Особенности ассортиментной политики коммерческих розничных организаций — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности ассортиментной политики коммерческих розничных организаций

2020-04-01 116
Особенности ассортиментной политики коммерческих розничных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обеспечение условий для достижения запланированного объема товарооборота в значительной степени зависит от эффективности ассортиментной политики торгового предприятия, которая состоит из:

- подбора для реализации отдельных видов и разновидностей товаров,

-  планирования и регулирования ассортиментной структуры товарооборота и др.

Понятие «ассортимент» характеризует состав товарной массы, что реализуется торговым предприятием и представляет собой полный перечень товаров в разрезе групп, видов, разновидностей, артикулов и других качественных отличительных признаков.

Формирование ассортиментной политики предприятия направлено на наиболее полное удовлетворение спроса потребителей и обеспечение условий для его доходной деятельности [17, с. 36-39].

Рассмотрение данного вопроса является одним из основных, определяющих эффективную работу предприятия. Ассортиментная политика торгового предприятия разрабатывается для того, чтобы побудить потребителя к покупке именно его товара и удовлетворить его потребности, в результате чего предприятие получит желаемую прибыль.

На сегодняшний день в условиях рыночной экономики, когда существует большое количество предприятий с большим числом товаров и услуг, разработка ассортиментной политики предприятия имеет первостепенное значение через немалое число конкурентов, поэтому ее разработке уделяют значительное внимание.

Основными задачами ассортиментной политики являются: удовлетворение потребностей потребителей, завоевания новых покупателей, оптимизация финансовых результатов предприятия.

В глобальном плане ассортимент - это одно из исходных и важнейших пунктов осуществления эффективной деятельности предприятия, а умелая и умная его разработка является одним из залогов успеха [14,с. 98-101].

Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой либо на основании схожести их функционирования, либо ввиду того, что их продают одним и тем же группам клиентов, через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Для удачного подбора ассортимента необходимо четко отличать все категории ассортиментной политики.

Во-первых, вид продукции - это конечный продукт производства.

Во-вторых, подвиды выделяются по функциональным особенностям, уровнем качества, цене, предназначенные для отдельных категорий граждан.

В-третьих, модификации и марки, на которые подразделяются на подвиды.

Методики определения оптимального количества видов продукции, подвидов, модификаций и марок могут быть весьма различны в зависимости от руководства. Маркетологи для рационального подбора ассортимента должны исследовать поведение потребителя, а к тому же анализировать торговую статистику [16, с. 69-71].

Концепция управления ассортиментной политикой предприятия предполагает комплекс действий: анализ рынка и брендов, коммуникации, распределение, юридические отношения, отношения с конкурентами, упаковки и транспортировки, поставки товаров, продажа и послепродажное обслуживание.

Повышение конкуренции между торговыми предприятиями требует комплексного подхода к процессу управления ассортиментной политикой, что в рыночной экономике гарантирует стабильное место на рынке и повышения приверженности потребителей [3, с. 248-254].

Основная суть ассортиментной политики состоит в:

1) определении наборов товарных групп (видов, подвидов, марок),

2) оптимальном соотношении базовых моделей и их модификаций,

)   установлении соотношения присутствия на рынке товаров, находящихся на разных стадиях ЖЦТ.

К основным задачам в разработке ассортиментной политики относятся:

) удовлетворение спроса и завоевания новых покупателей;

2) оптимизация финансовых резервов предприятия и использования их технологического опыта [5].

Перед разработкой ассортимента руководителям предприятия необходимо принять ряд стратегических решений, а именно:

) выбор стратегии развития товара и рынка;

2) выбор товарной стратегии (может быть недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг);

)   выбор конкурентной стратегии: обработка ниши, дифференцирование, лидерство в издержках;

)   выбор стратегических зон хозяйствования.

После того, как принят ряд стратегических решений, разрабатывается ассортимент, формирование которого включает следующие стадии:

- маркетинговое исследование товаров и рынков, при этом определяется емкость, конъюнктура рынка (количественные показатели), потребности покупателей, анализируются способы использования товаров и другие особенности покупательского поведения (качественные характеристики), исследование собственных товаров и товаров конкурентов (оценка и сравнение);

-  формирование базового товарного ассортимента (БТА);

-  рассмотрение предложений о создании новых товаров и совершенствование имеющихся, о новые сферы их применения;

-  решение вопросов, какими товарами дополнить ассортимент, а какие исключить;

-  оценка экономических характеристик товаров, входящих в БТА;

-  тестирование, то есть испытания товаров с учетом мнения потребителей [13, с. 248-254];

В ассортиментной политике используют ряд характерных понятий таких как:

. Товарная номенклатура - это совокупность всех услуг и товаров, которые производятся и предлагаются предприятием для продажи;

2. Ассортимент товара - это совокупность всех ассортиментных групп;

.   Ассортиментная группа - ряд похожих товаров номенклатуры.

К основным характеристикам ассортимента товара относят:

- ширину - количество ассортиментных групп, которые производятся;

-  глубину - количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе;

-  насыщенность - количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах;

-  гармоничность - уровень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их использования.

До основных факторов, влияющих на формирование и управление товарным ассортиментом, относятся следующие:

- изменение спроса на отдельные товары;

-  появление новых или модернизация уже существующих товаров в результате изменения технологий;

-  изменение ассортимента конкурента;

-  необходимость полного использования производственных мощностей.

-  желание посредников закупать товары широкого ассортимента.

Ассортиментная политика предприятия базируется на следующих методах коррекции ассортимента:

)   расширение ассортимента - количественная и качественная смена набора товаров за счет увеличение полноты, ширины и новизны (причины: увеличение спроса, высокая рентабельность, выход на рынок);

)   сокращение ассортимента - это количественные или качественные изменения набора товаров за счет изменения его ширины или полноты (причины: падение спроса, недостаточность предложения, убыточность);

)   стабилизация ассортимента - формирование набора товаров, которые характеризуются высокой устойчивостью и низкой степенью обновления;

)   обновление ассортимента - количественные или качественные изменения набора товаров, которые характеризуются увеличением показателя новизны (причины: потребность удовлетворить новые потребности, повышение конкурентоспособности, изменение моды, достижения НТП);

)   гармонизация ассортимента - изменение набора товаров, которые отражают уровень близости реального ассортимента до оптимального.

Таким образом, из изложенного можно сделать вывод, что организация ассортиментной политики на предприятии - это важный и кропотливый процесс, направленный на как можно лучше удовлетворение потребностей потребителя и получения ожидаемой прибыли. Для разработки ассортиментной политики руководителям предприятия необходимо применять стратегические решения, с помощью которых формируется ассортимент.

Также в ассортиментной политике существует ряд понятий, которые ее характеризуют, к основным из которых относятся товарную номенклатуру, ассортимент товара, ассортиментную группу, ширину ассортимента, глубину ассортимента, насыщенность и гармоничность.

Таким образом, в данном теоретическом разделе, рассмотрены основные аспекты коммерческой деятельности современных розничных предприятий.

Как было выяснено в данной главе, коммерческая деятельность в торговле основывается на том, что предприятию необходимо сделать основные оперативно-организационные и хозяйственные операции, в том числе изучить спрос населения и рынки сбыта товаров, найти поставщиков и покупателей товаров, наладить с ними взаимовыгодные связи и т.д. Это достаточно сложная деятельность, которая постоянно нуждается в совершенствовании.

Также в данной главе уделено внимание системе управления ассортиментом в розничной торговле, так как ассортимент основной актив жизнедеятельности любого розничного предприятия.

 

2.
АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО КАНЦбери»

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.