Колорит, цветовая насыщенность, светотень и цвет в живописи. Локальный цвет. Методика работы над живописным изображением. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Колорит, цветовая насыщенность, светотень и цвет в живописи. Локальный цвет. Методика работы над живописным изображением.

2020-04-01 644
Колорит, цветовая насыщенность, светотень и цвет в живописи. Локальный цвет. Методика работы над живописным изображением. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главным средством выразительности в живописи является цвет.

Главная отличительная особенность живописи состоит в том, что изображение формы и пространства, образов и действий строится исключительно с помощью цвета. Живопись может быть однослойной, выполняемой сразу, и многослойной, включающей подмалевок и многочисленные лессировки, передающие тончайшие нюансы и оттенки цвета.

Цвет, необходимый для живописи, художник обычно составляет на палитре, а затем краску превращает в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок — колорит. По характеру цветовых сочетаний он может быть теплым и холодным, веселым и грустным, спокойным и напряженным, светлым и темным.

Важными средствами художественной выразительности в живописи являются кроме цвета (колорита) пятно и характер мазка, обработка красочной поверхности (фактура), валеры и рефлексы. Валеры показывают тончайшие изменения тона в зависимости от освещения. Рефлексы появляются от взаимодействия лежащих рядом цветов.

Построение объема и пространства в живописи связано с линейной и воздушной перспективой, пространственными свойствами теплых и холодных цветов, светотеневой моделировкой формы, передачей общего цветового тона полотна.

Светотень - наблюдаемое на поверхности объекта распределение света и тени, которое зависит от формы предмета.

Элементы светотени:

свет — поверхность, освещённая источником света;

блик — отражение источника света;

полутень — переходная область, возникающая между областью света и собственной тенью предмета.

тень — неосвещённый или слабо освещённый участок объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;

рефлекс — слабое светлое пятно в области тени, образованное от близко лежащих предметов.

Следует также помнить, что все элементы светотени имеют различную тональность, т.е. говоря простым языком черноту или градацию темного.

Локальный цвет - цвет, характеризующий окраску предмета без учета внешних воздействий: рефлексов, бликов, светотени. Качества локальности выражают предметность, материальность изображаемой формы. Близко понятию колер. В живописи локальный цвет (вне отношений тепло-холодности) может варьироваться по светлоте, насыщенности (ахроматические градации), но он лишен хроматических нюансов, оттенков.

Объёмная фигура: После выполнения рисунка карандашом, намечаем место, где находится падающая тень. Под каким углом она падает на поверхность. Затем делаем разметку областей света, тени, полутени, падающей тени, а также разграничение передней и задней плоскости. Самым светлым будет блик, самым темным — тень. От того, как вы распределите на предмете свет и тень, зависит то, насколько объемным будет выглядеть этот предмет на рисунке. Понятно, что ложиться солнечные лучи будут по форме. Четких границ мы, конечно, не увидим. Но в рисунке для правильного построения формы найти переходы между элементами светотени все же нужно.

Последовательность выполнения живописного произведения

Важно еще до начала изображения попытаться представить будущую картину. Как правило, сначала художник выполняет несколько небольших эскизов, чтобы найти наиболее выразительную композицию. На этом этапе определяется формат картины (вытянутый по вертикали, прямоугольный, квадратный, вытянутый по горизонтали и др.) и ее размер.

Вытянутый вверх формат придает изображению ощущение стройности и возвышенности. Формат в виде прямоугольника, расположенного по горизонтали, удобен для изображения эпического действия.

Формат в виде квадрата лучше использовать для создания уравновешенных, статичных композиций потому, что они мысленно соотносятся с равными центральными осями и равными сторонами границ изображения.

Композиция в овале и круге строится относительно воображаемых взаимно перпендикулярных центральных осей. Здесь четко должны быть выражены верх и низ изображения. Овал часто применяют как формат для портрета, так как эта конфигурация легко соотносится с овалом человеческого лица или контуром погрудного изображения.

В эскизе прорисовываются общая композиционная схема, расположение и взаимосвязь основных действующих лиц без детальной прорисовки. Возможно тоновое и цветовое решение эскиза. Далее переходят к рисунку композиции, затем живописному ее воплощению.

Один из интересных этапов работы — сбор натурного материала: наблюдения окружающей жизни, наброски и зарисовки дома и на улице в зависимости от выбранного сюжета. Можно собирать натурный материал сразу после выбора сюжета или заняться этим после первого эскиза композиции.

Затем художник выполняет рисунок будущей картины, используя карандаш, уголь или жидко разведенную краску и тонкую кисть. Возможно изготовление так называемой кальки или картона, если рисунок необходимо перевести на какую-нибудь поверхность. Если что-то не получается в рисунке, можно еще раз отправиться на этюды, проработать детали, вызвавшие затруднения, а затем уточнить рисунок с использованием собранного натурного материала. Можно даже сделать новый композиционный эскиз с учетом выполненных набросков и зарисовок с натуры, уточнить замысел.

После этого переходят к живописному решению полотна. Сначала жилке разведенными красками выполняют подмалевок, в котором определяются общие цветовые и тоновые отношения предметов, их локальный цвет. Затем приступают к основному этапу — собственно живописному решению полотна. Лучше всего вести работу от общего к частному, постепенно нанося основной цвет предметов и следя за моделировкой объема. Необходимо уточнить контрасты и нюансы цвета, цветовые рефлексы, общий колорит картины. На последнем этапе опять переходят к обобщению. Ради достижения цельности произведения следует убрать лишние детали, ослабить контрасты, выделить главное.

 

Рисование животных.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.