Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-26 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На основе теоретического материала и актуальности исследования нами были разработаны этапы формирующей работы:
1. На основе констатирующего эксперимента и лексических тем по плану воспитателя был осуществлен подбор и изготовление материалов по выбранным темам;
2. Знакомство детей с таким способом познания как экспериментирование;
3. Знакомство детей с различными инструментами и приборами для экспериментирования;
4. Знакомство со свойствами воды с детьми. Организация НОД с использованием экспериментирования «Лаборатория юных химиков» (Приложение 6);
5. Организация НОД с использованием экспериментирования «Охотники за монстрами» (Приложение 7);
6. Знакомство с понятием «свет» и его свойствами с детьми. Организация НОД с использованием экспериментирования «Солнечные зайчики»;
7. Организация НОД с использованием экспериментирования «Разведчики» (Приложение 8);
8. Знакомство с понятием «время» и способами его измерения с детьми. Организация НОД с использованием экспериментирования «Часы»;
9. Организация НОД с использованием экспериментирования «Повелители времени» (Приложение 9);
10. Знакомство с понятием «тепло» и его свойствами с детьми;
11. Организация НОД с использованием экспериментирования «Весна пришла!» (Приложение 10).
Для наилучшей организации и проведения экспериментирования как средства развития коммуникативных навыков было составлено планирование экспериментальной работы (Приложение 4), а также примерное планирование на неделю для каждого блока (Приложение 5).
Планирование и организация деятельности было идентичным для всех занятий. Непосредственная образовательная деятельность была организованна в соответствии с ФГОС ДО [28]. Цель всех занятий с использованием экспериментирований заключалась в формировании коммуникативных навыков. В задачах раскрывалось, на какие именно коммуникативные навыки делался акцент.
|
В соответствии с планом работы, эксперименты делились на лексические темы: «Профессии», «День защитника Отечества», «Части суток», «Весна. 8 Марта». Помимо этого каждую неделю дети знакомились с новым блоком: «Вода», «Свет», «Время», «Тепло» соответственно. По нашему мнению, данные блоки наиболее оптимально подходили под лексические темы: они были рассчитаны на то, чтобы дети не испытывали особых трудностей с пониманием взаимосвязи.
Опытно-экспериментальная работа состояла из трех этапов:
1. В начале недели (понедельник) проводилось ознакомительное занятие с новым блоком, где дети узнавали основную информацию о проходимом явлении.
2. В течение недели проводились опыты и экспериментирования в совместной деятельности с детьми в группе и на прогулке. Таким образом, в течение недели воспитанники успевали узнать достаточно информации о текущем явлении перед тем, как практически её использовать на контролирующем занятии.
3. В конце недели (пятница) проводилось контролирующее занятие по экспериментированию, где все полученные знания воспитанники самостоятельно использовали в предложенных экспериментах.
Подробнее с планом работы каждого блока экспериментирования можно ознакомиться в Приложении 5.
Предварительная работа педагога была связана с составлением конспектов, отбором приборов и материалов для непосредственного экспериментирования, подбором наглядного материала, изготовлением кукол-помощников, составлением подробных правил и инструкций.
Предварительная работа с воспитанниками заключалась в ознакомлении детей с блоком, с которым они в дальнейшем будут экспериментировать. Дети услышали основные правила безопасности во время экспериментирования. Воспитанники в свободной беседе обсуждали между собой и с педагогом, какие опыты и эксперименты они хотят провести.
|
Знакомство с блоком экспериментирования, как средством коммуникации у детей, проводилось в качестве беседы с использованием наглядностей.
На контролирующем занятии в конце недели непосредственный процесс экспериментирования включал в себя логику организации работы, которая осуществлялась на всех занятия по экспериментированию. Подробнее о ней можно найти в методических рекомендациях, которые будут описаны в последующем подпункте главы.
Важными элементами на занятиях по развитию коммуникативной среды являлись два принципа:
1. Самоорганизация и обращенность друг к другу – дети самостоятельно договаривались, как использовать полученные от педагога знания на практической основе; самостоятельно выбирали себе пару для эксперимента.
2. Упорядочивание – обсуждение результатов каждой пары/группы по таким критериям, как точность, последовательность, доказательность и обоснованность.
В соответствии с представленным планом и логикой работы были проведены занятия. Полученные результаты работы были проанализированы и записаны ниже.
На начальных этапах работы воспитанники испытывали сильные трудности: детям было тяжело слушать собеседников, поддерживать диалог, не запоминали то, что проходили в начале, некоторые проявляли досаду и агрессию из-за необходимости уступать другим и давать возможность высказаться. Они плохо выражали свои мысли и не могли объяснить причинно-следственную связь, многие просто стеснялись высказать предположение. При оценке впечатлений от работы друг с другом замечались негативные и безразличные отклики (в основном от Артура А. и Дани А.), однако в целом детям нравилось работать в парах, так как они могли обсудить свои впечатления и мысли без надзора.
В процессе работы над следующими блоками, в соответствии с планом формирующей работы, и проведенных рефлексий после каждого проведенного эксперимента, дети становились увереннее, сначала чувствовали поддержку от педагогов, а в дальнейшем от самих детей.
Спустя пять занятий дети уже проявляли активный интерес, спрашивая о новых экспериментах, и как они самостоятельно могут их провести. Помимо этого дети выражали коммуникативную активность при объяснении процесса экспериментов детям, которые не состояли в экспериментальной группе. Дети, игравшие поодиночке, теперь могли использовать предлог экспериментов для того, чтобы играть с кем-то. Всяческая активность детей с помощью экспериментов поощрялась в группе, таким образом, дети присоединялись друг к другу, начинали взаимодействовать не только со своими привычными друзьями, что привело к формированию коммуникативных навыков вне занятий.
|
После каждого занятия был проведен анализ ошибок и положительных моментов. В данной работе мы бы хотели представить анализ проведенных занятий, которые, по нашему мнению, были наихудшими и наилучшими.
Наименее успешным занятием являлось контролирующее занятие на второй недели блока «Свет» по лексической теме «День Защитника Отечества» – «Разведчики» (Приложение 8). В НОД было включено ознакомление с такими понятиями как «свет», «отражение», «преломление», и соответствующие эксперименты с ними. Объективно оценивая, предварительная работа была хорошо подготовлена: занятие было разнообразным и насыщенным наглядностью. Однако данная тема трудно далась воспитанникам из-за того, что в подготовке не были учтены коммуникативные возможности всех воспитанников. В итоге полностью осознали тему лишь дети с предпосылками к высокому уровню развития коммуникативных навыков (Егор, Даня, Надя). Остальные смогли развернуто ответить лишь на одно из трех понятий. В связи с чем в дальнейшей работе был сделан акцент на грамотное составление простых, но наводящих вопросов и уделено больше внимания повторению.
Наиболее удачно работой по экспериментированию являлось последнее контролирующее занятие блока «Тепло» по лексической теме «Весна. 8 Марта» – «Весна пришла!» (Приложение 10). Несмотря на то, что на этот блок было уделено меньше всего внимания (в связи с подготовкой к празднику), воспитанники быстро справились со всеми представленными им проблемами: они дружно работали в парах и делились своими впечатлениями с другими воспитанниками, задавали вопросы познавательного характера и самостоятельно их решали. Во время проведения занятия им понадобилось минимум помощи взрослого. Все это продемонстрировало огромный пройденный этап, который они совершили.
При сравнении первых занятий и последних двух была видна очевидная динамика: дети уже не боялись неправильного высказывания и сообщали свои мысли, объединялись в группы больше двух человек и при рефлексии использовали полученные в течение недели знания.
В процессе работы детей с экспериментированием у них развивались коммуникативные навыки, такие как: умение слушать и понимать собеседника, вступать и поддерживать диалог, понимать настроение и чувства других персонажей. Таким образом, благодаря тщательно продуманному логическому процессу во время экспериментирования, дети активно восполняли коммуникативную среду.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!