Глава 2. Организационно - методическая работа по снижению уровня тревожности старших дошкольников в группе детского сада — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава 2. Организационно - методическая работа по снижению уровня тревожности старших дошкольников в группе детского сада

2020-03-31 196
Глава 2. Организационно - методическая работа по снижению уровня тревожности старших дошкольников в группе детского сада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Испытуемые и методы

 

Исследование проводилось в МДОУ детском саду третьей категории на подготовительной к школе группе. На группе в течении трех лет в основном работает лишь один воспитатель. Помощник воспитателя не менялась. Воспитатель спокойная и уравновешенная с темпераментом флегматика. На детей голос не повышает. Как наказание использует просьбу к ребенку сесть на стульчик и посидеть подумать над своим поведением. Все это в спокойной форме без криков. Детей не оскорбляет и не унижает. Однако она нередко сравнивает детей между собой. Ставит в пример наиболее успешных детей. На занятиях не всегда учитывает индивидуальные особенности детей. Дает одинаковые задания. Кто из детей первый справляется - тот молодец, кто не успевает за это же время справится, тот, считается, что просто вертелся, отвлекался и не хотел думать. Когда приходят педагоги - то воспитатель при детях говорит забирать сильных или слабых детей. У помощника воспитателя отстраненная позиция. Выполняет лишь свою непосредственную работу, с детьми терпима, голос не повышает.

В группе 17 человек. Из них 6 - мальчики и 11 - девочки. Девочки преимущественно играют с девочками, а мальчики - с мальчиками. Хотя иногда бывают и совместные игры. Однако дети стараются общаться с представителями своего пола.

В группе между детьми часто возникают конфликтные ситуации, в основном по поводу игры. Дети иногда решают их самостоятельно. Чаще исключая из игры детей не желающих подчиняться общим правилам, либо пытающихся эти правила изменить. Но потом быстро мирятся и общая игра продолжается. Если конфликты возникают между мальчиками и девочками воспитатель отсылает девочек играть в их зону, а мальчиков - в их. Наиболее конфликтные из мальчиков Сережа, а из девочек - Аня.

Есть в группе изгои - это Юля, Настя и Кристина. Юля и Настя дружат между собой. Кристина иногда играет с ними, а иногда одна. Внешних проявлений у нее по поводу одиночества в группе не наблюдается.

Наиболее яркие лидеры - Эльвира, Маша.

Группа разделена на спальную зону, игровую для девочек, игровую для мальчиков и учебную зону, где располагаются и игровые дидактические материалы. Получается что в группе нет игрового пространства где бы могли играть мальчики и девочки вместе. На занятиях дети выполняют индивидуальные занятия. С дидактическими материалами дети предпочитают играть парами, мальчики с мальчиками, девочки с девочками.

Для выявления уровня тревожности у всех детей группы использовались следующие методики:

Для детей:

·   “Тест тревожности” Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен

Ребёнку по очереди предлагалось 14 рисунков. Каждый рисунок представлял собой некоторую типичную для жизни дошкольника ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочек и для мальчиков. Лицо ребёнка на картинках не прорисовано, дан лишь контур. Каждый рисунок снабжён двумя дополнительными контурами - улыбающееся лицо ребёнка и печальное лицо. Беседа проводилась индивидуально. Исследователь предъявляет ребёнку рисунок и спрашивал какое лицо будет у ребенка в данной ситуации веселое или печальное.

Затем вычислялся индекс тревожности каждого ребенка и группы в целом. Качественный анализ позволил выделить сферу, в которой ребёнок испытывает наибольшую тревогу. В отношениях ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый или в ситуации одиночества.

·   Наблюдение по опроснику для выявления тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко.

Авторы предлагают 20 утверждений. По количеству утвердительных выборов можно судить о уровне тревожности: высокий, средний, низкий. А так же выявить индивидуальные особенности ребенка, в чем проявляется его тревожность.

Родителям предлагались:

·   Опросник “Критерии определения тревожности у ребенка” П. Бейкер, М. Алворд

Авторы советуют присмотреться, характерны ли для поведения ребенка некоторые признаки. Всего они предлагают 5 признаков. Авторы считают можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из перечисленных критериев постоянно проявляется в его поведении.

·   Опросник для выявления тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко

Воспитателям предлагался:

·   Опросник для выявления тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.