Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 1134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие о форме, пропорциях, конструкции, объеме, пространственных отношениях предмета. Композиция рисунка. Значение, способы и приемы выполнения длительных рисунков, быстрых набросков и зарисовок. Методика работы над рисованием условно-плоских предметов
Форму предмета составляют поверхности, ограничивающие предмет в пространстве. Например, форма конуса - поверхность, образованная вращением образующей прямой вокруг неподвижной оси, причем образующая и ось имеют одну общую точку. Конструкцией такой формы является ось вращения, образующая и окружность основания конуса. Передать форму в рисунке – значит запечатлеть конструкцию предмета.
Форма– объемно-пластические особенности предмета. В рисунке форма предметов передается линиями и светотенью. Форма объекта передает его характерные особенности, делает его узнаваемым Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы — несколько геометрических фигур. Каждый изображаемый предмет имеет определенное строение — конструкцию.
Конструкция – особенность строения любой формы в натуре и в изображении, предполагающая взаимосвязь частей в целом и их соотношении.
Пропорция — размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.
Объем — изображение трехмерности формы на плоскости. Другим важным средством передачи объема на плоскости являются градации светотени, выраженные цветом: блик, свет, полутень, тень собственная и падающая, рефлекс.
Планы пространственные – при наблюдении натуры условно разделенные участки пространства, находящиеся на разном расстоянии от наблюдателя, части картины, различные по степени удаленности в глубину изображаемого в ней пространства. Обычно различают несколько планов: первый, второй, третий или передний, средний и дальний.
|
Композиция рисунка. Композиция означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Главной задачей композиции в учебном рисунке является умение размещать предметы и их части так, чтобы создать единое гармоническое выразительное целое. Одним из главных требований в учебном рисунке является умение правильно размещать изображения предметов на листе бумаги.
Значение, способы и приемы выполнения длительных рисунков, быстрых набросков и зарисовок.
В длительном рисунке учащиеся серьёзно и глубоко изучают правила и законы построения, сосредотачивают внимание на отдельных этапах изображения, вникают в суть реалистического рисунка. Наблюдая окружающую действительность, выполняя наброски и зарисовки с натуры, художник осваивает основы реалистического изображения, а также учится перерабатывать реальные образы в декоративные и абстрактные. Важным в обучении рисунку является систематическое выполнение набросков и зарисовок с натуры. Необходимо создать коллекцию рисунков предметов быта, цветов, трав, растений, насекомых, зверей, птиц, головы и фигуры человека в различных положениях. А особое значение приобретает набросок для развития глаза, руки и наблюдательности юного художника, ведь в этом случае рисовальщик вынужден отбрасывать детали, стремится несколькими линиями, штрихами схватить лишь самое существенное, характерное для данной модели.
Методика работы над рисованием условно-плоских предметов
Выполнение рисунка любым художественным материалом, как правило, начинается от общего к частному, а затем опять надо вернуться к общему. Перед рисованием необходимо рассмотреть изображаемый предмет со всех сторон, чтобы составить точное представление о его форме и объеме.
|
Сначала продумывают композиционное решение рисунка, объекты размещают на листе выбранного формата, рисуют их общую форму, следят за соблюдением пропорциональных отношений, работают над деталями. Затем переходят к светотеневой моделировке формы, добиваясь цельности рисунка.
Передать разнообразие мира в творческой работе можно, научившись рисовать куб, цилиндр, сферу, пирамиду и конус. Легко убедиться, что в основе всех сложных форм лежат простые геометрические тела. В процессе рисования необходимо уметь измерять и сравнивать расстояния, определять пропорции своей модели, передавать объем с помощью света и тени.
Применяемый в рисунке известный метод «сквозной» прорисовки позволяет лучше уяснить характерные отличия в строении формы, ее конструкции. С помощью воображения необходимо представить себе предметы как бы прозрачными и нарисовать даже невидимые части предмета.
Во время самостоятельной работы над рисунком учитель наблюдает, чтобы дети располагали лист бумаги и определяли величину изображения в листе вне зависимости от композиционного замысла и размера листа, чтобы композиция отражала содержание выбранного эпизода в логической связи между изображаемыми объектами. При этом обращается внимание учащихся на правильное изображение формы, порций, некоторых пространственных свойств предметов.
Детям рекомендуется рисовать на разных форматах листа белой или цветной бумаги, в зависимости от учебной задачи урока. Учащиеся должны усвоить выразительные возможности различных форматов (вытянутый по вертикали, прямоугольный, квадратный, вытянутый по горизонтали, крупный и др.). Основные этапы создания изобразительной работы:
1. Выбор сюжета, формирование замысла композиции.
2. Выполнение эскиза (только в III—IV классах).
3. Выполнение рисунка композиции.
4. Выполнение цветового решения композиции
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!