История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-01 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В результате у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (дела и мотивы), «что я могу» (результаты). Регулятивные универсальные учебные действия:
определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи), ставить новые учебные задачи;
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;
- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем или самостоятельно;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;
- перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта (выполнять анализ, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям);
- использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
|
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
- учиться критично относиться к собст венному мнению;
- договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Итоги учёта знаний, умений, овладения учеником универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений, основного содержания портфолио учеников, опросников.
Организация мест демонстрации успешности обучающихся:
Перечень возможных форм продуктов WEB-сайт
- видеофильм
- выставка газета, журнал
- игра
- постановка
- праздник коллекция
- мультимедийный продукт
- справочник
Перечень возможных форм презентаций
- демонстрация готового продукта
- выставка
- реклама
спектакль
Требования к знаниям и умениям обучающихся в результате занятий данным видом деятельности.
Специфика проектной деятельности в младшем подростковом возрасте состоит в том, что реализуется система проектных задач. Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. В ходе решения системы проектных задач у школьников младшего подросткового возраста могут быть сформированы следующие способности:
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — почему получилось или почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- целеполагать (ставить и удерживать цели);
- планировать (составлять план своей деятельности);
- моделировать (представлять способ действия в виде модели- схемы, выделяя все существенное и главное);
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
|
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
В результате прохождения программного материала обучающийся
имеет представление о проекте.
Умеет:
дать определение проекту, ставить цель проекта, составить краткий план проекта;
определять конкретную индивидуальную проблему, ставить цель и разрабатывать через проект;
- определять групповую проблему, ставить цель и разрабатывать через проект (групповой проект);
- определять социально-значимую проблему, ставить цель и разрабатывать через проект (групповой проект).
Обучающиеся смогут научиться | Сформированные действия |
видеть проблемы: ставить вопросы: - выдвигать гипотезы; - давать определение понятиям: - классифицировать; - наблюдать; проводить эксперименты; | В ходе решения системы проектных задач получит возможность для формирования следующих действий: - Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); |
делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)
III. Содержание программы - 5 класс
Теоретический модуль
Тема 1. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использованы проекты. Чем проект отличается от исследования. Где использует человек проекты, с какой целью?
Тема 2. Знакомство с основными правилами сотрудничества. Как работать без конфликтов? Как увидеть проблему? Что такое суждение? Знакомство с классификацией. Знакомство с умозаключениями. Как правильно делать умозаключения.
Тема 3. Знакомство с основными доступными нам методами создания проектов (наблюдение, составление плана, выполнение по этапам, выбор информации и др.). Выполнение практической части, заданий (практические задания типа «что сначала, что потом..»)
|
Тема 4. Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график. Практические задания по созданию схем, графиков.
Тема 5. Работа с книгой. Какие книги считаются научными. Что такое справочник, энциклопедия и т.п.
Тема 6. Как сделать сообщение о своем проекте. План выступления.
Практический модуль
Тема 7. Подготовка проекта «Скоро, скоро Новый год!». Предполагаемые темы проекта: «Мой подарок», «Новогодняя игрушка», «Учимся встречать друзей», «Мой праздник», конкурс проектов «Вместо елки-букет»
Тема 8. Подготовка проекта «Я и школа». Предполагаемые темы проекта: «Мой досуг», «Книжная неделя», «Подари учебник школе».
Тема 9, Подготовка проекта «Я и планета»: «Цвети, Земля». «Наедине с природой», «Мы класс, свободный от курения», «Сохрани радость жизни», «Мы за жизнь!», «Чистый двор», «Чистый класс».
Тема 10. Подготовка проекта «Я и Я»: «Преступление и наказание», «Я и политика», «Учимся строить отношения», «Рука помощи».
Тема 11. Подготовка проекта «Я и семья»: «История моей семьи», «Семейные традиции», «День матери», презентации семейного опыта, «Школьный день — вместе», «Нам весело в школе живется».
Тема 12. Представление результатов деятельности. Мини-конференция в классе. Представление своих проектов.
IV. Календарно-тематический план 5 класс.
№ | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма орг. внеур. деят- ти /форма занятий | Теория | Практика |
Дата
проведения
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
03.09 |
17.09 |
1
1
3
ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
26.11
|
03.12
10.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01
28.01
04.02
11.02
18.02
25.02
03.03
10.03
17.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
26.05
Всего по курсу: 34 часа
Содержание программы - 6 класса
Теоретический модуль
Тема 1. Этапы проектной деятельности. Проект предполагает выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использованы проекты. Чем проект отличается от исследования. Где использует человек проекты, с какой целью?
Тема 2. Знакомство с основными правилами поискового этапа. Поиск и анализ проблемы, выбор темы проекта, определение задач, планирование проектной деятельности, сбор, изучение и обработку информации по теме проекта.
Тема 3. Знакомство с понятиями конструкторского этапа. Поиск оптимального решения задачи проекта, исследование вариантов конструкции продукта труда с учетом требований дизайна. На этом этапе особое внимание уделяется составлению конструкторской документации (схем, рисунков, графиков). Практические задания по созданию схем, графиков.
Тема 4. Знакомство с понятиями технологического этапа. Составление плана практической реализации проекта, составление технологических карт, выбор материалов, инструментов, оборудования, текущий контроль качества запланированных операций, изготовление изделия, внесение изменений в конструкцию и технологию.
Тема 5. Заключительный этап. Анализ результатов проектной деятельности и полученного изделия, определение возможностей использования результатов выполнения проекта. Важно оценить как продукт труда, так и качество проектирования.
Тема 6. Как сделать сообщение о своем проекте. План выступления.
Практический модуль
Тема 7. Подготовка проекта «Новогодние праздники!». Предполагаемые темы проекта: «Мой подарок», «Новогодняя игрушка», «Учимся встречать друзей», «Мой праздник», конкурс проектов «Вместо елки-букет»
Тема 8. Подготовка проекта «Я и школа». Предполагаемые темы проекта: «Мой досуг», «Книжная неделя», «Подари учебник школе».
|
Тема 9, Подготовка проекта «Я и планета»: «Цвети, Земля». «Наедине с природой», «Мы класс, свободный от курения», «Сохрани радость жизни», «Мы за жизнь!», «Чистый двор», «Чистый класс».
Тема 10. Подготовка проекта «Я и Я»: «Преступление и наказание», «Я и политика», «Учимся строить отношения», «Рука помощи».
Тема 11. Подготовка проекта «Я и семья»: «История моей семьи», «Семейные традиции», «День матери», презентации семейного опыта, «Школьный день — вместе», «Нам весело в школе живется».
Тема 12. Представление результатов деятельности. Мини-конференция в классе. Представление своих проектов.
Календарно-тематический план 6 класс
№ | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма орг. внеур. деят- ти /форма занятий | Теория | Практика | Дата проведения | Примечания | |||||
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
02.09 |
16.09 |
ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Всего по курсу: 35 часа
Содержание программы - 6 класса
Теоретический модуль
Тема 1. Этапы проектной деятельности. Знакомство с понятием проект. Проект предполагает выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использованы проекты. Чем проект отличается от исследования. Где использует человек проекты, с какой целью?
Тема 2. Знакомство с основными правилами сотрудничества.
Тема 3. Знакомство с методами создания проектов.
Тема 4. Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график.. Поиск оптимального решения задачи проекта, исследование вариантов конструкции продукта труда с учетом требований дизайна. На этом этапе особое внимание уделяется составлению конструкторской документации (схем, рисунков, графиков). Практические задания по созданию схем, графиков.
Тема 5. Работа с книгой. Поиск информации.
Тема 6. Как сделать сообщение о своем проекте. План выступления.
Практический модуль
Тема 7. Подготовка проекта «Новогодние праздники!». Предполагаемые темы проекта: «Мой подарок», «Новогодняя игрушка», «Учимся встречать друзей», «Мой праздник», конкурс проектов «Вместо елки-букет»
Тема 8. Подготовка проекта «Я и школа». Предполагаемые темы проекта: «Мой досуг», «Книжная неделя», «Подари учебник школе».
Тема 9, Подготовка проекта «Я и планета»: «Цвети, Земля». «Наедине с природой», «Мы класс, свободный от курения», «Сохрани радость жизни», «Мы за жизнь!», «Чистый двор», «Чистый класс».
Тема 10. Подготовка проекта «Я и Я»: «Преступление и наказание», «Я и политика», «Учимся строить отношения», «Рука помощи».
Тема 11. Подготовка проекта «Я и семья»: «История моей семьи», «Семейные традиции», «День матери», презентации семейного опыта, «Школьный день — вместе», «Нам весело в школе живется».
Тема 12. Представление результатов деятельности. Мини-конференция в классе. Представление своих проектов.
Календарно-тематический план 7 класс
№ | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма орг. внеур. деят- ти /форма занятий | Теория | Практика | Дата проведения | Примечания | |||||
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
07.09 |
21.09 |
ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Всего по курсу: 35
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!