II . Решение практических задач из практикума по «Маркетингу». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

II . Решение практических задач из практикума по «Маркетингу».

2020-04-01 115
II . Решение практических задач из практикума по «Маркетингу». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

III.Задания:

Подготовьте электронную презентацию по сегментированию конкретного рынка, в которой необходимо:

e. Отразить, по каким признакам была проведена сегментация рынка.

f. Охарактеризовать выбранный(е) сегмент(ы) рынка и обосновать их выбор.

g. Предложить стратегию сегментации. Обосновать свой выбор.

h. Предложить стратегию позиционирования к использованию на выбранных сегментах рынка.

Основная литература:

1 Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. [и др.]: Питер, 2007,с.141 - 172.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2008г. С.358-444

3. Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учебник: для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 - "Маркетинг" / А. П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. с.83-96.

 

Дополнительная литература:

 

1. Голубков, Евгений Петрович. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2008. – 702с.

2. Морозов, Юрий Владимирович. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю. В. Морозов; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - Изд. 6-е, испр. и доп. - М.: Дашков, 2008. - 147 с.

 

 

Семинар  №4 по темам

«Маркетинговая информация и маркетинговые исследования». (2 ч.)

I. Вопросы для обсуждения:

1. Какие существуют источники маркетинговой информации?

2. Какие задачи можно решить при помощи вторичной информации?

3. Для решения каких задач используется первичная информация?

4. Какие существуют виды маркетинговых исследований?

5. Какова процедура маркетингового исследования?

6. Какие методы используются для сбора, обработки и анализа маркетинговой информации?

7. Каких правил нужно придерживаться при разработке анкеты для проведения маркетингового опроса?

8. Какие есть разновидности вопросов открытого типа?

9. Какие есть разновидности вопросов закрытого типа?

 

II. Практические задания:

a. Составьте схему маркетингового исследования, которое вы могли бы провести на фирме.

b. Разработайте анкету для опроса.

III. Обсуждение данных конкретного маркетингового исследования.

Основная литература:

1. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. [и др.]: Питер, 2007, с.82-140.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2008г. с.307- 329

3. Беляевский, Игорь Константинович. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для студентов вузов / И. К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2008. с.180-203.

4. Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учебник: для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 - "Маркетинг" / А. П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007.с.61-82.

 

Дополнительная литература:

1. Голубков, Евгений Петрович. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2008. – 702с.

2. Морозов, Юрий Владимирович. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю. В. Морозов; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - Изд. 6-е, испр. и доп. - М.: Дашков, 2008. - 147 с.

 

Семинар  №5 по темам

 «Товарная политика фирмы Торговые марки и товарные знаки (брендинг)» (2 ч.)

I. Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте содержание товара и товарной политики в маркетинге с позиции удовлетворения потребностей потребителя.

2. Назовите отличительные свойства услуг?

3. В чем сущность ассортиментной политики предприятия?

4. Каковы основные характеристики ассортимента?

5. Раскройте сущность понятия «жизненный цикл товара». Каковы основные этапы жизненные цикла?

6. Какие элементы входят в фирменный стиль товара, организации?

7. Какова роль и назначение упаковки?

8. Что такое «новый товар» в маркетинге?

9. Каковы основные этапы создания новинок?

10. Для каких целей используется матрица Ансоффа. Опишите и раскройте ее сущность.

11. Каково назначение матрицы «Бостон Консалтинг групп» и ее содержание?

12. Раскройте сущность понятий «товарный знак» и «бренд».

13. Что означает понятие «брендинг»? Выделите и опишите основные этапы процесса брендинга.

 

 

II. Решение практических задач из практикума по «Маркетингу».

III. Задания:

a. Разработайте товарный ассортимент для своего предприятия и изобразите его в виде таблицы.

b. Охарактеризуйте товарный ассортимент с точки зрения широты и глубины.

С. Разработайте свой вариант товарного знака для товара какой-либо фирмы.

 

IV. Маркетинг-тест.

Основная литература:

1. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. [и др.]: Питер, 2007,  с.227-284.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. -2-е европ.изд. – Москва: Вильямс, 2008г. с.539-644

3.. Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учебник: для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 - "Маркетинг" / А. П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. с.235-264.

Дополнительная литература:

1.Маркетинг и управление брендом: [пер. с англ.]. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 173 с.

2. Ландреви, Жак. Меркатор: теория и практика маркетинга: [пер. с фр.: в 2 т.] / Ландреви, Леви, Линдон. - 2-е изд. - М.: МЦФЭР, 2007. - 2 т.

 

Семинар №6 по теме

 «Ценообразование и ценовая политика фирмы». (2-4 ч.)

 I. Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте сущность понятия «цена».

2. Какие существуют виды цен?

3. Какова последовательность формирования исходной цены?

4. Какие методы расчета цен Вам известны?

5. Какие факторы оказывают влияние на формирование цены?

6. Какие стратегии ценообразования в маркетинге необходимо использовать для достижения конкурентных преимуществ?

7. Что такое адаптация цен? Какие виды ценовой адаптации Вы знаете?

8. За что назначаются скидки и наценки?

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.