Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Идеалы Республики Джона Мильтона

2020-04-01 225
Идеалы Республики Джона Мильтона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Родившийся в обеспеченной семье, получивший прекрасное образование, Джон Мильтон первую половину своей жизни прожил будучи далеким от политики. Закончив Кембриджский университет он провел какое-то время путешествуя по Италии и Франции, где он познакомился с выдающимися людьми того времени, Галилеем, Гуго Гроцием. Идеи свободы и прав человека, которые проповедовал Гориций, видны в сочинениях Мильтона, в его теориях политического устройства страны, которые так же называют теорией народовластия.

В 1641 году Мильтон присоединился к партии индепендентов, примерно в этот же период начинается его борьба с епископской церковью, которая в будущем перерастет в антимонархическую. Именно тогда Мильтон осознал, что церковь должна стать абсолютно независимой от государства, а могущество духовенства должно быть полностью ликвидировано, путем отмены десятины. Джон Мильтон выступал за равноправие всех религий, кроме католической, а так же защищал свободу совести. Он считал, что очищение религии, должно привести к социальной справедливости. По рассказам одного из издателей XVIII века, высшее духовенство даже приказывало скупать и уничтожать памфлеты Мильтона. После того, как король подписал закон об исключение епископов из палаты лордов, Мильтон опубликовав памфлет "Основания управления церковью", на некоторое время перестал проявлять интерес к церковной реформе.

Одновременно с этим, Джон Мильтон выступал преданным сторонником дела республики. Он с первых дней был ярым сподвижником Оливера Кромвеля и до последнего поддерживал его, веря в то, что тот останется верным себе и не станет притеснять свободы, за которые они вместе боролись.

Мильтон считал, что люди по природе своей свободны, и свобода эта дана им от Бога. Государство, по его мнению, изначально создано по велению Всевышнего, но на основе общественного договора людей. Свобода людей подразумевала их право самолично выбирать то, кто и как будет ими править. Поэтому они избрали правителей, выбрали королей и высших сановников, дабы те служили народу и защищали всеобщее благо, а превыше правителей народ поставил закон, которому те обязаны подчиняться. Все свои положения Мильтон основывал на исторических примерах, которые в действительности изобилуют рассказами о свержении и убийствах тиранов.

Мильтон резко осуждал тиранию. По его убеждению тираном является тот, кто в независимости от пути получения власти (по праву наследования, или захвата её силой) правит страной пренебрегая законами и правами людей, не заботясь об общем благе, а преследуя лишь личную выгоду. Согласно его теории народовластия, такой правитель мог быть свергнут народом.

В ответ на сочинение "Образ короля", в котором сторонники казненного монарха представляли его невинным мучеником, Мильтон написал Eikonoklastes ("Иконоборец"). Он считал в "Образе короля" описан фальшивый идол, которым никогда не являлся Карл I, в своем памфлете Милтон желал разрушить этот образ правдой.

"Иконоборец" стал первым самым читаемым памфлетом Мильтона, он переиздавался несколько раз. В нем Мильтон обвиняет Карл I в том, что тот фактически поработил народ и заставил его жить по законам, на которые он, народ, не соглашался. Сторонников Карла I он называет нелогичной, непредсказуемой, и изображавшей слепую преданность чернью. Мильтон кратко и убедительно доказывает, что вооруженное восстание было совершенно необходимо, поскольку ни на одном этапе революции нельзя было доверять обещаниям Карла I.

После Реставрации Стюартов, новый монарх потребовал уничтожить все копии "Иконоборца", и хотя многие поплатились за смерть короля, будучи обвиненными в причастности к его казни, Мильтона сия участь миновала.

Но самым известным сочинением Джона Мильтона является его "Ареопагитика", или "Речь о свободе печати". В виду неудачного брака, Мильтон опубликовал "Учение о разводе", суть которого сводилась к тому, что при правильном реформировании христианства, разводы допустимы не только в следствии измены, но и ввиду разности темпераментов. Для тогдашнего общества подобные идеи были ещё более шокирующими, чем происходящая революция, особенно всполошились пресвитериане, посчитавшие такие речи просто недопустимыми! Речь о свободе печати была направлена именно на недопущение установления церковной цензуры.

Согласно указу от 13 июня 1646 года, не допускалась печать ни одной книги или памфлета, без одобрения со стороны лиц назначенных для этих целей одной или обеими палатами парламента. Мильтон призывал не допустить возврата к старой практике Звездной палаты, которая была уничтожена в первые же дни революции. Он считал возможным установление того, что есть правильно и неправильно лишь в свободном обсуждение. В этом памфлете, Мильтон, приводя примеры из прошлого, указывает, как легко цензура в печати превращается в тиранию: " При этом они не остановились на одних только еретических книгах, а стали осуждать в своих"запрещениях" или прямо помещать в новое чистилище индекса все, что им было не по вкусу".

Постепенно становится все отчетливее несогласие Мильтона с политикой проводимой партией пресвитериан, самая известная строчка, наиболее ярко характеризующая его мнение о них: " Новый пресвитер - это тот же священник, только пишется длиннее". По мнению Мильтона пресвитериане были ничем иным, как новыми притеснителями совести.

Через две недели после казни Карла I, Мильтон публикует небольшой памфлет "Должность королей и судей". В нем он фактически оправдывает казнь короля, говоря, что поскольку власть королей и судей происходит от народа, то народ в праве решать, кого и когда им выбирать, а так же кого оставлять в должности или низлагать. И не важно, является ли правитель тираном, просто это является естественным правом свободнорожденного народа, быть управляемым сообразно его представлению о лучшем правлении.

Главная цель этого памфлета заключалась в предоставлении философского и религиозного обоснования казни, дабы противопоставить их пропаганде которую активно вели пресвитериане против армии и парламента, изначально боясь того, что революция может пойти по пути демократии.

Спустя несколько недель после выхода в свет этого памфлета, Джону Мильтону предложили должность секретаря "иностранных дел" в правительстве Республики, в то время международным языком была латынь и Мильтон, как человек весьма образованный и обладающий выдающимся литературным талантом, как нельзя лучше подходил на эту должность.

Главной идей Джона Мильтона была свобода народа, свобода выбора и создания такого общества, в котором не будет тирании приходских священников, или представителей исполнительной власти. Он до последнего верил, что завоевания революции продолжатся, и что достигнутая свобода со временем распространится и на другие народы, некогда свободные, но ныне утратившие её. Перед Реставрацией монархии он, слепой, больной человек все ещё пытался повлиять на толпу. В своей "Второй защите английского народа" он предпринял последнюю, отчаянную попытку воззвать к разуму народа и не допустить возвращения в рабство, но все оказалось тщетно.

В отличие от представителей радикальных движений, левеллеров, и особенно диггеров, которые в своих программах по изменению государственного устройства во многом ссылались на тексты из Священного писания, постоянно приводили библейские цитаты, а некоторые так и вообще говорили об озарении снизошедшем свыше, Мильтон в своих сочинениях изначально опирался на доводы разума, которые лишь подкреплялись цитатами из Писания. Все его теории были построены на изучении и анализе опыта прошлого, все его выводы сводятся к тому человек должен быть свободным, но свободным именно от рамок навязываемых ему церковью или же законом. По мнению Мильтона закон должен лишь пресекать преступления и помогать человеку трудится ради личного блага.

При этом Мильтон никогда не выступал за всеобщее избирательное право, он считал, что свобода должна принадлежать всем, власть же лишь тем кто имеет к ней способности. Если правитель в состоянии обеспечить эту свободу народу, то в сущности не важно кто он, Богоизбранный монарх или же военный диктатор.

Мильтон искренне верил, что английский народ будет "самым трезвым, разумным и христианским народом современности, когда ты, вечный и близко ожидаемый Владыка, раздвинешь тучи, чтобы судить разные королевства мира, и станешь оделять почестями и наградами религиозные и справедливые государства и положишь конец всем земным тираниям, провозгласив свою всемирную и кроткую монархию на земле и небесах". Именно за такое вразумление и протрезвление народа он и боролся, в этом он видел главную цель революции.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.