Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-27 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Составитель: Сосунов Д.В.,
методист
2016
Пояснительная записка
Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создает массу “шумов”, глубинно воздействующих на подростка, у которого еще не выработано четкой жизненной позиции. В-третьих, сэкологическим и экономическим кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувства безнадежности и раздражения (при отсутствии чувства личной ответственности) из-за того, что старшее поколение оставляют им такое наследство. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм.
Социальные отклонения агрессивной ориентации проявляются в действиях, направленных против личности (оскорбления, хулиганство, побои, изнасилование, убийство). То есть в виде проступков и аморального поведения, вызывающих моральное осуждение, и в виде преступных уголовно-наказуемых действий.
Девиантное поведение подростков во многом обусловлено их характерологическими особенностями. Поэтому важным профилактическим мероприятием является коррекция поведения подростка.
Необходимо подчеркнуть, что многие программы и проекты имеют российский и региональный статус, во главу угла ставится всегда воспитательная работа. В Стратегии развития воспитания в РФ 2015-2025 г.г. воспитание детей признается стратегически общенациональным приоритетом, требующим консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Для реализации этой цели сформулированы некоторые основные задачи:
|
· формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций;
· создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;
· повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество.
В Завьяловском районе на данный момент состоят на учете в ОДН, КДН и внутришкольном учете 136 детей и подростков из19 муниципальных образований. В Центре внешкольной работы возникла идея организовать учебно - тренировочные сборы для такой категории детей на территории МО «Кияикское», так как на данной территории наблюдается большое количество правонарушений среди детей и подростков. В перспективе планируется организация системы работы, которая будет внедряться, и реализовываться с привлечением разных категорий подростков из всех муниципальных образований. Поскольку именно здесь имеется база для проведения мероприятий с данной категорией детей для их воспитания и развития. В населенном пункте муниципального образования «Кияикское» в Большекияикском детском саду площадью 1200кв.м., который используется только частично (для 10 детей, кабинет фельдшерского пункта, кабинет досугового центра). В связи с отсутствием финансирования данное здание требует ремонта: смена полов, проверка работы водоснабжения и канализации, замена газовой плиты в пищеблоке. Организация сборов будет способствовать сотрудничеству образовательных учреждений, структур и организаций по профилактике правонарушений в Завьяловском районе в образовательном и воспитательном процессе детей и подростков по туристко - краеведческой, гражданско - патриотической направленности, профилактике правонарушений, формированию законопослушного поведения подростков, состоящих на внутришкольном учете, в ОДН,КДН.
|
На этой территории имеются интересные природные объекты, характерные только для этой местности: заболоченные биоценозы со множеством бобровых плотин, сосна - памятник природы регионального уровня, гора Эрестем - географический центр Удмуртии, много редких видов растений, занесенных в Красную книгу Удмуртской Республики. Так же на территории МО «Кияикское» сохранились места проживания немцев в период ВОВ 1941 -1945 годы репресированных с Поволжья в эти места для добычи и отправки торфа в качестве топлива на машиностроительный завод города Ижевска. Результатом проведения сборов явится разработка туристко - краеведческого маршрута «Экстремал» данной местности и установление взаимодействия с Чеканской аграрной средней школой Увинского района по изучению и передаче опыта деятельности на учебно - пришкрольном участке с учащимися.
Программа сборов рассчитана на организацию воспитательной работы по с детьми и подростками в возрасте от 10 до 16 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.Направлена на создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, его оздоровление и профилактику вредных привычек и антисоциального поведения.
Продолжительность учебно-тренировочных - 4 дня.
Место расположения учебно - тренировочных сборов: Б.Кияикский детский сад, структурное подразделение МБОУ «Кияикская ООШ».
Цель лагеря:
Создание условий для социальной адаптации подростков, привлечение их к занятиям в творческих объединениях дополнительного образования туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной направленностях.
Задачи лагеря:
1. Приобщение подростков к здоровому образу жизни через систему спортивных занятий и мероприятий.
|
2. Профилактика асоциального поведения подростков через психолого-педагогическое сопровождение.
3. Разработка туристско-краеведческого маршрута «Экстремал».
4. Воспитание законопослушного гражданина через реализацию программы учебно-тренировочных сборов «Я – гражданин».
5. Воспитание духовно-нравственных качеств личности: силу воли, самоуважения, толерантности, патриотизма.
Руководство и организация:
Общее руководство осуществляется Управлением образования Администрации муниципального образования «Завьяловский район», непосредственная организация и работа возлагается на МБОУ ДО «Центр внешкольной работы», МБОУ «Кияикская ООШ».
Финансирование:
Финансирование производится на основании утвержденной сметы расходов. Источники финансирования: Бюджет Завьяловского района.
Штатная структура лагеря:
– начальник лагеря – общее руководство, организация всей работы лагеря. Контроль за осуществлением учебно-воспитательных, спортивно-массовых работ, за соблюдением ТБ и ОТ;
– Воспитатель отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, по культурно-массовой работе;
– Педагог дополнительного образования отвечает за проведение и организацию спортивных мероприятий, тренировки по физ. подготовке и туризму;
– Медработник отвечает за соблюдение необходимых санитарно-гигиенических условий. Предупреждает возникновение инфекционных заболеваний. Оказание медпомощи при травмах и острых заболеваниях.
– Психолог – психологическое сопровождение.
Основные направления учебных занятий:
– физическая подготовка;
– туристско-краеведческая работа;
– военно- патриотическая подготовка;
– профилактика правонарушений.
Ожидаемый результат:
1. Повышение уровня знаний о правилах поведения в общественных местах, причинах безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий учащимися.
2. Использование знаний о признаках и принципах ЗОЖ в жизни.
3. Создание туристско-краеведческого маршрута «Экстремал».
4. Создание оптимальных условий для сознательного выбора подростком профессии спасателя, турорганизатора и других смежных им профессий.
|
«Я – гражданин»
С 15 по 18 августа 2016 года на базе структурного подразделения МБОУ «Кияикская ООШ» Большекиаикский детский сад прошли районные учебно – тренировочные сборы «Я – гражданин», для детей состоящих на профилактических учетах и оказавшихся в трудной жизненой ситуации в количестве 10 человек.
Целевой уровень.
Цели лагеря:
Создание условий для социальной адаптации подростков, привлечение их к занятиям в творческих объединениях дополнительного образования туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной направленностях.
Задачи лагеря:
6. Приобщение подростков к здоровому образу жизни через систему спортивных занятий и мероприятий.
7. Профилактика асоциального поведения подростков через психолого-педагогическое сопровождение.
8. Разработка туристско-краеведческого маршрута «Экстремал».
9. Воспитание законопослушного гражданина через реализацию программы учебно-тренировочных сборов «Я – гражданин».
10. Воспитание духовно-нравственных качеств личности: силу воли, самоуважения, толерантности, патриотизма.
Руководство и организация:
Общее руководство осуществляется Управлением образования Администрации муниципального образования «Завьяловский район», непосредственная организация и работа возлагается на МБОУ ДО «Центр внешкольной работы», МБОУ «Кияикская ООШ».
Содержательный уровень.
Согласно возрастным особенностям детей (10 – 15 лет) данных сборов, содержание программы включало в себя следующие аспекты: формирование, развитие и воспитание личности гражданина и патриота своей Родины, человека, любящего свое дело:
- военно-патриотическая подготовка;
- спортивно-оздоровительная подготовка;
- профилактика правонарушений;
- туристско-краеведческая работа.
Военно-патриотическое направление было обусловлено возрастными особенностями участников сборов, стремлением их к овладению новыми знаниями, навыками и умениями в области военного дела, а также необходимостью подготовки допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Результат: овладение детьми новыми знаниями, умениями и навыками, морально-психологическая подготовка к преодолению трудностей армейской жизни, втягивание подростков в «жесткий» и напряженный распорядок дня, дисциплина.
Спортивно-оздоровительное направление обусловлено необходимостью приобщения подростков к здоровому образу жизни и включало в себя следующие основные мероприятия:
• проведение спортивных соревнований, военно-спортивных игр и эстафет;
• обязательная утренняя физическая зарядка на свежем воздухе;
|
Эта задача была достигнута через: работу в отряде, обучение на занятиях, экскурсионную программу, участие в досуговых мероприятиях дифференцированно, с учетом возрастных особенностей. Старшие учащиеся являются опорой и наставниками для младших школьников.
Результат: укрепление здоровья и закаливание подростков.
Профилактика правонарушений на протяжении всех сборов с детьми работали психологи и представители УФСИН.
Результат: психологическая разгрузка детей, раскрытие их индивидуальных способностей, формирование навыков общения, повышение общей культуры.
Теоретический и практический разделы программы сборов были запланированы и проведены, но больше внимания уделялось практическим занятиям, так как теоретический блок включал в себя курс ОБЖ и природоведения в течении учебного года.
3. Организационный уровень.
Вся организация смены структурировалась по данной схеме:
– Начальник лагеря – общее руководство, организация всей работы лагеря. Контроль за осуществлением учебно-воспитательных, спортивно-массовых работ, за соблюдением ТБ и ОТ;
– Воспитатель отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, по культурно-массовой работе;
– Педагог дополнительного образования отвечает за проведение и организацию спортивных мероприятий, тренировки по физ. подготовке и туризму;
– Медработник отвечает за соблюдение необходимых санитарно-гигиенических условий. Предупреждает возникновение инфекционных заболеваний. Оказание медпомощи при травмах и острых заболеваниях.
– Психолог – отвечает за психологическое сопровождение.
Данные сборы «Я – гражданин» были организованы и проведены согласно 4 основных этапов:
* Подготовительный этап:
На этом этапе осуществлялось формирование списков участников сборов, подбор и учеба кадров, материально-техническое оснащение, заключение договоров, разработка документации сборов.
* Организационный этап:
Перед воспитателями стояла задача: помочь участникам смены адаптироваться в условиях лагеря, познакомиться с режимом работы.
Проинструктировали подростков о правилах безопасности:
-правила пользования электроприборами;
-правила поведения в походах;
-о противопожарных средствах;
-о выполнении режима;
-о санитарии и гигиене;
напомнили о законах дружбы и товарищества, общения, сотрудничества.
Так же были проведены игры на знакомство, участвовали в праздничной линейке.
* Основной этап, самоопределение
На данном этапе нужно было включить участников сборов в различные формы творческой деятельности. В этот период проходили трудовые практические занятия по военно-прикладным видам спорта, мастер-классы по туристской технике, организовывались командные конкурсы.
В первые дни ребята были переполнены впечатлениями. У них была потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось. С этой целью проводили различные конкурсы и соревнования, призванные пополнить багаж знаний ребят в области экологии, обществознания, этикета и т.д.
Вся жизнедеятельность на сборах строилась на разумном сочетании учебных занятий (тренировок), общественно-полезного труда и отдыха, с широким применением элементов самообслуживания. Размещение подростков, распределение времени и внутренний порядок на сборах определялся правилами внутреннего порядка и распорядком дня, утвержденными начальником сборов, применительно к положениям Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ. В частности, в распорядке дня предусматривается время для проведения утренней физической зарядки и туалета, утреннего осмотра и информирования участников сборов, учебных часов для занятий (тренировок), приема пищи и послеобеденного отдыха, время для культурно-досуговой работы, вечерней прогулки, вечерней поверки и не менее 8–9 часов для сна.
Все занятия и мероприятия начинались после общего построения всего личного состава сборов. На нем проверялось количество присутствующих и готовность к занятиям. Занятия с детьми проводились с учетом их возрастных и физиологических особенностей и специфики местных условий.
* Заключительный этап
По окончании сборов на общем построении подводились итоги, награждались лучшие и наиболее отличившиеся дети.
Обеспечивающий уровень.
Для качественного проведения мероприятий смены была подготовлена материально-техническая база.
Кадровый состав подобран согласно квалификации и опыту работы педагогов с детьми военно-патриотического и туристко-краеведческого направления, а также над сплочением личного состава 2 взводов работали специалисты досугового центра с. Большой Кияик.
Информация о подготовке профильной смены была размещена на сайте МБОУДО «Центр внешкольной работы».
Интегральный уровень.
Таким образом, опыт проведения районных учебно – тренировочных сборов «Я – гражданин» показал изменения в положительную сторону:
- пропаганды здорового образа жизни;
-профилактики правонарушений среди несовершеннолетних детей и подростков в Завьяловском районе;
- организации свободного времени детей;
- повышения интереса к военному делу и службе в рядах ВС РФ.
В перспективе данная работа с данной категорией детей в Завьяловском районе будет продолжена. Вотяков Александр участник данных сборов, удостоен выступить на Коллегии по лету 22 сентября 2016 г. в зале Администрации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Среднепостольская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!