Учебно - тренировочных сборов «Я гражданин» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Учебно - тренировочных сборов «Я гражданин»

2019-12-27 124
Учебно - тренировочных сборов «Я гражданин» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Составитель: Сосунов Д.В.,

методист

 

2016

 

Пояснительная записка

Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создает массу “шумов”, глубинно воздействующих на подростка, у которого еще не выработано четкой жизненной позиции. В-третьих, сэкологическим и экономическим кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувства безнадежности и раздражения (при отсутствии чувства личной ответственности) из-за того, что старшее поколение оставляют им такое наследство. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм.

Социальные отклонения агрессивной ориентации проявляются в действиях, направленных против личности (оскорбления, хулиганство, побои, изнасилование, убийство). То есть в виде проступков и аморального поведения, вызывающих моральное осуждение, и в виде преступных уголовно-наказуемых действий.

Девиантное поведение подростков во многом обусловлено их характерологическими особенностями. Поэтому важным профилактическим мероприятием является коррекция поведения подростка.

Необходимо подчеркнуть, что многие программы и проекты имеют российский и региональный статус, во главу угла ставится всегда воспитательная работа. В Стратегии развития воспитания в РФ 2015-2025 г.г. воспитание детей признается стратегически общенациональным приоритетом, требующим консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Для реализации этой цели сформулированы некоторые основные задачи:

· формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций;

· создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;

· повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество. 

В Завьяловском районе на данный момент состоят на учете в ОДН, КДН и внутришкольном учете 136 детей и подростков из19 муниципальных образований. В Центре внешкольной работы возникла идея организовать учебно - тренировочные сборы для такой категории детей на территории МО «Кияикское», так как на данной территории наблюдается большое количество правонарушений среди детей и подростков. В перспективе планируется организация системы работы, которая будет внедряться, и реализовываться с привлечением разных категорий подростков из всех муниципальных образований. Поскольку именно здесь имеется база для проведения мероприятий с данной категорией детей для их воспитания и развития. В населенном пункте муниципального образования «Кияикское» в Большекияикском детском саду площадью 1200кв.м., который используется только частично (для 10 детей, кабинет фельдшерского пункта, кабинет досугового центра). В связи с отсутствием финансирования данное здание требует ремонта: смена полов, проверка работы водоснабжения и канализации, замена газовой плиты в пищеблоке. Организация сборов будет способствовать сотрудничеству образовательных учреждений, структур и организаций по профилактике правонарушений в Завьяловском районе в образовательном и воспитательном процессе детей и подростков по туристко - краеведческой, гражданско - патриотической направленности, профилактике правонарушений, формированию законопослушного поведения подростков, состоящих на внутришкольном учете, в ОДН,КДН.

На этой территории имеются интересные природные объекты, характерные только для этой местности: заболоченные биоценозы со множеством бобровых плотин, сосна - памятник природы регионального уровня, гора Эрестем - географический центр Удмуртии, много редких видов растений, занесенных в Красную книгу Удмуртской Республики. Так же на территории МО «Кияикское» сохранились места проживания немцев в период ВОВ 1941 -1945 годы репресированных с Поволжья в эти места для добычи и отправки торфа в качестве топлива на машиностроительный завод города Ижевска. Результатом проведения сборов явится разработка туристко - краеведческого маршрута «Экстремал» данной местности и установление взаимодействия с Чеканской аграрной средней школой Увинского района по изучению и передаче опыта деятельности на учебно - пришкрольном участке с учащимися.

Программа сборов рассчитана на организацию воспитательной работы по с детьми и подростками в возрасте от 10 до 16 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.Направлена на создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, его оздоровление и профилактику вредных привычек и антисоциального поведения.

Продолжительность учебно-тренировочных - 4 дня.

Место расположения учебно - тренировочных сборов: Б.Кияикский детский сад, структурное подразделение МБОУ «Кияикская ООШ».

Цель лагеря:

Создание условий для социальной адаптации подростков, привлечение их к занятиям в творческих объединениях дополнительного образования туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной направленностях.

Задачи лагеря:

1. Приобщение подростков к здоровому образу жизни через систему спортивных занятий и мероприятий.

2. Профилактика асоциального поведения подростков через психолого-педагогическое сопровождение.

3. Разработка туристско-краеведческого маршрута «Экстремал».

4. Воспитание законопослушного гражданина через реализацию программы учебно-тренировочных сборов «Я – гражданин».

5. Воспитание духовно-нравственных качеств личности: силу воли, самоуважения, толерантности, патриотизма.

Руководство и организация:

Общее руководство осуществляется Управлением образования Администрации муниципального образования «Завьяловский район», непосредственная организация и работа возлагается на МБОУ ДО «Центр внешкольной работы», МБОУ «Кияикская ООШ».

Финансирование:

Финансирование производится на основании утвержденной сметы расходов. Источники финансирования: Бюджет Завьяловского района.

 

Штатная структура лагеря:

– начальник лагеря – общее руководство, организация всей работы лагеря. Контроль за осуществлением учебно-воспитательных, спортивно-массовых работ, за соблюдением ТБ и ОТ;

– Воспитатель отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, по культурно-массовой работе;

– Педагог дополнительного образования отвечает за проведение и организацию спортивных мероприятий, тренировки по физ. подготовке и туризму;

– Медработник отвечает за соблюдение необходимых санитарно-гигиенических условий. Предупреждает возникновение инфекционных заболеваний. Оказание медпомощи при травмах и острых заболеваниях.

– Психолог – психологическое сопровождение.

Основные направления учебных занятий:

– физическая подготовка;
– туристско-краеведческая работа;
– военно- патриотическая подготовка;
– профилактика правонарушений.

Ожидаемый результат:

1. Повышение уровня знаний о правилах поведения в общественных местах, причинах безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий учащимися.

2. Использование знаний о признаках и принципах ЗОЖ в жизни.

3. Создание туристско-краеведческого маршрута «Экстремал».

4. Создание оптимальных условий для сознательного выбора подростком профессии спасателя, турорганизатора и других смежных им профессий.

 «Я – гражданин»

С 15 по 18 августа 2016 года на базе структурного подразделения МБОУ «Кияикская ООШ» Большекиаикский детский сад прошли районные учебно – тренировочные сборы «Я – гражданин», для детей состоящих на профилактических учетах и оказавшихся в трудной жизненой ситуации в количестве 10 человек.

Целевой уровень.

Цели лагеря:

Создание условий для социальной адаптации подростков, привлечение их к занятиям в творческих объединениях дополнительного образования туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной направленностях.

Задачи лагеря:

6. Приобщение подростков к здоровому образу жизни через систему спортивных занятий и мероприятий.

7. Профилактика асоциального поведения подростков через психолого-педагогическое сопровождение.

8. Разработка туристско-краеведческого маршрута «Экстремал».

9. Воспитание законопослушного гражданина через реализацию программы учебно-тренировочных сборов «Я – гражданин».

10. Воспитание духовно-нравственных качеств личности: силу воли, самоуважения, толерантности, патриотизма.

Руководство и организация:

Общее руководство осуществляется Управлением образования Администрации муниципального образования «Завьяловский район», непосредственная организация и работа возлагается на МБОУ ДО «Центр внешкольной работы», МБОУ «Кияикская ООШ».

Содержательный уровень.

Согласно возрастным особенностям детей (10 – 15 лет) данных сборов, содержание программы включало в себя следующие аспекты: формирование, развитие и воспитание личности гражданина и патриота своей Родины, человека, любящего свое дело:

- военно-патриотическая подготовка;

- спортивно-оздоровительная подготовка;

- профилактика правонарушений;

- туристско-краеведческая работа.

Военно-патриотическое направление  было обусловлено возрастными особенностями участников сборов, стремлением их к овладению новыми знаниями, навыками и умениями в области военного дела, а также необходимостью подготовки допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Результат: овладение детьми новыми знаниями, умениями и навыками, морально-психологическая подготовка к преодолению трудностей армейской жизни, втягивание подростков в «жесткий» и напряженный распорядок дня, дисциплина.

Спортивно-оздоровительное направление обусловлено необходимостью приобщения подростков к здоровому образу жизни и включало в себя следующие основные мероприятия:

• проведение спортивных соревнований, военно-спортивных игр и эстафет;

• обязательная утренняя физическая зарядка на свежем воздухе;

Эта задача была достигнута через: работу в отряде, обучение на занятиях, экскурсионную программу, участие в досуговых мероприятиях дифференцированно, с учетом возрастных особенностей. Старшие учащиеся являются опорой и наставниками для младших школьников.

Результат: укрепление здоровья и закаливание подростков.

Профилактика правонарушений на протяжении всех сборов с детьми работали психологи и представители УФСИН.

Результат: психологическая разгрузка детей, раскрытие их индивидуальных способностей, формирование навыков общения, повышение общей культуры.

Теоретический и практический разделы программы сборов были запланированы и проведены, но больше внимания уделялось практическим занятиям, так как теоретический блок включал в себя курс ОБЖ и природоведения в течении учебного года.

3. Организационный уровень.

Вся организация смены структурировалась по данной схеме:

– Начальник лагеря – общее руководство, организация всей работы лагеря. Контроль за осуществлением учебно-воспитательных, спортивно-массовых работ, за соблюдением ТБ и ОТ;

– Воспитатель отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, по культурно-массовой работе;

– Педагог дополнительного образования отвечает за проведение и организацию спортивных мероприятий, тренировки по физ. подготовке и туризму;

– Медработник отвечает за соблюдение необходимых санитарно-гигиенических условий. Предупреждает возникновение инфекционных заболеваний. Оказание медпомощи при травмах и острых заболеваниях.

– Психолог – отвечает за психологическое сопровождение.

Данные сборы «Я – гражданин» были организованы и проведены согласно 4 основных этапов:

* Подготовительный этап:

На этом этапе осуществлялось формирование списков участников сборов, подбор и учеба кадров, материально-техническое оснащение, заключение договоров, разработка документации сборов.

* Организационный этап:

Перед воспитателями стояла задача: помочь участникам смены адаптироваться в условиях лагеря, познакомиться с режимом работы.

Проинструктировали подростков о правилах безопасности:

-правила пользования электроприборами;

-правила поведения в походах;

-о противопожарных средствах;

-о выполнении режима;

-о санитарии и гигиене;

напомнили о законах дружбы и товарищества, общения, сотрудничества.

Так же были проведены игры на знакомство, участвовали в праздничной линейке.

* Основной этап, самоопределение

На данном этапе нужно было включить участников сборов в различные формы творческой деятельности. В этот период проходили трудовые практические занятия по военно-прикладным видам спорта, мастер-классы по туристской технике, организовывались командные конкурсы.

В первые дни ребята были переполнены впечатлениями. У них была потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось. С этой целью проводили различные конкурсы и соревнования, призванные пополнить багаж знаний ребят в области экологии, обществознания, этикета и т.д.

Вся жизнедеятельность на сборах строилась на разумном сочетании учебных занятий (тренировок), общественно-полезного труда и отдыха, с широким применением элементов самообслуживания. Размещение подростков, распределение времени и внутренний порядок на сборах определялся правилами внутреннего порядка и распорядком дня, утвержденными начальником сборов, применительно к положениям Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ. В частности, в распорядке дня предусматривается время для проведения утренней физической зарядки и туалета, утреннего осмотра и информирования участников сборов, учебных часов для занятий (тренировок), приема пищи и послеобеденного отдыха, время для культурно-досуговой работы, вечерней прогулки, вечерней поверки и не менее 8–9 часов для сна.

Все занятия и мероприятия начинались после общего построения всего личного состава сборов. На нем проверялось количество присутствующих и готовность к занятиям. Занятия с детьми проводились с учетом их возрастных и физиологических особенностей и специфики местных условий.

* Заключительный этап

По окончании сборов на общем построении подводились итоги, награждались лучшие и наиболее отличившиеся дети.

 

 

Обеспечивающий уровень.

Для качественного проведения мероприятий смены была подготовлена материально-техническая база.

Кадровый состав подобран согласно квалификации и опыту работы педагогов с детьми военно-патриотического и туристко-краеведческого направления, а также над сплочением личного состава 2 взводов работали специалисты досугового центра с. Большой Кияик.

Информация о подготовке профильной смены была размещена на сайте МБОУДО «Центр внешкольной работы».

Интегральный уровень.

Таким образом, опыт проведения районных учебно – тренировочных сборов «Я – гражданин» показал изменения в положительную сторону:

- пропаганды здорового образа жизни;

-профилактики правонарушений среди несовершеннолетних детей и подростков в Завьяловском районе;

- организации свободного времени детей;

- повышения интереса к военному делу и службе в рядах ВС РФ.

В перспективе данная работа с данной категорией детей в Завьяловском районе будет продолжена. Вотяков Александр участник данных сборов, удостоен выступить на Коллегии по лету 22 сентября 2016 г. в зале Администрации.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Среднепостольская средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.