Глава 2 Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях           25 — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 2 Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях           25

2020-04-01 213
Глава 2 Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях           25 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1   Учет нефинансовых активов                                                                              25

2.2  Учет финансовых активов                                                                                   32

2.3  Учет обязательства                                                                                               37

2.4  Особенности учета на забалансовых счетах                                                      48

Глава 3 Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций                               49

3.1 Бухгалтерская отчетность Комитета социальной защиты населения и ее

состав                                                                                                                           49

3.2 Баланс исполнения смет доходов и расходов                                                    51

3.3 Отчет об исполнении сметы расходов                                                               56

Заключение                                                                                                                 60

Список использованных источников                                                                       63

Приложения                                                                                                                66

 

 

Введение

Осуществляемый в России переход от административно-хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал   коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий           [23, С.293].

 Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов. Претерпели изменения порядок формирования и учет уставного  капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования [26, С.239].

Но, несмотря на все трудности ведения учета на предприятиях, на      постоянно меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации и учреждения, находящиеся на территории Российской Федерации.

 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ №107Н от 30 декабря 1999 года, а с 1 января 2005 года № 70Н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

-организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

  -контроль исполнения сметы расходов;

  -выделение в учете кассовых и фактических расходов;

  -отраслевые особенности учета в организациях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки, культуры) [25, С.25].

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных резервов.

  Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределяет ее цель и задачи.

  Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

  Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

 -изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;

 -проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;

-охарактеризовать бюджетную организацию-базу выполнения практической части;

 - выполнить анализ баланса, исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации.

Практическая часть настоящей дипломной работы выполнена на базе Комитета социальной защиты населения, который создан, в соответствии с Законом Ульяновской области "О схеме управления Ульяновской областью и структуре администрации Ульяновской области" № 009-30 от 27.02.2001 года и устава Инзенского района Ульяновской области, является органом исполнительной государственной власти Инзенского района, находится в подчинении Администрации Инзенского района и Комитета социальной защиты администрации Ульяновской области. Финансирование осуществляется из средств районного бюджета. Целью деятельности Комитета социальной защиты населения является повешение эффективности управления в районе социальной защиты населения, координация в этой сфере иных органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий.

Предметом деятельности комитета является обеспечение поддержки и социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, пострадавших от радиационных воздействий, инвалидов военной службы и членов их семей.

Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и казначейства.

Местонахождения Комитета социальной защиты населения: Ульяновская область, г.Инза, ул. Красных бойцов, д. 46.

Структура Комитета социальной защиты населения показана на схеме (рисунок 1)

 

 

Отдел финансирования
Главный бухгалтер
Председатель комитета
Специалист отдела автоматизации

       
 
Начальник отдела по соц. вопросам
 

 


Рисунок 1 - Структура комитета социальной защиты населения


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.