Список интернет-источников по маркетингу — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Список интернет-источников по маркетингу

2020-04-01 3102
Список интернет-источников по маркетингу 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

http://kafmr.rsuh.ru/ - сайт кафедры маркетинга и рекламы, факультета управления, института экономики, управления и права РГГУ. Сайт создан для информирования студентов и преподавателей, взаимодействия между ними. На сайте публикуются материалы, касающиеся маркетинговой тематики.

http://marketing.rsuh.ru/ - сайт Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ, поддерживаемый кафедрой маркетинга и рекламы. На сайте можно найти исследования и информацию по маркетингу и рекламе образовательных услуг. Есть статьи, словарь маркетинга. Литература по маркетинговой и рекламной тематике. Активный студенческий форум.

www.marketologi.ru - сайт Гильдии маркетологов. Публикует только работы по маркетингу членов Гильдии. Есть форум. Всегда можно познакомиться с повесткой дня очередного заседания Гильдии, узнать о ее устремлениях и членстве. Опубликован краткий (1000 терминов) словарь по маркетингу.

www.sostav.ru - сайт посвящен проблемам маркетинга и рекламы. На нем представлены новости маркетинга и ведется содержательный словарь. Содержится большое количество аналитических, исследовательских материалов. Активно ведется форум. Его часто посещают члены Гильдии маркетологов.

www.marketcenter.ru - сайт системы межрегиональных маркетинговых центров. Сайт московского фонда поддержки малого предпринимательства. Обновляется чаще, чем раз в неделю. Имеет как открытую, так и закрытую (платную) части.

www.cfin.ru - сайт "корпоративный менеджмент" интересен для маркетологов, прежде всего тем, что на нем приводятся почти все публикации журналов "Маркетинг в России и за рубежом" и "Практический маркетинг", а также журналов "Секрет фирмы" и "Босс".

www.marketing.spb.ru - сайт, не без оснований имеющий название "Энциклопедия маркетинга". Один из наиболее насыщенных сайтов по маркетинговой проблематике. Есть развитый форум. Широко представлена "Библиотека маркетолога". Много рубрик, интересных и наполненных полноценными текстами. Полезная рубрика "Библиография.

www.4p.ru - сайт электронного журнала по маркетингу. Есть "Магазин исследований" с аннотациями отчетов о них, информация о ряде грядущих семинаров (рубрика "Образование"). Довольно обстоятельные публикации размещены в рубриках "Практика и теория", "Исследования", "Мерчандайзинг" и др. В "Книжной лавке" совместно с издательством "Питер" представлены аннотации нескольких десятков книг по маркетингу. Действует довольно оживленный форум

www.dis.ru - сайт издательской группы "Дело и сервис". Интернет-библиотека по маркетингу в нем базируется на публикациях журнала "Маркетинг в России и за рубежом". Все аккуратно "разобрано" по рубрикам, включая названия статей в свежих номерах. Предлагается рассылка "Все о маркетинге: теория и практика", где анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку по маркетингу, размещенную на веб-сайте ИГ "Дело и Сервис".

www.crg.li - сайт исследовательской компании CRG (Capital Research Group), входящей в холдинг "Names". Публикаций немного, в основном по вопросам роли цвета в маркетинговых проектах, но есть глоссарий, включающий короткие определения достаточно большого массива маркетинговых терминов.

www.piterprint.ru/forum - популярный форум "Реклама в Санкт-Петербурге" - развернутый, насыщенный, с весьма обстоятельно охарактеризованными позициями участников.

www.admarket.ru - сайт Клуба журналистов, пишущих в центральной прессе о маркетинге и рекламе. Ежедневно представляются новости рекламного рынка, наиболее значимые с позиции членов клуба. Периодически проводятся и публикуются интервью специалистов рекламного рынка журналистам центральных СМИ. Также здесь можно найти ежемесячные рейтинги ста крупнейших российских рекламодателей (отдельно телевидение, радио и пресса, а также наружная реклама в Москве и России), рейтинги СМИ (данные маркетинговых агентств Gallup Media, Gallup AdFact, "ЭСПАР-Аналитик", "Комкон-Медиа", ROMIR Monitoring).

www.salespromotion.ru - сайт "Below The Line" Российской Ассоциации Стимулирования Сбыта. Интересна рубрика "Пресс-Клиппинг", в которой представлен обширный и подробный архив новостей, не чуждых маркетингу и рекламе. Есть неплохо посещаемый форум по тематике BTL, много адекватных материалов в рубриках "Теория", "Интервью".

www.marketer.ru- сайт посвящен проблематике Интернет-маркетинга: исследования, персоналии, статьи, файлы и др. Весьма позитивно то, что материалы сгруппированы по тематике.

forum.gfk.ru - форум компании "Институт маркетинговых исследований ГфК Русь", поименованный "Круглым столом исследователей рынка".

www.vniki.ru - сайт Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института - старейшего в России научного учреждения, имеющего прямое отношение к маркетингу. На сайте можно познакомиться с тематикой проведенных институтом исследований. В открытом доступе находится архив сборников-справочников по внешнеэкономической деятельности, отдельные номера издаваемой газеты БИКИ (Бюллетень иностранной коммерческой информации).

www.market-agency.ru - бизнес-сайт, принадлежащий агентству по рыночным исследованиям и консалтингу "Маркет". Представлены некоторые результаты отдельных маркетинговых исследований.

www.analytic-center.ru - сайт "Аналитического центра", где можно подписаться на интересную рассылку «Маркетинговые исследования». Обзоры от ЗАО "Аналитический центр". В архиве выпусков этой рассылки можно найти развернутые рецензии на специальную литературу по маркетингу.

www.productplacement.nm.ru – сайт, посвященный «связям» (в т.ч. порочащих) рекламистов и киношников. На сайте много фотографий и кадров из фильмов, весьма неплохая библиотека по теме. Есть форум.

  marketsurveys.ru – сайт, содержащий ряд открытых публикаций, немало обзоров маркетинговых исследований российских и мировых товарных рынков, но - за плату.

www.piter.com/publishing - сайт лучшего российского издательства по маркетингу - "Питера". Можете сразу заходить на страничку по адресу www.piter.com/display.phtml?c_id=108&t_id=8050&web_ok=yes

www.outdoor.ru - сайт, посвященный наружной рекламе, можно обнаружить основных участников рынка в различных форматах рекламных щитов, обзоры периодики и каталог ссылок на материалы по наружной рекламе.

www.esomar.org – сайт Европейского общества маркетинга (World Association of Opinion and Marketing Research Professionals), поддерживается на английском языке. Каталог публикаций содержит аннотации: серии монографий, ряда международных исследований, информацию о конгрессах и конференциях этой организации.

www.overture.com - поисковый англоязычный сайт содержит директории со ссылками по тематикам рекламы, брендинга, прямого маркетинга, маркетинга событий, Интернет-маркетинга, маркетинговых исследований, анализа и планирования, продвижения, пиара, телемаркетинга и др. Рекомендуется сразу выходить на страницу http://www.overture.com/d/search/?mkt=us&lang=en_US&did=1009&Keywords=Marketing%20Plans&did=1021

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «МАРКЕТИНГ»

1. Основные этапы развития маркетинга за рубежом.

2. Становление маркетинга в России.

3. Понятие и социально-экономическая сущность маркетинга.

4. Основные концепции управления маркетингом.

5. Цели, задачи и основные принципы маркетинга.

6. Функции маркетинга.

7. Понятие и структура окружающей маркетинговой среды.

8. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды.

9. Организация службы маркетинга на фирме.

10.  Организационные структуры управления службой маркетинга.

11. Основные направления исследований в маркетинге.

12. Комплекс рыночных исследований.

13. Изучение спроса и предложения. Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения.

14. Состояния спроса и соответствующие им типы маркетинга.

15. Изучение конкуренции.

16. Анализ конкурентоспособности товаров и фирм на рынке.

17. Понятия сегментирования рынка и сегмента рынка. Процесс сегментирования.

18. Основные принципы и критерии сегментации рынка.

19. Стратегии охвата рынка.

20.  Позиционирование товаров на рынке.

21. Сущность, значение и виды маркетинговой информации.

22. Источники маркетинговой информации. Методы ее получения и анализа.

23. Система маркетинговой информации, ее содержание и основные элементы.

24. Виды и назначение маркетинговых исследований.

25. Этапы и структура маркетинговых исследований.

26. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения. 

27. Методы измерения и оценки потребностей.

28. Факторы, влияющие на поведение потребителей.

29. Моделирование покупательского поведения.

30. Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров и услуг.

31. Формирование товарного ассортимента и управление им.

32. Основные характеристики товарной номенклатуры.

33. Разработка нового товара, основные этапы его создания.

34. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и управление им.

35. Построение и использование Бостонской Матрицы.

36.  Качество и конкурентоспособность товаров. Основные показатели качества товаров.

37. Методы оценки качества и конкурентоспособности товаров и услуг.

38. Фирменный стиль товара, основные элементы фирменного стиля.

39. Брэндинг. Основные этапы формирования брэнда.

40. Роль упаковки, как инструмента маркетинга. Виды упаковки. Функции упаковки.

41. Понятие цены в маркетинге. Основные классификации и виды цен.

42. Анализ цен на рынке.

43. Последовательность и методы расчета цен.

44. Структура цены. Расчет цены продажи.

45. Ценовая политика фирм. Факторы, влияющие на выбор ценовой политики.

46. Адаптация цен, виды ценовой адаптации.

47. Каналы распределения: их функции и структура. Стратегии распределения.

48. Вертикальные, горизонтальные и комбинированные маркетинговые системы.

49. Оптовая торговля и ее назначение. Организационные формы оптовых посредников.

50. Разновидности предприятий розничной торговли. Состав и структура розничного товарооборота.

51.  Логистика в маркетинге.

52.  Мерчандайзинг, его назначение, приемы и способы.

53. Общая характеристика рекламы, ее виды, функции, средства и носители.

54. Принципы рекламной деятельности. Правовое регулирование рекламной деятельности. 

55. Планирование и бюджет рекламы.

56. Оценка эффективности рекламы: коммуникативная и коммерческая эффективность рекламы.

57. Приемы и методы стимулирования покупателей, посредников и продавцов.

58. Средства и методы паблик рилейшнз в маркетинге.

59. Личные продажи, их сущность и значение.

60. Формирование маркетинговой стратегии на фирме.

61. SWOT – анализ, его сущность и значение.

62.  Классификация и виды стратегий маркетинга.

 

 

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Пояснительная записка

 

       Темы семинарских занятий отражают последовательность изучения курса в соответствии с его основными разделами.

  Основным принципом формулирования вопросов к семинарским занятиям является ключевая проблематика программы курса и степень сложности усвоения студентами материала лекций.

  Система вопросов к семинарам имеет своей задачей включение студентов в диалоговую, групповую дискуссию и обсуждение.

  Цель данных семинарских занятий направлена на практическое включение студентов в самостоятельную исследовательскую и аналитическую работу, касающуюся основных разделов и тем курса.

В ходе проведения семинаров студентам предлагается ответить на вопросы по рассматриваемым темам, а также на контрольные вопросы преподавателя по тематике предыдущих семинарских занятий, с целью выяснения степени усвоения пройденного материала.

     Задачи, задания и ситуации, решаемые и выполняемые и на семинарах, служат основными направлениями подготовки студентов к умению анализировать литературу, аргументировано излагать свое мнение, вести дискуссию, развивать способности к сбору маркетинговой информации и подготовки докладов и выступлений.

При подготовке к семинарским занятиям возможно также предварительное распределение между студентами наиболее сложных вопросов темы для творческой подготовки на семинаре доклада с последующим обсуждением студентами поставленных докладчиком дискуссионных проблем.

 

Семинар  №1 по темам

«Понятие и сущность маркетинга. Цели и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга». (2 ч.)

I. Вопросы для обсуждения:

1. Когда, по вашему мнению, маркетинг появился в России? Какие обстоятельства способствуют развитию маркетинга в России?

2. Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этического маркетинга?

3. Чем отличаются друг от друга концепция совершенствования производства и концепция совершенствования товара?

4. Какие аспекты входят в понятие «качества жизни»? Каково возможное влияние маркетинга на эти аспекты?

5. Какое влияние оказывают факторы макросреды предприятия на деятельность предприятий?

6. Каким образом оказывают влияние факторы микросреды предприятия на деятельность предприятий?

7. Какие адаптационные меры могла бы предпринять фирма, производящая детскую одежду, в случае резкого снижения рождаемости в данной стране?

8. Сформулируйте концепцию маркетинга для конкретной организации, включив в эту характеристику цели, принципы, функции и задачи.

 

II. Сравнение и анализ основных концепций управления маркетингом.

III. Обсуждение состояния  российского маркетинга в современных условиях.

IV. Маркетинг-тест.

Основная литература:

1. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. [и др.]: Питер, 2007. - 733 с.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2008г.  с.36-80.

145- 174.

3. Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учебник: для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 - "Маркетинг" / А. П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. с.12-60.

 

Дополнительная литература:

1. Голубков, Евгений Петрович. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2008. – 702с.

2. Морозов, Юрий Владимирович. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю. В. Морозов; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - Изд. 6-е, испр. и доп. - М.: Дашков, 2008. - 147 с.

 

Семинар №2 по теме

«Комплексное изучение рынка» (2 ч.)

I. Вопросы для обсуждения:

1. Какие существуют классификации видов и типов рынков?

2. Каковы особенности работы на рынке b2b?

3. Что такое конъюнктура рынка?

4. При помощи каких факторов можно описать конъюнктуру рынка?

5. Какие показатели характеризуют конъюнктуру рынка?

6. Охарактеризуйте основные состояния спроса и соответствующие им типы маркетинга?

7. Что называют эластичностью спроса? Чем она измеряется?

8. Какова роль конкуренции на рынке?

9. Какие виды конкуренции Вам известны?

10. Какие способы конкурентной борьбы используют фирмы на рынке?

11. Что такое конкурентоспособность товаров и фирм?

12. Какие существуют методы оценки конкурентоспособности товаров и фирм?

 

II. Решение практических задач из практикума по «Маркетингу» на:

a.  определение емкости рынка;

b. определение доли рынка;

c. определение ценовой эластичности спроса;

d. определение конкурентоспособности товара и фирмы и др.

III. Задания:

1.Сгруппируйте предложенные товары и услуги по ценовой эластичности спроса.

1. Расскажите какие формы конкурентной борьбы используют известные вам фирмы?

Основная литература:

1.  Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2008г. с.330-345, 490-525

2. Беляевский, Игорь Константинович. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для студентов вузов / И. К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2008. с.63-167, 211-212, 217-22.

 

Дополнительная литература:

1. Голубков, Евгений Петрович. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2008. – 702с.

2. Морозов, Юрий Владимирович. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю. В. Морозов; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - Изд. 6-е, испр. и доп. - М.: Дашков, 2008. - 147 с.

Семинар  №3 по теме

«Сегментирование рынка» (2 ч.)

I. Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте содержание работы организации по сегментированию рынка.

2. С учетом специфики потребительского рынка и рынка товаров промышленного назначения выделите признаки сегментации и необходимые маркетинговые стратегии для их охвата.

3. Какие используют критерии при сегментировании рынка?

4. Какие факторы оказывают влияние на выбор стратегии сегментирования?

5. Каковы цель и задачи позиционирования?

6. По каким факторам может осуществляться позиционирование?

7. Охарактеризуйте процесс позиционирования.

8. По каким критериям можно строить карты позиционирования. Приведите примеры.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.