Бухгалтерский баланс как основная форма финансовой отчетности, его структура, порядок заполнения, классификация балансов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Бухгалтерский баланс как основная форма финансовой отчетности, его структура, порядок заполнения, классификация балансов

2020-02-15 815
Бухгалтерский баланс как основная форма финансовой отчетности, его структура, порядок заполнения, классификация балансов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Она состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, пояснительной записки, аудиторского заключения (если отчетность подлежит обязательному аудиту).

Бухгалтерский баланс (форма N 1) – основная важнейшая форма бухгалтерской отчетности, является главным источником информации об имущественном положении организации, о состоянии ее средств в денежной оценке на определенную дату.

Содержание и форма баланса, а также общие требования к признанию и раскрытию его статей определяются Положением (стандартом) бухгалтерского учета 2 «Баланс». Как и другие формы финансовой отчетности, баланс включает заглавие, разделы и статьи.

Баланс делится на две части: актив и пассив. Актив баланса состоит из трех разделов:

1. Необоротные активы. 2. Оборотные активы. 3. Расходы будущих периодов.

Пассив баланса объединяет пять разделов: 1. Собственный капитал. 2. Обеспечение будущих расходов и платежей. 3. Долгосрочные обязательства. 4. Текущие обязательства.

5. Доходы будущих периодов.

Каждый раздел актива и пассива баланса формирует статьи, которые содержат информацию о финансовом состоянии предприятия.

По времени составления балансы классифицируются как: вступительные; текущие; санируемые; ликвидационные; разделительные; объединительные. По источникам составления инвентарные, книжные и генеральные. По объему информации единичные и сводные. По характеру деятельности балансы основной и неосновной деятельности. По формам собственности государственных, кооперативных, частных, смешанных и совместных организаций, а также общественных организаций. Они различаются по источникам образования средств. По объектам отражения самостоятельные и отдельные. По способу аннулирования балансы – брутто и балансы – нетто.

60. Понятие активов и их классификация. Активы предприятия — это совокупность имущества, денежных средств и нематериальных активов, принадлежащих предприятию, в широком смысле слова — любые ценности, обладающие денежной стоимостью. Это здания, сооружения, машины и оборудование, материальные запасы, банковские вклады, ценные бумаги, а также интеллектуальный продукт, патенты, авторские права, в которые вложены средства владельцев, долговые обязательства других предприятий, особые права на использование ресурсов. По форме функционирования Материальные имущественные ценности предприятия, имеющие материальную вещную форму. Нематериальные имущественные цен­ности предприятия, не имеющие вещной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности и генерирующие прибыль. Финансовые имущественные ценности предприятия в форме наличных денежных средств, денежных и финан­совых инструментов, принадлежащих предприятию. По характеру участия активов в хозяйственном процессе с по­зиций особенностей их оборота Оборотные  совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую про­изводственно-коммерческую деятельность предприятия и полностью по­требляемых в течение одного операционного цикла. Внеоборотные совокупность имуще­ственных ценностей предприятия, многократно участвующих в про­цессе отдельных циклов хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями.   По характеру участия активов в различных видах деятельности предприятия Операционные совокупность иму­щественных ценностей, непосредственно используемых в операцион­ной деятельности предприятия с целью получения операционной при­были. Инвестиционные совокупность имуще­ственных ценностей предприятия, связанных с осуществлением его инвестиционной деятельности. По характеру владения: Собственные  имущественные ценности предприятия, принадлежащие ему на правах собственности, Арендуемые Безвозмездно используемые По степени ликвидности: Активы в абсолютно ликвидной форме, Высоколиквидные активы, Среднеликвидные активы от одного до шести месяцев. Низколиквидные активы (от полугода и выше). Неликвидные активы, могут быть проданы лишь в составе целостного имущественного комплекса.

 

61. Управление дебиторской задолженностью организации. Дебиторская задолженность — это сумма долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц в результате хозяйственных взаимоотношений между ними. Она означает отвлечение средств из оборота данного предприятия и использование их другими организациями, лицами или учреждениями. В составе дебиторской задолженности учитывается следующее: · задолженность покупателей и заказчиков; · векселя к получению; · задолженность дочерних и зависимых обществ; · задолженность учредителей по взносам в уставный капитал; · авансы выданные; · прочие дебиторы. Дебиторская задолженность подразделяется на: - текущую – срок погашения которой не наступил; - просроченную – срок погашения которой наступил; - реальную к получению – задолженность, обеспеченную залогом, банковской гарантией, поручительством; - сомнительную – задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями; - безнадежную (нереальную к получению) – задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также те долги, которые в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации

Управление дебиторской задолженность предполагает:организацию учета и анализ дебиторской задолженности за предыдущий и отчетный периоды;формирование кредитной политики предприятия;формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности и планирование поступлений денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации;разработку системы контроля за состоянием дебиторской задолженности;разработку мероприятий, направленных на повышение эффективности управления дебиторской задолженностью.

Анализ дебиторской задолженности включает в себя следующие основные этапы: 1. Оценка уровня дебиторской задолженности предприятия и анализ его динамики.

2. Анализ состава и структуры дебиторской задолженности. Анализируется состав дебиторской задолженности в разрезе сроков ее возникновения, групп покупателей и заказчиков; видов дебиторской задолженности по степени надежности; просроченной задолженности; по другим критериям.

 

62. Капитал организации: понятие, его структура и оценка, оптимизация структуры капитала. Капитал - общая величина средств в денежной, материальной и нематериальной формах, имеющих денежную оценку, вложенных в активы предприятия. 1. по принадлежности предпринимателю: собственный, заемный, привлеченный. 2. по целям использования: - производительный, - ссудный - спекулятивный; 3. по формам инвестирования: в денежной, материальной, нематериальных формах; 4. по объектам инвестирования: - основной - оборотный 5. по формам собственности: государственный, частный, смешанный; 6. по организационно-правовым формам деятельности: акционерный, паевой, индивидуальный, домашних хозяйств; 7. по характеру использования собственниками: потребляемый, накапливаемый (реинвестируемый); 8. по источникам привлечения: отечественный, иностранный. Традиционный подход рассматривает стоимость капитала исходя из его оптимальной структуры. Существует и другой подход – структура капитала не влияет на стоимость компании и, в частности, на эффективность инвестиционного проекта. Структура капитала – соотношение собственных и заемных финансовых средств, используемых в хозяйственной деятельности. Она влияет на коэффициент рентабельности активов и собственного капитала, определяет систему коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности и формирует соотношение доходности и риска. этапами процесса оптимизации структуры капитала, являются: Анализ капитала предприятия; Оценка основных факторов, определяющих формирование структуры капитала; Оптимизация структуры капитала по критерию максимизации уровня финансовой рентабельности. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации его стоимости. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации уровня финансовых рисков. Формирование показателя целевой структуры капитала.

Метод оптимизации структуры капитала по критерию политики финансирования активов. основан на дифференцированном выборе источников финансирования различных составных частей активов предприятия. Метод оптимизации структуры капитала по критерию его стоимости. Стоимость капитала дифференцируется в зависимости от источников его формирования. Метод оптимизации структуры капитала по критерию эффекта финансового левериджа.

 

63. Финансовый учет, его задачи, особенности и направления ведения, принципы учета: допущения и требования.

Финансовый учет – это система экономической информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление финансовой отчетности. Он охватывает все взаимоотношения с внешними пользователями информации, которые выражены в денежной форме. Данные финансового учета используются и внутри предприятия руководителями различных уровней для контроля за движением финансовых потоков.

Система финансового учета состоит из первичных и сводных документов, журналов регистрации хозяйственных операций (расшифровок), учетных регистров (журналов-ордеров, ведомостей, книг, главной книги, карточек аналитического учета и др.) и бухгалтерского баланса. Внутри финансового учета на предприятиях России может выделяться производственный учет, предназначенный для сбора, группировки и свода информации о затратах и исчисления себестоимости произведенной продукции (работ, услуг).

Основная цель финансового учета – предоставление информации для внешних пользователей. Объектами финансового учета выступают имущество организации, собственный капитал, обязательства.

В соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» ряд «исходных положений», названных допущениями и требованиями, составляет принципы бухгалтерского учета. К допущениям относятся: имущественная обособленность, непрерывность деятельности, последовательность применения учетной политики, временная определенность фактов хозяйственной деятельности.

К задачам финансового учета относятся: полнота отражения финансовой информации, осмотрительность (консерватизм), своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость данных, рациональность.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.