Разъяснение того нового, что вносится в данную программу по сравнению с существующими. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Разъяснение того нового, что вносится в данную программу по сравнению с существующими.

2020-04-01 96
Разъяснение того нового, что вносится в данную программу по сравнению с существующими. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основу программы была положена идея о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который достига­ется благодаря решению той или иной практически или теоретически зна­чимой для ученика проблемы. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, ее решение должно быть важно для учащегося.

Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.

Внутренний результат опыт деятельности — станет бесценным дос­тоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

Учебная программа, которая последовательно применяет проектный ме­тод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Иде­альным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различ­ные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

Темы проектов для этого возраста должны быть в большей степени связаны с предметным содержанием. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, долж­на находиться в зоне ближайшего развития. Продолжительность выполне­ния проекта целесообразно ограничить 1-4 неделями.

Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Но на всех этапах педагог выступает как помощник, фасилитатор. Он не передает знания, а направляет деятель­ность школьника, то есть:

- фасшитирует. Учитель провоцирует вопросы, направляет раз­мышление, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различ­ные ситуации, трансформируя образовательную среду (например, орга­низация групповой дискуссии, постановка вопросов, ответы на которые ученику заведомо неизвестны, постановка вопросов, ответы на которые прозвучат абсурдно, раскрывая противоречия в решениях и способах деятельности, принятых учащимися, контекстный перессказ ситуаций, помещение в пространство классной комнаты предметов, порождающих определенные ассоциации и т.д.);

- консультирует. Учитель оказывает помощь в случае возникающе­го затруднения, показывая путь решения, а не само решение;

- мотивирует. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной дея­тельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения. Высокий уровень мотивации в деятельности — залог успешной работы над про­ектом;

- наблюдает. При использовании метода проектов помимо оценки продукта проектной деятельности необходимо отслеживать такой ре­зультат, как психолого-педагогический эффект — формирование лично­стных качеств, рефлексии, самооценки, умения делать осознанный вы­бор и осмысливать его последствия.

Роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы, но на всех этапах он:

- выбирает (принимает решения). Выбор должен закрепиться в сознании ученика как процесс принятия па себя ответственности;

выстраивает систему взаимоотношений с людьми. В этом случае речь идет не только о ролевом участии в командной работе. Выход за пределы школы в поисках информации или для проверки (реализации; своей идеи ставит перед необходимостью вступать во взаимоотношения с взрослыми людьми (библиотекарь, дворник и т.п.) и сверстниками с новых позиций. В этом случае, в отношениях с взрослыми происходит переход с позиций социальной инфантильности (он — ответственный опекун, я — безответственный потребитель) на позиции сотрудничества (он — профессионал, выполняющий свою работу, принимающий реше­ния; я — человек, делающий конкретное дело и несущий за него ответ­ственность). Таким образом, взаимодействие с учителем-консультантом позволяет освоить еще одну ролевую позицию;

- оценивает. На каждом этапе возникают различные объекты оцен­ки. Учащийся оценивает «чужой» продукт — информацию с позиций ее полезности для проекта, предложенные идеи с позиций их реалистично­сти и т.п. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности.

Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Ученики описывают продукт, назы­вают его характеристики, которые кажутся им важными для использова­ния продукта по назначению, способны высказывать оценочное отноше­ние к полученному продукту, приводить аргументы, подтверждающие справедливость их высказывания.

В начале реализации программы предложения по шагам, которые следует выполнить в ходе проекта, могут исходить от учителя, ведущая роль учителя будет характерна на аналитическом этапе, а некоторые из перечисленных выше действий оказываются пропущены. Для сопровож­дения и поддержки реализации программы внеурочной деятельности «Наши проекты» в учебной деятельности могут использоваться сле­дующие приемы:

- проблемное введение в тему урока;

- постановка цели и задач урока совместно с учащимися; совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;

- групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распреде­лением работы в группе;

- выдвижение идеи (мозговой штурм);

- постановка вопроса (поиск гипотезы); формулировка предположения (гипотезы);

- обоснованный выбор способа выполнения задания;

- составление аннотации к прочи танной книге, картотеке;

- поиск дополнительной литературы;

- подготовка доклада (сообщения);

- самоанализ и самооценку, рефлексию;

- поиск альтернативных способов решения проблемы и т.п.

Этапы работы над проектом

Этап работы Виды деятельности обучающихся
1 Поисковый - Моделирование искомой ситуации Анализ имеющейся информации - Определение и анализ проблем - Определение потребности в информации - Сбор и изучение информации
2 Аналитичес­кий - Постановка цели проекта Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности - Определение задач - Определение способа разрешения проблемы - Составление плана реализации проекта: пошаговое планирова­ние работ - Планирование продукта -- Анализ ресурсов - Сбор и изучение информации
3 Практический - Выполнение плана работ - Текущий контроль - Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию
4 Презентаци­онный Предварительная оценка продукта - Планирование презентации и подготовка презентационных ма­териалов - Презентация продукта Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продета, включение в банк проектов, публикация)
5 Контрольный - Анализ результатов выполнения проекта - Оценка качества выполнения продукта - Оценка продвижения

9

Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности 5-7 классов: социальное направление/ Отв. Редактор А.П. Сухарева - Омск: БОУДПО «ИРООО», 2012.

II. Планируемые результаты


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.