контролеров. В торговле все больше используется труд архитекторов, художников-дизайнеров.

Изменение форм собственности в торговле привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий, в положительную сторону изменилось отношение каждого работника к своему делу - в помещение магазина, его сохранения, оборудования, товара. Коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкий простор в организации продажи товаров.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения.

В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучение объема спроса по крупных территориальным образованиям, изучение и прогнозирование спроса в розничной торговле направлено на определение ассортиментной структуры спроса. Спрос в розничной торговле изучают специалисты-маркетологи, экономисты, коммерсанты торговых фирм, объединений или крупных магазинов.

Ассортиментную и внутреннюю групповую структуру спроса отражают данные о продажах и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутренней групповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях. Для этого нужно организовать учет продажи товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров.

Организация сбора, обработки и анализа информации о внутренней групповой структуре продажи и запасов товаров, о внутренней групповой структуре товарного ассортимента - сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в внутреннем групповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи и десятки тысяч разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен только с использованием современной компьютерной техники.

В развитых торговых компаниях (магазинах) по продовольственным товарам на каждой товарной единице нанесен единственный универсальный товарный штриховой шифр (код), который служит идентификатором товара. По непродовольственным товарам используются специальные этикетки, приспособленные для автоматического прочтения. С помощью кассовых терминалов в магазине обеспечивается автоматическое прочтение шифра и запись полной характеристики товаров.

Информация о продаже товаров в магазинах по телефонным или выделенным (компьютерных) каналам связи передается в вычислительный центр распределительного склада и Центральный вычислительный центр торговой компании (объединения). Такая система сбора и обработки информации обеспечивает полное и оперативное изучения реализованного спроса и позволяет специалистам по закупке торговой компании давать поставщикам товаров разовые заказы высокого качества на поставку товаров в соответствии с размерами продажи товаров и существующих запасов.

В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться персональные ЭВМ или неавтоматизированные (немеханизированные) методы учета внутренней групповой структуры реализованного спроса. Для такого учета используются оперативные данные о запасах и поступлениях товаров, материалов инвентаризаций, на основе которых определяются фактические продажи отдельных товаров за большие периоды и среднесуточные обороты по продажам.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.