Система организации предвыборного штаба — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Система организации предвыборного штаба

2020-02-15 135
Система организации предвыборного штаба 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура управления избирательной кампанией должна быть самостоятельной системой, главная и единственная цель которой состоит в победе на выборах. Неэффективны варианты, когда штаб фактически накладывается на существующую организационную структуру администрации или управления фирмой — нет отдельного помещения, автономной инфраструктуры, сотрудники совмещают обязанности по штабу и основной работе и т. п. Штат постоянных сотрудников штаба на период избирательной кампании должен быть максимально разгружен от других обязанностей, не связанных с обеспечением главной цели. Работа сотрудников штаба ненормирована по времени и объему и должна адекватно стимулироваться.

Типовая структура штаба включает в себя следующие основные функции:

  • Руководитель (начальник) штаба — ключевая фигура, несущая всю тяжесть организации избирательной кампании. Должен пользоваться полным доверием кандидата. Интересы руководителя штаба должны быть коренным образом связаны с победой кандидата на выборах. Желательно, чтобы он сам не имел установки на продвижение собственного имиджа и все свои ресурсы направлял на продвижение имиджа кандидата. Возможно, но нежелательно, совместное продвижение имиджа кандидата и руководителя штаба в случае их совместного выдвижения. Оптимально, когда руководитель штаба назначается кандидатом из своего окружения, а не является наемным менеджером. Он должен иметь устойчивые связи в среде лидеров общественного мнения и региональной элиты. Руководитель штаба должен быть компетентным в юридических, финансовых, социальных и политических вопросах, связанных с проведением избирательной кампании.

Характерологические качества: умение руководить людьми в условиях экстремальных нагрузок, умение налаживать результативные контакты с широким кругом лиц от сторонников до противников, умение брать на себя ответственность, быстро принимать решения и добиваться их выполнения от всех вплоть до кандидата. Личностный ресурс должен быть достаточным для того, чтобы выдержать предвыборный марафон.

  • Финансист кампании — обеспечивает ведение всех дел, связанных с привлечением, учетом и расходованием финансовых ресурсов, ведением и предоставлением необходимой финансовой отчетности, заключением договоров, координирует работу бухгалтерии. Также является одной из фигур в штабе, которая должна пользоваться полным доверием кандидата.
  • Юрист кампании — отслеживает юридические риски, связанные с деятельностью кандидата и штаба, слабые места соперников, готовит иски и протесты, участвует в инструктажах сборщиков подписей, агитаторов, наблюдателей. При необходимости представляет интересы кандидата в избиркоме и в судебных инстанциях. Желательно, чтобы вся агитационная продукция штаба визировалась юристом.

Ответственные по направлениям:

  • Менеджер по организации полевой работы — отвечает за одно из ключевых направлений в кампании. Осуществляет подбор активистов (сборщиков подписей, агитаторов, распространителей агитационных материалов), организует, координирует и контролирует их работу. На заключительном этапе организует работу наблюдателей в день выборов. Планирует, координирует и контролирует действия районных представителей, организует консультативную помощь, собирает информацию с мест и отражает ее в базе данных и на карте избирательной кампании, осуществляет передачу на места информации из штаба, координирует реализацию масштабных акций с участием полевого актива. Курирует неформальные информационные каналы (сбор информации о настроениях населения, акциях соперников и т. д.). Помогает организовывать встречи с различными категориями избирателей. Взаимодействует с общественной приемной. Должен распоряжаться финансовым ресурсом для стимулирования активистов. Желателен опыт работы в общественных организациях (комсомол, профсоюз и т. п.). Данный функционал, как правило, распределяется между несколькими штатными единицами — определяются ответственные по территориям и/или ответственные за отдельные группы актива. При этом менеджер, координирующий работу в ключевом городе региона, как правило, входит в центральный штаб. Руководителей кампании на местах (районных штабов) рекомендуется назначать не в соответствии с «нарезкой» избирательных округов, а в соответствии с существующим административно-территориальным делением, так как это позволит подобрать людей, хорошо знающих и умеющих эффективно использовать местную инфраструктуру. Руководитель кампании в районе должен строго выполнять указания центрального штаба, но при этом уметь эффективно работать и в автономном режиме.
  • Менеджер по работе с предприятиями — осуществляет связь с крупными предприятиями и организациями, подготавливает встречи кандидата с трудовыми коллективами, организует размещение материалов в корпоративных СМИ (при их наличии), собирает информацию с предприятий (настроения, проблемы, предпочтения по кандидатам и т. п.) и отражает ее в базе данных и на карте избирательной кампании.
  • Менеджер по работе с общественными организациями и движениями — работает в тесном контакте с менеджером по организации полевой работы. Координирует работу общественных движений, выступивших в поддержку кандидата, направляя их самостоятельную активность в нужное русло. Выделяет из их среды потенциальных лидеров общественного мнения и активистов. Организует встречи кандидата с представителями партий и общественных движений, с целевыми аудиториями (через совет ветеранов, женсовет, молодежные организации). Важное направление работы — взаимодействие с представителями церкви, влиятельных национальных диаспор на территории региона.
  • Менеджер по работе со СМИ — обеспечивает постоянные контакты со СМИ, размещение материалов в печати, радио и на телевидении, в Интернет, контактирует с журналистами, участвующими в избирательной кампании, контролирует реализацию заказов на рекламные материалы для СМИ, готовит оперативные пресс-релизы для федеральных, областных и районных СМИ. В ряде случаев совмещает функции спичрайтера и журналиста.
  • Организатор массовых акций и мероприятий — должен иметь опыт организации культурно-массовых мероприятий, праздников, концертов. В период проведения избирательной кампании обеспечивает зрелищность акций в поддержку кандидата. Должен иметь хорошие контакты в среде художественной самодеятельности, среди творческой интеллигенции и т. п.
  • Менеджер по политической рекламе — организует подготовку и изготовление рекламной продукции, взаимодействует с менеджером по организации полевой работы по поводу координации сроков, тиражей, распределения и доставки получаемой продукции.
  • Руководитель информационно-аналитического направления — отвечает за работу, связанную с ведением базы данных кампании, анализом имеющейся в ней информации и быстрым предоставлением необходимых справок по запросу руководителя или членов штаба, имеющих право на доступ к этим данным. Должен иметь опыт работы по структурированию и защите информации.
  • Менеджер по организационно-техническому обеспечению — обеспечивает штаб необходимой техникой, расходными материалами, организует питание работников штаба, координирует работу транспортной службы и техперсонала.

В ряде случаев отдельно выделяется менеджер по организации встреч кандидата, который может совмещать функции менеджера по работе с предприятиями и по работе с общественными организациями, а также руководитель системы общественных приемных. Кроме того, в штабе обычно предусмотрена служба безопасности, иногда отдельно выделяется группа контрпропаганды (спецпроектов).

В зависимости от масштаба кампании все управление кампанией может включать от 10–20 до сотен и тысяч штатных единиц.

Нужно заметить, что вопросы диагностики, аналитики, стратегического и технологического планирования, креатива вынесены из структуры штаба, так как трудно совместить планирование кампании и ее реализацию. Поэтому «мозг» кампании обычно выделяется в отдельную группу либо же эти функции обеспечиваются привлеченной командой «политтехнологов», которые работают по специально разработанному плану совместно со штабом. В команде также, как правило, присутствует психолог, осуществляющий постоянное персональное сопровождение кандидата.

Между штабом и привлеченной командой нередко возникают достаточно сложные, а порой и конфликтные отношения. Вынося за скобки разногласия, связанные с разным уровнем информированности, профессиональной конкуренцией, ревностью в борьбе за «доступ к телу», необходимо признать наличие объективных причин этих разногласий. Одной из причин конфликтов является то, что в условиях враждебной и быстро изменяющейся среды традиционная иерархическая структура управления часто неэффективна, поскольку она не позволяет гибко реагировать на новые повороты ситуации. Команды чаще организованны по типу «синхронной» структуры, построенной на соблюдении членами команды непроговариваемых правил благодаря единству целей и опыту совместной работы (образец — бригада хирургов), или по типу «полуоткрытой» структуры, сочетающие в себе коллективные принципы принятия решения с жестким иерархическим подходом на этапе их реализации.

Оптимальным вариантом совмещения функций штаба и команды является гибкая система организации штаба, которая предполагает выделение нескольких ключевых рабочих подсистем — социологического и аналитического обеспечения, взаимодействия со СМИ, планирования и организации встреч, подготовки рекламной продукции, организации агитационной сети, реализации специальных проектов и т. п. Каждое направление курируется совместно представителем штаба и команды. Руководители ключевых подсистем, начальник штаба, юрист, руководитель команды и кандидат образуют «кабинет», в функции которого входит принятие стратегических решений. В состав «кабинета» могут также включаться психолог и доверенные лица кандидата, не являющиеся сотрудниками штаба. Общая численность кабинета не должна превышать 7–9 человек. «Кабинет» собирается в плановом режиме не реже одного раза в неделю и по необходимости — оперативно.

В рамках принятых «кабинетом» решений каждая подсистема функционирует относительно автономно, координируя свою деятельность с руководителем штаба и руководителем привлеченной команды, совместно принимающим оперативные решения. В других случаях в оперативных вопросах руководитель привлеченной команды выступает руководителем кампании, а начальник штаба обеспечивают реализацию принятых им решений.

При такой схеме организации штаба консультанты кампании не выделяются в отдельную подсистему, но постоянно координируют свою работу внутри команды.

Вставьте рисунок 2 Штаб кандидата в последний день перед выборами

«Измененное» состояние сознания избирателя

Особое состояние социального субъекта не может не находить свое отражение и на индивидуально-психологическом уровне. Здесь уместно использование понятия «особого состояния сознания», которое предполагает, с одной стороны, его сужение («все помешаны на выборах и ни о чем другом даже думать не способны» — распространенная оценка, не правда ли, особенно по отношению к активным участникам кампании?), а, с другой, — расширение (человек вдруг начинает разбираться в тонкостях и нюансах, которые в обычной жизни находятся вне поля его интересов).

Ниже мы подробнее остановимся на характеристиках этого особого («измененного») состояния сознания. Здесь же пока подчеркнем его трансовую природу, сходство с гипнотическим состоянием. Психологи, занимавшиеся массовидными явлениями, неоднократно обращали внимание на трансовую природу психологии толпы, ее внушаемость по отношению к лидеру и т. п. Находясь в ситуации выборов, человек выходит за пределы своей индивидуальной, повседневной жизни и становится «человеком толпы», человеком в особом состоянии сознания. Поэтому при взаимодействии с ним необходимы и особые методы коммуникации. Этот момент хотелось бы подчеркнуть, поскольку, с нашей точки зрения, речь идет не о гипнотическом или квазигипнотическом воздействии, а о взаимодействии с человеком, находящемся в особом состоянии сознания, или взаимодействии с особыми структурами в сознании человека.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.