По итогам летнего периода 2015-2016 учебного года. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

По итогам летнего периода 2015-2016 учебного года.

2019-12-27 106
По итогам летнего периода 2015-2016 учебного года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Информационная справка по итогам летнего периода 2015-2016 учебного года. 4
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Созвездие» 6
За здоровьем – в «Созвездие» 12
Программа районного профильного лагеря «Будущие защитники Родины» 16
Лагерь для будущих защитников Родины 24
Программа районного профильного лагеря – экспедиции «Экстремал» 28
Многодневный поход «Экстремал» 31
Программа учебно - тренировочных сборов «Я гражданин» 35
«Я – гражданин» 40
Программаэколого-краеведческой экспедиции «Моя малая Родина» 46
Эколого- краеведческая экспедиция «Моя малая Родина» 47
Календарь массовых мероприятий на 2016-2017 учебный год 50

 


Информационная справка

По итогам летнего периода 2015-2016 учебного года.

В летний период 2016 года Центр внешкольной работы реализовал план работы «Лето 2016», посвященный Году Кино в РФ и 71-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Целью организации профильных лагерей является создание оптимальных условий для эффективного отдыха, досуга, оздоровления и занятости детей и подростков в условиях сельской местности в период летних каникул.

Для достижения поставленной цели были определены основные задачи:

 Совершенствование форм и организация содержательного отдыха, оздоровление, профильного обучения, общественно-полезной, социально-значимой занятости детей;

 Профилактика детских и подростковых правонарушений;

 Создание условий для развития различных способностей детей и др.;

    Профильные лагеря ежегодно организуются в тесном межведомственном сотрудничестве:

 Отделом надзорной деятельности с. Завьялово;

 Управлением социальной защиты Администрации МО «Завьяловский район»;

 Общеобразовательными учреждениями Завьяловского района.

На период летних каникул Центром запланированы и проведены следующие профильные лагеря и сборы:

· Лагерь с дневным пребыванием детей «Созвездие»;

· Районная профильная смена на базе АУ УР «МЛ «Елочка» «Будущие защитники Родины»;

· Многодневный туристический поход «Экстремал»;

· Учебно-тренировочные сборы «Я-гражданин»;

· Эколого-краеведческая экспедиция «Моя малая Родина».

Кроме проведения лагерей Центром также проведены массовые мероприятия. В мае месяце проведены следующие мероприятия: 9 мая прошла районная Вахта памяти. В данном мероприятии приняли участие 62 учащихся Завьяловской школы. В период с 13 по 14 мая на базе Первомайской школы прошли районные соревнования учащихся «Школа безопасности», в которых приняли участие 12 команд общей численностью 72 человека. Участникам было предложено принять участие в следующих видах: поисково-спасательные работы, маршрут выживания, конкурсная программа, пожарная эстафета и полоса препятствий. Наиболее подкованными в данных видах в средней возрастной группе были признаны команды Первомайской, Завьяловской и Казмасской школ, а в старшей таковыми стали команды Совхозной, Казмасской и Завьяловской школ. 20 мая 2016 года прошел ежегодный конкурс среди обучающихся кружковых объединений под названием «Кружковец года». По итогам конкурса лучшим кружковцем признана обучающаяся Гольянской школы Нифонтова Полина. 22 мая 2016 года на базе Аэроклуба деревни Пирогово прошел Открытый чемпионат УР по ракетомодельному спорту. В данном чемпионате команда Центра внешкольной работы под руководством педагога дополнительного образования Знаменского С.А. завоевала почетное 2 место.

С июня по август 2016 года Центром ежегодно проводятся районные профильные лагеря и учебно-тренировочные сборы, такие как летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Созвездие», районный профильный лагерь «Будущие защитники Родины», учебно-тренировочные сборы «Я-гражданин».

Подробнее о лагерных мероприятиях и сборах вы можете прочитать на следующих страницах нашего Вестника.

 


 

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

ПРОГРАММА

Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

 «Созвездие»

по созданию системы воспитательной работы в период летнего

каникулярного времени средствами дополнительного образования

в МБОУ ДО «Центр внешкольной работы»

 

Составитель: Маркова

Зоя Георгиевна, педагог дополнительного образования,

методист по краеведению.

 

Завьялово, 2016

 

Пояснительная записка

Актуальность. ХХ1 век поставил перед нами непростые задачи: возрождение воспитания на исторически сложившихся культурных и духовных и природных традициях своего народа. Не случайно в основу современного воспитания молодого поколения заложена «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации». Данной проблеме особое внимание было уделено В.В. Путиным в послании Федеральному Собранию. Он призвал всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение. Но самое главное, отметил президент, необходимо формировать гражданскую ответственность и патриотизм: россияне должны с уважением относиться к своей истории, служить обществу и стране. Патриотизм обозначен Президентом как национальная идея России.

В этой связи, в системе образования необходимо переосмыслить и поставить новые задачи воспитания. Особенно это касается в сельской местности, когда у сельской молодежи начинает преобладать приоритет городского образа жизни. Вырастить нового жителя села, образованного, патриота своего Отечества, активного носителя национальной культуры и традиций, духовно – нравственную личность с гражданской позицией. По В.А. Сухомлинскому: «вселить в души питомцев мудрость жизни, воспитать высоконравственных людей общества, наполнить их богатством духовного мира, интересов и ценностей». Аспекты рассматриваемой проблемы освещались и учеными - педагогами как Н. К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским, Н.И. Яковлевым, В.Е. Тумановой, А.А. Остапец - Свешниковым и другими.

Основываясь на идее воспитания современной личности человека на историческом, культурном и природном наследии своего народа, проект успешно может быть реализован через систему дополнительного образования детей в интеграции с общим образованием при межведомственном взаимодействии с различными учреждениями и организациями.

Анализ их работы в области краеведения показал на отсутствие целенаправленного, системного подхода к деятельности, особенно в летний период, когда есть большая потребность в единении ресурсов (кадровых, финансовых, интеллектуальных) для решения данной проблемы.

Цель программы: Создание системы работы в целях повышения эффективности и качества образования и воспитания в сфере дополнительного образования детей в период каникулярного времени.

Задачи:

1. Разработать и внедрить одну из форм практико – ориентированной модели совместной деятельности, включая туристко – краеведческую, естественно – научную и социально – педагогическую направленности;

2. Изыскать формы взаимодействия и развить социальное партнерство в реализации проекта программы;

3. Выявить организационно – педагогические условия успешной реализации проекта программы по развитию эколого - краеведческой деятельности и форм патриотического воспитания средствами дополнительного образования;

4. Разработать туристско – экскурсионный маршрут «Емельян Пугачев в Завьялове» (По следам Емельяна Пугачева)

Решению профессиональных задач может способствовать комплексный характер интегративной туристско - краеведческой и экологической деятельности, которая может являться организационной основой образовательно - воспитательного процесса, используя образовательные, социокультурные и природно – рекреационные ресурсы.

Участники проекта: Обучающиеся Центра внешкольной работы эколого – краеведческой и естественно – научной направленности, их родители, педагоги, реализующие общеобразовательные программы по туризму, краеведению и музейной педагогике, экологии, социальной педагогике.

Сроки реализации проекта:

1этап: (июнь, 2016 год) - разработка концепции, основных положений, экскурсионно - туристского маршрута. Сбор историко - краеведческого материала на заданную тему «Емельян Пугачев в Завьялове»; изучение эколго – биологических особенностей нити маршрута.

2 этап: (сентябрь – май, 2016 - 2017 год) - обобщение и систематизация результатов реализации проекта программы, оформление результатов, проведение итоговой работы. Подготовка тематической экскурсии (текстовый вариант). Защита проекта на НПК и других формах конкурсных мероприятий: конференции, педчтения, педагогические конкурсы и т.д.

 

Краеведение.

    Краеведение играет большую роль в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и становления гражданской позиции. Понятие «Отчизна», «Родина», как правило, ассоциируется с конкретным населенным пунктом, в котором ты проживаешь. Оттого, насколько хорошо знаешь и любишь свой край, его историю, зависит и глубина патриотических чувств, причастность к нему.

Содержание краеведения в проекте предусматривает поиск исторического материала о предводителе крестьянского бунта (1774г.) Емельяна Пугачева и о его пребывании на территории с. Завьялово. Какой след он здесь оставил. Что сегодня связывает с его именем. Объекты изучения и исследования:

· «Дом Ивановых. Мемориальная доска о пребывании Е. Пугачева на территории с. Завьялово». Предполагает изучение родословной семьи Ивановых, где останавливался Е. Пугачев и воспоминания их потомков об этой истории;

· «Пугачевская улица». Изучение истории улицы, людей, которые проживают на данной улице, интересные и необычные истории, связанные улицей; 

· «Пугачевский лог». Знакомство с прошлым и настоящим данного ландшафта. История названия данного объекта. Места, связанные культурно – оздоровительным местом завьяловцев. История освященного родника.

· «Духовенство Завьялова и Е. Пугачев» Знакомство с историей Свято Никольского храма с. Завьялово. Какой след оставил Е. Пугачев в духовном мире односельчан.

· Кто такой Е. Пугачев? Изучение биографии и его деяний в историческую эпоху периода семидесятых годов 18 столетия.

Практическая направленность:

1. Создание экскурсионно – просветительского маршрута «Е. Пугачев в Завьялове»;

2. Разработка экскурсии по заданному маршруту;

3. Разработка исследовательской работы ««Е. Пугачев в Завьялове»;

Туризм.

Туристское направление деятельности предполагает в интеграции с краеведческой деятельностью разработку туристского маршрута с остановками по достопримечательным и историческим местам, связанным с именем Е. Пугачева.

Практическая направленность:

1. Разработка туристского маршрута.

Экология.

Работа в данном направлении предполагает изучение разнообразия растительности и экологического состояния ландшафта Пугачевского лога, разработку экологической тропы по заданному маршруту.

Практическая направленность:

1. Разработка экологической тропы;

2. Разработка путеводителя по экологической тропе.

Ожидаемый результат:

- Разработка модели взаимодействия нескольких направленностей в реализации учебно – воспитательного и оздоровительного процесса средствами дополнительного образования;

- Обоснование и внедрение в практическую деятельность форм взаимодействия и социального партнерства в повышении эффективности и качества учебно – воспитательного процесса в сфере дополнительного образования детей;

- обоснование системы и форм учебно – воспитательной деятельности в период каникулярного времени как целостной системы, системообразующим элементом которой является цель, программное обеспечение и методическое сопровождение образовательной деятельности;

- поднятие роли туристско – краеведческой в интеграции с экологической деятельностью как целенаправленного, управляемого, планируемого, результативного процесса совместной деятельности учреждения дополнительного образования детей во взаимодействии с социальными партнерами в формировании гражданина – патриота своего Отечества с активной жизненной позицией и национальным самосознанием, отвечающих на потребность участников деятельности и общества (соц. заказ);

- Разработка экскурсионно-туристического маршрута «Е. Пугачев в Завьялове» и экологической тропы на территории Пугачевского лога;

- Формирование тем для учебно - исследовательских работ для обучающихся Центра внешкольной работы.

 

За здоровьем – в "Созвездие"

Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Этот период должен быть посвящен миру и здоровью, духовно-нравственному, интеллектуальному становлению и росту. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна. Впервые на базе МБОУДО «Центр внешкольной работы» был открыт детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Созвездие». Он функционировал в течение 21 дня с 06.06.2016 по 30.06.2016 года. В работе лагеря приняли участие 20 детей из Завьяловской СОШ в возрасте от 12 до 14 лет. Двое из них живут в семье опекунов.

Задачей «Созвездия» было создание системы работы с целью повышения эффективности и качества просвещения и воспитания в сфере дополнительного образования детей в каникулярное время.

В летнем лагере было все необходимое для полноценного отдыха детей. Подготовлены помещения для проведения обучающих секций дополнительного образования детей (а именно экологической, туристической, краеведческой) и массовых мероприятий, таких как:

Конкурс плакатов «Безопасность на водных объектах»;

Конкурс плакатов «Основы безопасности жизнедеятельности»;

Экологическая игра;

Экологическая викторина;

Конкурс рисунков по сказкам Зеленина;

В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное пребывание на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке стадиона «Урожай» дети обучались таким играм, как футбол, пионербол и снайпер. На протяжении лагерной смены были проведены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:

 

 

Веселые старты;

Игра «В поисках клада»;

Веревочный курс;

«Разноцветная игра»;

«Туристическая полоса»;

Большое внимание в лагере уделялось патриотическому и нравственному воспитанию детей. 16 июня 2016 года участники лагеря выезжали в с. Гольяны, где прослушали экскурсию в музее «Памятнику Баржевиков». Мероприятие было проведено ученицами МБОУ «Гольянской СОШ» (руководитель Светлакова В.В.). Также в Гольянах ребята участвовали в спортивной игре «Зарница», организатор игры Вахрушев В.М., педагог дополнительного образования. 24 июня 2016 года ребята побывали в гостях у легенды - Кулаковой Г.А. Воспитанники лагеря особо отметили для себя целеустремленность, упорство и спортивный азарт прославленной землячки. Увидев многочисленные награды и посмотрев фильм о великой спортсменке, дети искренне выражали свое восхищение и желание подражать сильной женщине, жизнью которой стала лыжня.  

Экологическому воспитанию способствовали экскурсии Краевских В.М. Педагог дополнительного образования познакомила ребят с лекарственными растениями, произрастающими на территории с. Завьялово.

В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. А именно игра-практикум «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!», в ходе которой ребята придумали краткие слоганы на тему безопасности движения. После этого воспитанники лагеря приняли участие во Всероссийской добровольной интернет-акции «Безопасность детей на дороге».


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

 

ПРОГРАММА

Завьялово, 2016

Пояснительная записка

Одной из форм организации свободного времени детей является летний лагерь - это пространство для оздоровления и развития творчества и физического здоровья ребёнка.

Основной идей деятельности лагеря является создание комфортных условий для полноценного отдыха, физического здоровья детей.

Актуальность:

Реализация Государственной программы патриотического воспитания граждан России, где одной из задач является воспитание личности гражданина и патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны. Для реализации поставленных целей в Завьяловском районе с целью военно-спортивной подготовки детей, развития военных традиций, заповедей и культуры, воспитания чувства патриотизма у молодёжи района, духовного возрождения организован профильный лагерь с круглосуточным пребыванием «Будущие защитники родины».

Лагерь позволяет сформировать образное пространство, объединив в единый комплекс образовательный и оздоровительный процессы.

Акцент сделан на разнообразии видов патриотической деятельности в лагере и на общей групповой деятельности детей.

Также программа призвана привлечь детей к активным и организационным формам отдыха. Много внимания в программе уделяется пропаганде здорового образа жизни. Одним из основных направлений программы является воспитание подрастающего поколения в патриотическом духе. А также развитию у детей тех социально значимых знаний, навыков и умений, которые в дальнейшем определят их успех во взрослой жизни: это честность, порядочность и физическое здоровье, любовь к Отечеству, бережное отношение к традициям и культуре народа, историческому прошлому.

Наиболее целесообразной формой реализации данной идеи является самоуправление.

Высшим законодательным органом является Штаб, который собирается ежедневно, в вечернее время, принимает решения и утверждает планы на день.

Опыт работы МБОУДО «Центр внешкольной работы» в организации детей, проявивших себя в какой-либо деятельности, показывает эффективность использования многопрофильных лагерей, что показали и предыдущие лагерные смены.

Адресаты

Программа ориентирована на детей 10 – 16 лет проживающих в Завьяловском районе, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Цели

-воспитание патриотизма, любви к своей Родине;

-формирование здорового образа жизни подростков, развитие выносливости, смелости, ловкости, находчивости;

-выработка новых форм и концепций проведения военно-спортивных игр;

Задачи

-Развитие общественной значимости и творческой активности молодёжи;

-Сохранение преемственности поколений и укрепление социального единства общества;

-Привлечение молодежи к патриотической работе и развитие потребности у подрастающего поколения к изучению истории и культуры своего Отечества и родного края;

-Приобретение навыков выживания и готовности к экстремальным ситуациям;

-Повышение духовной культуры молодёжи;

-Выявление и развитие новых талантов;

Содержание проекта

Содержание программы направлено на формирование, развитие и воспитание личности гражданина и патриота своей страны, человека, любящего свое дело:

-военно-патриотическая подготовка;

- практическое ознакомление детей с различными видами деятельности (основы безопасности жизни, первая медицинская помощь, виды

местных лекарственных трав и способы их применения);

- спортивно-оздоровительное;

- культурно-досуговое.

    Военно-патриотическое направление обусловлено возрастными особенностями участников лагеря, стремлением их к овладению новыми знаниями, навыками и умениями в области военного дела, а также необходимостью подготовки допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

    Результат: овладение детьми новыми знаниями, умениями и навыками, морально-психологическая подготовка к преодолению трудностей армейской жизни, втягивание подростков в «жесткий» и напряженный распорядок дня, дисциплина.

    Одним из направлений деятельности является трудовое воспитание, участие детей в охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности через занятия туризмом.

    Спортивно-оздоровительное направление обусловлено необходимостью приобщения подростков к здоровому образу жизни и включает в себя следующие основные мероприятия:

• участие в спортивных мероприятиях всего лагеря;

• проведение спортивных соревнований, военно-спортивных игр и эстафет;

• обязательная утренняя физическая зарядка на свежем воздухе;

Эта задача может быть достигнута через: работу в отрядах, обучение на занятиях, экскурсионную программу, участие в досугово-развлекательных и оздоровительных мероприятиях дифференцированно, с учетом возрастных особенностей. Старшие учащиеся будут являться опорой и наставниками для младших школьников.

Результат: укрепление здоровья и закаливание подростков.

Культурно-досуговое направление обусловлено тем, что участники при реализации спортивного и военно-прикладного направления будут испытывать физические нагрузки и сильно уставать. В связи с этим необходимы такие формы организации досуга, которые учитывали бы это обстоятельство и одновременно пропагандировали историческое наследие и традиции Российской армии.

Результат: психологическая разгрузка детей, раскрытие их индивидуальных художественно-артистических способностей, формирование навыков общения, повышение общей культуры.

Лагерная смена длится 10 дней, в течение которых предполагается реализация программы по этапам:

Подготовительный:

На этом этапе осуществляется формирование списков участников лагеря, подбор и учеба кадров, материально-техническое оснащение, заключение договоров, разработка документации лагеря.

Организационный:

Задача: помочь участникам смены адаптироваться в условиях лагеря, познакомиться с режимом работы, сформировать отряды.

Необходимо проинструктировать подростков о правилах безопасности:

-правила пользования электроприборами;

-о противопожарных средствах;

-о выполнении режима;

-о санитарии и гигиене;

напомнить о законах дружбы и товарищества, общения, сотрудничества.

Предусмотрено проведение игр на знакомство, праздничной линейки.

3. Основной (самоопределение):

Задача: включить участников смены в различные формы творческой деятельности. В этот период проходят трудовые практические занятия по военно-прикладным видам спорта, мастер-классы по туристской технике и пожарному мастерству, организуются командные конкурсы.

Первые дни ребята переполнены впечатлениями. У них есть потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось. С этой целью программой предусмотрено проведение различных конкурсов и соревнований, призванные пополнить багаж знаний ребят в области экологии, обществознания, этикета и т.д.

Вся жизнедеятельность в летнем лагере строится на разумном сочетании учебных занятий (тренировок), общественно-полезного труда и отдыха, с широким применением элементов самообслуживания. Размещение подростков, распределение времени и внутренний порядок в лагере определяются правилами внутреннего порядка и распорядком дня, утвержденными Руководителем отряда. В частности, в распорядке дня предусматривается время для проведения утренней физической зарядки и туалета, утреннего осмотра и информирования детей, учебных часов для занятий (тренировок), приема пищи и послеобеденного отдыха, время для культурно-досуговой работы, вечерней прогулки, вечерней поверки и не менее 8–9 часов для сна.

В лагере одновременно находятся и мальчики и девочки. Перед направлением в лагерь подростки и их родители получают информацию о порядке и сроках его работы.

После размещения участников смены проводится открытие лагерной смены. На торжественном построении, принимается рапорт о готовности лагеря и производится подъем флага России, Удмуртии.

Все занятия и мероприятия начинаются после общего построения всего личного состава отряда. На нем проверяется количество присутствующих и готовность к занятиям. Занятия с детьми проводятся в составе групп с учетом их возрастных и физиологических особенностей и специфики местных условий.

Ежедневно назначается дежурный по корпусу на дневное время.

4. Заключительный:

    По окончании лагерной смены на общем построении подводятся итоги, награждаются лучшие участники смены.

Анализ проведенной работы позволит определить результативность педагогической деятельности.

Кадры программы

Кадры формируются из педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и учителей общеобразовательных школ, с привлечением специалистов по отдельным видам деятельности.

В реализации программы участвуют педагоги дополнительного образования, специалисты по профилям, руководители кадетских классов (групп). Перед началом работы лагеря проводится установочный семинар для педагогов, руководителей кадетских классов.

Педагогические кадры:

1. Начальник смены осуществляет работу с кадрами, контролирует соблюдение графика выездов и выполнение программы, отвечает за безопасность детей.

2. Руководитель отряда – отвечает за содержание деятельности, мастер-классов, результативность работы и привлечение ребят к участию в массовых мероприятиях, участвуют в подготовке общественных мероприятий по профилю лагеря, отвечают за безопасность детей, осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей штатного расписания лагеря.

Все привлеченные к работе педагоги должны иметь опыт педагогической деятельности.

На 40 человек рекомендуется не менее 4-х взрослых, таким образом рекомендуется привлечь к организации обучения и пребывания детей следующих специалистов:

- Сосунов Д.В. – методист МБОУДО «ЦВР»- начальник смены;

- Пономарева О.Е. – методист МБОУДО «ЦВР»- руководитель отряда;

- 2 вожатых, предоставленных руководством АУ УР «МЛ «Елочка».

3. Привлеченные специалисты осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей штатного расписания лагеря.

ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Проект программы разработан на основе опыта работы объединений школьников потуристксо–краеведческой направленности и кадетских объединений образовательных учреждений,Центра внешкольной работы с учетом образовательных программ, обеспечивающих обучение детей основам безопасности в экстремальных условиях и здорового образа жизни и ориентированных на гражданско-патриотическое их воспитание. В содержание программы внесены разделы курса школьной программы по основам безопасности жизнедеятельности, поэтому проект имеет интегрированный характер.

Программа направлена на практическое обучение детей и подростков навыкам туризма и основам безопасности жизнедеятельности в экстремальных условиях, навыкам общественно-полезного труда в походных условиях, экспедиционной и исследовательской деятельности.

В районе действуют военно-патриотические клубы «Юный патриот», «Выстрел», «Граница», «Экстремал». В 9 школах открыты кадетские классы. В 18 образовательных учреждениях района действуют туристско-краеведческие объединения. В 24 средних общеобразовательных учреждениях района школьники проходят курс обучения по основам безопасности жизнедеятельности. В рамках их образовательных программ обучающиеся получают теоретические знания по основам безопасности жизнедеятельности. Для получения более углубленных знаний в вышеназванных сферах деятельности и закрепления их, приобретения практических навыков, необходимы учебно- тренировочные занятия в условиях природной зоны, приближенной к экстремальным. Кроме того, в походных условиях ребята приобретают такие позитивные качества как: умение преодолевать трудности, выносливость, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание, гордость за себя за своих друзей.

Таким образом, программа лагеря - экспедиции нацелена на обучение детей практическим навыкам нахождения в природной среде, основам туристской техники, краеведческих и эколого – исследовательских навыков. Этому способствует прохождение многодневного горного маршрута. По окончании маршрута предусматривается сдача норматива на 3 юношеский разряд по спортивному туризму.

Адресаты

Проект рассчитан на детей в возрасте с 11 до 18 лет; членов туристско-краеведческих кружков, преимущественно для подростков из малообеспеченных и многодетных семей, детей социального риска.

Цель

Создать условия для: практического обучения детей и подростков навыкам туризма и основам безопасности жизнедеятельности в экстремальных условиях; навыкам общественно-полезного труда в походных условиях.

Задачи

6. Развитие патриотического движения и движения учащихся «Школа безопасности», совершенствование дополнительного образования и воспитания по туристско-краеведческой, в интеграции курса «Основ безопасности жизнедеятельности;

7. Профессиональная ориентация по профессиям, связанным спасательными работами, туризмом и краеведением;

8. Формирование здорового образа жизни, патриотизма и гражданственности.

9. Формирование у обучающихся навыков самоорганизации самоуправления, самообслуживания.

Содержание проекта

Проект программы «Экстремал» предусматривает прохождение пешеходного маршрута 1 категории сложности, обучение детей навыкам туристского мастерства, безопасной жизнедеятельности в экстремальных условиях, в условиях природной среды. В ходе похода предусмотрено прохождение этапов:

- «Полоса препятствий»;

- «Поисково-спасательная дистанция»;

- «Ориентирование на местности»;

А так же:

- Выполнение краеведческого экспедиционного задания;

-Спортивно – оздоровительные мероприятия;

- Выполнение практических мероприятий в виде очистки территории бивуака, мест отдыха, водоемов.

- Написание отчета о спортивном походе и участие в республиканских соревнованиях по спортивному туризму в дисциплине «Маршруты»

Кадры программы

Кадры формируются из педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и учителей общеобразовательных школ, с привлечением специалистов по отдельным видам деятельности.

Ожидаемые результаты

1. Практическая направленность реализации программ дополнительного образования детей туристско-краеведческой в интеграции со школьным курсом «Основы безопасности жизнедеятельности»;

2. Создание оптимальных условий для сознательного выбора подростком профессии спасателя, тур.организатора и других смежных им профессий;

3. Умение обучающихся уверенно и правильно действовать при воздействии на него любых неблагоприятных факторов внешней среды, преодолевать стрессы в условиях выживания. Вселить в подростка уверенность в своих силах.

4. Умение адекватно действовать в любой неординарной обстановке.

5. Приобретение практических навыков проживания в условиях природной зоны, туристическим и экспедиционным навыкам в походных условиях, адаптации к современной жизни, наполненной стрессовыми и другими непредсказуемыми ситуациями;

6. Формирование активной жизненной позиции учащихся, закрепление навыков здорового образа жизни.

7. Формирование сознательного отношения к труду, воспитание трудолюбия, как качества личности, направленного на позитивную реализацию знаний, умений, опыта.

8. Сформирование команд от Завьяловского района из отличившихся подростков для участия в Республиканских соревнованиях.

9. Проявление интереса к истории Российского государства, осознание принадлежности к Родине и ответственности за ее судьбу.

 

Многодневный поход "Экстремал"

С 24 июня по 30 июня 2016 года в Дебесском районе прошел районный многодневный поход «Экстремал», для 60 детей и подростков Завьяловского района.

1. Целевой уровень.

Цели лагеря: Создать условия для практического обучения детей и подростков навыкам общественно-полезного труда, туризма и основам безопасности жизнедеятельности в экстремальных условиях.

Поставленные цели были решены через основные задачи которые заключались в следующем:

Развитие патриотического движения и движения учащихся «Школа безопасности», совершенствование дополнительного образования и воспитания по туристско-краеведческой, в интеграции курса «Основ безопасности жизнедеятельности;

Профессиональная ориентация по профессиям, связанным спасательными работами, туризмом и краеведением;

Формирование здорового образа жизни, патриотизма и гражданственности.

Формирование у обучающихся навыков самоорганизации самоуправления, самообслуживания.

2. Содержательный уровень.

Проект программы «Экстремал» предусматривал прохождение 3 походов выходного дня, обучение детей навыкам туристского мастерства, безопасной жизнедеятельности в экстремальных условиях, в условиях природной среды. В ходе походов предусматривалось:

- Посещение музея Сибирского тракта;

- Посещение горы Байгурезь и знакомства с легендами горы;

- Посещение мест гражданской войны;

А так же:

-Спортивно – оздоровительные мероприятия;

- Выполнение практических мероприятий в виде очистки территории бивуака, мест отдыха.

3. Организационный уровень.

Данный поход был организован и проведен согласно 4 основных этапов:

* Организационный этап:

Перед воспитателями стояла задача: помочь участникам смены адаптироваться в условиях похода, познакомиться с режимом работы, сформировать группы.

Проинструктировали подростков о правилах безопасности:

-правила пользования электроприборами;

-правила поведения в походах;

-о противопожарных средствах;

-о выполнении режима;

-о санитарии и гигиене;

напомнили о законах дружбы и товарищества, общения, сотрудничества.

Так же были проведены игры на знакомство.

* Основной этап, самоопределение

Нужно было включить учас


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.