Логистическая миссия и логистическая среда фирмы. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Логистическая миссия и логистическая среда фирмы.

2020-04-01 308
Логистическая миссия и логистическая среда фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Миссияэто тот исходный фундамент, который определяет все даль­нейшие стратегические и тактические цели и задачи фирмы и при­нимаемые на их основе решения.

На современном этапе развития рыночных отношений для боль­шинства фирм в заявляемых ими миссиях так или иначе присут­ствует цель максимального удовлетворения требований потребителей к качеству товаров и услуг, порожденная широки распростра­нявшейся за рубежом философией всеобщего управления качеством.. Фирмы все более оцениваются не только с точки зрения качества их про­дукции и сервиса, но и способности поставлять готовую продук­цию вовремя, в небольших объемах к непосредственному месту потребления,

Целью логистики на фирме должно быть обеспечение общего менеджмента материальных и сервис­ных потоков как основы для достижения долговременного успе­ха в бизнесе. Отсутствие миссии и четкой стратегии логистики может поставить фирму в позицию наблюдателя, с запозданием реагирующего на рыночную динамику спроса, не имеющего яс­ной перспективы в будущем.. Логистическая миссия должна обес­печить фирме систему видения качества ее продукции и услуг, уровня ее конкурентоспособности, интеграции снабженческой производственной и маркетинговой стратегии, обеспечить реализацию кредо фирмы, позиционирования ее на рынке и относительно конкурентов.

Факторы внешней (макрологнстической) среды фирмы укрупненно можно разделить на:

- политические,

- экономические,

- пра­вовые,

- технологические,

- социальные,

- экологические.

Полити­ческие факторы, отражая общую политическую ситуацию в стра­не и мире, оказывают существенное влияние на организации биз­неса, определяя их стратегическое (в том числе и логистичес­кое) поведение, например в плане принятия стратегических ре­шений по расширению или свертыванию бизнеса, инвестицион­ной и финансовой политики, политики дистрибьюции, экспор­тно-импортных операций и т. д.

Экономические факторы необходимо рассматривать в многоас­пектном плане:

• на уровне экономики страны в целом в разрезе макроэконо­мических показателей и индикаторов (курса национальной ва­люты, уровня инфляции, среднего темпа прироста валового на­ционального продукта, темпов развития промышленного произ­водства, биржевых индикаторов и т. п.);

- на отраслевом и региональном уровнях (темпы и ограниче­ния развития отдельных отраслей и территорий, динамика ре­структуризации, инвестиционная политика в отраслях и регио­нах, динамика отраслевой производительности труда и т. д.);

- в разрезе рынков факторов производства (рынков труда, землепользования, капитала), финансового рынка, банковской сис­темы;

• в разрезе анализа спроса и предложения на рынке конечных товаров и услуг, анализа возможных конкурентов и т. д.

Правовые факторы определяются законодательными нормами. Основой правовой базы логистики в России являются Конститу­ция РФ, Гражданский кодекс, налоговое, таможенное законода­тельство, законы о банках, биржах и т. д.

Группа технологических факторов, имеющих важное значение для логистики, характеризует как общий уровень научно-технического потенциала страны, так и технологический уровень отдельных отраслей и инфраструктуры экономики. Важ­ную роль для продвижения логистической концепции играет уровень развития транспортных и телекоммуникаций, информационно-компьютерных систем, гибких автоматизированных и роботизи­рованных производств, транспортных и грузоперерабатывающих средств, электроники и микропроцессорной техники и т. д. Прин­ципиальное значение имеет внедрение новых (инновационных) технологий и технических средств, обеспечивающих эффектив­ную реализацию логистических функций.

Для развития логистики приоритетное значение имеют соци­альные факторы (миграция населения, динамика структуры ра­бочего и свободного времени, структура трудовых ресурсов, уро­вень культуры и т. п.), а также экологические факторы, связанные прежде всего с развитием транспорта и транспортных коммуни­каций в плане уменьшения их вредного воздействия на окружаю­щую среду.

Среди факторов внутрифирменной (микрологистической) сре­ды укрупненно можно выделить функциональные сферы произ­водства, маркетинга, финансов, используемые трудовые ресур­сы, а также влияние высшего управленческого персонала.

 

Логистический менеджмент.

С позиций теории управления в рыночной экономике понятие «менеджмент трактуется в двух смыслах: во-первых, как совокупность средств и форм управления производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач фирмы; во-вторых, как инструмент управления взаимоотношениями персонала фирмы с внешними партнерами по бизнесу и с потребителями продукции (услуг).

В первом смысле логистический менеджмент на фирме представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулировании, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими функциями для достижения целей ли ческой системы.

Во втором смысле, логистический – это управленческий персонал, который по своей роли в управленческой иерархии фирмы и организационных уровнях логистической системы можно подразделить на:

- Высший управленческий персонал (интегральный менеджер, начальник отдела логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, выполняющие функции логистических менеджеров и т.п.).

- Средний управленческий персонал (руководители структурных подразделений логистической системы, отдельных звеньев логистической системы и т.п.).

- Персонал нижних звеньев управления.

С точки зрения логистики осуществление функций стратеги­ческого (тактического, оперативного) и функционального менеджмента должно способствовать реализации логистической миссии фирмы, согласованной с маркетинговой и производственной стра­тегиями.

 

Особенностью логистического менеджмента является то, что он как по стратегическим, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам связан со всеми функциональными областями и менеджмента (инвестиционного, инновационного, производственного, финансового, информационного, управления персоналом) и процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции.

Основная задача логистического менеджмента в современных условиях бизнеса — способствовать выполнению стратегических целей фирмы и созданию конкурентных преимуществ. Ключевы­ми факторами конкурентного преимущества в мировой эконо­мике в настоящее время являются:

• лидерство в уровне качества товаров и услуг;

• лидерство в уровне затрат;

• дифференциация продукции;

• стратегический фокус.

Указанные ключевые факторы могут быть использованы лю­бой фирмой-конкурентом. Поэтому для успешного выживания орга­низация бизнеса должна постоянно внедрять новые подходы и инновационные идеи на стратегических направлениях своей дея­тельности. Такие возможности предоставляет им логистика. Например, эффективный логистический менеджмент может умень­шить общие издержки, давая фирме постоянное лидерство в уровне затрат на определенном сегменте рынка, где это имеет решаю­щее значение. Одновременный акцент на минимизации цены и высоком уровне качества продукции и услуг (или поддержании мировых стандартов качества) может позиционировать фирму как ведущую на конкретном рынке.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.