Правительство Приднестровской Молдавской Республики — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Правительство Приднестровской Молдавской Республики

2020-03-31 156
Правительство Приднестровской Молдавской Республики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2013 г.
№ 9

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет требования, предъявляемые к контрольно-кассовым аппаратам (машинам), используемым организациями, их филиалами и другими обособленными подразделениями, порядок и условия их регистрации и применения при осуществлении денежных расчетов с населением в случаях реализации товаров или оказания услуг на территории Приднестровской Молдавской Республики.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

а) контрольно-кассовый аппарат (машина) – контрольно-кассовая техника, оснащенная фискальной памятью, подлежащая использованию при осуществлении наличных денежных расчетов;

б) наличные денежные расчеты – расчеты за приобретенные товары, оказанные услуги, произведенные с использованием средств наличного платежа;

в) паспорт контрольно-кассового аппарата (машины) – документ, выдаваемый производителем контрольно-кассового аппарата (машины) и содержащий сведения о нем;

г) заводской номер контрольно-кассового аппарата (машины) (далее – заводской номер) – индивидуальный номер контрольно-кассового аппарата (машины), который присваивается ему при изготовлении;

д) корпус контрольно-кассового аппарата (машины) – аппаратная часть контрольно-кассового аппарата (машины), без вскрытия, удаления или разрушения которой исключается возможность изменения или замены обеспечивающих надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов;

е) контрольная лента – первичный учетный документ, выполненный контрольно-кассовым аппаратом (машиной) на бумажном или электронном носителе, содержащий сведения о контрольно-кассовом аппарате (машине) и наличных денежных расчетах;

ж) накопители фискальной памяти – программно-аппаратные средства контрольно-кассового аппарата (машины), обеспечивающие регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение и считывание итоговой информации о наличных денежных расчетах;

з) некорректируемая регистрация информации – режим функционирования контрольно-кассового аппарата (машины), при котором обеспечивается идентичность информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти, и возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной на кассовом чеке или контрольной ленте;

и) параметры функционирования – совокупность норм, определяющих технические условия функционирования контрольно-кассового аппарата (машины);

к) фискальная память – комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовых аппаратов (машин), обеспечивающий некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов;

л) фискальный режим – режим функционирования контрольно-кассовых аппаратов (машин), обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;

м) фискальные данные – фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах;

н) энергонезависимое долговременное хранение информации – хранение необходимой для полного учета наличных денежных расчетов информации, обеспечивающее ее сохранность в неизменном виде без потребления энергии от источников питания в течение не менее 5 лет с даты регистрации этой информации;

о) X-отчет – отчетный нефискальный документ, содержащий информацию по значениям денежных и операционных счетчиков за смену.

При печати Х-отчета значения сменных денежных и операционных счетчиков не записываются в фискальную память и не обнуляются;

п) Z-отчет – отчетный фискальный документ, содержащий информацию по значениям денежных и операционных счетчиков за смену.

При печати Z-отчета значения сменных денежных и операционных счетчиков записываются в фискальную память и обнуляются;

р) кассовый чек - документ, отпечатанный контрольно-кассовым аппаратом (машиной) на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между кассиром (оператором) и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета, содержащий сведения об этих расчетах и обеспечивающий надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов;

с) Государственный реестр моделей контрольно-кассовых аппаратов (машин) – перечень сведений о моделях контрольно-кассовых аппаратов (машин), разрешенных для использования на территории Приднестровской Молдавской Республики;

т) кассир (оператор) – лицо, применяющее контрольно-кассовый аппарат (машину) при осуществлении наличных денежных расчетов с покупателем (клиентом) при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг;

у) центр технического обслуживания контрольно-кассовых аппаратов (машин) – юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых аппаратов (машин) к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту, зарегистрированное в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Требования к контрольно-кассовым аппаратам (машинам), используемым организациями, их филиалами и другими обособленными подразделениями

3. Контрольно-кассовые аппараты (машины), включенные в Государственный реестр контрольно-кассовых аппаратов (машин) и применяемые организациями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее – организации) при осуществлении наличных денежных расчетов, должны:

а) иметь паспорт установленного образца;

б) иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;

в) обеспечивать некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации, а также осуществлять печатание кассовых чеков.

На выдаваемом покупателям (клиентам) кассовом чеке должны отражаться следующие реквизиты:

1) наименование организации;

2) фискальный код организации-налогоплательщика;

3) регистрационный номер контрольно-кассового аппарата (машины);

4) заводской номер контрольно-кассового аппарата (машины);

5) порядковый номер чека;

6) дата и время покупки (оказания услуги);

7) стоимость покупки (услуги) либо стоимости каждого предмета покупки и итоговой стоимости всей покупки;

8) признак фискального режима.

В кассовом чеке могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым аппаратам (машинам) с учетом особенностей сфер их применения.

г) обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими требованиями к контрольно-кассовым аппаратам (машинам);

д) обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах в соответствии с установленными техническими требованиями к контрольно-кассовым аппаратам (машинам);

е) обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте в соответствии с установленными техническими требованиями к контрольно-кассовым аппаратам (машинам);

ж) эксплуатироваться в фискальном режиме;

з) регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах, в соответствии с установленными техническими требованиями к контрольно-кассовым аппаратам (машинам);

и) блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима в соответствии с установленными техническими требованиями к контрольно-кассовым аппаратам (машинам);

к) иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

л) соответствовать образцу, внесенному в Государственный реестр моделей контрольно-кассовых аппаратов (машин);

н) быть опломбированы сотрудником налоговых органов и сотрудником центра технического обслуживания контрольно-кассовых аппаратов (машин) на основании договора об опломбировании с центром технического обслуживания контрольно-кассовых аппаратов (машин);

о) быть исправными.

4. Неисправным считается контрольно-кассовый аппарат (машина), который:

а) не печатает, печатает неразборчиво или неполностью печатает на чеке реквизиты, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящего Положения;

б) не печатает, печатает неразборчиво или неполностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти;

в) не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовому аппарату (машине) и их фискальной памяти;

г) печатает время или дату на чеке, не совпадающие с реальным временем (датой) совершения торговой покупки (оказания услуг);

д) отсутствует маркировка предприятия-изготовителя;

е) не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной (контрольной) памяти, необходимые для осуществления контроля налоговым органом.

В правилах эксплуатации конкретной модели контрольно-кассового аппарата (машины) могут быть предусмотрены и другие неисправности, при наличии которых указанные контрольно-кассовые аппараты (машины) не должны применяться.

5. При соблюдении всех требований к контрольно-кассовым аппаратам (машинам), указанных в пункте 3 настоящего Положения, могут использоваться компактные контрольно-кассовые аппараты (машины) с автономным электропитанием, внесенные в Государственный реестр моделей контрольно-кассовых аппаратов (машин).

Технические требования к контрольно-кассовым аппаратам (машинам) определяются органом государственной власти, к компетенции которого относится проведение экспертизы технических и функциональных характеристик моделей контрольно-кассовых аппаратов (машин).

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет требования, предъявляемые к применению контрольно-кассовой техники в виде онлайн-касс (далее - контрольно-кассовая техника), для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения при осуществлении денежных расчетов с населением в случаях реализации товаров или оказания услуг на территории Приднестровской Молдавской Республики.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

а) пользователь – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, применяющий контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов;

б) фискальные данные - сведения, сформированные контрольно-кассовой техникой при расчете с покупателем посредством контрольно-кассовой техники, включающие, в частности, сведения о пользователе контрольно-кассовой техники, произведенных расчетах;

в) фискальный документ - документ, защищенный фискальным признаком, сформированный согласно установленному формату, в котором отражаются фискальные данные и который может иметь форму кассового чека, бланка строгой отчетности или другого документа, предусмотренного законодательством Приднестровской Молдавской Республики в сфере применения контрольно-кассовой техники. Фискальный документ может быть представлен как в бумажном виде, так и в электронной форме;

г) фискальный признак - достоверная информация, сформированная с использованием ключа фискального признака для подтверждения подлинности фискальных данных, которая отображается на фискальном документе;

д) ключ фискального признака - основной документ, предназначенный для формирования фискального признака, позволяющий безопасно передавать информацию в электронной форме;

е) оператор фискальных данных - организация, созданная в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики, находящаяся на территории Приднестровской Молдавской Республики, получившая в соответствии с настоящим Положением разрешение на обработку фискальных данных;

ж) база фискальных данных - совокупность фискальных данных, поступивших от пользователей к оператору фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, подлежащих хранению и защите от доступа третьих лиц;

з) кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям настоящего Положения и законодательства Приднестровской Молдавской Республики в области применения контрольно-кассовой техники;

и) контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных, а также печать фискальных документов на бумажных носителях;

к) обработка фискальных данных - действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых оператором фискальных данных с применением технических средств оператора фискальных данных при формировании и (или) использовании базы фискальных данных, включая получение, проверку достоверности, сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в некорректируемом виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых органов в виде фискальных документов, представление налоговым органам таких данных и доступа к ним;

л) технические средства оператора фискальных данных - аппаратные, программные и программно-аппаратные средства, используемые оператором фискальных данных при обработке фискальных данных, в том числе средства формирования фискального признака и средства проверки фискального признака;

м) расчеты - прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги;

н) уполномоченный орган - республиканский исполнительный орган государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей.

Требования к контрольно-кассовой технике, используемой пользователями

8. Контрольно-кассовая техника, используемая пользователями, должна включать:

а) персональные компьютеры, мобильные телефоны, планшеты, смартфоны, имеющие доступ к сети Интернет, на которые установлено специальное программное обеспечение, соответствующее требованиям, установленным настоящим Положением;

б) термопринтер (иное печатающее устройство) для печати фискальных документов, который должен обеспечивать возможность печати на кассовом чеке двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20 x 20 мм), содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, фискальный признак документа) в отдельной выделенной области кассового чека.

Требования к программному обеспечению, обеспечивающему выполнение функции контрольно-кассовой техники

9. Программное обеспечение, обеспечивающее выполнение функции контрольно-кассовой техники, должно соответствовать следующим требованиям:

а) формировать электронную цифровую подпись чека в момент расчета;

б) обеспечивать противодействие угрозам безопасности информации (фискальных данных), перечень которых утверждается совместным правовым актом исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере связи, и исполнительного органа государственной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности;

в) обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме;

г) использовать зашифрованный канал для передачи фискальных документов, передаваемых оператору фискальных данных в электронной форме;

д) обеспечивать формирование фискального признака документов, имеющего длину не более 10 (десяти) цифр, с использованием ключа фискального признака документов (далее - ключ документов), а также формирование фискального признака сообщений и проверку фискального признака подтверждения, используя ключ фискального признака сообщений (далее - ключ сообщений);

е) обеспечивать аутентификацию и проверку достоверности подтверждений оператора, защищенных фискальным признаком подтверждения;

ж) обеспечивать однократную запись в памяти устройства, на котором установлено программное обеспечение, выполняющее функции контрольно-кассовой техники, лицевого счета налогоплательщика-пользователя;

з) формировать фискальный признак для каждого фискального документа;

и) исключать возможность формирования фискального чека при продолжительности смены более 24 (двадцати четырех) часов;

к) исполнять протоколы информационного обмена, указанные в настоящем Положении;

л) обеспечивать отсутствие функций корректировки фискальных данных;

м) исключать возможность формирования (печати) кассового чека, содержащего сведения более чем об одном признаке расчета;

н) обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием программного обеспечения, оператору фискальных данных сразу после записи фискальных данных, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждение оператора);

о) обеспечивать печать фискальных документов;

п) обеспечивать возможность печати на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20 x 20 мм), содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, фискальный признак документа) в отдельной выделенной области кассового чека;

р) принимать от технических средств оператора фискальных данных подтверждение оператора, в том числе в зашифрованном виде;

с) информировать пользователя об отсутствии подтверждения оператора переданного фискального документа в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а также о неисправностях в работе программного обеспечения;

т) обеспечивать для проверяющего лица налогового органа возможность печати фискального документа "Отчет о текущем состоянии расчетов" в любое время;

у) обеспечивать возможность печати фискального документа в момент расчета на бумажном носителе и (или) передачу в электронной форме;

ф) формировать итоговые сведения о суммах расчетов, указанных в кассовых чеках и кассовых чеках коррекции, для формируемых отчетов о закрытии смены, отчетов о текущем состоянии расчетов;

х) начинать формирование фискального признака каждого фискального документа с увеличения показания счетчика фискальных документов на одну единицу;

ц) обеспечивать работу с ключами электронной цифровой подписи в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

ч) должно блокировать работу программного обеспечения в случае непередачи пользователем фискальных данных в технические средства оператора фискальных данных в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента формирования отчета об открытии смены.

10. Программное обеспечение, обеспечивающее выполнение функции контрольно-кассовой техники, обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение 30 (тридцати) календарных дней, если иное не предусмотрено настоящим Положением, реквизитов следующих фискальных документов:

а) отчет об открытии смены;

б) кассовый чек;

в) отчет о закрытии смены;

г) отчет о текущем состоянии расчетов;

д) подтверждение оператора.

11. Форматы фискальных документов, обязательные к использованию, утверждаются уполномоченным органом и размещаются на его официальном сайте в сети Интернет.

12. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности, вправе устанавливать дополнительные требования к ключам фискального признака и иным шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, применяемым в программном обеспечении, обеспечивающем выполнение функции контрольно-кассовой техники, а также операторами фискальных данных, осуществлять подтверждение их соответствия требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, установленным в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики, публиковать перечень таких средств, соответствующих установленным требованиям.

13. Запрещается уничтожение, удаление, блокирование, модификация (корректировка), обезличивание фискальных данных, записанных (подлежащих записи) в базе фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, а также разработка, производство, хранение, распространение, приобретение и использование программных, аппаратных и программно-аппаратных средств для уничтожения, удаления, блокирования, модифицирования (корректировки), обезличивания фискальных данных, записываемых в базу фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

14. Оператор фискальных данных может осуществлять обработку фискальных данных в статистических или иных исследовательских целях при условии обязательного обезличивания таких фискальных данных в соответствии с утверждаемыми уполномоченным органом требованиями к обезличиванию фискальных данных и методами обезличивания фискальных данных.

Оператор фискальных данных может осуществлять обработку фискальных данных, полученных от пользователя, в интересах и по поручению такого пользователя в статистических или иных исследовательских целях без обезличивания таких фискальных данных (если это установлено договором на обработку фискальных данных) с учетом требований законодательства Приднестровской Молдавской Республики о персональных данных.

Действие части второй настоящего пункта не распространяется на персональные данные покупателя (клиента).

Требования к кассовому чеку

20. Кассовый чек содержит, за исключением случаев, установленных настоящим Положением, следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) порядковый номер;

в) дата, время осуществления расчета (формирования чека);

г) место (адрес) осуществления расчета (формирования чека) с указанием наименования (номера) торговой точки (в случае разъездного характера деятельности указывается "мобильный");

д) фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо полное или сокращенное наименование юридического лица;

е) должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту);

ж) фискальный код (идентификатор) налогоплательщика пользователя;

з) признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода);

и) наименование товаров, работ, услуг (за исключением случаев предоплаты, при которых объем и список услуг невозможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (в рублях Приднестровской Молдавской Республики) за единицу измерения с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок;

к) сумма расчета;

л) форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке;

м) адрес информационного ресурса в сети Интернет, на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;

н) адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека в электронной форме или идентифицирующих такой кассовый чек признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети Интернет, на котором такой документ может быть получен;

о) адрес электронной почты отправителя кассового чека в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека в электронной форме;

п) идентификатор контрольно-кассовой техники;

р) QR-код;

с) отметка в случае неотправки чека оператору фискальных данных (ОФД) (размещается в верхней части кассового чека в виде надписи "На момент расчета чек не отправлен ОФД").

21. Кассовый чек формируется в момент расчета и может содержать реквизиты, не указанные в пункте 20 настоящего Положения, с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты.

22. Все реквизиты, содержащиеся на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее 6 (шести) месяцев со дня их выдачи на бумажном носителе.

23. Кассовый чек, полученный покупателем (клиентом) в электронной форме и распечатанный им на бумажном носителе, приравнивается к кассовому чеку, отпечатанному контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, при условии, что сведения, указанные в таком кассовом чеке, идентичны направленным покупателю (клиенту) в электронной форме кассовому чеку.

Требования к соискателю разрешения на обработку фискальных данных, оператору фискальных данных. Обязанности оператора фискальных данных

34. Соискатель разрешения на обработку фискальных данных и оператор фискальных данных обязаны соответствовать следующим требованиям:

а) иметь заключение исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере связи, о соответствии технических средств, позволяющих осуществлять обработку фискальных данных, требованиям настоящего Положения и законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

б) иметь заключение исполнительного органа государственной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности, о соответствии требованиям в области защиты данных в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

в) иметь документы о классе защищенности информационной системы технических средств соискателя разрешения на обработку фискальных данных, определяемом в соответствии с требованиями, утвержденными исполнительным органом государственной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

г) иметь на праве собственности или праве аренды размещенные на территории Приднестровской Молдавской Республики технические средства, предназначенные для осуществления обработки фискальных данных;

д) иметь на праве собственности средства формирования фискального признака и средства проверки фискального признака;

е) иметь на праве собственности или праве аренды размещенные на территории Приднестровской Молдавской Республики объекты недвижимости, используемые для размещения технических средств, предназначенных для осуществления обработки и обеспечения сохранности и конфиденциальности фискальных данных;

ж) иметь статус оператора персональных данных в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики в области персональных данных.

35. Оператор фискальных данных обязан:

а) самостоятельно и на постоянной основе осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени в порядке, установленном настоящим Положением и законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

б) обеспечивать в порядке, установленном уполномоченным органом, налоговому органу доступ к фискальным данным в режиме реального времени и представление фискальных данных по любому из реквизитов фискальных документов за заданный период либо в иных объемах, определенных по договоренности сторон;

в) обеспечивать бесперебойность обработки фискальных данных;

г) обеспечивать конфиденциальность полученных персональных и фискальных данных. При этом передача фискальных данных в налоговые органы не признается нарушением конфиденциальности;

д) обеспечивать конфиденциальность ключей фискального признака и не использовать ключи фискального признака по истечении их срока действия (ресурса) и при нарушении их конфиденциальности;

е) обеспечивать идентификацию пользователя;

ж) обеспечивать запись в некорректируемом виде фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, а также их хранение в течение 6 (шести) лет с даты их записи;

з) обеспечивать защиту фискальных данных и иных сведений, полученных им от пользователей контрольно-кассовой техники, покупателей (клиентов) и налоговых органов, в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 19 апреля 2010 года № 57-З-IV "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (САЗ 10-16);

и) исключать возможность модификации (корректировки), обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения фискальных данных при их обработке;

к) обеспечивать через сеть Интернет по обращению покупателя (клиента) возможность проверки факта применения контрольно-кассовой техники пользователем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и представления в установленном порядке этому покупателю (клиенту) кассового чека по такому расчету в электронной форме, а также возможность проверки их достоверности;

л) осуществлять в случае, если это предусмотрено договором между оператором фискальных данных и пользователем, передачу кассового чека в электронной форме покупателю (клиенту) с указанием в качестве адреса электронной почты отправителя адреса электронной почты оператора фискальных данных;

м) осуществлять резервирование базы фискальных данных и восстанавливать из резервных копий базу фискальных данных в случае их утраты;

н) уничтожать фискальные данные по истечении 6 (шести) лет с даты их записи, если больший срок хранения не установлен договором на обработку фискальных данных;

о) иметь сайт в сети Интернет, электронный адрес которого включает доменное имя, принадлежащее оператору фискальных данных, и на котором размещаются достоверные сведения о наименовании оператора фискальных данных, месте его нахождения, адрес электронной почты и номер контактного телефона оператора фискальных данных, доступный в круглосуточном режиме, а также сведения о разрешении оператора фискальных данных на обработку фискальных данных, типовая форма договора на обработку фискальных данных;

п) вести учет договоров на обработку фискальных данных, уведомлять уполномоченный орган о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных или о расторжении указанного договора, а также направлять в уполномоченный орган уведомление с уточненными сведениями в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения, расторжения указанного договора либо изменения сведений, указанных в договоре;

р) направлять незамедлительно после получения от пользователя фискального документа, не прошедшего проверки фискального признака, соответствующее уведомление в форме электронного документа в налоговый орган.

36. Оператор фискальных данных обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня выдачи разрешения на обработку фискальных данных представить в уполномоченный орган указанные в подпункте 1 подпункта "а" пункта 1 статьи 7 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 6 апреля 2009 года № 704-З-IV "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (САЗ 09-15) сведения о руководителе, главном бухгалтере, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии) и учредителях оператора фискальных данных, о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального исполнительного органа, а также о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, учредителях (участниках) учредителей оператора фискальных данных.

При изменении указанных в части первой настоящего пункта сведений оператор фискальных данных в течение 3 (трех) рабочих дней обязан уведомить о таком изменении уполномоченный орган с представлением измененных сведений.

37. Оператором фискальных данных (соискателем разрешения на обработку фискальных данных) не может выступать организация:

а) руководитель или главный бухгалтер которой имеет судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти (за исключением лица, у которого такая судимость погашена или снята) и в отношении лица которой имел место факт расторжения трудового договора по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности работодателем - физическим лицом, приостановления деятельности организации, сокращения численности или штата работников организации, смены собственника организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера)), в течение 2 (двух) лет, предшествовавших дню подачи в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на обработку фискальных данных;

б) руководителем, членом коллегиального исполнительного органа которой является лицо, бывшее до этого руководителем или членом коллегиального исполнительного органа оператора фискальных данных в период совершения этим оператором фискальных данных нарушений, за совершение которых у него было аннулировано разрешение на обработку фискальных данных, если с даты принятия решения об аннулировании такого разрешения не прошел 1 (один) год;

в) разрешение на обработку фискальных данных которой было аннулировано, если с даты принятия решения об аннулировании такого разрешения не прошел 1 (один) год;

г) руководитель, главный бухгалтер, члены коллегиального исполнительного органа (при наличии) и учредители, выгодоприобретатели и бенефициарные владельцы руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального исполнительного органа, а также выгодоприобретатели, бенефициарные владельцы, учредители (участники) учредителей которой являются иностранными гражданами, лицами без гражданства либо гражданами Приднестровской Молдавской Республики, постоянно проживающими за пределами Приднестровской Молдавской Республики, а также юридическими лицами, зарегистрированными в соответствии с законодательством иностранного государства, либо иностранными структурами без образования юридического лица.

38. После принятия решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных оператор фискальных данных обязан:

а) прекратить прием фискальных документов и заключение новых договоров с пользователями со дня получения решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных;

б) уведомить пользователей, с которыми у него заключен договор на обработку фискальных данных, об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных не позднее 24 (двадцати четырех) часов с даты получения решения об аннулировании такого разрешения путем направления польз


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.