Характеристика основных результатов УУД — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Характеристика основных результатов УУД

2020-04-01 119
Характеристика основных результатов УУД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отно­шения к школе, понимания необходимости учения;

личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (дела и мотивы), «что я могу» (результаты). Регулятивные универсальные учебные действия:

определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи), ставить новые учебные задачи;

- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совме­стно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем или самостоятельно;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и оп­ределять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходи­мость нового знания;

- добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;

- перерабатывать информацию для получения необходимого резуль­тата, в том числе и для создания нового продукта (выполнять ана­лиз, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям);

- использовать информацию в проектной деятельности под руково­дством учителя-консультанта.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

- учиться критично относиться к собст венному мнению;

- договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгля­ды, для того чтобы сделать что-то сообща;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Итоги учёта знаний, умений, овладения учеником универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблю­дений, основного содержания портфолио учеников, опросников.

Организация мест демонстрации успешности обучающихся:

Перечень возможных форм продуктов WEB-сайт

- видеофильм

- выставка газета, журнал

- игра

- постановка

- праздник коллекция

- мультимедийный продукт

- справочник

Перечень возможных форм презентаций

- демонстрация готового продукта

- выставка

- реклама

спектакль

Требования к знаниям и умениям обучающихся в результате занятий данным видом деятельности.

Специфика проектной деятельности в младшем подростковом возрас­те состоит в том, что реализуется система проектных задач. Проектные за­дачи могут быть предметными и метапредметными. В ходе решения сис­темы проектных задач у школьников младшего подросткового возраста могут быть сформированы следующие способности:

- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — почему получилось или почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

- целеполагать (ставить и удерживать цели);

- планировать (составлять план своей деятельности);

- моделировать (представлять способ действия в виде модели- схемы, выделяя все существенное и главное);

- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения за­дачи;

- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении зада­чи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано от­клонять точки зрения других).

В результате прохождения программного материала обучающийся

имеет представление о проекте.

Умеет:

дать определение проекту, ставить цель проекта, составить краткий план проекта;

определять конкретную индивидуальную проблему, ставить цель и разрабатывать через проект;

- определять групповую проблему, ставить цель и разрабатывать че­рез проект (групповой проект);

- определять социально-значимую проблему, ставить цель и разраба­тывать через проект (групповой проект).

Обучающиеся смогут научиться Сформированные действия
видеть проблемы: ставить вопросы: - выдвигать гипотезы; - давать определение понятиям: - классифицировать; - наблюдать; проводить эксперименты; В ходе решения системы проектных задач полу­чит возможность для формирования следующих действий: - Рефлексировать (видеть проблему; анализи­ровать сделанное почему получилось, по­чему не получилось, видеть трудности, ошибки);

 

делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защи­щать свои идеи

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятель­ности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все сущест­венное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодейство­вать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)    

III. Содержание программы - 5 класс

Теоретический модуль

Тема 1. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использова­ны проекты. Чем проект отличается от исследования. Где использует чело­век проекты, с какой целью?

Тема 2. Знакомство с основными правилами сотрудничества. Как ра­ботать без конфликтов? Как увидеть проблему? Что такое суждение? Зна­комство с классификацией. Знакомство с умозаключениями. Как правиль­но делать умозаключения.

Тема 3. Знакомство с основными доступными нам методами создания проектов (наблюдение, составление плана, выполнение по этапам, выбор информации и др.). Выполнение практической части, заданий (практиче­ские задания типа «что сначала, что потом..»)

Тема 4. Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график. Практиче­ские задания по созданию схем, графиков.

Тема 5. Работа с книгой. Какие книги считаются научными. Что такое справочник, энциклопедия и т.п.

Тема 6. Как сделать сообщение о своем проекте. План выступления.

Практический модуль

Тема 7. Подготовка проекта «Скоро, скоро Новый год!». Предполагаемые темы проекта: «Мой подарок», «Новогодняя игрушка», «Учимся встречать друзей», «Мой праздник», конкурс проектов «Вместо елки-букет»

Тема 8. Подготовка проекта «Я и школа». Предполагаемые темы про­екта: «Мой досуг», «Книжная неделя», «Подари учебник школе».

Тема 9, Подготовка проекта «Я и планета»: «Цвети, Земля». «Наедине с природой», «Мы класс, свободный от курения», «Сохрани радость жизни», «Мы за жизнь!», «Чистый двор», «Чистый класс».

Тема 10. Подготовка проекта «Я и Я»: «Преступление и на­казание», «Я и политика», «Учимся строить отношения»,  «Рука помощи».

Тема 11. Подготовка проекта «Я и семья»: «История моей семьи», «Семейные традиции», «День матери», презентации семейного опыта, «Школьный день — вместе», «Нам весело в школе живется».

Тема 12. Представление результатов деятельности. Мини-конферен­ция в классе. Представление своих проектов.

IV. Календарно-тематический план 5 класс.

 

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия Форма орг. внеур. деят- ти /форма занятий Теория Практика

Дата

 проведения

Форма представления результатов

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

 

1 Познавательная беседа: «Проект? Проект!» Беседа 1

 

03.09

 

 

2 Как выбрать друга по общему интересу? Беседа 1

 

10.09  

3 Я учусь задавать вопро­сы.... «...что сначала, что потом...» Беседа 1

 

17.09

 

 

4-5 Рисунок, схема, график. Как выбрать форму об­работки информации? Беседа 1

1

24.09 01.10  

6-7 Как не утонуть в море информации? Беседа 1

1

08.10 15.10  

8-11 Секрет успешного вы­ступления Беседа 1

3

22.10 29.10 12.11 19.11  

ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

            12-17 «Скоро, скоро Новый год!» Практическая работа, защита проекта   6

26.11

03.12

10.12

10.12

17.12

24.12

выставка

18-24 «Я и школа» Практическая работа, защита проекта   7

14.01

21.01

28.01

04.02

11.02

18.02

25.02

Проект «Книжкина неделя»

25-27 «Я и планета» Практическая работа, защита проекта   3

03.03

10.03

17.03

 

 

Акция «Мы класс свободный от курения» (листовки, буклеты)

28-31 «Я и Я» Практическая работа, защита проекта   4

07.04

14.04

21.04

28.04

 

Акция «Рука помощи» (газета)

32-33 «Я и семья» Практическая работа, защита проекта   3

05.05

12.05

19.05

 

Проект «Семейные традиции»

34 Мини-конференция конференция         1

26.05

выступление

  Итого     34

 

 

Всего по курсу: 34 часа

 

                         

Содержание программы - 6 класса

Теоретический модуль

Тема 1. Этапы проектной деятельности. Проект предполагает выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использова­ны проекты. Чем проект отличается от исследования. Где использует чело­век проекты, с какой целью?

Тема 2. Знакомство с основными правилами поискового этапа. Поиск и анализ проблемы, выбор темы проекта, определение задач, планирование проектной деятельности, сбор, изучение и обработку информации по теме проекта.

Тема 3. Знакомство с понятиями конструкторского этапа. Поиск оптимального решения задачи проекта, исследование вариантов конструкции продукта труда с учетом требований дизайна. На этом этапе особое внимание уделяется составлению конструкторской документации (схем, рисунков, графиков). Практиче­ские задания по созданию схем, графиков.

Тема 4. Знакомство с понятиями технологического этапа. Составление плана практической реализации проекта, составление технологических карт, выбор материалов, инструментов, оборудования, текущий контроль качества запланированных операций, изготовление изделия, внесение изменений в конструкцию и технологию.

 Тема 5. Заключительный этап. Анализ результатов проектной деятельности и полученного изделия, определение возможностей использования результатов выполнения проекта. Важно оценить как продукт труда, так и качество проектирования.

Тема 6. Как сделать сообщение о своем проекте. План выступления.

Практический модуль

Тема 7. Подготовка проекта «Новогодние праздники!». Предполагаемые темы проекта: «Мой подарок», «Новогодняя игрушка», «Учимся встречать друзей», «Мой праздник», конкурс проектов «Вместо елки-букет»

Тема 8. Подготовка проекта «Я и школа». Предполагаемые темы про­екта: «Мой досуг», «Книжная неделя», «Подари учебник школе».

Тема 9, Подготовка проекта «Я и планета»: «Цвети, Земля». «Наедине с природой», «Мы класс, свободный от курения», «Сохрани радость жизни», «Мы за жизнь!», «Чистый двор», «Чистый класс».

Тема 10. Подготовка проекта «Я и Я»: «Преступление и на­казание», «Я и политика», «Учимся строить отношения», «Рука помощи».

Тема 11. Подготовка проекта «Я и семья»: «История моей семьи», «Семейные традиции», «День матери», презентации семейного опыта, «Школьный день — вместе», «Нам весело в школе живется».

Тема 12. Представление результатов деятельности. Мини-конферен­ция в классе. Представление своих проектов.

Календарно-тематический план 6 класс

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия Форма орг. внеур. деят- ти /форма занятий Теория Практика Дата  проведения Примечания

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

 

1 Познавательная беседа: «Этапы проектной деятельности»   1  
02.09

 

 

2 Первый этап- поисковый.   1   09.09  

3 Второй этап- конструкторский.     1
16.09  

 

 

4 Третий этап- технологический.     1 23.09    

5-6 Четвертый этап- заключительный.   1 1 30.09 07.10  

7-8 Секрет успешного вы­полнения проекта.   1 1 14.10 21.10  

ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

            9-14 «Новогодние праздники!»     6 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12    

15-20 «Я и школа»     6 16.12. 23.12 13.01 20.01 27.01 03.02    

21-25 «Я и планета»     5 10.02 17.02 24.02 02.03 09.03    

26-28 «Я и Я»     3 16.03 23.03 06.04  

29-33 «Я и семья»     5 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05  

34-35 Мини-конференция           2 18.05 25.05  

  Итого     35    

Всего по курсу: 35 часа

 

Содержание программы - 6 класса

Теоретический модуль

Тема 1. Этапы проектной деятельности. Знакомство с понятием проект. Проект предполагает выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использова­ны проекты. Чем проект отличается от исследования. Где использует чело­век проекты, с какой целью?

Тема 2. Знакомство с основными правилами сотрудничества.

Тема 3. Знакомство с методами создания проектов.

Тема 4. Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график.. Поиск оптимального решения задачи проекта, исследование вариантов конструкции продукта труда с учетом требований дизайна. На этом этапе особое внимание уделяется составлению конструкторской документации (схем, рисунков, графиков). Практиче­ские задания по созданию схем, графиков.

Тема 5. Работа с книгой. Поиск информации.

Тема 6. Как сделать сообщение о своем проекте. План выступления.

Практический модуль

Тема 7. Подготовка проекта «Новогодние праздники!». Предполагаемые темы проекта: «Мой подарок», «Новогодняя игрушка», «Учимся встречать друзей», «Мой праздник», конкурс проектов «Вместо елки-букет»

Тема 8. Подготовка проекта «Я и школа». Предполагаемые темы про­екта: «Мой досуг», «Книжная неделя», «Подари учебник школе».

Тема 9, Подготовка проекта «Я и планета»: «Цвети, Земля». «Наедине с природой», «Мы класс, свободный от курения», «Сохрани радость жизни», «Мы за жизнь!», «Чистый двор», «Чистый класс».

Тема 10. Подготовка проекта «Я и Я»: «Преступление и на­казание», «Я и политика», «Учимся строить отношения», «Рука помощи».

Тема 11. Подготовка проекта «Я и семья»: «История моей семьи», «Семейные традиции», «День матери», презентации семейного опыта, «Школьный день — вместе», «Нам весело в школе живется».

Тема 12. Представление результатов деятельности. Мини-конферен­ция в классе. Представление своих проектов.

Календарно-тематический план 7 класс

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия Форма орг. внеур. деят- ти /форма занятий Теория Практика Дата  проведения Примечания

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

 

1 Знакомство с понятием «проект»   1  
07.09

 

 

2 Знакомство с основными правилами сотрудничества   1   14.09  

3 Знакомство с методами создания проектов.     1
21.09  

 

 

4 Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график     1 28.09    

5 Работа с книгой   1 1   05.10  

6 Как сделать сообщение о своем проекте. План вступления   1 1 12.10  

ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

            7 Подготовка проекта «Новогодние праздники!»   Выставка проекта «Новогодние праздники!»     6 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12   28.12    

8 «Я и школа»     6 18.01 25.01 1.02 08.02 15.02 20.02 29.02      

9 «Я и Я»     3 14.03 21.03 04.04  

10 «Я и семья»     5 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05  

11 Мини-конференция           2 23.05    

  Итого     35    

Всего по курсу: 35

 



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.