I. Решение практических задач из практикума по «Маркетингу». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

I. Решение практических задач из практикума по «Маркетингу».

2020-04-01 203
I. Решение практических задач из практикума по «Маркетингу». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

III. Принятие решений о поведении фирмы в сфере ценообразования в зависимости от ситуации на рынке.

Основная литература:

1. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. [и др.]: Питер, 2007,  с.227-284.

с.287-422.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2008г. с.656-709.

3. Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учебник: для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 - "Маркетинг" / А. П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007.с.265-306.

Дополнительная литература:

1. Салимжанов, И. К. Ценообразование / И. К. Салимжанов. - М.: Изд-во «КноРус», 2007. - 304 с.

2. Беляева И. Ю. Ценообразование / И. Ю. Беляева [и др.]. - М.: Изд-во «КноРус», 2007. - 176 с.

 

Семинар  №7 по теме

«Политика товародвижения и организация сбыта». (2 ч.)

I. Вопросы для обсуждения:

1. Объясните сущность понятий «товародвижение» и «сбыт».

2. Что такое канал распределения? Что означает уровень канала распределения?

3. Какие виды сбытовых стратегий Вы знаете?

4. Какова роль оптовой и розничной торговли в распределении товаров?

5. Какие известные корпорации имеют фирменную сбытовую сеть, которая обеспечивает им узнаваемость и устойчивый интерес со стороны покупателей? За счет каких фирменных элементов достигается это преимущество?

6. Дайте характеристику прямых продаж, выделите ее специфические особенности.

7. Перечислите основные каналы реализации потребительских товаров.

8. Перечислите основные каналы распределения промышленной продукции?

9. Какие Вы знаете виды вертикальных маркетинговых систем?

 

II. Обсуждение:

1. выбора каналов поступления товаров в регион на примере;

2. деловых и личностных характеристик персонального продавца.

II. Решение практических задач из практикума по «Маркетингу».

III. Задание:

 Разработайте схему товародвижения на примере фирмы.

Основная литература:

1. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. [и др.]: Питер, 2007, с.433-480.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2008г. с.842-887.

3. Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учебник: для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 - "Маркетинг" / А. П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007.с.375-441.

 

Дополнительная литература:

1. Ерохина, Лидия Ивановна. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Социально-культурный сервис и туризм" и "Коммерция" / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова, Е. В. Романеева. - М.: КноРус, 2007. - 247 с.

 

Семинар №8 по теме

 «Комплекс маркетинговых коммуникаций и продвижение товаров на рынке» (2-4 ч.)

I. Вопросы для обсуждения:

1.Что входит в состав маркетинговых коммуникаций?

2. Каковы основные функции рекламы?

3. Каковы основы принципы рекламы?

4. Какие существуют средства и носители рекламы?

5.Какие приемы и средства ПР используются в маркетинговых коммуникациях?

6. Что такое личные продажи?

7. Что входит в состав средств по стимулированию сбыта в узком смысле?

8. Какие Вы знаете методы оценки эффективности рекламы?

9. Какие методы определения рекламного бюджета Вам известны?

10. Какие стратегии продвижения товаров Вам известны?

 

II. Обсуждение рекламных сообщений.

III.   Решение  практических задач из практикума по «Маркетингу».

IV. Задания:

1). Разработайте мероприятия по формированию спроса и стимулирования сбыта для определенного предприятия.

2) Создайте рекламное объявление на любом носителе для выбранного вами товара.

3). Разработайте примерный план рекламной деятельности для вашей компании.

4). Разработайте сценарий выставки.

Основная литература:

1. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. [и др.]: Питер, 2007, с.483-610.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2008г. с.720-791.

3. Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учебник: для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 - "Маркетинг" / А. П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007.с.307-374.

 

Дополнительная литература:

1. Синяева, Инга Михайловна. Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие длоя студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / И. М. Синяева, В. М. Маслова, В. В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2007. - 383 с.

11. Тюриков, А. Г. Интернет-реклама: учеб. пособие / А. Г. Тюриков, Д. Е. Шляпин. - М.: Дашков, 2008. - 141 с.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

      Итоговая контрольная работа проводится по завершении семестра. Она позволяет оценить качество усвоения студентом концептуального содержания учебного курса и лекционного материала. Не менее чем за 1 месяц до окончания I части (в 1 семестре)  или II части курса (во 2 семестре) студентам объявляются 6 тем, выбранных преподавателем, для подготовки к итоговой письменной работе. Работа выполняется в течении 2 аудиторных часов по одной из заранее объявленных тем на вариантной основе. Вариант (тема) контрольной работы распределяются между студентами в алфавитном порядке по начальной букве их фамилии. Студенты, у которых начальными буквами их фамилии являются:

«А – Г» пишут 1 вариант;

«Д – З» - 2 вариант;

«И – Н» - 3 вариант;

«О – Т» - 4 вариант;

«У – Ч» - 5 вариант;

«Ш – Я» - 6 вариант.

    Итоговая работа оценивается до 40баллов. Оценка итоговой письменной работы в баллах вносится в аттестационную ведомость и учитывается при выведении общей оценки по предмету.

Тематика контрольных работ предусматривает проверку знаний студента по некоторым вопросам теоретического лекционного курса, а также уровня самостоятельного изучения ими источников, специальной и периодической литературы.

 

Темы итоговой контрольной  работы по I части курса «Маркетинг»:

1. Характеристика маркетинговой микросреды фирмы (на примере конкретной фирмы).

2. Особенности маркетинговой макросреды в России.

3. Особенности маркетинговой макросреды отдельно взятой страны.

4. Сегментация рынка (на примере конкретного рынка, на примере конкретного рынка отдельно взятой страны.).

5. Стратегии позиционирования товара на рынке.

6. Стратегии позиционирования на международных рынках.

7. Организация и проведение маркетинговых исследований на фирме.

8. Изучение конъюнктуры рынка (на примере какого-либо рынка, какой-либо страны).

9. Анализ рынка (конкретного товара/ услуги отдельно взятой страны).

10. Оценка конкурентоспособности товара/фирмы.

11. Маркетинговое изучение спроса и его ценовой эластичности.

12. Моделирование покупательского поведения.

13. Особенности покупательского поведения в отдельно взятой стране.

14. Изучение влияния моды на спрос.

15. Изучение факторов, влияющих на покупательское поведение.

16. Современные организационные структуры управления маркетингом.

17. Организация службы маркетинга на фирме.

18. Теории мотивации поведения покупателей.

19. Методы сбора и обработки маркетинговой информации.

20. Создание системы маркетинговой информации на фирме.

Темы итоговой контрольной работы по II части курса «Маркетинг»:

1. Формирование товарной политики на фирме.

2. Разработка и управление товарным ассортиментом.

3. Разработка нового товара.

4. Фирменный стиль товара, его основные элементы.

5. Управление жизненным циклом товара.

6. Стратегии, используемые на разных стадиях жизненного цикла товара.

7. Маркетинговый подход к ценообразованию.

8. Методы ценообразования.

9. Ценовые стратегии маркетинга.

10. Каналы продвижения товаров и управление ими.

11. Организационные формы оптовой торговли.

12. Организация розничной торговли.

13. Закупочная деятельность фирм.

14. Система маркетинговых коммуникаций на фирме.

15.Личная продажа, как форма стимулирования сбыта.

16.Выставочно-ярмарочная деятельность.

17. Реклама и её эффективность.

18. Разработка маркетинговой стратегии.

19. Построение стратегических матриц.

20. Особенности и проблемы международного маркетинга.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

1. Исследование формирования и развития теоретических школ маркетинга.

2. Анализ тенденций развития маркетинга в современном обществе.

3. Анализ маркетинга как философии ведения современного бизнеса.

4. Анализ социально-этической концепции управления маркетингом в деятельности современных зарубежных и российских компаний.

5. Анализ теоретических основ сегментирования рынка.

6. Планирование и основные этапы маркетингового исследования рынка (на примере конкретной отрасли, сферы деятельности).

7. Исследование роли маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшения финансового положения современных организаций.

8. Анализ роли и места маркетинга в деятельности зарубежных фирм (на конкретных примерах).

9. Исследование особенностей поведения потребителей (на потребительском рынке/ на рынке товаров производственного назначения).

10. Построение системы маркетинговой информации и баз данных.

11. Организация управления маркетинговой деятельностью фирмы (на конкретном примере).

12. Маркетинговый анализ конкурентоспособности фирмы на рынке (на конкретном примере).

13. Маркетинговый анализ конкурентоспособности товара или услуги конкретной фирмы.

14.  Анализ сегментирования рынков конечных потребителей и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организаций.

15. Оценка и выбор маркетинговых стратегий для различных сегментов рынка.

16. Позиционирование продукции на рынке и особенности его проведения в практике маркетинговой деятельности современных организаций.

17. Исследование этапов жизненного цикла продукта и управление портфелем заказов на товары и услуги в маркетинговой практике (использование матрицы БКГ).

18.  Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке (использование маркетинговых технологий продвижения).

19. Разработка марочной политики организации (брендинг).

20. Анализ роли и места франчайзинга (коммерческой концессии) в маркетинговой деятельности современных организаций сферы розничной торговли.

21. Анализ форм оптовой торговли, их инфраструктура и проблемы регулирования.

22. Анализ современных форм и методов ведения розничной торговли.

23. Анализ методов и стратегий ценообразования в маркетинге.

24. Формирование ценовой политики организации (на конкретном примере рынка).

25. Анализ управления каналами товародвижения (на примере организаций оптовой торговли товарами)

26. Оценка и выбор стратегий распределения в маркетинге.

27. Организация маркетинговой логистики в деятельности фирмы (на конкретном примере).

28. Совершенствование фирменного стиля организации.

29. Анализ выставочной деятельности и его места в коммуникативной политике современных организаций.

30. Разработка рекламной кампании (на примере конкретной организации).

31. Использование мерчандайзинга как формы торгового маркетинга в условиях товарного насыщения.

32. Анализ и совершенствование рекламной деятельности организации.

33. Анализ основных направлений и развития Интерент-маркетинга.

34. Совершенствование организационной структуры управления службой маркетинга (на примере конкретной фирмы).

35. Совершенствование маркетинговой стратегии (на примере организации).

36. Повышение эффективности маркетинговой деятельности современных организаций.

37. Анализ особенностей маркетинга в промышленности.

38. Анализ особенностей маркетинга в строительстве.

39. Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности в транспортной сфере.

40. Анализ особенностей маркетинга в научной сфере.

41. Совершенствование маркетинговой деятельности на рынке интеллектуальных продуктов.

42. Анализ особенностей маркетинга в сфере культуры.

43. Анализ развития рынка образовательных услуг (на примере конкретного региона, города или учебного заведения).

44. Анализ места и роли маркетинга в банковской деятельности.

45. Анализ особенностей проведения сетевого маркетинга.

46. Анализ особенностей маркетинга в сфере туризма.

47. Анализ международной маркетинговой деятельности современных организаций.

48. Анализ роли и места глобального маркетинга в практике современной международной торговли.

49.  Исследование движения консьюмеризма (защита прав потребителей) в РФ и зарубежных странах.

50. Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации (на конкретном примере).

Учебными планами для специальности «Менеджмент организации» предусмотрено написание курсовой работы. Требования и рекомендации по написанию курсовых работ изложены в «Методических рекомендациях по написанию курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» для данной специальности. Для выбора темы курсовой работы студенты могут воспользоваться представленным выше примерным перечнем тем курсовых работ.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ПО МАРКЕТИНГУ

1. Организация и совершенствование маркетинговой деятельности организации (на конкретном примере).

2. Совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на конкретном примере).

3. Разработка маркетинговой стратегии предприятия, организации (на конкретном примере).

4. Маркетинговые стратегии выхода предприятия на внешние рынки.

5. Анализ и совершенствование организационной структуры службы маркетинга (на примере конкретной организации).

6. Маркетинговой аудит и особенности его проведения в практике современных организаций (на конкретном примере).

7. Организация и совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ФГУП, МУП).

8. Особенности организации маркетинговой деятельности некоммерческой организации (на конкретном примере).

9. Разработка стратегии сегментирования рынка (на конкретном примере рынка потребительских товаров и услуг, производственного назначения).

10. Совершенствование стратегии маркетинга мест, территории (страны, региона, края, области, города).

11. Исследование конъюнктуры рынка, выпускаемой продукции/услуг (на примере рынка конкретной организации).

12. Совершенствование и планирование маркетинговых исследований на предприятии, в организации (на конкретном примере).

13. Разработка и совершенствование маркетинговых исследований работы в организации (на конкретном примере).

14. Создание и управление системы сбора информации и исследований на предприятии, в организации (на конкретном примере).

15. Исследование особенностей покупательского поведения потребителей на рынке товаров производственного назначения (на конкретном рынке) 

16. Исследование особенностей поведения потребителей на товарных рынках (на конкретном рынке) 

17. Разработка технологий развития инвестиционного маркетинга на рынке высоких технологий (на конкретном примере) 

18. Совершенствование формирования и управления потребительским спросом на товарном рынке (на конкретном примере) 

19. Совершенствование маркетинговой деятельности организации в банковской сфере (на конкретном примере)

20. Совершенствование маркетинговой деятельности организации в сфере страхования (на конкретном примере)

21. Особенности маркетинговой деятельности организации на финансовых рынках

22. Развитие маркетинговой деятельности организации на основе использования технологий прямого маркетинга

23. Развитие маркетинговой деятельности организации на основе BTL технологий.

24. Особенности управления маркетинговой деятельности на основе CRM технологий (на конкретном примере)

25. Разработка программы внедрения системы CRM на предприятии, в организации (на конкретном примере).

26. Управление и развитие программ потребительской лояльности в организации (на конкретном примере)

27. Особенности развития маркетинга на международных рынках

28. Особенности изучения потребительского спроса на основе качественных методов исследования.

29. Особенности изучения потребительского спроса на основе количественных методов исследования.

30. Формирование и управление маркетинговой информационной системой (на конкретном примере)

31. Организация и управление исследовательской деятельностью эффективности рекламных кампаний.

32. Особенности управления маркетингом и рекламой в организации (на конкретном примере) 

33. Анализ и совершенствование ассортиментной политикой предприятия на рынке (на конкретном примере).

34. Совершенствование управления продуктовым портфелем предприятия (на конкретном примере).

35. Управление маркетингом с целью совершенствования конкурентоспособности организации (конкретной отрасли)

36. Совершенствование управления сервисной политики организации (на конкретном примере).

37. Разработка стратегии позиционирования продукции на рынке (на конкретном примере рынка товаров и услуг).

38. Совершенствование инновационной политики предприятия, организации на основе использования маркетинга (продукции, услуг на конкретном примере)

39. Разработка и совершенствование ассортиментной политики предприятия на рынке (на конкретном примере)

40. Разработка стратегии марочной политики организации (на конкретном примере)

41. Анализ и совершенствование политики/ стратегии ценообразования предприятия, организации (на конкретном примере).

42. Оценка и выбор ценовой стратегии предприятия, организации на конкурентном рынке (на конкретном примере)

43. Разработка ценовой политики предприятия сферы услуг (на конкретном примере)

44. Разработка ценовой политики для новых товаров (на потребительских, товарных рынках) предприятия

45. Анализ и совершенствование системы сбытовой деятельности организации (на конкретном примере).

46. Совершенствование системы дистрибуции продукции на товарных рынках и сфере услуг (на конкретном примере).

47. Оценка и выбор стратегии системы сбыта продукции организации на товарном рынке (на конкретном примере).

48. Особенности и преимущества организация вертикальных сетей реализации продукции (на конкретном примере).

49. Совершенствование управления продажами в организации, предприятии (на конкретном примере).

50.  Совершенствование Интернет - маркетинга в организации, предприятии

51. Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет среде.

52. Управление и совершенствование работы электронных магазинов (торговли) в организации, предприятии

53. Разработка и совершенствование электронного маркетинга (торговли) на предприятии, в организации (на конкретном примере).

54. Разработка и совершенствование технологий продвижения продукции на основе ивент маркетинга (событийного маркетинга, менеджмента) на предприятии, в организации (на конкретном примере).

55. Анализ и совершенствование коммуникативной политики предприятия, организации (на конкретном примере).

56. Анализ и совершенствование коммуникативной политики предприятия, организации в сети Интернет (на конкретном примере).

57. Совершенствование рекламной деятельности предприятия, организации (на конкретном примере).

58. Разработка специализированной рекламной кампании предприятия, организации (на примере конкретной организации).

59. Совершенствование управления рекламной кампанией предприятия, организации (на конкретном примере).

60. Совершенствование рекламного менеджмента на базе новых коммуникационных технологий (АТЛ,, Интернет, наружная реклама, БТЛ на конкретном примере организации).

61. Совершенствование системы рекламного менеджмента на основе развития связей с общественностью на предприятии, в организации (на конкретном примере).

62. Совершенствование управления выставочной деятельностью предприятия, организации (на конкретном примере).

63. Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности по организации выставок, ярмарок (на конкретном примере).

64. Брендинг и его место в маркетинговой деятельности организации (на конкретном примере)

65. Разработка стратегии брендинга компании, продукции, услуг, (на конкретном примере)

66. Совершенствование стратегии продвижения бренда товара, услуг, предприятия, организации (на конкретном примере)

67. Методы и формы проведения презентаций продукции, организации, предприятия.

68. Разработка (или совершенствование) маркетинговых коммуникаций на основе разработке фирменного стиля организации (на конкретном примере).

69. Управление продвижением продукции на внешних рынках.

70. Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций предприятия, организации (на примере ФГУП, МУП).

71. Особенности стратегии продвижения продукции, услуг в некоммерческой организации (на конкретном примере).

72. Разработка стратегии продвижения продукции предприятия на основе работы с ключевыми клиентами компаниями.

73. Особенности организации маркетинговой деятельности в некоммерческой организации (на конкретном примере)

74. Особенности управления маркетинговой деятельности на основе мерчандайзинга.

75. Анализ и совершенствование управления франчайзинговой компанией (на конкретном примере).

 

 

В случае принятия решения студентами о написании дипломной работы на кафедре маркетинга и рекламы, студенты для выбора темы дипломной работы могут воспользоваться данным перечнем тем дипломных работ. При написании дипломных работ по выбранной из перечня теме студенты должны руководствоваться разработанными на кафедре маркетинга и рекламы Методическими рекомендациями по написанию дипломных работ.

 

 

ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

 

     В данном практикуме представлены практические задачи для решения их на семинарских занятиях по дисциплине «Маркетинг», а также в ходе подготовки к ним. Задачи сгруппированы по основным темам семинарских занятий.

 

Практические задачи по теме

«Комплексное изучение рынка»:


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.