Цель и формы закупочной логистики. Определение метода закупок. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Цель и формы закупочной логистики. Определение метода закупок.

2020-04-01 204
Цель и формы закупочной логистики. Определение метода закупок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функция закупок определяется со стороны потребителя и представляет собой экономически целесообразное для него приобретение товаров и услуг, произведенных не им самим.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с наибольшей экономической эффективностью. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

• Рацианилизировать сроки закупки сырья и комплектацию изделий.

• Обеспечить соответствие количества поставок и потребностей в них.

Главные задачи закупочной логистики:

• Анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов.

• Определение метода закупок.

• Согласованность цены и заключение договора.

• Установления наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок.

• Организация размещения товаров на складе.

В процессе планирования закупок необходимо определить:

1. Какие материалы требуются.

2. Количество материалов, которое понадобится для производства продуктов.

3. Время, когда они понадобятся.

4. Возможность поставщиков, у которых м.б. куплены товары.

5. Требуемые площади складских помещений.

6. Издержки на закупки.

7. Возможности организации производства материальных ресурсов на своем предприятии.

 

Формы снабжения.

Применяют две формы снабжения: транзитную и складскую.

Транзитная форма снабжения.

Поставка продукции осуществляется непосредственно потребителю с предприятий изготовителей, либо поступление закупленной продукции осуществляется в розничные, торговые предприятия непосредственно от поставщиков.

(Поставщик материальных ресурсов → Предприятие – потребитель материальных ресурсов).

Возможность применения транзитной формы снабжения определяется объемом потребления материальных ресурсов и установлением для них транзитной нормы.

Транзитная норма – минимально допустимое количество продукции, отгружаемое потребителю по одному заказу.

Применение транзитной формы возможно, когда потребность предприятия в данном периоде не меньше транзитной нормы.

Преимущества транзитной формы снабжения:

- сокращается время пребывания материальных ресурсов в сфере обращения;

- снижаются издержки обращения за счет уменьшения расходов на погрузочно-разгрузочные операции и хранение материалов;

•      сокращение запасов в промежуточных звеньях.
Недостатки транз итной формы снабжения:

- образование на предприятиях излишних запасов (в случае если потребитель оказался ниже установленных норм);

- удлинение срока пребывания материалов в производственных запасах.

 

Складская форма снабжения.

Поставка продукции потребителю осуществляется через промежуточные и распределительные складские комплексы и терминалы.

(Поставщик материальных ресурсов → Промежуточный склад → Предприятие – потребитель материальных ресурсов).

Задача складского снабжения потребителей материальными ресурсами в нетранзитных количествах..

Преимущества складской формы снабжения:

- завоз материалов в нужном количестве (объем разовой партии не регламентирован);

- поступление материалов не зависит от сроков изготовления предприятием -поставщиком;

- возможность планомерного завоза материалов в строгом соответствии с их запуском в производство;

- сокращение интервалов поставок за счет уменьшения величины партии поставок;

• экономия от сокращения производственных запасов на предприятиях.

Недостатки складской формы снабжения:

• возникновение дополнительных расходов вследствие складской переработки материальных ресурсов, хранения, транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ.

 

Определение метода закупок.

a. Закупка товаров одной партии.

Метод предполагает поставку товара большой партией за один раз.

Преимущества:

i. Простота оформления документов.

ii. Гарантия поставки всей партии.

iii. Повышенные торговые скидки.

Недостатки:

1. Большая потребность в складских помещениях.

2. Замедление оборачиваемости капитала.

b. Регулярные закупки мелкими партиями.

Покупатель заказывает необходимое количество товара, который поставляется ему партиями, в течении определение периода.

Преимущества:

i. Ускорение оборачиваемости капитала.

ii. Экономия складских помещений

iii. Сокращение затрат на документирование поставки

Недостатки:

3. Вероятность заказа избыточного количества

4. Необходимость оплаты всего количества определенного в заказе

c. Ежедневные, ежемесячные закупки по котировочным ведомостям.

Используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары.

Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

Полный перечень товаров;

Количество товара, имеющегося на складе и требуемое количество товаров.

Преимущества:

i. Ускорение оборачиваемости капитала.

ii. Снижение затрат на складирование и хранение.

iii. Своевременность поставок.

d. Получение товара по мере необходимости.

Характеризуется следующими особенностями:

Количество не устанавливается, а определяется приблизительно.

Поставщики перед выполнением каждого заказа, связываются с покупателем.

Оплачивается только поставленное количество товара.

По истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества:

i. Отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества.

ii. Ускорение оборота капитала

iii. Простота оформления документов.

e. Закупка товара с немедленной сдачей

Сфера применения этого метода покупка эпизодически используемых товаров или, когда их невозможно получать по мере необходимости, товар заказывается тогда, когда он требуется и вывозится со складов поставщиков.

Недостатки:

1. Увеличение издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации.

2. Мелкие партии заказов и множество поставщиков.

 

21. Выбор поставщика и правовые основы документального оформления заказа.

В стандартные бланки рекомендуется включить:

1. Название документа.

2. Порядковый номер.

3. Название и адрес компании.

4. Ответственность за заказ.

5. Дата, наименование и адрес поставщика.

6. Оговариваются сроки поставки и количества поставляемых товаров.

7. Указывается описание товаров.

8. Указывается адрес поставки, цена и расчетный счет.

Получение и оценка предположений на поставку мат. ресурсов осуществляется через:

1. Конкурсные торги.

2. Письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

Конкурсные торги на поставку мат. ресурсов (ТЕНДЕР) проводят в случае, если предполагается закупить сырье на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем.

Этапы проведения тендера:

1. Реклама.

2. Разработка тендерной документации.

3. Публикация тендерной документации.

4. Приемка и вскрытие тендерных предложений.

5. Оценка тендерных предложений.

6. Подтверждение квалификации участников торгов.

7. Предложение и присуждение контракта.

В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товара от потенциального поставщика.

Это м.б. организовано двумя способами:

1. Инициатива вступления в переговоры исходит от продавца мат. ресурсов. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения или оферты. Оферты м.б. твердыми и свободными.

Твердая направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты в течении которого продавец не может изменить свои усл. Не получение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения.

Свободная не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.

2. Инициатива переговоров исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос главной целью, которого является получение предложения. В запросе указываются необходимые реквизиты кроме цены, которая появится в ответном предложении.

Основные требования к выбору поставщиков:

a. Стоимость приобретения продукции или услуг.

b. Качество обслуживания.

Другие критерии:

a. Удаленность поставщика от потребителя.

b. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.

c. Наличие у поставщика резервных мощностей.

d. Организация управления качеством продукции у поставщика.

e. Психологический климат в трудовом коллективе.

f. Риск забастовок у поставщика.

g. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика.

 В контракте должны содержаться следующие требования:

1. Предложение и принятие предложения.

2. Финансовые условия.

3. Право заключать контракты.

4. Законность.

Заключение контакта предполагает:

1. Согласование разных условий:

- Четко выраженные

- Подразумеваемые.

2. Возмещение убытка.

3. Штрафы

4. Форс-мажор.

При оплате счетов используются, как правило безналичные расчеты, но могут производиться и наличные платежи, если иное не установлено законом.

Стороны по контракту могут избрать и установить любую из указанных форм расчета:

1. Расчеты платежными поручениями.

2. Расчеты по аккредитиву.

3. Расчеты по инкассо.

4. Расчеты чеками.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.