Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-03-31 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психологической практике
Сегодня трудно представить себе какую-либо область психологической практики без психологической диагностики. Психологическая диагностика сегодня активно используется для решения широкого круга социальных задач в образовании, политике, экономике, бизнесе, медицине, спорте, в военных и армейских подразделениях. Социальная и практическая значимость психологической диагностики определяется следующими факторами:
-потребностью человека к самопознанию;
расширением возможностей личной самореализации;
-потребностью обществом в максимальном использовании психических возможностей человека;
необходимостью профилактики деструктивных социально-психологических явлений. [37; 10]
Психолог-диагност применяет в своей практической работе только те методики, которые не несут угрозу психическому или физическому здоровью испытуемого. При этом количество и содержание методик должны быть адекватно целям обследования и отражать возможность доказательства или отвержения психодиагностической гипотезы. Методики должны соответствовать возрасту, образованию и психофизиологическому состоянию обследуемого, а так же месту и времени обследования, должны обладать высокой валидностью и надежностью. [37; 144]
Кроме того, в психодиагностике используется методы и процедуры, которые прошли достаточную апробацию в научных исследованиях и были адаптированы для конкретных задач. Для изучения состояния агрессии в психологической практике широко применяются: шкала самооценки Спилберга-Ханина, характерологический тест Шмишека, проективная методика исследования личности, Опросник Баса-Дарки, методика Агрессивность и др. они направлены на изучение состояния гнева, акцентуации характера, прогнозирования агрессивного поведения и оценка его уровня.
|
Эти психодиагностические методики хотя и довольно точно определяют состояние агрессивности, но не служат средством коррекции. Таким средством является социально-психологическое общение и в частности тренинг.
Тренинг - особая разновидность обучения через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта, которая не сводима ни к традиционному обучению через трансляцию знаний, ни к психологическому консультированию или психотерапии. Иногда для его обозначения используется термин, представляющий собой «кальку» с английского языка: «экспериментальное обучение» (англ. ехрепепсе - жизненный опыт). При таком обучении субъект непосредственно соприкасается с изучаемой реальностью, а не просто думает о встрече с ней или размышляет о возможности «что-то с ней сделать», указывает В. Пузиков. [38; 15]. В широком смысле под социально- педагогическим тренингом понимается практика педагогического воздействия, основанная на активных методах групповой работы. При этом подразумевается использование специфических форм сообщения знаний, обучения навыкам и умениям в сферах общения, деятельности, личностного развития [9; 7]. По сути, тренинг - это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого решаются разнообразные задачи. Например: овладение социально- педагогическими знаниями; развитие способности познания себя и других людей; повышение представлений о собственной значимости; развитие различных способностей, навыков и умений. Основная отличительная особенность социально-психологического тренинг а от любого другого вида тренинга заключается в моделировании процессов взаимодействия людей в различных ситуациях и использование активных методов групповой работы.
|
Социально-психологический тренинг включает в элементы психотерапии. Особую ценность тренингу и близким к нему формам общения в искусственных группах, указывает В.В.Никандров, придает возможность посмотреть на себя со стороны. Либо с помощью специальной аппаратуры (аудио, видео), либо через сообщения других участников сеанса. Таким путем можно проверить надежность работы механизма индивидуальной социальной рефлексии, т. е. выявить адекватность своего представления о собственном образе в глазах других». [33; 138]
В рамках нашего исследования мы будем рассматривать социально-психологический тренинг как психологический тренажер для оптимизации агрессивного поведения сотрудников охранного предприятия. Основной его алгоритм: анализируй и действуй по правилам. При этом мы полагаем, что алгоритм поможет преобразовать драму в проблему, а проблему в задачу. Задачу же всегда можно попробовать решить.
Выводы по главе.
. Несмотря на различие в определении понятий агрессии, предполагаемые различными авторами, она трактуется, как поведенческая реакция, направленная на причинение физического или морального вреда другому человеку. Иногда состояния агрессии выражаются в разрушении вещей. Это происходит в том случае, если существует сознательный контроль своего поведения.
2. Понятие агрессивность определяется как индивидуально-личностная особенность или черта характера унаследованная или формирующаяся прижизненно под влиянием условий жизни.
. Ни одна из известных ныне теорий не дает исчерпывающего объяснения возникновения состояния агрессии. Однако их интеграция позволяет выстроить систему изучения и интерпретации агрессивного состояния и поведения индивида. На основании этих теорий в психологической науке были выделены виды агрессии, определены условия способствующие возникновению состояний агрессии, а также типологизированы агрессивные личности.
. Разработанные психодиагностические методики позволяют довольно точно определить состояния агрессии отдельных личностей. Однако методик коррекции агрессивного поведения в психологической практике еще не достаточно. Эту проблему относительно коррекции поведения сотрудников охранного предприятия мы попытаемся решить в следующей главе.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!