Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В основу программы была положена идея о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, ее решение должно быть важно для учащегося.
Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.
Внутренний результат опыт деятельности — станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
Учебная программа, которая последовательно применяет проектный метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.
Темы проектов для этого возраста должны быть в большей степени связаны с предметным содержанием. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна находиться в зоне ближайшего развития. Продолжительность выполнения проекта целесообразно ограничить 1-4 неделями.
Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Но на всех этапах педагог выступает как помощник, фасилитатор. Он не передает знания, а направляет деятельность школьника, то есть:
- фасшитирует. Учитель провоцирует вопросы, направляет размышление, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду (например, организация групповой дискуссии, постановка вопросов, ответы на которые ученику заведомо неизвестны, постановка вопросов, ответы на которые прозвучат абсурдно, раскрывая противоречия в решениях и способах деятельности, принятых учащимися, контекстный перессказ ситуаций, помещение в пространство классной комнаты предметов, порождающих определенные ассоциации и т.д.);
|
- консультирует. Учитель оказывает помощь в случае возникающего затруднения, показывая путь решения, а не само решение;
- мотивирует. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения. Высокий уровень мотивации в деятельности — залог успешной работы над проектом;
- наблюдает. При использовании метода проектов помимо оценки продукта проектной деятельности необходимо отслеживать такой результат, как психолого-педагогический эффект — формирование личностных качеств, рефлексии, самооценки, умения делать осознанный выбор и осмысливать его последствия.
Роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы, но на всех этапах он:
- выбирает (принимает решения). Выбор должен закрепиться в сознании ученика как процесс принятия па себя ответственности;
выстраивает систему взаимоотношений с людьми. В этом случае речь идет не только о ролевом участии в командной работе. Выход за пределы школы в поисках информации или для проверки (реализации; своей идеи ставит перед необходимостью вступать во взаимоотношения с взрослыми людьми (библиотекарь, дворник и т.п.) и сверстниками с новых позиций. В этом случае, в отношениях с взрослыми происходит переход с позиций социальной инфантильности (он — ответственный опекун, я — безответственный потребитель) на позиции сотрудничества (он — профессионал, выполняющий свою работу, принимающий решения; я — человек, делающий конкретное дело и несущий за него ответственность). Таким образом, взаимодействие с учителем-консультантом позволяет освоить еще одну ролевую позицию;
|
- оценивает. На каждом этапе возникают различные объекты оценки. Учащийся оценивает «чужой» продукт — информацию с позиций ее полезности для проекта, предложенные идеи с позиций их реалистичности и т.п. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности.
Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Ученики описывают продукт, называют его характеристики, которые кажутся им важными для использования продукта по назначению, способны высказывать оценочное отношение к полученному продукту, приводить аргументы, подтверждающие справедливость их высказывания.
В начале реализации программы предложения по шагам, которые следует выполнить в ходе проекта, могут исходить от учителя, ведущая роль учителя будет характерна на аналитическом этапе, а некоторые из перечисленных выше действий оказываются пропущены. Для сопровождения и поддержки реализации программы внеурочной деятельности «Наши проекты» в учебной деятельности могут использоваться следующие приемы:
- проблемное введение в тему урока;
- постановка цели и задач урока совместно с учащимися; совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;
- групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;
- выдвижение идеи (мозговой штурм);
- постановка вопроса (поиск гипотезы); формулировка предположения (гипотезы);
- обоснованный выбор способа выполнения задания;
- составление аннотации к прочи танной книге, картотеке;
- поиск дополнительной литературы;
- подготовка доклада (сообщения);
- самоанализ и самооценку, рефлексию;
- поиск альтернативных способов решения проблемы и т.п.
Этапы работы над проектом
№ | Этап работы | Виды деятельности обучающихся |
1 | Поисковый | - Моделирование искомой ситуации Анализ имеющейся информации - Определение и анализ проблем - Определение потребности в информации - Сбор и изучение информации |
2 | Аналитический | - Постановка цели проекта Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности - Определение задач - Определение способа разрешения проблемы - Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ - Планирование продукта -- Анализ ресурсов - Сбор и изучение информации |
3 | Практический | - Выполнение плана работ - Текущий контроль - Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию |
4 | Презентационный | Предварительная оценка продукта - Планирование презентации и подготовка презентационных материалов - Презентация продукта Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продета, включение в банк проектов, публикация) |
5 | Контрольный | - Анализ результатов выполнения проекта - Оценка качества выполнения продукта - Оценка продвижения |
9
|
Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности 5-7 классов: социальное направление/ Отв. Редактор А.П. Сухарева - Омск: БОУДПО «ИРООО», 2012.
II. Планируемые результаты
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!