На заседании кафедры маркетинга и рекламы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

На заседании кафедры маркетинга и рекламы

2020-04-01 115
На заседании кафедры маркетинга и рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 от 09.2012г., протокол №

 

Российский государственный гуманитарный университет, 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие…………………………………………………………3

 

Программа курса «Маркетинг»……………….……………………5

 

Тематические планы курса «Маркетинг»………………………..17

 

Список источников и литературы по курсу «Маркетинг»……..23

 

Контрольные вопросы по курсу «Маркетинг»………………….31

 

План семинарских занятий…………………………………….. 34

 

Итоговая контрольная работа…………………………………….45

 

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг»……………………………………………………….48

 

Примерная тематика дипломных работ по маркетингу.……….51

 

Практикум по дисциплине «Маркетинг»………………………..56

 

Тесты для самоконтроля………………………………………….75

 

Система текущего и итогового контроля знаний студентов……80

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

     Учебно-методический комплекс (УМК) представляет собой совокупность методических материалов, способствующий эффективному освоению студентами учебной дисциплины «Маркетинг». УМК поможет студентам ориентироваться в содержании учебной дисциплины, последовательности ее изучения, разделах и требованиях к уровню ее освоения. УМК даст возможность студенту оптимально организовать работу над курсом, обеспечивая учебной, методической и научной литературой.

       Использование УМК в учебном процессе позволит освободить аудиторное время от рассмотрения многих организационных вопросов, перечисления рекомендуемых учебников, ознакомления студентов с тематическим планом курса, распределения учебных часов между лекциями и семинарами, разработки текущего и итогового контроля и т.п.

           Данный учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» предназначен для студентов, обучающихся по специальностям: 350700 «Реклама», 080507 «Менеджмент организации», 080504 «Государственное и муниципальное управление», 080505 «Управление персоналом», 030602 «Связи с общественностью», 080503 «Антикризисное управление», 080101 «Экономическая теория», 080105 «Финансы и кредит», 080502 «Экономика и управление на предприятии», 080102 «Мировая экономика»; а также в качестве факультатива для студентов специальностей:  030200 «Политология», 030701 «Международные отношения», 021100 «Юриспруденция», 010502 «Прикладная информатика» дневной формы обучения.

 

        В состав УМК включены следующие методические документы:

- программа курса;

- тематические планы курса;

- список источников и литературы по курсу;

- план семинарских занятий;

- контрольные вопросы по курсу;

- система текущего и итогового контроля знаний студентов;

- итоговая контрольная работа;

- примерные темы курсовых работ;

- примерные темы дипломных работ;

- практикум по дисциплине «Маркетинг»;

 - тесты для самоконтроля.

 

 

 

ПРОГРАММА КУРСА «МАРКЕТИНГ»

Пояснительная записка

  Программа курса «Макетинг» представляет собой специально организованный образовательный инструментарий для активизации самостоятельной, групповой, интеллектуальной и творческой работы с целью помочь студентам выстроить собственные представления и понимание развития маркетинговых процессов и технологий.         

    Данная программа курса «Маркетинг» составлена для студентов, обучающихся по специальностям: 350700 «Реклама», 080507 «Менеджмент организации», 080504 «Государственное и муниципальное управление», 080505 «Управление персоналом», 030602 «Связи с общественностью», 080503 «Антикризисное управление», 010502 «Прикладная информатика», 080101 «Экономическая теория», 080105 «Финансы и кредит», 080502 «Экономика и управление на предприятии», 080102 «Мировая экономика»; а также в качестве факультатива для студентов специальностей:  030200 «Политология», 030701 «Международные отношения», 021100 «Юриспруденция, 010502 «Прикладная информатика» дневной формы обучения.

Предметом курса «Маркетинг»  являются теоретические и методологические основы маркетинговой деятельности. Программа дает целостное представление о характере и специфике маркетинговой работы организации и собственно деятельности маркетолога.

Цель курса дать студентам глубокие фундаментальные теоретические и практические знания, умения и навыки маркетинговой деятельности.

Основными образовательными задачами курса являются:

· обучение современным подходам, формам и методам маркетинговой работы;

· обучение студентов методам профессиональной оценки альтернативных вариантов маркетинговых решений, выбора оптимального из них в зависимости от конкретных рыночных условий;

· формирование у студентов понимания степени моральной, этической и профессиональной ответственности за свои решения и действия;

· подготовка специалистов-профессионалов, способных на основе полученных знаний творчески, оперативно, обоснованно принимать обоснованные решения по маркетинговым вопросам.

В результате изучения дисциплины «Маркетинг» студенты должны знать:

§ сущность, содержание, цели, принципы и функции маркетинга;

§ цели, объекты, виды, способы и средства проведения маркетинговых исследований;

§ принципы, подходы, стратегии и методы формирования товарной, ценовой  и сбытовой политики;

§ особенности установления эффективных маркетинговых коммуникаций с деятелями рынка и потребителями;

§ приемы и методы стратегического маркетингового планирования;

§ особенности маркетинговой деятельности на международных рынках.

А также студенты должны уметь:

§ организовывать и проводить маркетинговые исследования рынка, осуществлять маркетинговый анализ действий конкурентов;

§ определять товарную, ценовую и сбытовую политику организации, анализировать факторы, влияющие на их формирование;

§ разрабатывать стратегии маркетинговых коммуникаций по товарным линиям и отдельным продуктам и оценивать их эффективность;

§ проектировать организационные структуры управления маркетингом, позволяющие добиться коммерческого успеха на выбранном рынке.

Формы проведения занятий: лекции, семинары.

       Объем курса для специальностей «Менеджмент организаций», «Государственное и муниципальное управление», «»Управление персоналом», «Антикризисное управление», «Финансы и кредит», «Мировая Экономика», «Международные отношения» составляет 64 аудиторных часов, из них 48 лекционных часов и 16 часов семинары; для специальности «Экономическая теория» - 66 аудиторных часов, из них 46 лекционных часов и 20 часов семинары; для специальностей «Экономика и управление на предприятии», «Антикризисное управление», «Реклама» - 66 аудиторных часов, из них 48 лекционных и 18 часов семинары; для специальностей «Связи с общественностью», «Политология» - 42 аудиторных часов, из них 24 лекционных и 18 часов семинары; для специальности «Юриспруденция» - 34 аудиторных часов, из них 22 лекционных и 12 часов семинары; для специальности «Прикладная информатика» - 32 аудиторных часов, из них 24 лекционных и 8 часов семинары.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

              Тема 1. Понятие и сущность маркетинга. Цели и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.

       Возникновение маркетинга. Базовые термины маркетинга: нужды, потребности, спрос, обмен, сделка, рынок. Социально-экономическая сущность маркетинга. Основные этапы становления и развития маркетинга. Основные концепции управления маркетингом: совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий, чистого маркетинга, маркетинга-микс, стратегического маркетинга, социально-этического маркетинга, индивидуального маркетинга, партнерских отношений.

      Состав комплекса маркетинга-микс «4Р», расширенный комплекс маркетинга «7Р».

        Цели и задачи маркетинговой деятельности. Субъект и объект маркетинга. Основные принципы маркетинга. Функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, стимулирующая, управления и контроля. Характерные черты и основные направления развития маркетинга в России.

 

Тема 2. Окружающая среда маркетинга.

     Понятие окружающей среды маркетинга. Структура окружающей маркетинговой среды фирмы: микро- и макро- среда. Основные элементы микро- и макро- окружение фирмы. Особенности окружающей маркетинговой среды в России.

    Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды. Контролируемые факторы, управляемые руководством фирмы и факторы, управляемые службой маркетинга. Изучение и учет в деятельности фирмы неконтролируемых факторов маркетинговой среды.

     Анализ окружающей маркетинговой среды при помощи методов SWOT- и STEP-анализа.

 

Тема 3. Организация маркетинга на фирме.

     Организация службы маркетинга на фирме. Традиционные организационные структуры управления службой маркетинга (линейные, функциональные, штабные) и современные организационные структуры управления службой маркетинга (продуктовые; рыночные: ориентированные по регионам и по покупателям; комбинированные; программно-целевые; сетевые).

    Организация маркетинговой деятельности. Положение о службе маркетинга организации. Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга. Задачи, права, обязанности и ответственность директора по маркетингу. Взаимосвязь функций маркетинга с другими основными функциями на фирме. Проблемы внедрения маркетинга в практику работы фирмы.

 

Тема 4. Комплексное изучение рынка

   Основные направления исследований в маркетинге. Методы, правила и процедуры маркетинговых исследований.

    Комплекс рыночных исследований. Изучение структуры рынка. Оценка конъюнктуры рынка. Определение основных рыночных показателей: емкости рынка, доли рынка, относительной доли рынка, деловой активности рынка.

    Изучение спроса и предложения. Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения. Виды спроса: эластичный, неэластичный, единичной эластичности, совершенно эластичный и совершенно неэластичный. Состояния спроса: негативный, низкий, потенциальный, колеблющийся, снижающийся, полный, чрезмерный, иррациональный; и соответствующие им типы маркетинга.

    Изучение конкуренции. Понятие конкуренции, виды конкуренции. Маркетинговая классификация конкуренции: видовая, предметная, ценовая, неценовая, добросовестная, недобросовестная. Формы конкурентной борьбы. Понятие конкурентоспособности товара и фирмы. Анализ конкурентоспособности товаров и фирм на рынке. Методы расчета показателей конкурентоспособности.

 

   Тема 5. Сегментирование рынка

     Понятия сегментирования рынка и сегмента рынка. Последовательность этапов процедуры сегментирования.

      Основные принципы сегментации рынка: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие и другие. Особенности сегментирования рынка потребительских товаров, рынка средств производства и других рынков. Критерии сегментации: количественные параметры сегмента, доступность сегмента, существенность сегмента, прибыльность сегмента, эффективность работы на данном сегменте, совместимость с основными конкурентами и др.

       Выбор целевых сегментов. Стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг. Факторы, влияющие на выбор стратегии маркетинга.

        Позиционирование товаров на рынке.Критерии позиционирования: цена-качество, характеристики продукта, принадлежность продукта к определенной категории, имидж организации, личность потребителя и др. Выбор наиболее перспективных конкурентных преимуществ.

 

Тема 6. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования.

 

   Сущность и значение маркетинговой информации. Виды маркетинговой информации: первичная и вторичная. Источники маркетинговой информации: внешние и внутренние. Методы получения и анализа маркетинговой информации.

    Система маркетинговой информации, ее содержание и основные элементы. Вспомогательные информационные системы: система внутренней отчетности, система сбора внешней текущей информации, система маркетинговых исследований и система анализа маркетинговых данных.

     Маркетинговые исследования, их цели и задачи. Методы маркетинговых исследований. Виды и назначение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Этапы и структура маркетинговых исследований. Разработка плана маркетинговых исследований. Структура отчета о проведенном маркетинговом исследовании.

     Бенчмаркинг, как эффективное направление маркетинговых исследований. Понятие и сущность бенчмаркинга. Цели и задачи бенчмаркинга. Проведение бенчмаркинговых исследований.

 

Тема 7. Изучение покупательского поведения потребителей.

   Поведение потребителей, принципы и методы его изучения. Основные характеристики покупателей. Система личных потребностей потребителей: абсолютные и относительные. Методы измерения и оценки потребностей: теории мотивации З.Фрейда, А.Маслоу; теории предельной полезности У.Джеванса, Л.Вальраса, К.Менгера, Э.Бем-Баверка; теории рационального поведения С.Г. Струмилина, В.С.Немчинова.

     Потребитель и комплекс «4С»: потребительская ценность, затраты потребителя, удобство приобретения, коммуникации.            Факторы, влияющие на поведение потребителей: факторы культурного уровня, факторы социального порядка, факторы личного порядка, факторы психологического порядка.

     Моделирование покупательского поведения. Модели «черного ящика потребителя», принятия решения о покупке. Формы воздействия на принятие решения о покупке.

     Права потребителей и их защита в современном обществе. Движение консьюмеризма. Законодательство о защите прав потребителя.

Тема 8. Товарная политика фирмы.

Торговые марки и товарные знаки (брендинг)

    Содержание и основные направления товарной политики в организации. Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров. Услуги – особый вид товара. Классификация услуг.

   Формирование товарного ассортимента и управление им. Понятие товарной линии и товарной номенклатуры. Основные характеристики товарной номенклатуры: широта, глубина, насыщенность, гармоничность.

     Понятие нового товара в маркетинге. Разработка нового товара, основные этапы создания нового товара. Освоение рынка новыми товарами.   

      Жизненный цикл товара (ЖЦТ), основные этапы (стадии) ЖЦТ. Разновидности кривых ЖЦТ. Стратегии маркетинга, используемые на разных стадиях жизненного цикла товаров. Построение и использование матрицы Бостонской консалтинговой группы (БКГ).

      Качество и конкурентоспособность товаров. Основные показатели качества товаров. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров. Методы оценки качества и конкурентоспособности товаров и услуг. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности.

      Понятия «торговая марка», «марочное название», «марочный знак (эмблема)», «товарный знак», «знак обслуживания», «авторское право», «бренд». Законодательство РФ о товарных знаках и знаках обслуживания. Фирменный стиль товара, основные элементы фирменного стиля.

          Марочная политика организации. Основные этапы формирования бренда.

       Франчайзинг и особенности его применения в коммерческо-хозяйственной деятельности организаций.

        Упаковка: понятие, назначение. Роль упаковки, как инструмента маркетинга. Виды упаковки. Функции упаковки. Маркировка товаров: Этикетки и ярлыки.        

 

Тема 9. Ценообразование и ценовая политика фирмы.

     Сущность цены, понятие цены в маркетинге. Основные классификации и виды цен. Основные ценообразующие факторы и показатели. Функции цен. Государственное регулирование цен.

     Спрос, предложение и цены. Ценовая эластичность спроса. Анализ цен на рынке.

      Последовательность и методы расчета цен. Исходная цена продукта. Структура цены. Расчет цены продажи.

      Методы учета затрат. Анализ безубыточности; взаимосвязь между объемом продаж, себестоимостью и прибылью.

     Ценовая политика фирмы: основные направления и виды ценовых стратегий. Факторы, влияющие на выбор ценовой политики.

   Адаптация цен, виды ценовой адаптации. Виды скидок и надбавок, условия их применения. Поведение фирмы в сфере ценообразования в зависимости от ситуации на рынке.

 

Тема 10. Политика товародвижения и организация сбыта.

    Понятия товародвижения и сбыта. Каналы распределения: их функции и структура. Основные характеристики каналов распределения: длина и ширина. Стратегии распределения с точки зрения числа посредников: интенсивное распределение, исключительное распределение, селективное распределение.

    Выбор, построение и управление каналами сбыта. Вертикальные (корпоративные, административные, договорные), горизонтальные и комбинированные маркетинговые системы.

   Оптовая торговля и ее назначение. Организационные формы оптовых посредников: агенты, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры, консигнаторы, джобберы и др. Розничная торговля в рыночной экономике. Разновидности предприятий розничной торговли. Состав и структура розничного товарооборота.

    Логистика в маркетинге. Цель, задачи и функции логистики.

Маркетинг закупок. Стратегии закупок. Маркетинг продаж. Организация продаж. Прямой маркетинг.

Тема 11. Комплекс маркетинговых коммуникаций и продвижение товаров на рынке.

     Комплекс маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, личные продаж.

    Сущность системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), ее задачи и методы.

    Общая характеристика рекламы, ее виды, функции, средства и носители. Принципы рекламной деятельности. Правовое регулирование рекламной деятельности. Планирование и бюджет рекламы. Оценка эффективности рекламы: коммуникативная и коммерческая эффективность рекламы. Приемы и методы стимулирования посредников, продавцов и покупателей.

     Мерчандайзинг, как форма маркетинговой работы в условиях товарного насыщения.

     Средства и методы паблик рилейшнз в маркетинге. Ярмарки и выставки: назначение и реклама.

     Личные продажи, их сущность и значение. Характеристики и требования, предъявляемые к продавцам.

 

Тема 12. Стратегический маркетинг.

Предпосылки, принципы и черты стратегического маркетинга Сущность стратегического маркетинга. Стратегическое маркетинговое планирование: определение миссии, стратегические цели, стратегический аудит; SWOT – анализ, анализ бизнес-портфеля, целей и стратегий.         

    Построение и использование стратегических матриц. Матрица B.Ансоффа, модель М.Портера, матрица МакКинзи. Классификация и виды стратегий маркетинга.

      Бизнес – план фирмы. Место и значение плана маркетинга в структуре бизнес-плана.

 

 

Тема 13. Международный маркетинг

 

    Особенности международного маркетинга. Формы организации международной деятельности. Сегментирование международного рынка.

    Планирование продукта при выходе на международный рынок. Стратегии планирования. Адаптации товаров на международных рынках.

    Продвижение товара на международных рынках.

    Ценообразование и определение цен во внешнеторговых контрактах.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ КУРСА «МАРКЕТИНГ»

Тематический план курса «Маркетинг» для специальностей: «Менеджмент организаций», «Государственное и муниципальное управление», «»Управление персоналом», «Антикризисное управление», «Финансы и кредит», «Мировая Экономика», «Международные отношения» дневной формы обучения.

Темы программы курса «Маркетинг»   Всего часов лекции Семинар. занятия
Тема 1. Понятие и сущность маркетинга. Цели и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга. 6 4 2
Тема 2. Окружающая среда маркетинга. 2 2  
Тема 3. Организация маркетинга на фирме. 2 2  
Тема 4. Комплексное изучение рынка. 4 2 2
Тема 5. Сегментирование рынка 6 4 2
Тема 6. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. 8 6 2
Тема 7. Изучение покупательского поведения потребителей.   4 4  
Тема 8. Товарная политика фирмы. Торговые марки и товарные знаки (брендинг) 6 4 2
Тема 9. Ценообразование и ценовая политика фирмы 6 4 2
Тема 10. Политика товародвижения и организация сбыта. 6 4 2
Тема 11. Комплекс маркетинговых коммуникаций и продвижение товаров на рынке. 6 4   2
Тема 12. Стратегический маркетинг. 4 4  
Тема 13. Международный маркетинг. 4 4  
Итого 64 48 16

Тематический план курса «Маркетинг» для специальностей: «Экономическая теория» дневной формы обучения.

 

Темы программы курса «Маркетинг»   Всего часов лекции Семинар. занятия
Тема 1. Понятие и сущность маркетинга. Цели и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга. 6 4 2
Тема 2. Окружающая среда маркетинга. 2 2  
Тема 3. Организация маркетинга на фирме. 2 2  
Тема 4. Комплексное изучение рынка. 4 2 2
Тема 5. Сегментирование рынка 6 4 2
Тема 6. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. 8 6 2
Тема 7. Изучение покупательского поведения потребителей.   2 2  
Тема 8. Товарная политика фирмы. Торговые марки и товарные знаки (брендинг). 6 4 2
Тема 9. Ценообразование и ценовая политика фирмы 8 4 4
Тема 10. Политика товародвижения и организация сбыта. 6 4 2
Тема 11. Комплекс маркетинговых коммуникаций и продвижение товаров на рынке. 8 4   4
Тема 12. Стратегический маркетинг. 4 4  
Тема 13. Международный маркетинг. 4 4  
Итого 66 46 20

Тематический план курса «Маркетинг» для специальностей: «Экономика и управление на предприятии», «Антикризисное управление», «Реклама» дневной формы обучения.

 

Темы программы курса «Маркетинг»   Всего часов лекции Семинар. занятия
Тема 1. Понятие и сущность маркетинга. Цели и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга. 6 4 2
Тема 2. Окружающая среда маркетинга. 2 2  
Тема 3. Организация маркетинга на фирме. 2 2  
Тема 4. Комплексное изучение рынка. 4 2 2
Тема 5. Сегментирование рынка 6 4 2
Тема 6. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. 8 6 2
Тема 7. Изучение покупательского поведения потребителей.   4 4  
Тема 8. Товарная политика фирмы Торговые марки и товарные знаки (брендинг). 6 4 2
Тема 9. Ценообразование и ценовая политика фирмы 6 4 2
Тема 10. Политика товародвижения и организация сбыта. 6 4 2
Тема 11. Комплекс маркетинговых коммуникаций и продвижение товаров на рынке. 8 4   4
Тема 12. Стратегический маркетинг. 4 4  
Тема 13. Международный маркетинг. 4 4  
Итого 66 48 18

Тематический план курса «Маркетинг» для специальностей: «Связи с общественностью», «Политология»

 дневной формы обучения.

 

 

Темы программы курса «Маркетинг»   Всего часов лекции Семинар. занятия
Тема 1. Понятие и сущность маркетинга. Цели и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга. 4 2 2
Тема 2. Окружающая среда маркетинга. 2 2  
Тема 3. Организация маркетинга на фирме. 2 2  
Тема 4. Комплексное изучение рынка. 4 2 2
Тема 5. Сегментирование рынка 4 2 2
Тема 6. Маркетинговая информация. И маркетинговые исследования.   6   4   2
Тема 7. Изучение покупательского поведения потребителей.   2 2  
Тема 8. Товарная политика фирмы Торговые марки и товарные знаки (брендинг) 4 2   2
Тема 9. Ценообразование и ценовая политика фирмы 4 2 2
Тема 10. Политика товародвижения и организация сбыта. 4 2 2
Тема 11. Комплекс маркетинговых коммуникаций и продвижение товаров на рынке. 6 2   4
Тема 12. Стратегический маркетинг. Тема 13. Международный маркетинг. 2 2  
Итого 42 24 18

 

Тематический план курса «Маркетинг» для специальности: «Юриспруденция» дневной формы обучения.

 

Темы программы курса «Маркетинг»   Всего часов лекции Семинар. занятия
Тема 1. Понятие и сущность маркетинга. Цели и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга. 4 2 2
Тема 2. Окружающая среда маркетинга. Тема 3. Организация маркетинга на фирме. 2 2  
Тема 4. Комплексное изучение рынка. 2 2  
Тема 5. Сегментирование рынка 2 2  
Тема 6. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования.   4   2   2
Тема 7. Изучение покупательского поведения потребителей.   2 2  
Тема 8. Товарная политика фирмы. Торговые марки и товарные знаки (брендинг) 4 2   2
Тема 9. Ценообразование и ценовая политика фирмы 4 2 2
Тема 10. Политика товародвижения и организация сбыта. 4 2 2
Тема 11. Комплекс маркетинговых коммуникаций и продвижение товаров на рынке. 4 2   2
Тема 12. Стратегический маркетинг. Тема 13. Международный маркетинг. 2 2  
Итого 34 22 12

Тематический план курса «Маркетинг» для специальности «Прикладная информатика» дневной формы обучения.

 

Темы программы курса «Маркетинг»   Всего часов лекции Семинар. занятия
Тема 1. Понятие и сущность маркетинга. Цели и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга. 4 2 2
Тема 2. Окружающая среда маркетинга. 2 2  
Тема 3. Организация маркетинга на фирме. 2 2  
Тема 4. Комплексное изучение рынка. 2 2  
Тема 5. Сегментирование рынка 2 2  
Тема 6. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. 4 2 2
Тема 7. Изучение покупательского поведения потребителей.   2 2  
Тема 8. Товарная политика фирмы Торговые марки и товарные знаки (брендинг) 2 2    
Тема 9. Ценообразование и ценовая политика фирмы 4 2 2
Тема 10. Политика товародвижения и организация сбыта. 2 2  
Тема 11. Комплекс маркетинговых коммуникаций и продвижение товаров на рынке. 4 2   2
Тема 12. Стратегический маркетинг. Тема 13. Международный маркетинг. 2 2  
Итого 32 24 8

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.