Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-03-31 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поведение людей по отношению друг к другу выглядит все более деструктивным. По мнению многих исследователей, агрессивное поведение вызывается комплексом различных внешних и внутренних факторов, а их системой, которая реализуется в процессе формирования мотива (мотивации). Рассмотрения этой системы позволило исследователям объединить различные теории мотивации агрессивного поведения в единую концепцию. Одна из схем формирования мотива агрессивного поведения, была предложена Ильиным Е.П., он говорит о том, что все начинается с возникновения конфликтной или фрустрирующей ситуации, играющих роль внешнего стимула. Однако возникновение этих ситуаций еще не свидетельствует о возникновении у человека состояний конфликта или фрустрации. Учитывая роль внешних факторов (фрустрационной и конфликтной ситуации), и внутренних (чувствительность субъекта к этим ситуациям, наличие опыта-научения и т.п.) автор отмечает и различные подходы по проблеме мотивации. [16; 84].
По мнению Гришиной Н.В. (1995), для возникновения состояния конфликта необходимо, чтобы столкновение мнений, желаний, интересов, целей между общающимися, во-первых, было осознано субъектами как таковое; во-вторых, необходимо, чтобы субъекты общения не захотели пойти на компромисс и, в-третьих, чтобы между ними возникли взаимные неприязненные отношения - враждебность. Если это не учитывать, тогда любая дискуссия, протекающая мирно и спокойно, может быть отнесена к агрессивному поведению. Для возникновения конфликта нужны определенные провоцирующие условия, в качестве которых могут выступать как внешние объекты (поведение оппонента, давление со стороны других людей), так и определенные черты субъекта: обидчивость, вспыльчивость, заносчивость, подозрительность, нетерпимость к возражениям, неуступчивость. Они создают предрасположенность субъекта к возникновению состояния конфликта. Кроме того, как показал А.А. Реан, на возникновение агрессивного поведения влияет и такая особенность личности как демонстративность. Демонстративная личность постоянно стремится произвести впечатление на других, привлечь к себе внимание. Это реализуется в тщеславном поведении, часто нарочито демонстративном. Очевидно, именно чрезмерное тщеславие и приводит к обидчивости, заносчивости, роль которых для возникновения агрессивного поведения большая [39; 51].
|
Зависимость уровня агрессивности от социального статуса подростков показано в работах И.О.Шляхтиной. Наиболее высокий ее уровень наблюдается у лидеров и "отверженных". В первом случае агрессивность поведения вызывается желанием защитить или укрепить свое лидерство, а во втором - неудовлетворенность своим положением [41; 135].
Возникновение конфликта может зависеть от партнера по общению, который проявляет по отношению к субъекту вербальную или физическую агрессию. Все это вызывает у субъекта определенные отрицательные состояния - досаду, обиду, злость, негодование, гнев, ярость, при появлении которого и начинается формирование мотива агрессивного поведения. Переживание этих состояний приводит к возникновению потребности (желания) субъекта общения устранить психическое напряжение, разрядить его. Эта потребность ведет пока к формированию абстрактной цели: что надо сделать, чтобы удовлетворить возникшее желание наказать обидчика, устранить его как источник конфликта. Во многом выбор этой абстрактной цели будет определяться как внешними обстоятельствами, так и опытом, воспитанностью человека, которые уже на этом этапе могут блокировать прямое агрессивное поведение, переводя его как косвенно-агрессивное. Возникновение намерения наказать, отомстить ведут к поиску конкретного пути и средства достижения намеченной абстрактной цели. С этого момента начинается II стадия формирования мотива агрессивного поведения, субъект рассматривает конкретные агрессивные действия, выбор которых зависит от оценки ситуации и его возможностей, отношения к источнику конфликта, установки на разрешение конфликтов. В случае решения наказать обидчика субъект может выбрать различные способы: ударить, отнять что-то, изолировать от других людей, запретить, не разрешить, выгнать, унизить обидчика.
|
Пропустив все эти способы через внутренний фильтр, субъект переходит к III стадии формирования мотива агрессивного поведения: формированию намерения осуществить конкретное агрессивное действие в отношении того или иного объекта. На этой стадии осуществляется выбор конкретного агрессивного действия, то есть принимается решение. Принятие решения приводит к возникновению побуждения достичь цели. На этом процесс формирования мотива агрессивного поведения заканчивается. Его итогом является образование сложного психологического комплекса, в который входят потребность (желание) личности отреагировать на конфликтную ситуацию, способ и средство этого реагирования и обоснование, почему выбраны именно они. Таким образом, у субъекта появляется основание агрессивного поведения, которое объясняет, почему он пришел к пониманию необходимости такого поведения, какая его цель, каким способом он хочет достичь этой цели и, может быть, - ради кого.
Ильин Е.П. отмечает, что не всегда мотив агрессивного поведения формируется так сложно, мотивационный процесс может быть свернутым, особенно за счет II стадии. Некоторые люди в определенных конфликтных ситуациях реагируют присущим им стереотипным способом - агрессией. У них может не возникать особых сомнений, как реагировать на внешнюю агрессию [16; 98].
Резюмируя вышесказанное, мы можем констатировать, что разработанные авторами различные теории мотивации в связи с тем, что агрессия вызывается и стимулируется системой внешних и внутренних факторов реализующихся в процессе формирования мотива, можно объединить в единую концепцию. Подобный подход позволит, полагаем мы, найти оптимальные пути коррекции агрессивного поведения.
агрессия психологический тренинг
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!