Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-27 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Экстремал»
Составитель: Сосунов Дмитрий Вячеславович,педагог дополнительного образования
Завьялово, 2016
Пояснительная записка
Проект программы разработан на основе опыта работы объединений школьников потуристксо–краеведческой направленности и кадетских объединений образовательных учреждений,Центра внешкольной работы с учетом образовательных программ, обеспечивающих обучение детей основам безопасности в экстремальных условиях и здорового образа жизни и ориентированных на гражданско-патриотическое их воспитание. В содержание программы внесены разделы курса школьной программы по основам безопасности жизнедеятельности, поэтому проект имеет интегрированный характер.
Программа направлена на практическое обучение детей и подростков навыкам туризма и основам безопасности жизнедеятельности в экстремальных условиях, навыкам общественно-полезного труда в походных условиях, экспедиционной и исследовательской деятельности.
В районе действуют военно-патриотические клубы «Юный патриот», «Выстрел», «Граница», «Экстремал». В 9 школах открыты кадетские классы. В 18 образовательных учреждениях района действуют туристско-краеведческие объединения. В 24 средних общеобразовательных учреждениях района школьники проходят курс обучения по основам безопасности жизнедеятельности. В рамках их образовательных программ обучающиеся получают теоретические знания по основам безопасности жизнедеятельности. Для получения более углубленных знаний в вышеназванных сферах деятельности и закрепления их, приобретения практических навыков, необходимы учебно- тренировочные занятия в условиях природной зоны, приближенной к экстремальным. Кроме того, в походных условиях ребята приобретают такие позитивные качества как: умение преодолевать трудности, выносливость, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание, гордость за себя за своих друзей.
|
Таким образом, программа лагеря - экспедиции нацелена на обучение детей практическим навыкам нахождения в природной среде, основам туристской техники, краеведческих и эколого – исследовательских навыков. Этому способствует прохождение многодневного горного маршрута. По окончании маршрута предусматривается сдача норматива на 3 юношеский разряд по спортивному туризму.
Адресаты
Проект рассчитан на детей в возрасте с 11 до 18 лет; членов туристско-краеведческих кружков, преимущественно для подростков из малообеспеченных и многодетных семей, детей социального риска.
Цель
Создать условия для: практического обучения детей и подростков навыкам туризма и основам безопасности жизнедеятельности в экстремальных условиях; навыкам общественно-полезного труда в походных условиях.
Задачи
6. Развитие патриотического движения и движения учащихся «Школа безопасности», совершенствование дополнительного образования и воспитания по туристско-краеведческой, в интеграции курса «Основ безопасности жизнедеятельности;
7. Профессиональная ориентация по профессиям, связанным спасательными работами, туризмом и краеведением;
8. Формирование здорового образа жизни, патриотизма и гражданственности.
9. Формирование у обучающихся навыков самоорганизации самоуправления, самообслуживания.
Содержание проекта
Проект программы «Экстремал» предусматривает прохождение пешеходного маршрута 1 категории сложности, обучение детей навыкам туристского мастерства, безопасной жизнедеятельности в экстремальных условиях, в условиях природной среды. В ходе похода предусмотрено прохождение этапов:
- «Полоса препятствий»;
- «Поисково-спасательная дистанция»;
|
- «Ориентирование на местности»;
А так же:
- Выполнение краеведческого экспедиционного задания;
-Спортивно – оздоровительные мероприятия;
- Выполнение практических мероприятий в виде очистки территории бивуака, мест отдыха, водоемов.
- Написание отчета о спортивном походе и участие в республиканских соревнованиях по спортивному туризму в дисциплине «Маршруты»
Кадры программы
Кадры формируются из педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и учителей общеобразовательных школ, с привлечением специалистов по отдельным видам деятельности.
Ожидаемые результаты
1. Практическая направленность реализации программ дополнительного образования детей туристско-краеведческой в интеграции со школьным курсом «Основы безопасности жизнедеятельности»;
2. Создание оптимальных условий для сознательного выбора подростком профессии спасателя, тур.организатора и других смежных им профессий;
3. Умение обучающихся уверенно и правильно действовать при воздействии на него любых неблагоприятных факторов внешней среды, преодолевать стрессы в условиях выживания. Вселить в подростка уверенность в своих силах.
4. Умение адекватно действовать в любой неординарной обстановке.
5. Приобретение практических навыков проживания в условиях природной зоны, туристическим и экспедиционным навыкам в походных условиях, адаптации к современной жизни, наполненной стрессовыми и другими непредсказуемыми ситуациями;
6. Формирование активной жизненной позиции учащихся, закрепление навыков здорового образа жизни.
7. Формирование сознательного отношения к труду, воспитание трудолюбия, как качества личности, направленного на позитивную реализацию знаний, умений, опыта.
8. Сформирование команд от Завьяловского района из отличившихся подростков для участия в Республиканских соревнованиях.
9. Проявление интереса к истории Российского государства, осознание принадлежности к Родине и ответственности за ее судьбу.
Многодневный поход "Экстремал"
С 24 июня по 30 июня 2016 года в Дебесском районе прошел районный многодневный поход «Экстремал», для 60 детей и подростков Завьяловского района.
1. Целевой уровень.
Цели лагеря: Создать условия для практического обучения детей и подростков навыкам общественно-полезного труда, туризма и основам безопасности жизнедеятельности в экстремальных условиях.
|
Поставленные цели были решены через основные задачи которые заключались в следующем:
Развитие патриотического движения и движения учащихся «Школа безопасности», совершенствование дополнительного образования и воспитания по туристско-краеведческой, в интеграции курса «Основ безопасности жизнедеятельности;
Профессиональная ориентация по профессиям, связанным спасательными работами, туризмом и краеведением;
Формирование здорового образа жизни, патриотизма и гражданственности.
Формирование у обучающихся навыков самоорганизации самоуправления, самообслуживания.
2. Содержательный уровень.
Проект программы «Экстремал» предусматривал прохождение 3 походов выходного дня, обучение детей навыкам туристского мастерства, безопасной жизнедеятельности в экстремальных условиях, в условиях природной среды. В ходе походов предусматривалось:
- Посещение музея Сибирского тракта;
- Посещение горы Байгурезь и знакомства с легендами горы;
- Посещение мест гражданской войны;
А так же:
-Спортивно – оздоровительные мероприятия;
- Выполнение практических мероприятий в виде очистки территории бивуака, мест отдыха.
3. Организационный уровень.
Данный поход был организован и проведен согласно 4 основных этапов:
* Организационный этап:
Перед воспитателями стояла задача: помочь участникам смены адаптироваться в условиях похода, познакомиться с режимом работы, сформировать группы.
Проинструктировали подростков о правилах безопасности:
-правила пользования электроприборами;
-правила поведения в походах;
-о противопожарных средствах;
-о выполнении режима;
-о санитарии и гигиене;
напомнили о законах дружбы и товарищества, общения, сотрудничества.
Так же были проведены игры на знакомство.
* Основной этап, самоопределение
Нужно было включить участников смены в различные формы творческой деятельности. В этот период проходили мастер-классы по туристской технике, организовывались командные конкурсы.
В первые дни ребята были переполнены впечатлениями. У них была потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось. С этой целью проводили «Точку» – подведение итогов дня
|
Вся жизнедеятельность в походе строилась на разумном сочетании походов выходного дня, общественно-полезного труда и отдыха, с широким применением элементов самообслуживания. Размещение подростков, распределение времени и внутренний порядок в походе определялся правилами внутреннего порядка и распорядком дня, утвержденными начальником похода. В частности, в распорядке дня предусматривается время для проведения утренней физической зарядки и туалета, утреннего осмотра и информирования участников похода, приема пищи и послеобеденного отдыха, время для культурно-досуговой работы, вечерней прогулки, вечерней поверки и не менее 8–9 часов для сна.
В лагере одновременно находились и мальчики, и девочки. Перед направлением в лагерь подростки и их родители получили информацию о порядке и сроках его работы.
Ежедневно назначались дежурный в дневное время. Их обязанности определялись соответствующими инструкциями, утвержденными начальником похода.
* Заключительный этап
По окончании лагерной смены на общем построении подводились итоги, награждались лучшие и наиболее отличившиеся участники.
4. Обеспечивающий уровень.
Для качественного проведения мероприятий смены была подготовлена материально-техническая база:
Альпинистское снаряжение, туристское оборудование, спортивный инвентарь, канцелярские товары.
Кадровый состав подобран согласно квалификации и опыту работы педагогов с детьми военно-патриотического и туристко-краеведческого направления.
5. Интегральный уровень.
Таким образом, районный многодневный поход имеет интеграцию с общеразвивающими программами дополнительного образования туристско – краеведческой направленности и с образовательными программами школьного курса ОБЖ.
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
ПРОГРАММА
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!