Общая характеристика Волгоградского почтамта — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общая характеристика Волгоградского почтамта

2020-04-01 231
Общая характеристика Волгоградского почтамта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Волгоградский филиал ФГУП "Почта России", где директором является Требушкин В.Н.

Волгоградский филиал находится по адресу: 400066 г. Волгоград, ул. Мира, д.9.

В состав филиала входит 24 почтамта, из них один - 1-й категории, четыре - 2-й категории, 22 - 3-й категории и восемь - 4-й категории. Услуги почтовой связи предоставляют 904 отделения и 1 пункт почтовой связи, 687 находятся в сельской местности.

В почтовой отрасли Волгоградской области работают на 01.01.2009 г.9 327 сотрудников, из них 3 259 почтальонов. На территории области 1 506 населенных пунктов, находящихся в составе 39 муниципальных образований (6 городов областного подчинения и 33 сельских района). Все они обслуживаются ФГУП "Почта России".

Наиболее крупные города - Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка, Урюпинск.

Так же к Волгоградскому филиалу относятся, и отделения почтовой связи находящиеся на территории города их насчитывается более 100 отделений почтовой связи. [88]

Волгоградский филиал вошел в состав ФГУП "Почта России" 1 января 2004 г.

Почтовая связь является неотъемлемой частью экономики государства. Основные показатели работы почты, в том числе и в нашем городе напрямую зависят от состояния экономики и социальной сферы.

Почтовая связь, как и все отрасли народного хозяйства страны, функционирует на общем экономическом пространстве Российской Федерации и представляет собой единую сеть организаций федеральной почтовой связи как взаимоувязанный природно-хозяйственный комплекс.

В период коренных изменений экономики страны, обусловленных вхождением ее в рынок, почте России удалось выполнить главную задачу - сохранить свою сеть, позволяющую обеспечить нормативные сроки прохождения почтовых отправлений, а также почтовые маршруты и профессиональные кадры, создать условия для развития и совершенствования элементов рыночных отношений.

Однако почтовой связи не удалось избежать негативных явлений, связанных с либерализацией цен в этот период. Произошло обвальное (в 5-6 раз) уменьшение объемов предоставляемых услуг почтовой связи в период 1991-2008 г. г. Это происходило на фоне сдерживания государством тарифов на социально значимые услуги при отсутствии, в особенности в последние два года, реальной государственной поддержки.

Все это вызывает серьезные финансовые трудности в работе почты. В этой ситуации отрасль может развиваться только за счет собственных незначительных средств, которые направляются также на закупку транспорта и строительство объектов почтовой связи.

Изыскивая дополнительные оборотные средства, российская почта взяла стратегический курс на изменение спектра оказываемых услуг почтовой связи. За неполных пять лет в отрасли наряду с традиционными получили развитие новые нетрадиционные услуги (около 70 видов).

В настоящее время разработана и внедряется концепция создания автоматизированной информационной системы почтовой связи (АИС ПС).

На сегодняшний день уже внедрено около 10 тысяч отечественных почтово-кассовых терминалов нового поколения. Поэтому неудивительно, что после перехода страны к системе рыночных отношений началось падение спроса населения на традиционные услуги: письма, посылки, денежные переводы.

Однако, в последнее время, когда экономика страны находиться в состоянии устойчивого роста, спрос населения на данные услуги несколько вырос.

Почтамт города Волгограда объединяет 100 почтовых отделений связи и 6 участков по обработке почты, обслуживанию средств механизации, обеспечению функционирования сети.

Почтовые отделения города Волгограда предоставляют населению наряду с традиционными более 20 видов нетрадиционных услуг.

Новые виды услуг стремительно входят в нашу жизнь, один из них электронная почта. Это компьютерный аналог обычной почты. Срок доставки корреспонденции - от нескольких минут до 2-3 часов при наличии у получателя электронного адреса. По обычному адресу письмо дойдет со скоростью телеграммы. Стоимость услуг невелика. Также организованы дополнительные услуги (ввод текста с печатного листа, копирование компакт-дисков).

В современном мире скорость и надежность - залог успеха в любом деле. Поэтому на предприятии организованы услуги экспресс - почты единой международной сети "Гарантпост". Почтовое отправление можно послать в любую страну мира, города СНГ и России.

Кроме того, на предприятии организованы услуги ксерокопирования различных документов, открыт приемный пункт " Кодак - экспресс" по проявке пленок, печатанию фотографий и продаже сопутствующих фототоваров.

Для пенсионеров внедрена новая услуга - продажа товаров, либо подписка в кредит в счет будущей пенсии.

Волгоградский почтамт является государственным унитарным предприятием, находящимся в федеральной собственности (далее именуется - Предприятие). Предприятие является юридическим лицом - коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный, валютный и иные счета в банках.

Предприятие приобретает статус юридического лица со дня государственной регистрации, имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и других судах.

Предприятия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в том числе актами Минэкономики России и настоящим Уставом.

Предприятие находится в ведении Минэкономики России. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Государство не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключения случаев, предусмотренных действующим законодательством. Предприятие не отвечает по обязательствам государства.

Устав Предприятия, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются Минэкономики России и регистрируются в установленном законом порядке.

Предприятие имеет печать установленного образца со своим наименованием, фирменный знак, а также другие необходимые печати, штампы, бланки и иные реквизиты.

Имущество Предприятия является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов предприятия являются:

) имущество, являющееся федеральной собственностью и находящееся в хозяйственном ведении;

) безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

) кредиты банков и других кредитных учреждений;

) нематериальные активы (патенты, лицензии, ноу-хау);

) амортизационные отчисления;

) прибыль, полученная от реализации продукции, работ и услуг, других видов осуществляемой деятельности, а также имущество, приобретенное им за счет собственных доходов;

) иные источники, не запрещенные законодательством. Предприятие в отношение закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, права владения, пользования и распоряжения в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Предприятие не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, без согласия Мингосимущества России и Минэкономики России.

Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации) и доходами, полученными в результате своей деятельности и остающимися после уплаты налогов и других обязательных платежей. Предприятие имеет право:

) самостоятельно планировать свою деятельность и формировать

программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции и услуг, устанавливать на нее цены в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с заключенными договорами и соглашениями;

) самостоятельно определять направления использования прибыли, остающейся его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, за исключением прибыли, подлежащей перечислению собственнику в установленном порядке;

) открывать расчетные и другие счета в любом банке для хранения денежных средств и осуществления расчетных, кредитных и кассовых операций;

) создавать филиалы, представительства с правом открытия текущих счетов в соответствии с действующим законодательством;

) создавать в качестве юридического лица другие унитарные (дочерние) предприятия.

Предприятие обязано:

) выполнять обязательства, вытекающие из законодательства Российской Федерации и заключенных с потребителями и поставщиками договоров и соглашений;

) осуществлять социальное медицинское и иные виды обязательного страхования граждан, работающих по найму, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, в том числе правила безопасности производств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) заявлять о банкротстве Предприятия в случае невозможности исполнения обязательств перед кредиторами;

) представлять в Минэкономики России информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности одновременно с представлением статистических и бухгалтерских отчетов в установленном порядке.

Предприятие несет ответственность за нарушение:

) договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств;

) реализации продукции, работ и услуг;

) условий труда и правил безопасности производства;

) установленного режима природопользования;

) антимонопольного законодательства.

Управление Предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Предприятие самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание. Руководство Предприятием осуществляет директор. Наем Руководителя Предприятия (заключение, изменение и расторжение с ним контракта) осуществляется Минэкономики России.

Руководитель Предприятия подотчетен Минэкономики России, несет персональную ответственность за возложенные на Предприятие задач, организацию бухгалтерского учета, представление отчетности в установленном порядке.

Руководитель предприятия:

) на основе единоначалия осуществляет руководство деятельностью Предприятия;

) без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы в государственных органах и организациях, как на территории Российской Федерации, как и за рубежом;

) заключает договора, в том числе и трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках;

) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия;

) утверждает структуру и штатное расписание предприятия;

) принимает в отношений работников Предприятия меры поощрения и налагает на них дисциплинированные взыскания;

) обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Предприятия;

) выполняемые иные функции, вытекающие из настоящего Устава.

Трудовые отношения с работниками Предприятия регулируется законодательством о трудовыми договорами. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия осуществляется Мингосимуществом России и Минэкономики России.

Предприятие ведет бухгалтерский и статистический учет и представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.

За искажением отчетности должностные лица Предприятия несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2 Характеристика структуры управления и персонала УФПС Волгоградской области филиал ФГУП "Почта России"

 

Таблица 2.1

Организационная структуры системы управления персоналом

    Директор    
Главный инженер Зам. директора по эконом, вопросам Зам. директора по кадрам Зам. директора по социальным вопросам и быту  
Отдел охраны окружающей среды Отдел организации труда и заработной платы Отдел кадров Жилищно-коммунальный отдел Спортивно-оздоровительные учреждения
Отдел охраны труда и техники безопасности Отдел управления Административно-хозяйственный Дома отдыха  
Отдел научно-технической информации Юридический отдел Отдел социально-бытового обеспечения    
Патентно-лицензионный отдел Отдел обучения Военизированная охрана    

 

Характеристика организационно-штатной структуры предприятия.

Директору предприятию непосредственно подчиняются: три заместителя директора; помощник директора, контрольно - ревизионный отдел, отдел по управлению персоналом, штат при руководстве, отдел почтовой безопасности, юридический отдел. Заместителю директора по производству подчиняются:

служба организации эксплуатации сети почтовой связи,

отдел по управлению имуществом,

служба технологий.

Решением финансовых вопросов на предприятии, анализом его хозяйственных показателей занимается зам. директора по экономике и финансам. В его подчинении:

бухгалтерия;

отдел по начислению заработной платы;

группа казначейских операций;

группа налогового планирования;

планово-экономический отдел.

У заместителя директора по коммерции, в подчинении:

отдел продаж не почтовых услуг;

отдел продаж почтовых услуг;

группа рекламы и маркетинга;

отдел продаж товаров;

отдел подписки (начальник, старшие инструктора).

Одной из важнейших задач службы управления персоналом является полное раскрытие потенциала сотрудников и создание благоприятных условий для его реализации. И здесь не обойтись без серьезного кадрового резерва. Сегодня Почта России заинтересована в квалификационных работниках, обладающих высоким творческим и профессиональным потенциалом, способных решать сложнейшие управленческие задачи.

Опыт показывает, что у сотрудников, зачисленных в резерв, наблюдается:

повышение уровня профессиональных знаний и профессионального мастерства;

целенаправленное и систематическое обновлений знаний;

способность к использованию оптимальных решений.

С 1 февраля 2005 года в филиале ведется работа по внедрению международных стандартов качества ИСО 9000. В соответствии с политикой предприятия в области качества, большое значение уделяется непрерывному повышению квалификации персонала. Молодые дипломированные специалисты обладают амбициями. Для таких работников в филиале разработан план карьерного роста и последующая возможность обучения в Колледже телекоммуникаций (КТ МТУСИ) и Московском техническом университете связи и информатики (МТУСИ). Преподаватели данных учебных заведений привлекаются к участию в семинарах, проводимых в филиале. За последнее время произошло увеличение доли нематериальных стимулов в системе мотивации персонала филиала: заключены договоры добровольного медицинского страхования, приобретено большое количество льготных путевок для летнего отдыха детей работников филиала, проводятся различные конкурсы для сотрудников. [87]

Подводя итог, можно отметить, что формирование и развитие персонала - процесс длительный и сложный. И от того, как Волгоградские почтовики наладят работу с персоналом, будет зависеть результат деятельности филиала в дальнейшем.

Высокий уровень производительности труда имеет большое значение для увеличения объема, эффективности использования оборудования, машин, и как результат - объема производства продукции, услуг ее себестоимости, прибыли и ряда других экономических показателей.

Настоящий анализ проводится для оценки эффективности использования трудовых ресурсов и поиска резервов роста производительности труда.

Задачи анализа:

анализ и оценка существующей кадровой политики на исследуемом предприятии;

анализ и оценка возникающих конфликтных ситуаций в трудовом коллективе;

выявление резервов трудовых ресурсов;

разработка мероприятий по совершенствованию кадровой политики.

Для того чтобы оценить эффективность существующей кадровой политики необходимо произвести оценку обеспеченности для чего используют: план экономического и социального развития предприятия, статистическую отчетность по труду, данные табельного учета и отдела по управлению персоналом по категориям и профессиям с плановой потребностью. Обеспеченность трудовыми ресурсами предприятия можно охарактеризовать показателями, представленными в ниже приведенных таблицах.

Для успешного функционирования предприятия необходимым условием является заинтересованность сотрудников в результатах собственного труда. Одним из главных факторов мотивации сотрудников является продвижение по служебной лестнице, или карьера, зарплата.

 

Таблица 2.2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

Категория персонала Численность за 2007 г. (чел.) Численность по плану (чел.) Численность за 2008 г. (чел.) Фактически в %  
        К плану  предыдущий год
Всего 4600 4610 4631 100 99,3
Рабочие 4218 4230 4249 99,7 99,3
Руководители 158 158 158 100 100
Специалисты 222 220 222 100 89,3
Служащие 2 2 2 100 100

 

Таблица 2.3.

Возрастной состав кадров в разрезе категорий работников

Категория до 25 лет от 25 до 30 лет от 30 до 45 лет от 45 до 60 лет от 60 до 65 лет Старше 65 лет Итого чел
  509 1534 1771 818 - - 4631

 

Таблица 2.4.

Образовательный состав кадров в разрезе категорий работников

Категория Высшее образование Незаконченное высшее образование Среднее специальное образование (по профилю) Среднее образование Итого
Руководители 158 - - - 158
Специалисты 222 1299 59 - 1580
Служащие - 2 - - 2
Рабочие 11 - 1195 1685 2891
Итого, чел. 391 1301 1254 1685 4631

 

Данные таблицы показывают, что коллектив предприятия молодой, для повышения мотивации работников необходимо увеличить зарплату и рассмотреть вопрос о продвижении по служебной лестнице.

У молодых специалистов сегодня есть хороший шанс найти свое место в почтовой отрасли, творчески мыслящие специалисты могут, повысит свой уровень образования и создать предпосылки для служебного роста.

При анализе трудовых ресурсов предприятия важное место занимает вопрос текучести кадров, как основной показатель умения руководства предприятия сочетать высокие требования, предъявляемые к работникам, и качество условия труда, для них созданных.

Теоретически под текучестью понимают все виды переходов (как за пределы предприятия, так и за пределы отдела, группы), как по инициативе самого работника, так и руководства предприятия.

Текучесть характеризуется следующим показателем - Коэффициент текучести (Ктек).

 

Ктек= (Ттек / Тср сп) * 100%; (2.1)

 

где:

Списочная численность Тсп (штаты предприятия) - число работников, числящихся на предприятии;

Ттек - оборот по выбытию;

Тср сп - среднесписочная численность работников;

Тпри - принято всего работников;

Тср. сп. - среднесписочная численность;

 

Кпр. =0,01х100=1%

 

Коэффициент стабильности Тст. рассчитывается, как отношение количества сотрудников, состоявших в списке весь отчетный период, к среднесписочному количеству Т ст. =98,9 % (2.2)

Проанализируем представленные данные. Среднесписочная численность за 2004 год до его окончания заметно увеличилась. Это позволяет сделать вывод о том, что в УФПС Волгоградской области филиала ФГУП "Почта России" достаточно высокая текучесть кадров.

Используя результаты анализа по соответствию квалификации работников разряду работ ими выполняемых, можно говорить о том, что работников не устраивают условия труда, и заработная плата. Коэффициенты движения кадров не планируется, поэтому их анализ производится сравнением показателей отчетного года с показателями предыдущего года или, что значительно лучше за ряд лет, так как позволяет провести экстраполяцию на любой отрезок времени.

Текучесть рабочих играет большую роль в деятельности предприятия.

Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе и активно влияют, поэтому на уровень производительности труда (до 65,3% от общего числа работающих на предприятии - это постоянные работники).

 

Таблица 2.5

Данные о численности сотрудников за 2008 год.

Месяц Тсп Тср. сп. Ттек Тпр Ктек Кпр. Тст
Январь 4380           100
Февраль 4380   91 22 0,02 0,005 97,9
Март 4311           100
Апрель 4311   10 7 0,002 - 99,8
Май 4301   32 41 0,007 0,009 99,0
Июнь 4410   - 8 - 0,002 100
Июль 4418     -   - -
Август 4418   32 43 0,007 0,009 99,3
Сентябрь 4429   - -   - -
Октябрь 4429   17 14 0,004 0,003 99,6
Ноябрь 4426   4 3 - - 99,9
Декабрь 4425           100

 

Для изучения причин текучести кадров следует периодически проводить социологические исследования и наблюдения с целью изучения происходящих изменений в качественном составе рабочих, руководителей и специалистов, т.е. в квалификации, стаже работы, специальности, образовании, возрасте и т.п. Текучесть кадров на предприятии связано с низкой заработной платой, отсутствием технической базы, работой по скользящему графику и т.д. Увольнение рабочих при сокращении объема производства при расчете показателей текучести кадров не учитывается.

Для оценки социальных результатов изучаются также коэффициенты постоянства и стабильности кадров. Коэффициент постоянства кадров определяется как отношение численности работников, состоящих в списочном составе в течение года и более, к среднесписочной численности работников.

 

Таблица 2.6

Распределение сотрудников по категориям.

Наименование группы Численность по штатному расписанию (чел.) % от общей численности
Руководители 158 3
Специалисты 1580 34
Служащие 2 -
Рабочие 2891 62
Итого: 4631 99

 

Структура организации как система норм и статусов становится рабочим компонентом предприятия только после насыщения ее сотрудниками, усилиями которых реализуются цели организации, создаются ее продукты (услуги). Обеспечение качественного комплектования кадрами и осуществление контроля соответствия кадрового состава организации стоящим перед ней целям - задачи службы персонала.

Анализируя ситуацию, можно сделать следующие выводы по поводу работа отдела по управлению персоналом. Естественно, что в УФПС Волгоградской области филиала ФГУП "Почта России" никто не занимается прогнозом кадровых потребностей, не проводится оценка труда и персонала. Отсутствует диагностика кадровой ситуации в целом. Руководство организации не пытается понять ситуацию, руководство сводится к прямому указанию директора предприятия на определенный способ реагирования на то или иное событие.

Во-вторых, организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета работы в этой или родственных ей организациях. В данный момент проводится массовое обучение операторов работе по приему электронных переводов на ЗПТО, передачи их по сети. Внедрение программы ЕСОТ, централизованного начисления зарплаты и других. Потребность в кадрах достаточно велика - полный комплект штата присутствует только на уровнях руководства.

Руководство УФПС Волгоградской области - филиала ФГУП "Почта России" на данном этапе развития предприятия все большее значение придает построению единой корпоративной системы обучения, повышению профессиональной квалификации и переподготовки персонала в рамках единых учебных программ. Специфика Почты России, как крупного и географически распределенного предприятия, создает предпосылки для поиска новых форм обучения. Активное развитие предприятия и трудности с контролем качества на местах, потребность в постоянном переобучении и аттестации, а также в дополнительной мотивации персонала - это те причины, которые создают основу для внедрения в деятельность Почты России системы дистанционного обучения (СДО), решающей задачи:

Снижение издержек связанных с обучением персонала (транспортные и командировочные расходы, потери из-за отсутствия сотрудника и т.д.).

Увеличение количества проходящих обучение.

Создание дополнительной мотивации сотрудников.

Построение профилей должностей (по компетенциям).

Аттестация и тестирование персонала.

Формирование индивидуальных учебных планов.

Планирование учебных процессов.

Управление расходами на обучение.

Анализ эффективности всех видов обучения.

Формирование кадрового резерва.

Обеспечение одинакового уровня подготовки сотрудников вне зависимости от удаленности учебных центров.

Передача передового опыта ведущих специалистов всем сотрудникам.

Интеграция с другими информационными системами предприятия.

Формирование основы для реализации внутрикорпоративных сервисов: сетевое входное тестирование соискателей по приему на работу; сетевая аттестация и тестирование персонала; централизованный сбор и утверждение учебных материалов.

В 2008 году на предприятии проведена аттестация. На основании аттестации проводится карьерное планирование работников. Казалось бы, о каком карьерном планировании может идти речь, если аттестуемый уже руководитель. Оказывается, что гораздо проще выращивать собственные кадры, чем приглашать откуда-то со стороны. Показавший хорошие результаты аттестации руководитель может быть переведен на управление более сложным участком. Что, естественно, послужило бы более эффективному достижению стратегической цели предприятия в целом, если бы на всех остальных участках управления персоналом не было бы постоянных затруднений и сложностей.

Сейчас активизировалась работа наших вузов - особенно, Санкт - Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича, Московского технологического университете связи и информатики. Планируется открытие новых направлений - в области инфокоммуникаций разработка программ обучения.

Среди нефинансовых способов мотивации персонала можно отметить проведение профессиональных конкурсов, в том числе Конкурса кадрового резерва, позволяющего талантливым сотрудникам подниматься по карьерной лестнице. Профессиональному росту почтовиков способствуют разработанные на предприятии программы повышения квалификации работников всех уровней, а также возможность получать профильное образование в отраслевых средних и высших учебных заведениях.

Именно эти три составляющие: грамотная система оплаты труда, возможность обучения и повышения квалификации и, как следствие, возможность карьерного роста, позволяют предприятию выглядеть привлекательно в глазах потенциальных работников и повысить престиж труда почтовиков.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.242 с.