Районного профильного лагеря - экспедиции — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Районного профильного лагеря - экспедиции

2019-12-27 105
Районного профильного лагеря - экспедиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Экстремал»

Составитель: Сосунов Дмитрий Вячеславович,педагог дополнительного образования

 

Завьялово, 2016

 

Пояснительная записка

Проект программы разработан на основе опыта работы объединений школьников потуристксо–краеведческой направленности и кадетских объединений образовательных учреждений,Центра внешкольной работы с учетом образовательных программ, обеспечивающих обучение детей основам безопасности в экстремальных условиях и здорового образа жизни и ориентированных на гражданско-патриотическое их воспитание. В содержание программы внесены разделы курса школьной программы по основам безопасности жизнедеятельности, поэтому проект имеет интегрированный характер.

Программа направлена на практическое обучение детей и подростков навыкам туризма и основам безопасности жизнедеятельности в экстремальных условиях, навыкам общественно-полезного труда в походных условиях, экспедиционной и исследовательской деятельности.

В районе действуют военно-патриотические клубы «Юный патриот», «Выстрел», «Граница», «Экстремал». В 9 школах открыты кадетские классы. В 18 образовательных учреждениях района действуют туристско-краеведческие объединения. В 24 средних общеобразовательных учреждениях района школьники проходят курс обучения по основам безопасности жизнедеятельности. В рамках их образовательных программ обучающиеся получают теоретические знания по основам безопасности жизнедеятельности. Для получения более углубленных знаний в вышеназванных сферах деятельности и закрепления их, приобретения практических навыков, необходимы учебно- тренировочные занятия в условиях природной зоны, приближенной к экстремальным. Кроме того, в походных условиях ребята приобретают такие позитивные качества как: умение преодолевать трудности, выносливость, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание, гордость за себя за своих друзей.

Таким образом, программа лагеря - экспедиции нацелена на обучение детей практическим навыкам нахождения в природной среде, основам туристской техники, краеведческих и эколого – исследовательских навыков. Этому способствует прохождение многодневного горного маршрута. По окончании маршрута предусматривается сдача норматива на 3 юношеский разряд по спортивному туризму.

Адресаты

Проект рассчитан на детей в возрасте с 11 до 18 лет; членов туристско-краеведческих кружков, преимущественно для подростков из малообеспеченных и многодетных семей, детей социального риска.

Цель

Создать условия для: практического обучения детей и подростков навыкам туризма и основам безопасности жизнедеятельности в экстремальных условиях; навыкам общественно-полезного труда в походных условиях.

Задачи

6. Развитие патриотического движения и движения учащихся «Школа безопасности», совершенствование дополнительного образования и воспитания по туристско-краеведческой, в интеграции курса «Основ безопасности жизнедеятельности;

7. Профессиональная ориентация по профессиям, связанным спасательными работами, туризмом и краеведением;

8. Формирование здорового образа жизни, патриотизма и гражданственности.

9. Формирование у обучающихся навыков самоорганизации самоуправления, самообслуживания.

Содержание проекта

Проект программы «Экстремал» предусматривает прохождение пешеходного маршрута 1 категории сложности, обучение детей навыкам туристского мастерства, безопасной жизнедеятельности в экстремальных условиях, в условиях природной среды. В ходе похода предусмотрено прохождение этапов:

- «Полоса препятствий»;

- «Поисково-спасательная дистанция»;

- «Ориентирование на местности»;

А так же:

- Выполнение краеведческого экспедиционного задания;

-Спортивно – оздоровительные мероприятия;

- Выполнение практических мероприятий в виде очистки территории бивуака, мест отдыха, водоемов.

- Написание отчета о спортивном походе и участие в республиканских соревнованиях по спортивному туризму в дисциплине «Маршруты»

Кадры программы

Кадры формируются из педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и учителей общеобразовательных школ, с привлечением специалистов по отдельным видам деятельности.

Ожидаемые результаты

1. Практическая направленность реализации программ дополнительного образования детей туристско-краеведческой в интеграции со школьным курсом «Основы безопасности жизнедеятельности»;

2. Создание оптимальных условий для сознательного выбора подростком профессии спасателя, тур.организатора и других смежных им профессий;

3. Умение обучающихся уверенно и правильно действовать при воздействии на него любых неблагоприятных факторов внешней среды, преодолевать стрессы в условиях выживания. Вселить в подростка уверенность в своих силах.

4. Умение адекватно действовать в любой неординарной обстановке.

5. Приобретение практических навыков проживания в условиях природной зоны, туристическим и экспедиционным навыкам в походных условиях, адаптации к современной жизни, наполненной стрессовыми и другими непредсказуемыми ситуациями;

6. Формирование активной жизненной позиции учащихся, закрепление навыков здорового образа жизни.

7. Формирование сознательного отношения к труду, воспитание трудолюбия, как качества личности, направленного на позитивную реализацию знаний, умений, опыта.

8. Сформирование команд от Завьяловского района из отличившихся подростков для участия в Республиканских соревнованиях.

9. Проявление интереса к истории Российского государства, осознание принадлежности к Родине и ответственности за ее судьбу.

 

Многодневный поход "Экстремал"

С 24 июня по 30 июня 2016 года в Дебесском районе прошел районный многодневный поход «Экстремал», для 60 детей и подростков Завьяловского района.

1. Целевой уровень.

Цели лагеря: Создать условия для практического обучения детей и подростков навыкам общественно-полезного труда, туризма и основам безопасности жизнедеятельности в экстремальных условиях.

Поставленные цели были решены через основные задачи которые заключались в следующем:

Развитие патриотического движения и движения учащихся «Школа безопасности», совершенствование дополнительного образования и воспитания по туристско-краеведческой, в интеграции курса «Основ безопасности жизнедеятельности;

Профессиональная ориентация по профессиям, связанным спасательными работами, туризмом и краеведением;

Формирование здорового образа жизни, патриотизма и гражданственности.

Формирование у обучающихся навыков самоорганизации самоуправления, самообслуживания.

2. Содержательный уровень.

Проект программы «Экстремал» предусматривал прохождение 3 походов выходного дня, обучение детей навыкам туристского мастерства, безопасной жизнедеятельности в экстремальных условиях, в условиях природной среды. В ходе походов предусматривалось:

- Посещение музея Сибирского тракта;

- Посещение горы Байгурезь и знакомства с легендами горы;

- Посещение мест гражданской войны;

А так же:

-Спортивно – оздоровительные мероприятия;

- Выполнение практических мероприятий в виде очистки территории бивуака, мест отдыха.

3. Организационный уровень.

Данный поход был организован и проведен согласно 4 основных этапов:

* Организационный этап:

Перед воспитателями стояла задача: помочь участникам смены адаптироваться в условиях похода, познакомиться с режимом работы, сформировать группы.

Проинструктировали подростков о правилах безопасности:

-правила пользования электроприборами;

-правила поведения в походах;

-о противопожарных средствах;

-о выполнении режима;

-о санитарии и гигиене;

напомнили о законах дружбы и товарищества, общения, сотрудничества.

Так же были проведены игры на знакомство.

* Основной этап, самоопределение

Нужно было включить участников смены в различные формы творческой деятельности. В этот период проходили мастер-классы по туристской технике, организовывались командные конкурсы.

В первые дни ребята были переполнены впечатлениями. У них была потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось. С этой целью проводили «Точку» – подведение итогов дня

Вся жизнедеятельность в походе строилась на разумном сочетании походов выходного дня, общественно-полезного труда и отдыха, с широким применением элементов самообслуживания. Размещение подростков, распределение времени и внутренний порядок в походе определялся правилами внутреннего порядка и распорядком дня, утвержденными начальником похода. В частности, в распорядке дня предусматривается время для проведения утренней физической зарядки и туалета, утреннего осмотра и информирования участников похода, приема пищи и послеобеденного отдыха, время для культурно-досуговой работы, вечерней прогулки, вечерней поверки и не менее 8–9 часов для сна.

В лагере одновременно находились и мальчики, и девочки. Перед направлением в лагерь подростки и их родители получили информацию о порядке и сроках его работы.

Ежедневно назначались дежурный в дневное время. Их обязанности определялись соответствующими инструкциями, утвержденными начальником похода.

* Заключительный этап

По окончании лагерной смены на общем построении подводились итоги, награждались лучшие и наиболее отличившиеся участники.

4. Обеспечивающий уровень.

Для качественного проведения мероприятий смены была подготовлена материально-техническая база:

Альпинистское снаряжение, туристское оборудование, спортивный инвентарь, канцелярские товары.

Кадровый состав подобран согласно квалификации и опыту работы педагогов с детьми военно-патриотического и туристко-краеведческого направления.

5. Интегральный уровень.

Таким образом, районный многодневный поход имеет интеграцию с общеразвивающими программами дополнительного образования туристско – краеведческой направленности и с образовательными программами школьного курса ОБЖ.


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

 

ПРОГРАММА


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.