Анималистический жанр. Художники-анималисты и их произведения, выполненные в жанре. Конструктивно-анатомическое строение животных и птиц. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анималистический жанр. Художники-анималисты и их произведения, выполненные в жанре. Конструктивно-анатомическое строение животных и птиц.

2020-04-01 537
Анималистический жанр. Художники-анималисты и их произведения, выполненные в жанре. Конструктивно-анатомическое строение животных и птиц. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анималистический жанр - (от лат. animal - животное), вид изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение животных. Известный советский художник, замечательный анималист В. А. Ватагин на основе своего опыта написал книгу «Изображение животного». Интересна и книга А. Лаптева «Рисование лошади». В. А. Ватагин в своей книге подчеркивает важное значение внимательного, пытливого наблюдения за животными, что позволяет увидеть их сложные психологические состояния.

В русском искусстве яркие образы животных создали такие прославленные художники, как Е.Лансере, П.Клодт, В.Серов. Выразительным и точным изображением львов, медведей, собак, котов, лошадей, коров прославились скульпторы России. Например, замечательные конные статуи П.К.Клодта украшают мосты в С.-Петербурге.

Творчество известных русских художников-анималистов В.А.Ватагина, И.С.Ефимова, Е.И.Чарушина, А.М.Лаптева и других отмечено сочетанием познавательного восприятия животного мира с яркой образной характеристикой.

В процессе работы над изображением зверей и птиц решаются определенные учебные задачи: освоение конструктивно-анатомических особенностей, точная передача пропорций, фактуры шерсти и др. Приобретение знаний и умений содействует развитию творчества.

Рисовать зверей и птиц можно в природе. Лучше ограничить число объектов и внимательно понаблюдать за ними. Прежде чем взяться за карандаш, чтобы запечатлеть грациозность оленя, мягкость движений рыси, изящность изгибов шеи лебедя, необходимо их хорошо изучить. Полезно рисовать зверей и птиц по памяти и представлению на основе впечатлений, полученных от натуры. Размещение набросков на листе стараются продумать заранее. Если животное изменит позу, набросок можно оставить до следующего раза и приступить к новому на этом же листе. Незаконченные рисунки можно продолжить, когда движения будут повторяться. Необходимо быстро передать общее движение и пропорции основной массы тела.

Пушистость кошки хорошо передают короткие штрихи мягкими художественными материалами, а мелками, положенными плашмя, можно быстро нарисовать силуэт коровы или козы. Для создания подробного образа животного выполняют длительные рисунки. При этом его форма строится на основе характерных конструктивных узлов и осей. Затем переходят к лепке формы тоном и проработке деталей. Длительные рисунки позволяют подробно проработать тональные отношения, передать фактуру шерсти, оперения, детали. Изображение птиц и зверей требует пристального изучения их внешнего облика, пластики и строения формы тела. Гибкий позвоночник и соединяющие кости суставы обеспечивают максимальную подвижность зверей и птиц. Можно выделить движения отдельных частей тела, движение на одном месте (садится, поднимается, вертится и др.), различные виды поступательных движений (шаг, бег, прыжки, полет и др.).

При изображении животных в движении необходимо обратить внимание на следующие характерные особенности их анатомического строения. Позвоночник подвижен в шейной, поясничной и хвостовой областях. Подвижность позвоночника увеличивается от крестца к голове и хвосту. При разгибании шея с головой и тазовая часть с хвостом поднимаются вверх, а поясничный отдел опускается. Во время сгибания происходит обратное действие, при котором спина выгибается, а шея с головой опускаются.

Остановимся несколько подробнее на некоторых особенностях изображения птиц. Тело птицы имеет обтекаемую форму, что особенно важно для полета. При наличии общих черт в конструктивном строении, птицы могут значительно отличаться друг от друга. Например, по форме клюва: у хищных птиц клюв сильно изогнут; у птиц, ловящих насекомых на лету, с боков клюва имеются волоски для увеличения «воронки» рта, чтобы легче было поймать жертву; у цапли длинный клюв позволяет ловить лягушек и др. Так как у многих птиц линия рта заходит за линию глаз, создается обманчивое впечатление, что они всегда улыбаются. Знание анатомического строения и образа жизни птиц помогает наблюдательному рисовальщику найти индивидуальные особенности и запечатлеть их.

Рассматривая форму тела птицы, туловища, крыльев, хвоста, конечностей, головы и шеи, можно убедиться, что в их основе лежат простейшие геометрические фигуры (голова — окружность, тело — овал, крыло — треугольник и т. д.). В начале обучения полезно выполнить конструктивные наброски и рисунки домашних птиц. Например, в наброске петуха его форма специально обобщена до геометрических объемов. Размещая рисунок на листе, продумывают композицию, определяют отношения больших масс и характер их формы: отношения размеров туловища к голове, крыльев к хвосту, туловища к конечностям. Кроме этого, надо проследить их положение в пространстве.

Далее следует уточнить на основе анатомического строения (черепа, позвоночного столба, грудной клетки, конечностей) характерные особенности птицы и конкретизировать расположение отдельных частей (головы, глаз, клюва, крыльев, хвоста, ног и др.). Для этого можно использовать учебные анатомические таблицы и схемы.

Писать птиц начинают с клюва: глаза располагают рядом с его верхней частью. Наметив глаза, нарисуй голову. Тогда уже изобрази перья в нижней части головы и вокруг верхушки плеч. Делай это большими полукруглыми, симметрично расположенными, то длинными, то короткими суживающимися штрихами. Концы крыльев только прорисуй. Постепенно рисуй хвост и оперение вдоль позвоночника и под хвостом. Изобрази грудь и брюшко, позади них расположи лапки и низ брюшка. В конце добавь когти — они или схватили ветку, или распластаны. Общий секрет изображения птиц — форма головы, хвоста, ног, прорисовка глаз, положение при полете, пении, питье или кормлении.

 

Рисование фигуры человека.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.