Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-03-31 | 1369 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дети
Для того, чтобы выявить детей с повышенным уровнем тревожности мы использовали Тест тревожности»(Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен).
Так же данный тест позволяет выявить область в которой ребенок испытывает наибольшую тревогу: в отношениях со сверстниками, в отношениях с родителями, в ситуации одиночества.
Результаты исследования уровня тревожности по методике «Тест тревожности»(Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен) представлены в таблице 1.
Таблица 1: Уровень общей тревожности старших дошкольников
Испытуемый № п/п | Показатели тревожности | Общая тревожность | ||||||
Ребенок-ребенок | Ребенок-Взрослый | Ситуация одиночества |
| |||||
бал | % | бал | % | бал | % | бал | % | |
1. Сережа | 5 | 100% | 4 | 80% | 2 | 50% | 11 | 79% |
2. Арина | 3 | 60% | 2 | 40% | 1 | 25% | 6 | 43% |
3. Кристина | 3 | 60% | 3 | 60% | 2 | 50% | 8 | 57% |
4. Ева | 2 | 40% | 3 | 60% | 1 | 25% | 6 | 43% |
5. Настя | 2 | 40% | 3 | 60% | 3 | 75% | 8 | 57% |
6. Азалия | 3 | 60% | - | - | 1 | 25% | 4 | 29% |
7. Данил | - | - | 3 | 60% | 3 | 75% | 6 | 43% |
8. Аня | 4 | 80% | 5 | 100% | 4 | 100% | 13 | 90% |
9. Соня | 2 | 40% | 3 | 60% | 1 | 25% | 6 | 43% |
10. Никита С. | 4 | 80% | 2 | 40% | 1 | 25% | 7 | 50% |
11. Эльвира | 1 | 20% | 1 | 20% | 3 | 75% | 5 | 36% |
12. Юля | 5 | 100% | 5 | 100% | 3 | 75% | 13 | 90% |
13. Влад | 1 | 20% | 3 | 60% | 3 | 75% | 7 | 50% |
14. Максим | 1 | 20% | 1 | 20% | - | - | 2 | 14% |
15. Лера | 3 | 60% | 3 | 60% | 2 | 50% | 8 | 57% |
16. Никита Щ. | 2 | 40% | - | - | - | - | 2 | 14% |
17. Маша | - | - | 3 | 60% | 3 | 75% | 6 | 43% |
Среднее значение: | 2,4 | 48% | 2,6 | 52% | 1,9 | 49% | 6,9 | 49% |
Тест тревожности нам показал, что в отношениях ребенок-ребенок уровень тревожности в баллах колеблется от отсутствия тревожности и до максимального значения - 5 баллов. Средний балл составляет 2,4 - это 48%. Что говорит о среднем уровне тревожности. Однако он приближается к высокому. В отношениях ребенок- взрослый уровень тревожности так же колеблется от отсутствия тревожности и до максимального значения - 5 баллов. Однако детей с повышенным уровнем больше, чем в отношениях ребенок-ребенок. Средний балл составляет 2,6 - это 52%. Что говорит о высоком уровне тревожности в отношениях со взрослыми. В ситуации одиночества тревожности так же колеблется от отсутствия тревожности и до максимального значения - 4 балла. Ее присутствие в среднем по группе составило 49% - это 1,9 балла. Минимальное значение общей тревожности 2 и максимальное 13 баллов. Среднее значение общей тревожности составило 6,9 балла, что соответствует 49%.
|
Данной методикой обследовалось 17 детей и выявлено, что 7 детей имеет средний уровень, 8 высокий и 2 низкий уровень тревожности. У пяти из семи детей уровень тревожности приближается к высокому. Эти дети набрали по 6 баллов, что составляет 43%.
Рисунок 1.
У троих детей очень высокий уровень тревожности. Это Сережа, Аня, Юля. Сережа лишь в прошлом году пришел в данную группу детского сада. У него частые агрессивные проявления. Поэтому дети стараются с ним не играть. От этого Сережа начинает нервничать еще больше и соответственно увеличиваются и усиливаются его агрессивные проявления. Тем самым еще больше отталкивая от себя детей. Попытка воспитателя обратить внимание его родителей на данную особенность сына и на соответственно рожденные его поведением проблемы не увенчались успехом. Родители похоже не хотят видеть проблему. Они не стремятся заниматься ребенком. А считают что их задача обеспечить сына вещами, что достаточно того что ни ему все покупают. А всем остальным: обучение, внимание - все это должен предоставить детский сад. Они его любят, но любовь измеряют в вещественном эквиваленте: «Конечно любим, у него же все есть…». Анин повышенный уровень тревожности возможно связан с тем что в конце прошлого учебного года в их семье произошло пополнение и у Ани появилась сестренка. Родители стали Ане меньше уделять внимания. Девочка конечно переживает. И не зная где и как выплеснуть свои переживания, она их проявляет в агрессивном поведении в группе. Что отталкивает от нее детей. Но с другой стороны конфликты в группе возможно связаны с тем, что Аня по своей натуре лидер. Но она бескомпромиссный лидер. Она требует от детей, чтобы они поступали так, как хочется ей. А у детей, конечно, есть и свое мнение. Юля очень своеобразная девочка. Она сообразительная, но ведет себя как ребенок младшей группы. У нее сильные речевые недостатки. По медицинской карте никаких отклонений нет. Нет и патологий утробного и внеутробного развития. Неоднократные беседы воспитателя и методиста с родителями результата не принесли. Родители лишь отмахиваются… сами разберемся.
|
Для того чтобы уточнить результаты уровня тревожности детей, углубить исследование и выявить в чем проявляется тревожность у детей мы использовали опросник для выявления тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко, по утверждениям которого мы провели наблюдение, а так же предложили его выполнить родителям и воспитателю детей.
Результаты исследования уровня тревожности используя опросник для выявления тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко представлены в таблице 2.
Таблица 2. Наблюдение по опроснику для выявления тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко
Испытуемые | Показатели тревожности | |
В баллах | В процентах | |
Данил | 3 | 15% |
Влад | 13 | 65% |
Максим | 1 | 5% |
Никита Щ. | 5 | 25% |
Никита С. | 14 | 70% |
Сережа | 13 | 65% |
Ева | 2 | 10% |
Лера | 8 | 40% |
Маша | 2 | 10% |
Настя | 12 | 60% |
Кристина | 12 | 60% |
Эля | 1 | 5% |
Соня | 6 | 30% |
Юля | 9 | 45% |
Арина | 1 | 5% |
Азалия | 2 | 10% |
Аня | 9 | 45% |
Средний показатель: | 6,6 | 33% |
Показатели тревожности проявляются у детей от 1 до 14 баллов - это от 5 до 70%. Что говорит о распределении детей от низкого до высокого уровня тревожности. Средний показатель по группе соответствует 6,6 баллов и 33% - это средний уровень тревожности.
Если сравнить с предыдущей диагностикой, то дети с высоким уровнем тревожности в данной диагностике имеют либо высокий, либо средний (близкий к высокому уровню) уровень тревожности. Что подтверждает результаты диагностик.
Данная диагностика позволила провести не только количественный, но и качественный анализ. Всем детям свойственно напряжение и беспокойство во время выполнения заданий на занятиях. Чувствуется что дети не уверенны в себе и своих силах. Большинство детей не может сосредоточится на выполнении чего то одного. У многих неудача в выполнении заканчивается слезами. Дети не хотят браться за новое дело из за неуверенности в том, что смогут успешно выполнить его. Быстро устают и начинают отвлекаться. После тихого часа дети не редко рассказывают какие им приснились страшные сны. Почти все дети плохо переносят ожидание. Начинают либо отвлекаться, либо расстраиваются, появляются слезы.
|
Воспитатель Далее данный опросник мы предложили воспитателю.
Результаты исследования уровня тревожности используя опросник для выявления тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко выполнены воспитателем и представлены в таблице 3.
Таблица 3. Опросник для выявления тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко выполнен воспитателем.
Испытуемые | Показатели тревожности | |
В баллах | В процентах | |
Данил | 4 | 20% |
Влад | 10 | 50% |
Максим | 2 | 10% |
Никита Щ. | 6 | 30% |
Никита С. | 11 | 55% |
Сережа | 7 | 35% |
Ева | 1 | 5% |
Лера | 3 | 15% |
Маша | 2 | 10% |
Настя | 5 | 25% |
Кристина | 2 | 10% |
Эля | 1 | 5% |
Соня | 4 | 20% |
Юля | 4 | 20% |
Арина | 1 | 5% |
Азалия | 1 | 5% |
Аня | 3 | 15% |
Средний показатель: | 4 | 20% |
Показатели тревожности колеблются от низкого до среднего уровня. Наиболее высокие показатели у Влада, Никиты С. и Сережи. Это средний показатель тревожности. У остальных детей он низкий.
Хотя результаты и отличаются от наших, что связано с субъективной оценкой эксперта, но они так же выделили из 6 трех детей имеющих уровень тревожности выше чем у остальных.
У всех детей воспитатель отмечает сложности в работе на занятиях. Это: быстро устают и начинают отвлекаться, любые задания вызывают излишние беспокойства и напряжение, не уверены в своих силах и не любят браться за новое дело.
Родители:
По данным опросника для выявления тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко выполненного родителями мы видим данные представленные в таблице 4.
Таблица 4. опросник для выявления тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко
|
Испытуемые | Показатели тревожности | |
В баллах | В процентах | |
Данил | 5 | 25% |
Влад | 9 | 45% |
Максим | - | - |
Никита Щ. | 4 | 20% |
Никита С. | 11 | 55% |
Сережа | 7 | 35% |
Ева | 3 | 15% |
Лера | 5 | 25% |
Маша | 4 | 20% |
Настя | 5 | 25% |
Кристина | 1 | 5% |
Эля | 1 | 5% |
Соня | 3 | 15% |
Юля | 3 | 15% |
Арина | 1 | 5% |
Азалия | 2 | 10% |
Аня | 3 | 15% |
Средний показатель: | 3,9 | 20% |
В данной диагностике у одного ребенка - у Максима тревожность отсутствует. Наиболее высокие показатели у Влада, Никиты С., Сережи. Остальные показали низкий и средний уровень тревожности. Преобладает низкий уровень тревожности в группе.
Возможно показатели столь отличаются от показателей диагностики детей потому, что оценка родителей субъективна. Они многое даже если видят - не хотят замечать. Возможно некоторые проявления детей родители просто не могут увидеть в связи с отсутствием подобных ситуаций дома.
Родители многих детей отмечают проблемы со сном, неуверенность в своих силах, что дети быстро расстраиваются при малейшей неудачи.
Результаты исследования уровня тревожности по опроснику “Критерии определения тревожности у ребенка” П. Бейкер, М. Алворд выполненный родителями представлены в таблице 5.
Таблица 5. Опросник для родителей “Критерии определения тревожности у ребенка” П. Бейкер, М. Алворд
Испытуемые | Показатели тревожности | |
В баллах | В процентах | |
Данил | - | - |
Влад | 2 | 40% |
Максим | 1 | 20% |
Никита Щ. | 1 | 20% |
Никита С. | 4 | 80% |
Сережа | 4 | 80% |
Ева | - | - |
Лера | - | - |
Маша | 1 | 20% |
Настя | 2 | 40% |
Кристина | - | - |
Эля | 1 | 20% |
Соня | 2 | 40% |
Юля | 2 | 40% |
Арина | - | - |
Азалия | 1 | 20% |
Аня | 1 | 20% |
Средний показатель: | 1,3 | 26% |
По данным диагностики мы видим, что у пяти детей тревожность отсутствует. Это у 29%. И у 12 тревожность есть. Это 71%. У Никиты С. и у Сережи наблюдается наиболее высокий уровень тревожности. Средний показатель по группе - наличие тревожности. Однако тревожность на среднем уровне.
В данной диагностике использовалась экспертная оценка родителей. Она субъективна, поэтому и наблюдаются расхождения в результатах. Однако и данная диагностика выявила как наиболее тревожных - это Сережу и Никиту С.
Ответы родителей в данной диагностике позволяют нам дополнить критерии по которым мы будем составлять программу:
· Снижение мышечного напряжения
· Снижение страхов
· Повышение уверенности в себе и собственных силах
Таким образом можно сделать вывод, что во первых общая тревожность в группе имеет средний, близкий к высокому уровень. Во вторых по результатом диагностик мы выявили, что 8 детей имеют высокий уровень тревожности, 2 низкий. 7 детей имеют средний уровень, но у 5 из них уровень тревожности приближается к высокому. В третьих по результатам диагностик мы выделили некоторые критерии, по которым будем составлять программу. В четвертых, используя полученные данные диагностик вы сможем выделить экспериментальную и контрольную группы.
|
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!