Районного профильного лагеря — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Районного профильного лагеря

2019-12-27 100
Районного профильного лагеря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Будущие защитники Родины»

Составитель: Сосунов Дмитрий Вячеславович,педагог дополнительного образования

                                                               

Завьялово, 2016

Пояснительная записка

Одной из форм организации свободного времени детей является летний лагерь - это пространство для оздоровления и развития творчества и физического здоровья ребёнка.

Основной идей деятельности лагеря является создание комфортных условий для полноценного отдыха, физического здоровья детей.

Актуальность:

Реализация Государственной программы патриотического воспитания граждан России, где одной из задач является воспитание личности гражданина и патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны. Для реализации поставленных целей в Завьяловском районе с целью военно-спортивной подготовки детей, развития военных традиций, заповедей и культуры, воспитания чувства патриотизма у молодёжи района, духовного возрождения организован профильный лагерь с круглосуточным пребыванием «Будущие защитники родины».

Лагерь позволяет сформировать образное пространство, объединив в единый комплекс образовательный и оздоровительный процессы.

Акцент сделан на разнообразии видов патриотической деятельности в лагере и на общей групповой деятельности детей.

Также программа призвана привлечь детей к активным и организационным формам отдыха. Много внимания в программе уделяется пропаганде здорового образа жизни. Одним из основных направлений программы является воспитание подрастающего поколения в патриотическом духе. А также развитию у детей тех социально значимых знаний, навыков и умений, которые в дальнейшем определят их успех во взрослой жизни: это честность, порядочность и физическое здоровье, любовь к Отечеству, бережное отношение к традициям и культуре народа, историческому прошлому.

Наиболее целесообразной формой реализации данной идеи является самоуправление.

Высшим законодательным органом является Штаб, который собирается ежедневно, в вечернее время, принимает решения и утверждает планы на день.

Опыт работы МБОУДО «Центр внешкольной работы» в организации детей, проявивших себя в какой-либо деятельности, показывает эффективность использования многопрофильных лагерей, что показали и предыдущие лагерные смены.

Адресаты

Программа ориентирована на детей 10 – 16 лет проживающих в Завьяловском районе, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Цели

-воспитание патриотизма, любви к своей Родине;

-формирование здорового образа жизни подростков, развитие выносливости, смелости, ловкости, находчивости;

-выработка новых форм и концепций проведения военно-спортивных игр;

Задачи

-Развитие общественной значимости и творческой активности молодёжи;

-Сохранение преемственности поколений и укрепление социального единства общества;

-Привлечение молодежи к патриотической работе и развитие потребности у подрастающего поколения к изучению истории и культуры своего Отечества и родного края;

-Приобретение навыков выживания и готовности к экстремальным ситуациям;

-Повышение духовной культуры молодёжи;

-Выявление и развитие новых талантов;

Содержание проекта

Содержание программы направлено на формирование, развитие и воспитание личности гражданина и патриота своей страны, человека, любящего свое дело:

-военно-патриотическая подготовка;

- практическое ознакомление детей с различными видами деятельности (основы безопасности жизни, первая медицинская помощь, виды

местных лекарственных трав и способы их применения);

- спортивно-оздоровительное;

- культурно-досуговое.

    Военно-патриотическое направление обусловлено возрастными особенностями участников лагеря, стремлением их к овладению новыми знаниями, навыками и умениями в области военного дела, а также необходимостью подготовки допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

    Результат: овладение детьми новыми знаниями, умениями и навыками, морально-психологическая подготовка к преодолению трудностей армейской жизни, втягивание подростков в «жесткий» и напряженный распорядок дня, дисциплина.

    Одним из направлений деятельности является трудовое воспитание, участие детей в охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности через занятия туризмом.

    Спортивно-оздоровительное направление обусловлено необходимостью приобщения подростков к здоровому образу жизни и включает в себя следующие основные мероприятия:

• участие в спортивных мероприятиях всего лагеря;

• проведение спортивных соревнований, военно-спортивных игр и эстафет;

• обязательная утренняя физическая зарядка на свежем воздухе;

Эта задача может быть достигнута через: работу в отрядах, обучение на занятиях, экскурсионную программу, участие в досугово-развлекательных и оздоровительных мероприятиях дифференцированно, с учетом возрастных особенностей. Старшие учащиеся будут являться опорой и наставниками для младших школьников.

Результат: укрепление здоровья и закаливание подростков.

Культурно-досуговое направление обусловлено тем, что участники при реализации спортивного и военно-прикладного направления будут испытывать физические нагрузки и сильно уставать. В связи с этим необходимы такие формы организации досуга, которые учитывали бы это обстоятельство и одновременно пропагандировали историческое наследие и традиции Российской армии.

Результат: психологическая разгрузка детей, раскрытие их индивидуальных художественно-артистических способностей, формирование навыков общения, повышение общей культуры.

Лагерная смена длится 10 дней, в течение которых предполагается реализация программы по этапам:

Подготовительный:

На этом этапе осуществляется формирование списков участников лагеря, подбор и учеба кадров, материально-техническое оснащение, заключение договоров, разработка документации лагеря.

Организационный:

Задача: помочь участникам смены адаптироваться в условиях лагеря, познакомиться с режимом работы, сформировать отряды.

Необходимо проинструктировать подростков о правилах безопасности:

-правила пользования электроприборами;

-о противопожарных средствах;

-о выполнении режима;

-о санитарии и гигиене;

напомнить о законах дружбы и товарищества, общения, сотрудничества.

Предусмотрено проведение игр на знакомство, праздничной линейки.

3. Основной (самоопределение):

Задача: включить участников смены в различные формы творческой деятельности. В этот период проходят трудовые практические занятия по военно-прикладным видам спорта, мастер-классы по туристской технике и пожарному мастерству, организуются командные конкурсы.

Первые дни ребята переполнены впечатлениями. У них есть потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось. С этой целью программой предусмотрено проведение различных конкурсов и соревнований, призванные пополнить багаж знаний ребят в области экологии, обществознания, этикета и т.д.

Вся жизнедеятельность в летнем лагере строится на разумном сочетании учебных занятий (тренировок), общественно-полезного труда и отдыха, с широким применением элементов самообслуживания. Размещение подростков, распределение времени и внутренний порядок в лагере определяются правилами внутреннего порядка и распорядком дня, утвержденными Руководителем отряда. В частности, в распорядке дня предусматривается время для проведения утренней физической зарядки и туалета, утреннего осмотра и информирования детей, учебных часов для занятий (тренировок), приема пищи и послеобеденного отдыха, время для культурно-досуговой работы, вечерней прогулки, вечерней поверки и не менее 8–9 часов для сна.

В лагере одновременно находятся и мальчики и девочки. Перед направлением в лагерь подростки и их родители получают информацию о порядке и сроках его работы.

После размещения участников смены проводится открытие лагерной смены. На торжественном построении, принимается рапорт о готовности лагеря и производится подъем флага России, Удмуртии.

Все занятия и мероприятия начинаются после общего построения всего личного состава отряда. На нем проверяется количество присутствующих и готовность к занятиям. Занятия с детьми проводятся в составе групп с учетом их возрастных и физиологических особенностей и специфики местных условий.

Ежедневно назначается дежурный по корпусу на дневное время.

4. Заключительный:

    По окончании лагерной смены на общем построении подводятся итоги, награждаются лучшие участники смены.

Анализ проведенной работы позволит определить результативность педагогической деятельности.

Кадры программы

Кадры формируются из педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и учителей общеобразовательных школ, с привлечением специалистов по отдельным видам деятельности.

В реализации программы участвуют педагоги дополнительного образования, специалисты по профилям, руководители кадетских классов (групп). Перед началом работы лагеря проводится установочный семинар для педагогов, руководителей кадетских классов.

Педагогические кадры:

1. Начальник смены осуществляет работу с кадрами, контролирует соблюдение графика выездов и выполнение программы, отвечает за безопасность детей.

2. Руководитель отряда – отвечает за содержание деятельности, мастер-классов, результативность работы и привлечение ребят к участию в массовых мероприятиях, участвуют в подготовке общественных мероприятий по профилю лагеря, отвечают за безопасность детей, осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей штатного расписания лагеря.

Все привлеченные к работе педагоги должны иметь опыт педагогической деятельности.

На 40 человек рекомендуется не менее 4-х взрослых, таким образом рекомендуется привлечь к организации обучения и пребывания детей следующих специалистов:

- Сосунов Д.В. – методист МБОУДО «ЦВР»- начальник смены;

- Пономарева О.Е. – методист МБОУДО «ЦВР»- руководитель отряда;

- 2 вожатых, предоставленных руководством АУ УР «МЛ «Елочка».

3. Привлеченные специалисты осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей штатного расписания лагеря.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.