Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-01 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Происхождение и понятие концепции логистики. Основная цель логистики.
Слово логистика имеет греческие корни: «logo» - думать; «logisticos» - считать, оценивать.
Терминологический словарь Родиков:
Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производства предприятия, внутризаводской переработке сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передаче, хранения и обработке соответствующей информации.
Совет по менеджментной логистике:
Логистика – процесс планирования, организации и контроля за движением материальных потоков, их складирование и хранение, предоставление соответствующей информации на всех этапах продвижения от места отправления к месту назначения с целью обеспечения качественного удовлетворения запросов потребителей.
Концепция логистики – система взглядов на повышение эффективности функционирования предприятия на основе оптимизации материальных и сервисных потоков.
Семь правил логистики:
1. продукт, субъект, объект
2. качество
3. количество
4. время
5. место
6. затраты
7. потребитель
Цель логистики – доставка продукции точно в срок при min затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт и транспортировку.
Задачи и функции логистики.
Задачи, решаемые в логистики:
1. глобальные задачи
1.1 Достижение max эффекта с min задачами в условиях нестабильной рыночной обстановки.
2. общие задачи
2.1 Контроль за движением материальных потоков
2.2 Определение стратегии и технологии физического перемещения товара
2.3 Распределение транспортных средств
2.4 Прогнозирование объемов производственных перевозок и складирования
2.5 Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей
3. частные задачи
3.1 Создание min запасов
3.2 Max сокращение времени
3.3 Хранение продукции в запасах
3.4 Сокращение времени перевозок продукции
Логистическая функция – укрупненная группа логистических операций направленная на реализацию целей логистической системы.
Виды логистических функций:
1. В соответствие с рассматриваемыми задачами
1.1 Оперативные – связаны непосредственным управлением движения материальных ценностей в сфере снабжения, производства и сбыта.
1.2 Координационные – заключаются в координации спроса и предложения.
2. С концептуальных позиций
2.1 системообразующие
2.2 интегрирующие
2.3 регулирующие
2.4 результирующие
Основные принципы логистики. Логистические активности.
Принцип логистики – обобщенные опытные данные, закон явлений найденный из наблюдений экспертов по логистики.
Основные принципы логистики:
1. системность
2. комплексность
3. научность
4. конкретность
5. конструктивность
6. надежность
7. альтернативность
Логистические активности.
Зачастую необходимо исследовать возникновение преобразований или поглощение материальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков в определенном объекте функционирующем как система с реализацией поставленных перед ней целей и рассматриваемых как единое целое.
Логистические активности – действия, прикладываемые к материальным, информационным и финансовым потокам.
Логистическими активностями являются:
1. Логистическая операция (элементарная логистическая активность)
2. Логистическая функция (комплексная логистическая активность)
Логистическая операция – обособленная совокупность действий по реализации логистических функций, направленная на преобразование мат. и(или) информац., фин. потоков.
Она м.б. задана множествами начальных условий, параметров внешней среды, альтернативных стратегий, характеристик целевой функции.
Действия относящиеся к логистическим операциям:
1. над мат. ресурсами или готовой продукцией
1.1 перевозка
1.2 погрузка
1.3 разгрузка
1.4 упаковка
1.5 маркировка
1.6 перевалка с одного вида транспорта на др
2. операции с информационными и финансовыми потоками
1.1 сбор, хранение и передача информации о материальном потоке
1.2 расчеты с поставщиками и покупателями
1.3 страхование груза
1.4 передача прав собственности.
Классификация логистических операций:
1. внешние (снабжение, сбыт)
2. внутренние (функции производства)
Логистическая функция – укрупненная группа логистических операций направленная на реализацию целей логистической системы и задаваемая значениями показателей, являющихся ее выходными переменными.
В организационной сфере принято выделять следующие логистические функции:
1. ключевые
1.1 поддержание стандартов обслуживания потребителей
1.2 транспортировка
1.3 управление запасами
1.4 управление процедурами заказов
1.5 ценообразование
1.6 физическое распределение
2. основные
2.1 снабжение
2.2 производство
2.3 сбыт
3. вспомогательные
3.1 складирование
3.2 переработка грузов
3.3 поддержка возврата товаров
3.4 информационно-компьютерная поддержка
Обратная логистическая функция – это такая логистическая функция, которая предполагает движение материального и информационного потоков в направлении противоположном исходному.
Методология логистики.
Исторически сложились четыре основные парадигмы:
• аналитическая,
• технологическая (информационная),
• маркетинговая,
• интегральная.
Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении. Аналитическая парадигма логистики основана на теоретической базе, использующей при исследованиях методы и модели теории управления запасами, исследования операций, экономической кибернетики, методы математической статистики и др. Для большинства фирм, заинтересованных в интегральном подходе к логистическим исследованиям, классическая, аналитическая парадигма мало приемлема.
Теоретической основой технологической парадигмы является системный подход, который применяется как для моделирования самих логистических объектов, так и для построения систем информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегии логистического управления состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных логистических задач. При этом оптимизация процесса управления материальным потоком не является целью в рамках данной парадигмы.
Логистические системы, построенные на принципах использования технологической парадигмы, не обладают необходимой гибкостью и динамичностью, требуемыми на современном этапе развития рыночной экономики, например для регулирования отношений производителей с поставщиками и конечными потребителями продукции.
Модели, использующие маркетинговую парадигму, имеют целью описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе. Проектируемая логистическая система должна реализовывать стратегическую цель фирмы — стратегию конкуренции на рынке сбыта продукции, что требует решения таких маркетинговых задач, как изучение рынка, определение конкурентных позиций фирмы, прогнозирование спроса на продукцию и т. п.
В практических задачах построения логистических систем указанные три фундаментальные парадигмы, как правило, комбинируются.
Интегральная парадигма, по существу, развивает маркетинговую, учитывая при этом новые предпосылки бизнеса на современном этапе, частично уже рассмотренные нами.
Основными предпосылками интегральной парадигмы логистики являются следующие:
- существует новое понимание механизмов рынка, и логистики как стратегического элемента в реализации конкурентных возможностей фирмы;
- имеются достаточно широкие перспективы интеграции между логистическими партнерами, развития новых организационных (структурных) отношений;
• технологические возможности, в частности в области гибких автоматизированных производств и информационно-компьютерных технологий, радикально изменились и открыли новые горизонты контроля и управления во всех сферах производства и обращения продукции.
Современная теория логистики и логистического менеджмента в концептуальном плане базируется на методологии:
• системного анализа,
• кибернетического подхода,
• исследования операций,
• экономико-математического моделирования
• системный подход, который проявляется в рассмотрении всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Отличительной особенностью системного подхода является оптимизация функционирования не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом;
• принцип общих затрат, т. е. учет всей совокупности издержек управления материальными и связанными с ними информационными.и финансовыми потоками в логистической цепи. Как правило, критерий минимума общих логистических затрат является одним из основных при оптимизации логистических систем;
• принцип глобальной оптимизации. При оптимизации структуры или управления в проектируемой логистической системе необходимо согласование локальных целей функционирования элементов (звеньев) системы для достижения глобального оптимума;
• принцип логистической координации и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев логистической системы (цепи) в управлении материальными (информационными, финансовыми) потоками при реализации целевой функции;
• принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. При анализе, проектировании и оптимизации объектов и процессов в логистических системах и цепях широко используются различные модели: математические, экономико-математические, графические, физические, имитационные (на ЭВМ) и др;
• принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической подсистем и др.;
• принцип всеобщего управления качеством — обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и услуг, поставляемых конечным потребителям;
• принцип гуманизации всех функций и технологических решений в логистических системах, что означает соответствие экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим требованиям работы персонала и т. п.;
• принцип устойчивости и адаптивности. Логистическая система должна устойчиво работать при допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды.
Логистический менеджмент.
С позиций теории управления в рыночной экономике понятие «менеджмент трактуется в двух смыслах: во-первых, как совокупность средств и форм управления производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач фирмы; во-вторых, как инструмент управления взаимоотношениями персонала фирмы с внешними партнерами по бизнесу и с потребителями продукции (услуг).
В первом смысле логистический менеджмент на фирме представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулировании, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими функциями для достижения целей ли ческой системы.
Во втором смысле, логистический – это управленческий персонал, который по своей роли в управленческой иерархии фирмы и организационных уровнях логистической системы можно подразделить на:
- Высший управленческий персонал (интегральный менеджер, начальник отдела логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, выполняющие функции логистических менеджеров и т.п.).
- Средний управленческий персонал (руководители структурных подразделений логистической системы, отдельных звеньев логистической системы и т.п.).
- Персонал нижних звеньев управления.
С точки зрения логистики осуществление функций стратегического (тактического, оперативного) и функционального менеджмента должно способствовать реализации логистической миссии фирмы, согласованной с маркетинговой и производственной стратегиями.
Особенностью логистического менеджмента является то, что он как по стратегическим, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам связан со всеми функциональными областями и менеджмента (инвестиционного, инновационного, производственного, финансового, информационного, управления персоналом) и процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции.
Основная задача логистического менеджмента в современных условиях бизнеса — способствовать выполнению стратегических целей фирмы и созданию конкурентных преимуществ. Ключевыми факторами конкурентного преимущества в мировой экономике в настоящее время являются:
• лидерство в уровне качества товаров и услуг;
• лидерство в уровне затрат;
• дифференциация продукции;
• стратегический фокус.
Указанные ключевые факторы могут быть использованы любой фирмой-конкурентом. Поэтому для успешного выживания организация бизнеса должна постоянно внедрять новые подходы и инновационные идеи на стратегических направлениях своей деятельности. Такие возможности предоставляет им логистика. Например, эффективный логистический менеджмент может уменьшить общие издержки, давая фирме постоянное лидерство в уровне затрат на определенном сегменте рынка, где это имеет решающее значение. Одновременный акцент на минимизации цены и высоком уровне качества продукции и услуг (или поддержании мировых стандартов качества) может позиционировать фирму как ведущую на конкретном рынке.
Проблемы реализации JIT
· Высокие первоначальные инвестиции и затраты на реализацию JIT (покупка качественного дорогостоящего современного оборудования, затраты на подготовку специалистов и на высокую заработную плату, повышение затрат на производство вследствие небольших партий выпуска и т.д.).
· Неспособность справляться с непредвиденными обстоятельствами (поломки, забастовки работников поставки и др.).
· Зависимость от высокого качества поставляемых материалов.
· Необходимость работать в стабильном производстве, хотя спрос часто колеблется.
· Снижение гибкости в удовлетворении меняющихся запросов потребителей.
· Трудность сокращения времени на переналадку и связанных с этим затрат.
· Неспособность отдельных поставщиков работать в режиме JIT.
· Проблемы привязки JIT к другим информационным системам партнеров.
· Необходимость изменения общей планировки сооружений.
· Работа сотрудников в обстановке повышенного стресса.
· Отсутствие духа сотрудничества и доверия между работниками.
· Неспособность отдельных сотрудников взять на себя большую ответственность.
Планирование потребности в материалах (MRP)
Суть этого подхода заключается в расчете потребностей во всех видах материалов, сырья, комплектующих, деталей, необходимых для производства каждого продукта из основного графика в требуемом объеме, и подаче соответствующих заказов на поставку.
Таким образом, при независимом спросе либо в отсутствие применения подхода MRP запасы непосредственно не связываются с производственными планами и поэтому должны быть достаточно высокими, чтобы позволить удовлетворить любой возможный спрос. При использовании MRP уровень запасов низкий и повышается только непосредственно перед выполнением заказа.
Преимущества MRP
· MRP оперирует данными не о прошлом потреблении, а о будущих потребностях.
· Снижение объема запасов, т. е. экономия финансов, площадей, персонала и т.д.
· Повышение скорости оборачиваемости запасов.
· Отсутствие задержек, вызванных нехваткой материалов.
· Уменьшение количества срочных заказов.
· Возможность использования данных MRP для планирования других логистических видов деятельности, как на предприятии, так и в цепи поставок.
Проблемы MRP
· Требуется большой объем подробной и точной информации и необходимых вычислений.
· Низкая гибкость не позволяет оперативно реагировать на внешние изменения.
· Наличие очень сложных систем управления большой размерности и загруженности, что может повлечь значительное число сбоев в системе.
· Размер заказов, предлагаемый MRP, может быть неэффективен.
· MRP может не учитывать ограничений по мощности и другим параметрам.
· Дорогостоящее и долговременное внедрение.
Планирование производственных ресурсов (MRP II) и планирование потребностей предприятия (ERP)
Одним из масштабных расширений MRP является планирование производственных ресурсов (manufacturing resource planning) или MRPII. MRPII создает интегрированную систему синхронизации всех функций, выполняемых в организации.
При всех достоинствах MRPII, аналогичных MRP, главными недостатками остаются отсутствие требуемой в некоторых ситуациях гибкости и сложность реализации интегрированной системы управления.
Идея концепции«планирования потребностей/ресурсов» – сначала определяется, сколько и в какие сроки необходимо произвести готовую продукцию, затем определяется время и необходимые количества МР для выполнения производственного расписания. Концепции «планирования потребностей/ресурсов» реализуют толкающие системы.
Основная цель концепции – обеспечение потока плановых количеств МР и запасов продукции на горизонте планирования.
Необходимые условия реализации концепции «планирование потребностей/ресурсов»:
1. использование эффективных математических методов прогнозирования, планирования, организации производственных процессов;
2. наличие средств вычислительной техники, позволяющей автоматизировать решение оптимизационных задач, планирование и управление производством, оперативное управление технологическими процессами;
Определение метода закупок.
a. Закупка товаров одной партии.
Метод предполагает поставку товара большой партией за один раз.
Преимущества:
i. Простота оформления документов.
ii. Гарантия поставки всей партии.
iii. Повышенные торговые скидки.
Недостатки:
1. Большая потребность в складских помещениях.
2. Замедление оборачиваемости капитала.
b. Регулярные закупки мелкими партиями.
Покупатель заказывает необходимое количество товара, который поставляется ему партиями, в течении определение периода.
Преимущества:
i. Ускорение оборачиваемости капитала.
ii. Экономия складских помещений
iii. Сокращение затрат на документирование поставки
Недостатки:
3. Вероятность заказа избыточного количества
4. Необходимость оплаты всего количества определенного в заказе
c. Ежедневные, ежемесячные закупки по котировочным ведомостям.
Используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары.
Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:
Полный перечень товаров;
Количество товара, имеющегося на складе и требуемое количество товаров.
Преимущества:
i. Ускорение оборачиваемости капитала.
ii. Снижение затрат на складирование и хранение.
iii. Своевременность поставок.
d. Получение товара по мере необходимости.
Характеризуется следующими особенностями:
Количество не устанавливается, а определяется приблизительно.
Поставщики перед выполнением каждого заказа, связываются с покупателем.
Оплачивается только поставленное количество товара.
По истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.
Преимущества:
i. Отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества.
ii. Ускорение оборота капитала
iii. Простота оформления документов.
e. Закупка товара с немедленной сдачей
Сфера применения этого метода покупка эпизодически используемых товаров или, когда их невозможно получать по мере необходимости, товар заказывается тогда, когда он требуется и вывозится со складов поставщиков.
Недостатки:
1. Увеличение издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации.
2. Мелкие партии заказов и множество поставщиков.
21. Выбор поставщика и правовые основы документального оформления заказа.
В стандартные бланки рекомендуется включить:
1. Название документа.
2. Порядковый номер.
3. Название и адрес компании.
4. Ответственность за заказ.
5. Дата, наименование и адрес поставщика.
6. Оговариваются сроки поставки и количества поставляемых товаров.
7. Указывается описание товаров.
8. Указывается адрес поставки, цена и расчетный счет.
Получение и оценка предположений на поставку мат. ресурсов осуществляется через:
1. Конкурсные торги.
2. Письменные переговоры между поставщиком и потребителем.
Конкурсные торги на поставку мат. ресурсов (ТЕНДЕР) проводят в случае, если предполагается закупить сырье на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем.
Этапы проведения тендера:
1. Реклама.
2. Разработка тендерной документации.
3. Публикация тендерной документации.
4. Приемка и вскрытие тендерных предложений.
5. Оценка тендерных предложений.
6. Подтверждение квалификации участников торгов.
7. Предложение и присуждение контракта.
В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товара от потенциального поставщика.
Это м.б. организовано двумя способами:
1. Инициатива вступления в переговоры исходит от продавца мат. ресурсов. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения или оферты. Оферты м.б. твердыми и свободными.
Твердая направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты в течении которого продавец не может изменить свои усл. Не получение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения.
Свободная не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.
2. Инициатива переговоров исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос главной целью, которого является получение предложения. В запросе указываются необходимые реквизиты кроме цены, которая появится в ответном предложении.
Основные требования к выбору поставщиков:
a. Стоимость приобретения продукции или услуг.
b. Качество обслуживания.
Другие критерии:
a. Удаленность поставщика от потребителя.
b. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
c. Наличие у поставщика резервных мощностей.
d. Организация управления качеством продукции у поставщика.
e. Психологический климат в трудовом коллективе.
f. Риск забастовок у поставщика.
g. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика.
В контракте должны содержаться следующие требования:
1. Предложение и принятие предложения.
2. Финансовые условия.
3. Право заключать контракты.
4. Законность.
Заключение контакта предполагает:
1. Согласование разных условий:
- Четко выраженные
- Подразумеваемые.
2. Возмещение убытка.
3. Штрафы
4. Форс-мажор.
При оплате счетов используются, как правило безналичные расчеты, но могут производиться и наличные платежи, если иное не установлено законом.
Стороны по контракту могут избрать и установить любую из указанных форм расчета:
1. Расчеты платежными поручениями.
2. Расчеты по аккредитиву.
3. Расчеты по инкассо.
4. Расчеты чеками.
Склады в логистике.
Склад — это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.
Основные функции склада:
1) преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом и в целях выполнения заказов внутренних и внешних потребителей;
2) складирование и хранение продукции в целях выравнивания временного, количественного и ассортиментного разрывов между производством и потреблением продукции. Данная функция дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых запасов продукции, а также в связи с сезонным потреблением некоторых видов продукции;
3) контроль и поддержание требуемого уровня запасов продукции.
Требования к организации работы складского хозяйства:
• склады предприятия являются специализированными, так как продукция с различными физико-химическими свойствами может требовать разных режимов хранения;
• складское помещение оборудуется стеллажами, полками, шкафами и ящиками для хранения продукции;
• на каждый вид продукции выписывается ярлык, где указывают наименование продукции, ее номенклатурный номер, марку, сорт, размеры, единицу измерения. Ярлык прикрепляется в месте хранения данного вида продукции;
• легковоспламеняющиеся вещества хранятся в специально приспособленных для них помещениях, изолированных от других складов и имеющих противопожарное оборудование;
• материалы открытого хранения (кирпич, песок, пиломатериалы, металлопрокат и др.) размещаются на специально отведенной для этой цели территории склада под навесом, защищающим их от воздействия атмосферных осадков.
Классификация складов:
1. по отношению к функциональным базисным областям логистики:
a. склады снабжения,
b. производства,
c. распределения;
2. по виду хранимой продукции:
1. склады сырья,
2. материалов,
3. комплектующих,
4. незавершенного производства,
5. готовой продукции,
6. тары и упаковки,
7. остатков и отходов,
8. инструментов;
3. по форме собственности:
- собственные склады предприятий,
- коммерческие склады (общего пользования),
- арендуемые склады;
4. по функциональному назначению:
- склады сортировочно-распределительные,
- распределительные,
- сезонного или длительного хранения,
- транзитно-перевалочные (грузовые терминалы),
- снабжения производства (производственные),
- торговые;
5. по продуктовой специализации:
- специализированные,
- неспециализированные,
- специальные,
- универсальные,
- смешанные;
6. по технической оснащенности:
- частично механизированные,
- механизированные,
- автоматизированные,
- автоматические;
7. по наличию внешних подъездных путей:
- с причалами,
- с рельсовыми подъездными путями,
- с автодорожными путями;
8. по техническому устройству (конструкции);
- открытые склады (площадки),
- полузакрытые склады (площадки под навесом),
- закрытые склады;
9. по этажности здания:
- многоэтажные,
- одноэтажные
(с высотой до б м, высотные (свыше 6 м), высотно-стеллажные (более 10 м), с перепадом высот).
Происхождение и понятие концепции логистики. Основная цель логистики.
Слово логистика имеет греческие корни: «logo» - думать; «logisticos» - считать, оценивать.
Терминологический словарь Родиков:
Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производства предприятия, внутризаводской переработке сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передаче, хранения и обработке соответствующей информации.
Совет по менеджментной логистике:
Логистика – процесс планирования, организации и контроля за движением материальных потоков, их складирование и хранение, предоставление соответствующей информации на всех этапах продвижения от места отправления к месту назначения с целью обеспечения качественного удовлетворения запросов потребителей.
Концепция логистики – система взглядов на повышение эффективности функционирования предприятия на основе оптимизации материальных и сервисных потоков.
Семь правил логистики:
1. продукт, субъект, объект
2. качество
3. количество
4. время
5. место
6. затраты
7. потребитель
Цель логистики – доставка продукции точно в срок при min затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт и транспортировку.
Задачи и функции логистики.
Задачи, решаемые в логистики:
1. глобальные задачи
1.1 Достижение max эффекта с min задачами в условиях нестабильной рыночной обстановки.
2. общие задачи
2.1 Контроль за движением материальных потоков
2.2 Определение стратегии и технологии физического перемещения товара
2.3 Распределение транспортных средств
2.4 Прогнозирование объемов производственных перевозок и складирования
2.5 Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей
3. частные задачи
3.1 Создание min запасов
3.2 Max сокращение времени
3.3 Хранение продукции в запасах
3.4 Сокращение времени перевозок продукции
Логистическая функция – укрупненная группа логистических операций направленная на реализацию целей логистической системы.
Виды логистических функций:
1. В соответствие с рассматриваемыми задачами
1.1 Оперативные – связаны непосредственным управлением движения материальных ценностей в сфере снабжения, производства и сбыта.
1.2 Координационные – заключаются в координации спроса и предложения.
2. С концептуальных позиций
2.1 системообразующие
2.2 интегрирующие
2.3 регулирующие
2.4 результирующие
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!