Реорганизация предпринимательской единицы. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Реорганизация предпринимательской единицы.

2020-02-15 634
Реорганизация предпринимательской единицы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реорганизация — это прекращение юридического лица с правопреемством (переход прав и обязанностей от одного лица к другому), кроме случаев выделения, когда юридическое лицо не прекращает своей деятельности.

При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Под несостоятельностью (банкротством) организаций (предприятий) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Основным признаком банкротства предприятия является неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежных обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, необходимых для возбуждения процедуры – банкротства определяется арбитражным судом.

 

48. Государственное регулирование в сфере предпринимательской деятельности. Государственное регулирование - это комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической системы. Государственное регулирование в предпринимательской сфере подразделяется на: 1) косвенное, представляющее собой систему льгот и налогов; ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки; влияние на развитие инфраструктуры, информационное обеспечение и т. д.; 2) прямое. Сюда относят регулирование финансовой деятельности, экологической, санитарной, пожарной безопасности, меры весов и денежной единицы, качества продукции, а также ее сертификации. Вмешательство государства в сферу предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов обусловлено определенными обстоятельствами: 1) предупреждением экологических катастроф и решением экологических проблем, порождаемых свободой выбора субъектами сферы экономической деятельности; 2) борьбой с криминализацией предпринимательских отношений; 3) предотвращением экономических кризисов, социальных потрясений; 4) контролем за использованием общенациональных ресурсов; 5) социальной защитой наименее обеспеченных слоев населения. К основным направлениям в государственном регулировании рыночных отношений относят: 1) установление целей развития рынка. В государственном законодательстве указываются только общие ориентиры развития, а граждане вольны поступать в соответствии с принципом: все, что не запрещено, дозволено. Запреты устанавливаются на те цели, которые по своей природе антигуманны и противоестественны;

2) закрепление и гарантирование всех форм собственности и их равенства государственным законодательством. В обществе существуют две формы управления, государственное управление и общественное управление (через партии, профсоюзы и т. д.). Методы государственного регулирования делятся на: 1) административные (запрет, юридическая ответственность, принуждение к действиям), т. е. прямое регулирование; 2) экономические (цены, тарифы, квоты, налоги, лицензии), т. е. косвенное регулирование; 3) морально-политические (убеждение, массовая информация).

 

49. Понятие коммуникации, особенности делового общения. Коммуникации - обмен информацией, идеями, мнениями между субъектами взаимодействия. В настоящее время понятие «коммуникация» имеет три основные интерпритации. Во-первых, коммуникация представляется средством связи любых объектов материального и духовного мира, т.е. определенной структурой. Коммуникация становится своеобразным посредником между индивидуальной и общественно-осознанной информацией. Во-вторых, это общение, в процессе которого люди обмениваются информацией. В третьих, под коммуникацией подразумевают передачу и массовый обмен информацией с целью воздействия на общество и его составные компоненты. Деловая коммуникация - это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, сервисной и т.д. В деловой коммуникации предметом общения является совместная деятельность (общее дело), а партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Продуктивное сотрудничество, сближение целей и позиций, улучшение партнерских отношений - основные задачи деловой коммуникации. В совместной деятельности можно выделить ряд обязательных элементов: единая цель; общность мотивов, побуждающая индивидов к совместной деятельности: взаимосвязанность участников; наличие единого пространства и времени выполнения индивидуальных действий; разделение единого процесса деятельности на отдельные функции и их распределение между участниками; координация индивидуальных действий, необходимость управления ими. функции. Информативная, мотивационная, контрольная, экспрессивная. - Деловой разговор- контакт людей в устной форме, касающийся деловой деятельности и ее различных аспектов: производственного, творческого и иных направлений. - Деловая беседа предполагает рассмотрение в течение более длительного периода времени каких-либо проблем, которые определены заранее. - Деловые переговоры - это особая форма совещания. В переговорах принимает участие группа, представляющая интересы организации. Возглавляет ее, как правило, руководитель. - Деловое совещание - способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов. - Публичные выступления -передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории.

 

50. Коммуникативные барьеры и причины плохой коммуникации. Коммуникативный барьер – психологические препятствия на пути передачи и принятия информации между партнерами по общению. Барьеры непонимания. Барьеры непонимания связаны с неэффективной вербальной коммуникацией (трудности в передаче и понимании информации): Семантические, Невербальные. Фонетические, Стилистические, Логические, Коммуникативные перегрузки.

Личностные барьеры. Личностные барьеры связаны с психологической несовместимостью собеседников и с их негативными установками, которые создают помехи в общении: Индивидуальные различия, Идеологические барьеры, Негативный прошлый опыт общения, Барьеры предвзятости, Барьеры отрицательной установки. Барьеры ожидания непонимания, Барьеры возраста, Барьеры недостаточного понимания важности общения. Культурные барьеры – это коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм и этикета общения, системы жизненных ценностей. Культурные различия проявляются как при вербальном, так и при невербальном общении: Национальные, Религиозные, Этические, Эстетические барьеры. Организационные барьеры – коммуникационные помехи, обусловленные характеристиками любой организации: числом звеньев и ступеней управления, типом взаимосвязей между ними, распределением прав, обязанностей и ответственности в системе управления. Выделяют: Излишняя централизация в системе управления, Излишняя дифференциация подразделений, Неопределенность обязанностей и прав, Нежелание делиться информацией. Социальные барьеры – это коммуникативные помехи, возникающие из- за несовпадения социальных ценностей, установок, противоборства социальных ролей: Когнитивные барьеры, Различия в статусе, Профессиональные барьеры, Барьеры образования. Физические барьеры – объективные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций: Пространственные Временные Технические. Суггестия (внушаемость) – непроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы,. Конформизм – сознательная уступчивость человека мнению большинства группы для избежания конфликта с ней. Нонконформизм – опровержение человеком мнения большинства, Каузальной атрибуцией называется стремление людей найти объяснение тому, что происходит с ними и вокруг них.

Этика делового общения.

этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики. Этические принципы и нормы поведения деловых людей – это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др.

Приемы влияния на партнера: 1. «Имя собственное», основанное на произнесении вслух имени человека, с которым разговаривают, это позволяет собеседнику почувствовать себя личностью и почувствовать к себе уважение. Важно верно запомнить имя и отчество человека, с которым беседуем впервые, это вызовет у собеседника положительные эмоции, которые вернуться к нам. 2. «Зеркало отношений». Личный опыт говорит о том, что улыбка притягивает людей, если мы улыбаемся искренне, то человек чувствует в ней друга, а не врага. 3. Комплементы – слова, содержащие небольшое преувеличение, которое в себе желает видеть собеседник. В деловом общении преимущество принадлежит комплименту. Нельзя отождествлять комплимент и похвалу. Похвала – это поло­жительная оценка. Положительному восприятию комплимента спо­собствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедитель­ным и может свести высказывание до уровня банальной лести.

4. «Терпеливый слушатель». Он означает, что нельзя перебивать собе-седника, необходимо дослушать его до конца особенно если вы руководитель, то необходимо знать личные потребности своих подчиненных.

5. Личная жизнь человека. Важный для собеседника фактор, так как если в процессе общения вы будете проявлять интерес к чувствам и переживаниям других, то эти люди скорее станут единомышленниками.

Особенности делового общения заключаются в том, что:

партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;

общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;

основная задача делового общения - продуктивное сотрудничество.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.