Техника письма, ее особенности во многом зависят от свойств красок растворителей, инструментов. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Техника письма, ее особенности во многом зависят от свойств красок растворителей, инструментов.

2020-04-01 343
Техника письма, ее особенности во многом зависят от свойств красок растворителей, инструментов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Краски для живописи имеют специальные названия. Очень часто эти названия связаны с химическими или природными элементами (минералами, растениями), из которых они изготовлены. Основа всех красок пигмент — это различные красящие вещества, или красители. Для приготовления красок пигменты тонко растирают в порошок и смешивают со связующими материалами (маслом, клеем и др.).

Акварель - краски на растительном клее, которые разводятся водой. Работы сделанные такими красками, тоже называют акварелями. Акварельные краски обычно накладывают на бумагу прозрачным слоем, используя белый цвет листа бумаги, и эта прозрачность составляет главную прелесть акварели. Она требует быстрой точной работы, почти не терпит исправлений, ее привлекательность заключается в яркости цвета, светоносности прозрачности, свежести впечатления.

Гуашь — непрозрачная (корпусная, кроющая) краска, которая разводится водой. Произведение искусства, выполненное такими красками, тоже носит название «гуашь». Гуашевые краски изготавливают из пигментов и клея с добавлением белил. В отличие от акварели слой краски, нанесенный на бумагу, не прозрачный, а матовый, плотный, с бархатистой поверхностью, которую придает примесь белил. При высыхании цвета гуаши несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. Гуашевые краски яркие, во время работы возможны исправления, стоит лишь положить поверх неудачного места другой цвет. Темные тона можно перекрывать светлыми. В гуашь добавляют белила для получения более светлого тона.

Темпера представляет собой пастообразную однородную непрозрачную красочную массу, которая разводится водой. Натуральные или искусственные эмульсии — связующие темперы. В зависимости от вида эмульгирующего вещества темпера бывает яичная, казеиновая, казеиново-масляная, поливинилацетатная.

Темперные краски отличаются звучностью, декоративностью. При высыхании темпера светлеет, диапазон тональных возможностей темперы значительно шире, чем у гуаши. Темперой работают, не смешивая ее с другими красками или добавляя масло, гуашь, пастель и т. д. Темпера обладает хорошей кроющей способностью. При ее высыхании блеск отсутствует, поверхность красочного слоя бархатистая, матовая. По сравнению с маслом темпера очень быстро сохнет, что позволяет использовать разнообразные живописные приемы (алла прима, лессировка, раздельный мазок, по сырому и др.).

 

Существует много способов нанесения красок на плоскость. Одни художники предпочитают использовать лессировку, наносить тонкие прозрачные слои поверх высохшего красочного слоя. Другие достигают нужного цветового решения сразу за один прием или сеанс (алла прима), а третьи используют раздельные мазки.

В живописи клеевыми красками применяют еще и такие приемы: размывка, вливание цвета в цвет, растяжение цвета, удаление пигмента.

Размывка. В акварельной живописи для размывки можно взять две кисточки. Одна из них должна быть сильно пропитана краской, а другая — чистой водой. Сначала наносят мазок кистью с краской, а затем по нему проходят кистью с водой, чтобы размыть цвет от темного к светлому.

Вливание цвета в цвет. Прием «вливания цвета в цвет» можно осуществлять по-разному. Первый способ состоит в следующем: на бумагу наносят близко друг к другу несколько мазков жидко разведенных красок и, пока краски не высохли, размывах: и соединяют их края кисточкой. Цвета как бы вливаются один в другой, благодаря чему происходят интересные переходы от одного цвета к другому. Другой способ: берут несколько красок и накладывают мазки так, чтобы края одного немного заходили на другой, влажные краски смешиваются и вливаюют одна в другую. Интересные переходы цвета легко получить, нанося краски на влажную бумагу.

Растяжение цвета. Для «растяжения» цвета берут насыщенный раствор какой-нибудь краски, и, постепенно добавляя воду, добиваются плавных тональных переходов от темного к светлому.

Удаление пигмента. Иногда требуется удалить часть красочного слоя. Удаление пигмента можно осуществлять с влажного, но не мокрого слоя отжатой чистой кистью, тряпочкой, губкой или даже пальцем.

Для сухого слоя лучше использовать чистую влажную кисточку. Кроме того, неудачную часть или даже всю работу можно смыть под краном с помощью жесткой кисти.

Графические художественные материалы и техники

Существуют разные сорта бумаги. Для работы карандашом или красками нужна плотная белая бумага — ватман или полуватман высший сорт бумаги с шероховатой поверхностью, она прочная и хорошо проклеена. Бумага, покрытая ровным слоем мела с небольшим количеством связующих веществ, — мелованная, или меловая, бумага. Она хорошо воспринимает краску, штрих и линия приобретают отчетливость, тушь ложится очень ровно и плотно. Рисовать хорошо и на цветной бумаге. Эта традиция старых мастеров имеет большой смысл и богатые технические возможности. Цветная бумага дает рисунку тоновую среду, по ней можно работать одновременно и темным, и светлым.

Графитный карандаш одинаково удобен как в учебных, так и в творческих работах. Он имеет приятный серый тон и некоторый блеск, легко стирается резинкой, можно вносить исправления. Этим карандашом создают рисунки линейного, линейно-штрихового и тонально-живописного плана. Для рисования графитный карандаш из всех материалов самое простое и доступное средство. Графит в сочетании с другими художественными материалами таит огромные возможности для каждого художника.

Графит хорошо ложится на любую бумагу и не осыпается. Подбирать карандаш и бумагу следует в соответствии с поставленными задачами. Сначала надо научиться работать одним карандашом и постараться использовать все его выразительные возможности. Линией и штрихом хорошо работать на плотной, гладкой бумаге, а зернистая бумага подойдет для работы тоном. Хорошо выглядят рисунки карандашом на пожелтевшей от времени бумаге.

Цветными карандашами также можно достичь разнообразных графических или живописных эффектов, особенно это касается акварельных карандашей, которые можно размывать водой.

 

Уголь как рисовальный материал использовался художниками с глубокой древности, так как он отличается большими выразительными возможностями, им рисуют пейзажи, портреты, натюрморты и сюжетные композиции. Углем можно работать двумя способами: используя линии и штрихи и применяя тональную тушевку. Для тонких линий уголь затачивают косо, так как средняя часть (сердцевина) угольков, приготовленных из прутиков, более рыхлая. При работе на холсте уголь самозатачивается. Он очень удобен в работе и легко стирается. Уголь четко выявляет форму предмета, позволяет передать свет и тень. Им рисуют на бумаге, картоне, холсте, стене и других поверхностях. Лучше использовать шероховатую бумагу, можно и плотную чертежную, которую следует слегка протереть мелкой наждачной бумагой. Интересные рисунки углем получаются на цветном фоне неярких тонов.

Допускается сочетание угля с другими материалами — сангиной, мелом, пастелью, цветными карандашами, акварелью, специальным угольным карандашом «Ретушь».

Растирать уголь рекомендуется тряпочкой или специальной растушкой из замши, лайковой кожи или плотной бумаги в виде туго скрученного валика с заостренными концами. В этом случае не следует использовать резинку, так как после нее уголь ложится неровно. Можно облегчить тон, смахнув лишний уголь тряпочкой или щетинной кистью. Освещенные места формы возможно проработать мелом.

Рисунки углем следует закреплять специальным фиксативом или лаком для волос. Его распыляют постепенно, в несколько приемов, с расстояния примерно в один метр, не допуская образования капель. Имейте в виду, что даже самое осторожное фиксирование делает рисунок темнее.

При рисовании фломастером надо учитывать его возможности. Фломастер легко скользит по бумаге и оставляет красивую плавную линию, которую нельзя стереть, поэтому работать им надо твердой и уверенной рукой. Фломастеры бывают тонкие и толстые, различных цветов, это характеризует их художественные возможности. Рисунок выполняют, используя линии, штрихи или декоративные пятна. Хороши фломастеры для набросков с натуры, зарисовок пейзажей, декоративно-оформительской работы.

Сангину, материал красно-коричневого цвета, использовал в рисунке еще Леонардо да Винчи. Другое название этого материала — красный мел. Сангина вырабатывается в виде круглых или квадратных палочек разных оттенков. Рисунки сангиной бывают линейные, штриховые и тоновые. Она хорошо растушевывается на шероховатой бумаге, картоне, грунтованном холсте. Часто художники сочетают сангину с углем, мелом, карандашом. Работать сангиной рекомендуется тем, кто уже имеет навыки в рисунке. Осваивать технику работы этим материалом следует начинать с набросков, а продолжать в более длительных рисунках с натуры или по представлению.

Соус — это материал для рисования в виде толстых палочек-карандашей из прессованных красителей с клеем, обернутых в фольгу. Он применяется в больших и длительных рисунках, в набросках и зарисовках. Соус дает богатую возможность в тональном рисунке, имеет глубокий бархатисто-черный цвет (иногда серый или коричневый), хорошо растушевывается; наносится на бумагу штрихом, растушевкой (сухой соус) или размывается кистью с водой, аналогично акварели (мокрый соус). Рисунки, выполненные техникой сухого соуса, лучше фиксировать или хранить, накрыв тонкой бумагой, а также под стеклом. Соус хорошо сочетается с углем, тушью и другими материалами.

Рисование пером является отличной школой воспитания руки и глаза. Перья бывают разных размеров и из разных материалов. Перо — инструмент художника. Его используют для написания красивого шрифта в каллиграфии и для графических рисунков.

Значительное распространение для рисования тушью в прошлом и сейчас имеет деревянная палочка. Приготовление ее очень просто: обыкновенная тонкая палочка на конце затачивается наподобие пера так, как это надо самому художнику. Высыхающий конец палочки обязательно будет оставлять некоторое количество серых штрихов, напоминающих рисунок карандашом.

Очень большое распространение получила техника рисунка кистью на бумаге. Она позволяет выполнять тончайшие рисунки, прокладывать тоном большие плоскости, лепить форму с помощью мазка. Хорошие материалы для рисунка кистью — черная и цветная тушь; Работая акварельными красками, художники могут выбирать только серый или коричневый цвет. Даже одним цветом можно создать выразительные произведения. Монохромная живопись — гризайль широко применялась у старых мастеров. В учебных целях целесообразно рисовать гризайлью с натуры натюрморты и пейзажи.

Техника пастели многогранна и проста. Пастельные мелки хрупкие и нежные по цвету. Ими можно работать штрихом или широкими пастозными мазками. Втирание цвета в цвет дает необычный эффект мягкости и точности тональных переходов. Пастель любит тонированную основу, ею можно работать на цветной бархатной бумаге, картоне, обработанном мелкозернистой шкуркой. Пастель лучше держится на шероховатой поверхности. Она требует закрепления и бережного хранения. Красочный слой пастели предохраняют от осыпания с помощью тонкого листа бумаги, прикрепленного клапаном на оборотной стороне рисунка. При правильном хранении цвет пастели удается сберечь. Можно использовать и лак для волос, но при этом краски немного потемнеют.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.