Улучшение конкурентоспособности предприятия — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Улучшение конкурентоспособности предприятия

2020-04-01 161
Улучшение конкурентоспособности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Предприятие работает в среде с наличием конкурентов, поэтому в условиях конкурентного рынка главное - удовлетворить покупателей лучше, чем это делают конкуренты, создав принципиально новый товар или уникальную, принципиально новую услугу. С этой целью для улучшения коммерческой деятельности предприятия предлагается создание кафе (бара, буфета при условии невысоких цен) на предприятии ФГУП "Волгоградский почтамт" для целевых потребителей с целью улучшения атмосферы, обстановки и расширения услуг, то есть воспользоваться стратегией "диверсификация".

Создание буфета для потребителя связано со следующими факторами:

большое число посетителей пользуются только услугами оплаты за коммунальную и сотовую связь, ожидая своей очереди, возможно, продолжительное время, особенно ближе к 17 - 18 часам вечера после работы;

рядом с ФГУП "Волгоградский почтамт" имеется небольшое количество продовольственных магазинов;

поблизости нет подобных кафе, буфетов.

Проанализировав конкурентоспособность предприятия предлагаются следующие мероприятия, а также методы, которые помогут предприятию контролировать степень удовлетворенности потребителя:

Обеспечение достаточной профессиональной подготовки персонала

(операторов связи, менеджеров);

Обучение персонала культуре общения и деловой этике для приобретения умения вызывать интерес, убеждать и формировать позитивное отношение к товарам, услугам предприятия;

Усовершенствование системы сбора жалоб и предложений по работе предприятия, в частности в отделе "Мир открыток";

ящики для предложений;

бланки для комментариев;

"горячая линия" для связи с потребителями, внесения предложений или подачи жалоб.

Как правило, такие информационные потоки приносят предприятиям большое количество новых идей, позволяют оперативно решать возникающие проблемы.

Проведение опросов о степени удовлетворенности потребителей в предлагаемых товарах/услугах ОСП "Волгоградский почтамт", а также не лишней окажется и оценка покупателями предприятий конкурентов.

Организовать базу данных о потребителях, предприятиях, контактах, частоте покупки и удовлетворенности индивидуальных покупателей и обеспечить доступ к ней.

Упростить покупателям доступ к соответствующим работникам предприятия для выражения своих потребностей, восприятия, жалоб.

Внедрить программы поощрения лучших работников.

Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг, связанные экономическими критериями: уменьшение торговых надбавок на товары и снижение тарифов на услуги за счет использования внутренних резервов, экономии затрат на процессы обслуживания без снижения уровня его качества, что позволит установить более низкие цены при реализации товаров и оказании услуг.

Ограничение активного воздействия на повышение конкурентоспособности товаров и услуг в сфере обслуживания требует обоснованного отбора и применения методов обеспечения конкурентоспособности, которые необходимо рассматривать как наиболее эффективные пути повышения конкурентоспособности.,

Обеспечение товаров и услуг организационного и информационного подкрепления в форме предоставления дополнительных сервисных услуг, а также доведение, до потребителей необходимой и достоверной информации. Достижение высшей степени удовлетворенности современного потребителя - весьма непростая задача, ибо он искушен, хорошо осведомлен о ценах, более требователен, не прощает оплошностей, а конкуренты наперебой предлагают ему аналогичные или еще лучшие товары, услуги, так что главная задача сегодня заключается не в том, чтобы насытить потребительский спрос - это легко сделают многие из конкурентов, а в том, чтобы приобрести постоянных клиентов.

Одной из важных задач коммерческой деятельности предприятий является обеспечение своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложении покупателя товаров и услуг надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем у конкурентов.

Торговые предприятия должны иметь конкурентное преимущество, то есть уровень их работы с покупателями должен превышать соответствующий показатель конкурентов и они в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Ни одна торговая фирма не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. Поэтому предприятия для повышения своей конкурентоспособности используют определенные стратегии конкуренции.

В рассматриваемом случае предприятие ФГУП "Волгоградский почтамт" широко использует применение таких способов достижения конкурентного преимущества, как:

более низкие, чем у конкурентов цены;

более удобное географическое местоположение в городе и регионе;

оказание услуг в кратчайшие для потребителя сроки;

обеспечение покупателям дополнительных услуг, не связанных с основной деятельностью предприятия (т.е. предоставление Интернет - услуг, оплата коммунальных услуг и мобильной связи, прокат журналов и т.д.);

наличие хорошо известной торговой марки;

высокая репутация предприятия;

Стратегия конкуренции предприятия включает в себя методы ведения бизнеса, хозяйственной деятельности и методы, которые она использует для привлечении покупателей, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Конкурентная стратегия предприятия предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия - в зависимости от изменения ситуации на рынке. Кроме этого, конкурентная стратегия предусматривает краткосрочные тактические действия для немедленной реакции на изменение ситуации и долгосрочное действие, от которых зависят будущие конкурентные возможности предприятия и его позиция на рынке.

Существует несколько стратегий конкуренции. Предприятие ФГУП "Волгоградский почтамт" использует сфокусированную стратегию, или стратегию рыночной ниши, которая предполагает дифференциацию товарного ассортимента, - обеспечение потребителей товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их требованиям.

Существует несколько способов защитить конкурентное преимущество. Один из них - попытка помешать конкурентам начать наступательные действия - предусматривает следующие действия:

расширение номенклатуры предлагаемых для реализации товаров, для того, чтобы заполнить свободные рыночные ниши потенциальных конкурентов,

закупка различных сортов товаров, имеющих характеристики, которые конкуренты имеют или могут иметь;

предложение товаров, наиболее близких по своим характеристикам к продукции конкурентов, но по более низким ценам;

предложение бесплатного или по низкой цене обучения пользователей;

сохранение спроса покупателей на свою продукцию за счет:

) Предоставление специальных скидок;

) Раннего оповещения потребителей о новинках и новых услугах, или изменениях цен с тем, чтобы потенциальный покупатель не предпочел товар конкурента;

) Расположение товаров разных видов в одном ряду, чтобы предоставить покупателю возможность для экспериментальной покупки;

увеличение объемов продаж в кредит для покупателей;

сокращение времени поставки и обеспечение гарантийного обслуживания.

Конкурентоспособность предприятия является мерой прибыли предприятий - изготовителей или исполнителей так как увеличение конкурентоспособности обуславливает возрастание объема продаж. Поэтому оценка конкурентоспособности играет важную роль в определении и достижении запланированной прибыли как одной из целей предприятия.

Существует несколько методик оценки конкурентоспособности, применяемых в практике работы предприятий или предлагаемых некоторыми авторами как научные разработки.

Параметрическая оценка конкурентоспособности предприятия.

Уровень конкурентоспособности предприятия определяется через отношение показателя конкурентоспособности предприятия к аналогичным показателям предприятия конкурента.

 

К=Кнашконк (3.1)

 

Если К больше 1 - уровень конкурентоспособности нашей продукции превосходит по всем характеристикам продукцию конкурента. При оценке конкурентоспособности предприятия можно сравнить его с конкурентами по аналогичным товарам, услугам, для которых также было проведено сравнение, и сделать вывод об их сравнительной конкурентоспособности.

Параметрическая оценка осуществляется в несколько этапов:

Потребительские параметры предприятия как товара распределяются по степени их значимости. При этом каждому параметру присваивается весовой коэффициент, например, оказания услуг конкурента " Информпечати".

 

Таблица 3.2

Сравнительный анализ потребительских параметров конкурирующих предприятий.

Потребительские параметры Весовой коэффициент, коэффициент значимости Бальная оценка потребительских характеристик собственного товара и товара конкурента Бальная оценка с учетом весового коэффициента    
    Информ печать Почтамт Информ печать Почтамт
1) качество обслуживания покупателей 0,3 7 9 2,1 2,7
2)дополнительные услуги, предлагаемый ассортимент 0,2 6 8 1,2 1,6
3) цена, стоимость предлагаемых товаров/услуг 0,5 6 9 3 4,5
ИТОГО 1 19 26 6,3 8,8

 

Из данных табл.3.2 видно, что "Информпечать" по отношению к ФГУП "Волгоградский почтамт" проигрывает в предлагаемом ассортименте, в предложении дополнительных услуг, в ассортименте, в цене по аналогичным товарам.

Оценку конкурентоспособности можно также провести и другим способом, например, по шкале значимости. Оценка многоугольника конкурентоспособности по каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов. На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.