Связь содержания программы с учебными предметами. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Связь содержания программы с учебными предметами.

2020-04-01 124
Связь содержания программы с учебными предметами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П. Центрально-Любинский

 

Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности 5-7 классов: социальное направление/ Отв. Редактор А.П. Сухарева - Омск: БОУДПО «ИРООО», 2012.

Пояснительная записка

Настоящее время — это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Успех в современном мире во многом определяется способностьюче ­ ловека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и бли­жайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметан, план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями — на дру­гую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позво­ляющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектно-исследовательской деятельности.

Проектно - исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели — установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

· Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

· Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

· Системность организации учебно-воспитательного процесса;

· Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Основные понятия:

Проект — буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности.

Проект учащегося — это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы основного об­щего образования.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и пре­дусматривают участие обучающихся во внеучебной деятельности.

Метод проектов — педагогическая технология, цель которой ориен­тируется не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых (порой путем самообразования).

Проектно-исследовательская практика обучающегося интенсивно может раз­виваться во внеурочных занятиях. Она позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учи­телей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, пре­доставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую об­ласть, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на форми­рование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяю­щимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование спо­собности к осуществлению ответственного выбора».

Данная программа внеурочной деятельности разработана на один год. Она позволяет реализовать следующие актуальные подходы: компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный.

Цель программы — создание условий для приобретения школьни­ками социальных знаний, ценностного отношения к социальной реально­сти (к родителям, к семье, к школе, к истории страны); получение некото­рого опыта социального действия через проектную деятельность.

Задачи программы:

- выявлять интересы, склонности, способности, возможности уча­щихся к различным видам социальной деятельности;

- формировать систему знаний, умений, навыков в избранном на­правлении деятельности, расширять общий кругозор в социальной действительности посредством проектной деятельности;

- развивать познавательные способности и формировать исследова­тельский поиск у школьников;

- развивать специфические умения и навыки проектирования (фор­мулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и пла­нирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);

- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей на примере разрешения социальных ситуаций;

- содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем;

- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотруд­ничества.

Количество часов: 5 класс – 34ч, 6 класс – 35 ч, 7 класс – 31 час..

Режим занятий и место проведения: Программа ориентирована на реализацию социального направления и предназначена для работы с обучающимися во внеурочной деятельности. Длительность занятия 45 минут.

Категория участников: учащиеся 5-6-7 классов.

Характеристика внеурочной образовательной деятельности:

В процессе обучения используются различные формы и виды деятельности с учетом психофизиологических особенностей обучающихся данного возраста:использование зинимательного материала, включение игровых ситуаций, проведение ролевых игр, инсценировок, презентаций позволит сделать занятия более содержительными.

Основными методами обучения являются:

- информационно-развивающие, способствующие формированию у детей этических знаний, реализующиеся в общении и поведении;

- поисковые, которые не дают готовой информации, а включают обучающихся в познавательный процесс;

- репродуктивные, вооружающие детей готовыми способами деятельности;

- воспроизводящие, т.е. творческие, требующие применения знаний в измененных условиях (на практике, в творческой деятельности).

 

Содержание программы.

Программа состоит из двух модулей: теоретического и практического. При изучении первого обучающиеся узнают, что такое проект, что значит проектировать, какие бывают методы проектирования, этапы работы над проектом.

I фактический модуль состоит из пяти разделов, каждый из ко­торых представляет собой работу над конкретным проектом. В ходе заня­тий учащиеся обязательно создают творческую работу (проект) участвуют в последующей защите.

Этапы работы над проектом

Этап работы Виды деятельности обучающихся
1 Поисковый - Моделирование искомой ситуации Анализ имеющейся информации - Определение и анализ проблем - Определение потребности в информации - Сбор и изучение информации
2 Аналитичес­кий - Постановка цели проекта Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности - Определение задач - Определение способа разрешения проблемы - Составление плана реализации проекта: пошаговое планирова­ние работ - Планирование продукта -- Анализ ресурсов - Сбор и изучение информации
3 Практический - Выполнение плана работ - Текущий контроль - Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию
4 Презентаци­онный Предварительная оценка продукта - Планирование презентации и подготовка презентационных ма­териалов - Презентация продукта Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продета, включение в банк проектов, публикация)
5 Контрольный - Анализ результатов выполнения проекта - Оценка качества выполнения продукта - Оценка продвижения

9

Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности 5-7 классов: социальное направление/ Отв. Редактор А.П. Сухарева - Омск: БОУДПО «ИРООО», 2012.

II. Планируемые результаты

Требования к знаниям и умениям обучающихся в результате занятий данным видом деятельности.

Специфика проектной деятельности в младшем подростковом возрас­те состоит в том, что реализуется система проектных задач. Проектные за­дачи могут быть предметными и метапредметными. В ходе решения сис­темы проектных задач у школьников младшего подросткового возраста могут быть сформированы следующие способности:

- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — почему получилось или почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

- целеполагать (ставить и удерживать цели);

- планировать (составлять план своей деятельности);

- моделировать (представлять способ действия в виде модели- схемы, выделяя все существенное и главное);

- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения за­дачи;

- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении зада­чи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано от­клонять точки зрения других).

В результате прохождения программного материала обучающийся

имеет представление о проекте.

Умеет:

дать определение проекту, ставить цель проекта, составить краткий план проекта;

определять конкретную индивидуальную проблему, ставить цель и разрабатывать через проект;

- определять групповую проблему, ставить цель и разрабатывать че­рез проект (групповой проект);

- определять социально-значимую проблему, ставить цель и разраба­тывать через проект (групповой проект).

Обучающиеся смогут научиться Сформированные действия
видеть проблемы: ставить вопросы: - выдвигать гипотезы; - давать определение понятиям: - классифицировать; - наблюдать; проводить эксперименты; В ходе решения системы проектных задач полу­чит возможность для формирования следующих действий: - Рефлексировать (видеть проблему; анализи­ровать сделанное почему получилось, по­чему не получилось, видеть трудности, ошибки);

 

делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защи­щать свои идеи

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятель­ности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все сущест­венное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодейство­вать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)    

III. Содержание программы - 5 класс

Теоретический модуль

Тема 1. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использова­ны проекты. Чем проект отличается от исследования. Где использует чело­век проекты, с какой целью?

Тема 2. Знакомство с основными правилами сотрудничества. Как ра­ботать без конфликтов? Как увидеть проблему? Что такое суждение? Зна­комство с классификацией. Знакомство с умозаключениями. Как правиль­но делать умозаключения.

Тема 3. Знакомство с основными доступными нам методами создания проектов (наблюдение, составление плана, выполнение по этапам, выбор информации и др.). Выполнение практической части, заданий (практиче­ские задания типа «что сначала, что потом..»)

Тема 4. Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график. Практиче­ские задания по созданию схем, графиков.

Тема 5. Работа с книгой. Какие книги считаются научными. Что такое справочник, энциклопедия и т.п.

Тема 6. Как сделать сообщение о своем проекте. План выступления.

Практический модуль

Тема 7. Подготовка проекта «Скоро, скоро Новый год!». Предполагаемые темы проекта: «Мой подарок», «Новогодняя игрушка», «Учимся встречать друзей», «Мой праздник», конкурс проектов «Вместо елки-букет»

Тема 8. Подготовка проекта «Я и школа». Предполагаемые темы про­екта: «Мой досуг», «Книжная неделя», «Подари учебник школе».

Тема 9, Подготовка проекта «Я и планета»: «Цвети, Земля». «Наедине с природой», «Мы класс, свободный от курения», «Сохрани радость жизни», «Мы за жизнь!», «Чистый двор», «Чистый класс».

Тема 10. Подготовка проекта «Я и Я»: «Преступление и на­казание», «Я и политика», «Учимся строить отношения»,  «Рука помощи».

Тема 11. Подготовка проекта «Я и семья»: «История моей семьи», «Семейные традиции», «День матери», презентации семейного опыта, «Школьный день — вместе», «Нам весело в школе живется».

Тема 12. Представление результатов деятельности. Мини-конферен­ция в классе. Представление своих проектов.

IV. Календарно-тематический план 5 класс.

 

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия Форма орг. внеур. деят- ти /форма занятий Теория Практика

Дата

 проведения

Форма представления результатов

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

 

1 Познавательная беседа: «Проект? Проект!» Беседа 1

 

03.09

 

 

2 Как выбрать друга по общему интересу? Беседа 1

 

10.09  

3 Я учусь задавать вопро­сы.... «...что сначала, что потом...» Беседа 1

 

17.09

 

 

4-5 Рисунок, схема, график. Как выбрать форму об­работки информации? Беседа 1

1

24.09 01.10  

6-7 Как не утонуть в море информации? Беседа 1

1

08.10 15.10  

8-11 Секрет успешного вы­ступления Беседа 1

3

22.10 29.10 12.11 19.11  

ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

            12-17 «Скоро, скоро Новый год!» Практическая работа, защита проекта   6

26.11

03.12

10.12

10.12

17.12

24.12

выставка

18-24 «Я и школа» Практическая работа, защита проекта   7

14.01

21.01

28.01

04.02

11.02

18.02

25.02

Проект «Книжкина неделя»

25-27 «Я и планета» Практическая работа, защита проекта   3

03.03

10.03

17.03

 

 

Акция «Мы класс свободный от курения» (листовки, буклеты)

28-31 «Я и Я» Практическая работа, защита проекта   4

07.04

14.04

21.04

28.04

 

Акция «Рука помощи» (газета)

32-33 «Я и семья» Практическая работа, защита проекта   3

05.05

12.05

19.05

 

Проект «Семейные традиции»

34 Мини-конференция конференция         1

26.05

выступление

  Итого     34

 

 

Всего по курсу: 34 часа

 

                         

Содержание программы - 6 класса

Теоретический модуль

Тема 1. Этапы проектной деятельности. Проект предполагает выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использова­ны проекты. Чем проект отличается от исследования. Где использует чело­век проекты, с какой целью?

Тема 2. Знакомство с основными правилами поискового этапа. Поиск и анализ проблемы, выбор темы проекта, определение задач, планирование проектной деятельности, сбор, изучение и обработку информации по теме проекта.

Тема 3. Знакомство с понятиями конструкторского этапа. Поиск оптимального решения задачи проекта, исследование вариантов конструкции продукта труда с учетом требований дизайна. На этом этапе особое внимание уделяется составлению конструкторской документации (схем, рисунков, графиков). Практиче­ские задания по созданию схем, графиков.

Тема 4. Знакомство с понятиями технологического этапа. Составление плана практической реализации проекта, составление технологических карт, выбор материалов, инструментов, оборудования, текущий контроль качества запланированных операций, изготовление изделия, внесение изменений в конструкцию и технологию.

 Тема 5. Заключительный этап. Анализ результатов проектной деятельности и полученного изделия, определение возможностей использования результатов выполнения проекта. Важно оценить как продукт труда, так и качество проектирования.

Тема 6. Как сделать сообщение о своем проекте. План выступления.

Практический модуль

Тема 7. Подготовка проекта «Новогодние праздники!». Предполагаемые темы проекта: «Мой подарок», «Новогодняя игрушка», «Учимся встречать друзей», «Мой праздник», конкурс проектов «Вместо елки-букет»

Тема 8. Подготовка проекта «Я и школа». Предполагаемые темы про­екта: «Мой досуг», «Книжная неделя», «Подари учебник школе».

Тема 9, Подготовка проекта «Я и планета»: «Цвети, Земля». «Наедине с природой», «Мы класс, свободный от курения», «Сохрани радость жизни», «Мы за жизнь!», «Чистый двор», «Чистый класс».

Тема 10. Подготовка проекта «Я и Я»: «Преступление и на­казание», «Я и политика», «Учимся строить отношения», «Рука помощи».

Тема 11. Подготовка проекта «Я и семья»: «История моей семьи», «Семейные традиции», «День матери», презентации семейного опыта, «Школьный день — вместе», «Нам весело в школе живется».

Тема 12. Представление результатов деятельности. Мини-конферен­ция в классе. Представление своих проектов.

Календарно-тематический план 6 класс

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия Форма орг. внеур. деят- ти /форма занятий Теория Практика Дата  проведения Примечания

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

 

1 Познавательная беседа: «Этапы проектной деятельности»   1  
02.09

 

 

2 Первый этап- поисковый.   1   09.09  

3 Второй этап- конструкторский.     1
16.09  

 

 

4 Третий этап- технологический.     1 23.09    

5-6 Четвертый этап- заключительный.   1 1 30.09 07.10  

7-8 Секрет успешного вы­полнения проекта.   1 1 14.10 21.10  

ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

            9-14 «Новогодние праздники!»     6 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12    

15-20 «Я и школа»     6 16.12. 23.12 13.01 20.01 27.01 03.02    

21-25 «Я и планета»     5 10.02 17.02 24.02 02.03 09.03    

26-28 «Я и Я»     3 16.03 23.03 06.04  

29-33 «Я и семья»     5 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05  

34-35 Мини-конференция           2 18.05 25.05  

  Итого     35    

Всего по курсу: 35 часа

 

Содержание программы - 6 класса

Теоретический модуль

Тема 1. Этапы проектной деятельности. Знакомство с понятием проект. Проект предполагает выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использова­ны проекты. Чем проект отличается от исследования. Где использует чело­век проекты, с какой целью?

Тема 2. Знакомство с основными правилами сотрудничества.

Тема 3. Знакомство с методами создания проектов.

Тема 4. Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график.. Поиск оптимального решения задачи проекта, исследование вариантов конструкции продукта труда с учетом требований дизайна. На этом этапе особое внимание уделяется составлению конструкторской документации (схем, рисунков, графиков). Практиче­ские задания по созданию схем, графиков.

Тема 5. Работа с книгой. Поиск информации.

Тема 6. Как сделать сообщение о своем проекте. План выступления.

Практический модуль

Тема 7. Подготовка проекта «Новогодние праздники!». Предполагаемые темы проекта: «Мой подарок», «Новогодняя игрушка», «Учимся встречать друзей», «Мой праздник», конкурс проектов «Вместо елки-букет»

Тема 8. Подготовка проекта «Я и школа». Предполагаемые темы про­екта: «Мой досуг», «Книжная неделя», «Подари учебник школе».

Тема 9, Подготовка проекта «Я и планета»: «Цвети, Земля». «Наедине с природой», «Мы класс, свободный от курения», «Сохрани радость жизни», «Мы за жизнь!», «Чистый двор», «Чистый класс».

Тема 10. Подготовка проекта «Я и Я»: «Преступление и на­казание», «Я и политика», «Учимся строить отношения», «Рука помощи».

Тема 11. Подготовка проекта «Я и семья»: «История моей семьи», «Семейные традиции», «День матери», презентации семейного опыта, «Школьный день — вместе», «Нам весело в школе живется».

Тема 12. Представление результатов деятельности. Мини-конферен­ция в классе. Представление своих проектов.

Календарно-тематический план 7 класс

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия Форма орг. внеур. деят- ти /форма занятий Теория Практика Дата  проведения Примечания

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

 

1 Знакомство с понятием «проект»   1  
07.09

 

 

2 Знакомство с основными правилами сотрудничества   1   14.09  

3 Знакомство с методами создания проектов.     1
21.09  

 

 

4 Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график     1 28.09    

5 Работа с книгой   1 1   05.10  

6 Как сделать сообщение о своем проекте. План вступления   1 1 12.10  

ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

            7 Подготовка проекта «Новогодние праздники!»   Выставка проекта «Новогодние праздники!»     6 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12   28.12    

8 «Я и школа»     6 18.01 25.01 1.02 08.02 15.02 20.02 29.02      

9 «Я и Я»     3 14.03 21.03 04.04  

10 «Я и семья»     5 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05  

11 Мини-конференция           2 23.05    

  Итого     35    

Всего по курсу: 35

 


Ф.И. учащегося

Средний

Самоопределение

Смыслообразование

 

Нравственно-этическая ориентация

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Принятие образа «хорошего ученика» Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю Осознание своей этнической принадлежности Гуманистическое сознание Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Мотивация учебно-познавательной деятельности Самооценка на основе критериев успешности учебно-познавательной деятельности Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;   Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов (толерантность) Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Эстетические потребности, ценности и чувства этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость 1                                       2                                      

 

Сформировано - 2 балла

Частично сформировано – 1 балл

Не сформировано – 0 баллов

Мониторинговая карта определения УУД

Название кружка _________________________________________________________________

Руководитель ___________________________________________________________________

Класс _______________________________________________________

 

Ф.И. учащегося

Коммуникативные УУД

Средний

Умение обращаться за помощью Умение формулировать свои затруднения Умение задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Умение формулировать собственное мнение и позицию Умение предлагать помощь  и сотрудничество Умение определять общую цель и пути ее достижения Умение осуществлять взаимный контроль Умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Умение вести устный и письменный диалог Умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Умение прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения Умение разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников Умение координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
1                                

 

Сформировано - 2 балла

Частично сформировано – 1 балл

Не сформировано – 0 балло

Мониторинговая карта определения УУД

Название кружка _________________________________________________________________

Руководитель ___________________________________________________________________

Класс _______________________________________________________

 

Ф.И. учащегося

Регулятивные УУД

Средний

Целеполагание

Планирование

Осуществление учебных действий

Прогнозирование

Контроль и самоконтроль

Коррекция

Оценка

Саморегуляция

Умение формулировать и удерживать учебную задачу Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Умение применять установленные правила в планировании способа решения Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Умение определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата Умение составлять план и последовательность действий Умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Умение выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; -использовать речь для регуляции своего действия Умение предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Умение предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи Умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Умение различать способ и результат действия Умение использовать установленные правила в контроле способа решения Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок Умение адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Умение выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий Умение стабилизировать эмоционального состояния для решения различных задач Умение активизировать силу и энергию, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта  
1                                                  
2                                                  

 

Мониторинговая карта определения УУД

Название кружка _________________________________________________________________

Руководитель ___________________________________________________________________

Класс _______________________________________________________

 

 

Ф.И. учащегося

Средний

Общеучебные

Знаково-символические

Информационные

Логические

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Умение использовать общие приёмы решения задач Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач Умение осуществлять рефлексию способов и условий действий Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Умение ставить, формулировать и решать проблемы Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Умение осуществлять смысловое чтен

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.