Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
П. Центрально-Любинский
Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности 5-7 классов: социальное направление/ Отв. Редактор А.П. Сухарева - Омск: БОУДПО «ИРООО», 2012.
Пояснительная записка
Настоящее время — это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Успех в современном мире во многом определяется способностьюче ловека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметан, план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
|
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектно-исследовательской деятельности.
Проектно - исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели — установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
· Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
· Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
· Системность организации учебно-воспитательного процесса;
· Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные понятия:
Проект — буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности.
Проект учащегося — это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие обучающихся во внеучебной деятельности.
Метод проектов — педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых (порой путем самообразования).
|
Проектно-исследовательская практика обучающегося интенсивно может развиваться во внеурочных занятиях. Она позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».
Данная программа внеурочной деятельности разработана на один год. Она позволяет реализовать следующие актуальные подходы: компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный.
Цель программы — создание условий для приобретения школьниками социальных знаний, ценностного отношения к социальной реальности (к родителям, к семье, к школе, к истории страны); получение некоторого опыта социального действия через проектную деятельность.
Задачи программы:
- выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам социальной деятельности;
- формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор в социальной действительности посредством проектной деятельности;
- развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у школьников;
|
- развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей на примере разрешения социальных ситуаций;
- содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем;
- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Количество часов: 5 класс – 34ч, 6 класс – 35 ч, 7 класс – 31 час..
Режим занятий и место проведения: Программа ориентирована на реализацию социального направления и предназначена для работы с обучающимися во внеурочной деятельности. Длительность занятия 45 минут.
Категория участников: учащиеся 5-6-7 классов.
Характеристика внеурочной образовательной деятельности:
В процессе обучения используются различные формы и виды деятельности с учетом психофизиологических особенностей обучающихся данного возраста:использование зинимательного материала, включение игровых ситуаций, проведение ролевых игр, инсценировок, презентаций позволит сделать занятия более содержительными.
Основными методами обучения являются:
- информационно-развивающие, способствующие формированию у детей этических знаний, реализующиеся в общении и поведении;
- поисковые, которые не дают готовой информации, а включают обучающихся в познавательный процесс;
- репродуктивные, вооружающие детей готовыми способами деятельности;
- воспроизводящие, т.е. творческие, требующие применения знаний в измененных условиях (на практике, в творческой деятельности).
Содержание программы.
Программа состоит из двух модулей: теоретического и практического. При изучении первого обучающиеся узнают, что такое проект, что значит проектировать, какие бывают методы проектирования, этапы работы над проектом.
I фактический модуль состоит из пяти разделов, каждый из которых представляет собой работу над конкретным проектом. В ходе занятий учащиеся обязательно создают творческую работу (проект) участвуют в последующей защите.
|
Этапы работы над проектом
№ | Этап работы | Виды деятельности обучающихся |
1 | Поисковый | - Моделирование искомой ситуации Анализ имеющейся информации - Определение и анализ проблем - Определение потребности в информации - Сбор и изучение информации |
2 | Аналитический | - Постановка цели проекта Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности - Определение задач - Определение способа разрешения проблемы - Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ - Планирование продукта -- Анализ ресурсов - Сбор и изучение информации |
3 | Практический | - Выполнение плана работ - Текущий контроль - Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию |
4 | Презентационный | Предварительная оценка продукта - Планирование презентации и подготовка презентационных материалов - Презентация продукта Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продета, включение в банк проектов, публикация) |
5 | Контрольный | - Анализ результатов выполнения проекта - Оценка качества выполнения продукта - Оценка продвижения |
9
Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности 5-7 классов: социальное направление/ Отв. Редактор А.П. Сухарева - Омск: БОУДПО «ИРООО», 2012.
II. Планируемые результаты
Требования к знаниям и умениям обучающихся в результате занятий данным видом деятельности.
Специфика проектной деятельности в младшем подростковом возрасте состоит в том, что реализуется система проектных задач. Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. В ходе решения системы проектных задач у школьников младшего подросткового возраста могут быть сформированы следующие способности:
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — почему получилось или почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- целеполагать (ставить и удерживать цели);
- планировать (составлять план своей деятельности);
- моделировать (представлять способ действия в виде модели- схемы, выделяя все существенное и главное);
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
В результате прохождения программного материала обучающийся
имеет представление о проекте.
Умеет:
дать определение проекту, ставить цель проекта, составить краткий план проекта;
определять конкретную индивидуальную проблему, ставить цель и разрабатывать через проект;
|
- определять групповую проблему, ставить цель и разрабатывать через проект (групповой проект);
- определять социально-значимую проблему, ставить цель и разрабатывать через проект (групповой проект).
Обучающиеся смогут научиться | Сформированные действия |
видеть проблемы: ставить вопросы: - выдвигать гипотезы; - давать определение понятиям: - классифицировать; - наблюдать; проводить эксперименты; | В ходе решения системы проектных задач получит возможность для формирования следующих действий: - Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); |
делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)
III. Содержание программы - 5 класс
Теоретический модуль
Тема 1. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использованы проекты. Чем проект отличается от исследования. Где использует человек проекты, с какой целью?
Тема 2. Знакомство с основными правилами сотрудничества. Как работать без конфликтов? Как увидеть проблему? Что такое суждение? Знакомство с классификацией. Знакомство с умозаключениями. Как правильно делать умозаключения.
Тема 3. Знакомство с основными доступными нам методами создания проектов (наблюдение, составление плана, выполнение по этапам, выбор информации и др.). Выполнение практической части, заданий (практические задания типа «что сначала, что потом..»)
Тема 4. Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график. Практические задания по созданию схем, графиков.
Тема 5. Работа с книгой. Какие книги считаются научными. Что такое справочник, энциклопедия и т.п.
Тема 6. Как сделать сообщение о своем проекте. План выступления.
Практический модуль
Тема 7. Подготовка проекта «Скоро, скоро Новый год!». Предполагаемые темы проекта: «Мой подарок», «Новогодняя игрушка», «Учимся встречать друзей», «Мой праздник», конкурс проектов «Вместо елки-букет»
Тема 8. Подготовка проекта «Я и школа». Предполагаемые темы проекта: «Мой досуг», «Книжная неделя», «Подари учебник школе».
Тема 9, Подготовка проекта «Я и планета»: «Цвети, Земля». «Наедине с природой», «Мы класс, свободный от курения», «Сохрани радость жизни», «Мы за жизнь!», «Чистый двор», «Чистый класс».
Тема 10. Подготовка проекта «Я и Я»: «Преступление и наказание», «Я и политика», «Учимся строить отношения», «Рука помощи».
Тема 11. Подготовка проекта «Я и семья»: «История моей семьи», «Семейные традиции», «День матери», презентации семейного опыта, «Школьный день — вместе», «Нам весело в школе живется».
Тема 12. Представление результатов деятельности. Мини-конференция в классе. Представление своих проектов.
IV. Календарно-тематический план 5 класс.
№ | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма орг. внеур. деят- ти /форма занятий | Теория | Практика |
Дата
проведения
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
03.09 |
17.09 |
1
1
3
ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
26.11
03.12
10.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01
28.01
04.02
11.02
18.02
25.02
03.03
10.03
17.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
26.05
Всего по курсу: 34 часа
Содержание программы - 6 класса
Теоретический модуль
Тема 1. Этапы проектной деятельности. Проект предполагает выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использованы проекты. Чем проект отличается от исследования. Где использует человек проекты, с какой целью?
Тема 2. Знакомство с основными правилами поискового этапа. Поиск и анализ проблемы, выбор темы проекта, определение задач, планирование проектной деятельности, сбор, изучение и обработку информации по теме проекта.
Тема 3. Знакомство с понятиями конструкторского этапа. Поиск оптимального решения задачи проекта, исследование вариантов конструкции продукта труда с учетом требований дизайна. На этом этапе особое внимание уделяется составлению конструкторской документации (схем, рисунков, графиков). Практические задания по созданию схем, графиков.
Тема 4. Знакомство с понятиями технологического этапа. Составление плана практической реализации проекта, составление технологических карт, выбор материалов, инструментов, оборудования, текущий контроль качества запланированных операций, изготовление изделия, внесение изменений в конструкцию и технологию.
Тема 5. Заключительный этап. Анализ результатов проектной деятельности и полученного изделия, определение возможностей использования результатов выполнения проекта. Важно оценить как продукт труда, так и качество проектирования.
Тема 6. Как сделать сообщение о своем проекте. План выступления.
Практический модуль
Тема 7. Подготовка проекта «Новогодние праздники!». Предполагаемые темы проекта: «Мой подарок», «Новогодняя игрушка», «Учимся встречать друзей», «Мой праздник», конкурс проектов «Вместо елки-букет»
Тема 8. Подготовка проекта «Я и школа». Предполагаемые темы проекта: «Мой досуг», «Книжная неделя», «Подари учебник школе».
Тема 9, Подготовка проекта «Я и планета»: «Цвети, Земля». «Наедине с природой», «Мы класс, свободный от курения», «Сохрани радость жизни», «Мы за жизнь!», «Чистый двор», «Чистый класс».
Тема 10. Подготовка проекта «Я и Я»: «Преступление и наказание», «Я и политика», «Учимся строить отношения», «Рука помощи».
Тема 11. Подготовка проекта «Я и семья»: «История моей семьи», «Семейные традиции», «День матери», презентации семейного опыта, «Школьный день — вместе», «Нам весело в школе живется».
Тема 12. Представление результатов деятельности. Мини-конференция в классе. Представление своих проектов.
Календарно-тематический план 6 класс
№ | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма орг. внеур. деят- ти /форма занятий | Теория | Практика | Дата проведения | Примечания | |||||
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
02.09 |
16.09 |
ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Всего по курсу: 35 часа
Содержание программы - 6 класса
Теоретический модуль
Тема 1. Этапы проектной деятельности. Знакомство с понятием проект. Проект предполагает выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использованы проекты. Чем проект отличается от исследования. Где использует человек проекты, с какой целью?
Тема 2. Знакомство с основными правилами сотрудничества.
Тема 3. Знакомство с методами создания проектов.
Тема 4. Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график.. Поиск оптимального решения задачи проекта, исследование вариантов конструкции продукта труда с учетом требований дизайна. На этом этапе особое внимание уделяется составлению конструкторской документации (схем, рисунков, графиков). Практические задания по созданию схем, графиков.
Тема 5. Работа с книгой. Поиск информации.
Тема 6. Как сделать сообщение о своем проекте. План выступления.
Практический модуль
Тема 7. Подготовка проекта «Новогодние праздники!». Предполагаемые темы проекта: «Мой подарок», «Новогодняя игрушка», «Учимся встречать друзей», «Мой праздник», конкурс проектов «Вместо елки-букет»
Тема 8. Подготовка проекта «Я и школа». Предполагаемые темы проекта: «Мой досуг», «Книжная неделя», «Подари учебник школе».
Тема 9, Подготовка проекта «Я и планета»: «Цвети, Земля». «Наедине с природой», «Мы класс, свободный от курения», «Сохрани радость жизни», «Мы за жизнь!», «Чистый двор», «Чистый класс».
Тема 10. Подготовка проекта «Я и Я»: «Преступление и наказание», «Я и политика», «Учимся строить отношения», «Рука помощи».
Тема 11. Подготовка проекта «Я и семья»: «История моей семьи», «Семейные традиции», «День матери», презентации семейного опыта, «Школьный день — вместе», «Нам весело в школе живется».
Тема 12. Представление результатов деятельности. Мини-конференция в классе. Представление своих проектов.
Календарно-тематический план 7 класс
№ | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма орг. внеур. деят- ти /форма занятий | Теория | Практика | Дата проведения | Примечания | |||||
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
07.09 |
21.09 |
ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Всего по курсу: 35
Ф.И. учащегося
Средний
Самоопределение
Смыслообразование
Нравственно-этическая ориентация
Сформировано - 2 балла
Частично сформировано – 1 балл
Не сформировано – 0 баллов
Мониторинговая карта определения УУД
Название кружка _________________________________________________________________
Руководитель ___________________________________________________________________
Класс _______________________________________________________
№ |
Ф.И. учащегося |
Коммуникативные УУД |
Средний | |||||||||||||
Умение обращаться за помощью | Умение формулировать свои затруднения | Умение задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Умение формулировать собственное мнение и позицию | Умение предлагать помощь и сотрудничество | Умение определять общую цель и пути ее достижения | Умение осуществлять взаимный контроль | Умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Умение вести устный и письменный диалог | Умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Умение прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Умение разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Умение координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | |||
1 |
Сформировано - 2 балла
Частично сформировано – 1 балл
Не сформировано – 0 балло
Мониторинговая карта определения УУД
Название кружка _________________________________________________________________
Руководитель ___________________________________________________________________
Класс _______________________________________________________
№ |
Ф.И. учащегося |
Регулятивные УУД |
Средний | ||||||||||||||||||||||
Целеполагание |
Планирование | Осуществление учебных действий |
Прогнозирование |
Контроль и самоконтроль |
Коррекция |
Оценка |
Саморегуляция | ||||||||||||||||||
Умение формулировать и удерживать учебную задачу | Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | Умение применять установленные правила в планировании способа решения | Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Умение определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата | Умение составлять план и последовательность действий | Умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Умение выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; -использовать речь для регуляции своего действия | Умение предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик | Умение предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи | Умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Умение различать способ и результат действия | Умение использовать установленные правила в контроле способа решения | Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок | Умение адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок | Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | Умение выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения | Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | Умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий | Умение стабилизировать эмоционального состояния для решения различных задач | Умение активизировать силу и энергию, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта | |||
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 |
Мониторинговая карта определения УУД
Название кружка _________________________________________________________________
Руководитель ___________________________________________________________________
Класс _______________________________________________________
№ |
Ф.И. учащегося |
Средний | ||||||||||||||||||||||||||||
Общеучебные |
Знаково-символические |
Информационные |
Логические | |||||||||||||||||||||||||||
Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Умение использовать общие приёмы решения задач | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями | Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач | Умение осуществлять рефлексию способов и условий действий | Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Умение ставить, формулировать и решать проблемы | Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Умение осуществлять смысловое чтен
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |