Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

2019-12-27 99
Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Созвездие»

по созданию системы воспитательной работы в период летнего

каникулярного времени средствами дополнительного образования

в МБОУ ДО «Центр внешкольной работы»

 

Составитель: Маркова

Зоя Георгиевна, педагог дополнительного образования,

методист по краеведению.

 

Завьялово, 2016

 

Пояснительная записка

Актуальность. ХХ1 век поставил перед нами непростые задачи: возрождение воспитания на исторически сложившихся культурных и духовных и природных традициях своего народа. Не случайно в основу современного воспитания молодого поколения заложена «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации». Данной проблеме особое внимание было уделено В.В. Путиным в послании Федеральному Собранию. Он призвал всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение. Но самое главное, отметил президент, необходимо формировать гражданскую ответственность и патриотизм: россияне должны с уважением относиться к своей истории, служить обществу и стране. Патриотизм обозначен Президентом как национальная идея России.

В этой связи, в системе образования необходимо переосмыслить и поставить новые задачи воспитания. Особенно это касается в сельской местности, когда у сельской молодежи начинает преобладать приоритет городского образа жизни. Вырастить нового жителя села, образованного, патриота своего Отечества, активного носителя национальной культуры и традиций, духовно – нравственную личность с гражданской позицией. По В.А. Сухомлинскому: «вселить в души питомцев мудрость жизни, воспитать высоконравственных людей общества, наполнить их богатством духовного мира, интересов и ценностей». Аспекты рассматриваемой проблемы освещались и учеными - педагогами как Н. К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским, Н.И. Яковлевым, В.Е. Тумановой, А.А. Остапец - Свешниковым и другими.

Основываясь на идее воспитания современной личности человека на историческом, культурном и природном наследии своего народа, проект успешно может быть реализован через систему дополнительного образования детей в интеграции с общим образованием при межведомственном взаимодействии с различными учреждениями и организациями.

Анализ их работы в области краеведения показал на отсутствие целенаправленного, системного подхода к деятельности, особенно в летний период, когда есть большая потребность в единении ресурсов (кадровых, финансовых, интеллектуальных) для решения данной проблемы.

Цель программы: Создание системы работы в целях повышения эффективности и качества образования и воспитания в сфере дополнительного образования детей в период каникулярного времени.

Задачи:

1. Разработать и внедрить одну из форм практико – ориентированной модели совместной деятельности, включая туристко – краеведческую, естественно – научную и социально – педагогическую направленности;

2. Изыскать формы взаимодействия и развить социальное партнерство в реализации проекта программы;

3. Выявить организационно – педагогические условия успешной реализации проекта программы по развитию эколого - краеведческой деятельности и форм патриотического воспитания средствами дополнительного образования;

4. Разработать туристско – экскурсионный маршрут «Емельян Пугачев в Завьялове» (По следам Емельяна Пугачева)

Решению профессиональных задач может способствовать комплексный характер интегративной туристско - краеведческой и экологической деятельности, которая может являться организационной основой образовательно - воспитательного процесса, используя образовательные, социокультурные и природно – рекреационные ресурсы.

Участники проекта: Обучающиеся Центра внешкольной работы эколого – краеведческой и естественно – научной направленности, их родители, педагоги, реализующие общеобразовательные программы по туризму, краеведению и музейной педагогике, экологии, социальной педагогике.

Сроки реализации проекта:

1этап: (июнь, 2016 год) - разработка концепции, основных положений, экскурсионно - туристского маршрута. Сбор историко - краеведческого материала на заданную тему «Емельян Пугачев в Завьялове»; изучение эколго – биологических особенностей нити маршрута.

2 этап: (сентябрь – май, 2016 - 2017 год) - обобщение и систематизация результатов реализации проекта программы, оформление результатов, проведение итоговой работы. Подготовка тематической экскурсии (текстовый вариант). Защита проекта на НПК и других формах конкурсных мероприятий: конференции, педчтения, педагогические конкурсы и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.