Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-01 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
-разработка мер направленных на реализацию законодательства Российской
Федерации и Ульяновской области о социальной защите населения;
-осуществление работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке гарантированных государством компенсационных выплат и пособий, контроль за их целевым расходованием;
-осуществление социальной поддержки и социальной реабилитации инвалидов военной службы и членов их семей;
-разработка и осуществление мер по устранению детской безнадзорности;
-осуществление контроля, за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
Для анализа использовалась бухгалтерская отчетность Комитета социальной защиты населения за 2004 год.
Глава 1 Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях
1.1 Особенности деятельности бюджетных организаций
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующих бюджетов или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов [2, C 71].
Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления не имеющие статуса федерального казенного предприятия признаются бюджетными учреждениями. В смете доходов и расходов отражаются доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления [2,C.72].
|
Бюджетные организации (учреждения) используют бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство Российской Федерации, исполняющее бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетной организации по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. Бюджетные организации при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельны в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
В системе государственных финансов Российской Федерации предусматривается три уровня государственного управления: центральное- правительство, органы управления регионов и местные органы власти. Бюджетным кодексом Российской федерации предусмотрено три уровня бюджетной системы Российской Федерации [28, C.42]: первый – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй – бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий - местные бюджеты, из которых и осуществляется финансирование соответствующих бюджетных организаций.
Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность в области здравоохранения, культуры, образования. Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, нормами международного права Верховный Совет Российской Федерации принял Основы законодательства о культуре и развитии культуры. Основными задачами законодательства о культуре являются – создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности народов по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
|
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей, в сфере здравоохранения и социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда и т.д.
Основными задачами Законодательства Российской Федерации в области образования являются:
- разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней;
- обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
- создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
- определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правое регулирование их отношений в данной области.
Хотелось бы также рассмотреть вопрос бюджетного контроля осуществляемого вышестоящими органами государственной власти.
Контроль, будучи одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативов предписаний, принятия решений по их ликвидации [29,С.2].
Бюджетный контроль - составная часть финансово-экономического контроля. Он рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшения бюджетной дисциплины.
|
Задачами бюджетного контроля являются [29, С.3]:
- обеспечения правильности составления и исполнения бюджета;
- соблюдение налогового и бюджетного законодательства;
- контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
- проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
- улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
- проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях;
- выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам;
- проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины и др.
Основными методами бюджетного контроля являются [29,С.6]:
- документальная проверка;
- камеральная проверка;
- обследование;
- ревизия.
Документальная проверка проводится на предприятии, в организации и учреждении в присутствии должностных лиц. Источниками информации служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и другие виды отчетности, схемы расходов и расчеты к ним.
Изъятие документов для проверки вне организации запрещено законом.
Документальная проверка хозяйственной деятельности предприятий и организаций является одним из основных методов проверки правильности ведения бухгалтерского учета, и может проводиться не только контролирующими органами, но и непосредственно бухгалтером [29, С. 6].
Под грубыми нарушениями правил документального оформления бухгалтерского учета понимается отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
Документы могут характеризоваться как доброкачественные, то есть правильно оформленные и верно отраженные и недоброкачественные документы. Недоброкачественными считаются документы, неправильно оформленные и не отражающие действительно совершенных операций или же отражающие их в искаженном виде.
|
При документальной проверке выявляют обоснованность документов по определенным принципам, показанным на рисунке 3.
Рисунок 3 - Обоснованность документам по определенным принципам
Ревизия – наиболее распространенная и ведущая форма бюджетного контроля, представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля, направленных на установление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения бюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины, сохранения государственной собственности, достоверности ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков и нарушений в деятельности ревизуемого объекта.
Основными задачами ревизии являются [29,С.11]:
-соблюдение финансовой дисциплины;
-экономическое и целевое использование денежных средств;
-сохранность материальных и финансовых ресурсов;
-своевременное прохождение всех этапов бюджетного процесса и сметного финансирования;
-правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
-пресечение фактов бесхозяйственности, расточительности и других видов нарушений.
Комитет социальной защиты населения подвергается комплексной ревизии со стороны контролирующего органа - Финансового отдела Инзенского района Главного управления финансов администрации Ульяновской области, а также со стороны Комитета социальной защиты населения администрации Ульяновской области.
Комплексная ревизия включает все участки и стороны деятельности организации. Ревизии подвергаются сохранность и эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, состояние бухгалтерского учета, достоверность отчетности, соблюдение финансовой дисциплины и другие вопросы. Обычно проводятся плановые ревизии, которые предусматриваются в годовых и квартальных планах работы контролирующих органов.
В ходе проведения ревизии контролю подвергаются все операции и данные на определенном участке деятельности за весь ревизуемый период. Ревизии подвергаются как правило кассовые операции, операции по банковскому cчету, первичные документы, регистры бухгалтерского учета, сметы расходов, расчетов к ним и другая документация.
|
Организация и проведение ревизии это довольно сложный и трудоемкий последовательный процесс, начинающийся с планирования и подготовки к ее проведению и заканчивающийся контролем за выполнением предложений по акту, который составляется по окончании ревизии, и должен быть правдивым и обоснованным.
Акт ревизии это основной документ, отражающий все недостатки и недочеты выявленные в ходе ревизии, уровень подготовленности, объективности и честности ревизора. Акт состоит из трех частей: вступительной, описательной (основной), результативной (заключительной). Каждый факт выявленного нарушения должен быть всесторонне проверен и отражен в акте ревизии с указанием времени совершения данного неправомерного действия.
Последним этапом проведения ревизии является принятие решения по акту проверки и контроль за его исполнением. В ходе ревизии ревизоры должны приложить максимум усилий по устранению выявленных нарушений. Для ускорения процесса ликвидации нарушений и недостатков материалы ревизии могут быть направлены в вышестоящие инстанции, а в случае вскрытия серьезных нарушений или установления факта хищения денежных средств в крупных или особо крупных размерах – следственным органам, для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности и возмещению ущерба [29, С.15].
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!