Стереотип, при котором оценка личности зависит от особенностей его физиологического облика: — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Стереотип, при котором оценка личности зависит от особенностей его физиологического облика:

2019-12-19 192
Стереотип, при котором оценка личности зависит от особенностей его физиологического облика: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

a) этнонациональные

b) социально-статусные

c) антропологические

d) социально-ролевые

12. Первое впечатление складывается:

a) в первые 18 секунд знакомства

b) формируется в течении первой встречи

c) складывается постепенно, по мере того, как они лучше узнают друг друга

d) неустойчиво и быстро корректируется под влиянием других впечатлений

13. Перенос собственных мыслей и чувств на другого человека:

a) эффект ореола

b) эффект проекции

c) эффект средней ошибки

d) эффект порядка

14. Вид каузальной атрибуции, при которой причина поведения приписывается личности, совершившей поступок:

a) личностная

b) объектная

c) обстоятельственная

d) индивидуальная

15. Вид каузальной атрибуции, при которой причина приписывается объекту, на который направлено действие:

a) личностная

b) объектная

c) обстоятельственная

d) контекстная

16. Эффект «ореола» состоит в том, что:

a) способствует установлению контактов между людьми

b) мы склонны видеть только негативные черты у малознакомых людей

c) это то же самое, что и каузальная атрибуция

d) определив в человеке главное качество, мы склонны видеть у него и другие свойства, гармонирующие с этим качеством

17. К психологическим защитам относится все, кроме:

a) рационализации

b) сублимации

c) симуляции

d) регрессии

18. Проекция – это:

a) приписывание другому собственных негативных черт

b) проецирование в ситуации взаимоотношений на другого человека наиболее значимых психических травм детского возраста

c) перенос на другого человека прошлого опыта взаимоотношений со значимыми людьми

d) перенос на другого человека детских фантазий и мечтаний

19. Психологический перенос – это:

a) приписывание другому собственных негативных черт

b) проецирование в ситуации взаимоотношений на другого человека наиболее значимых психических травм детского возраста

c) перенос на другого человека прошлого опыта взаимоотношений со значимыми людьми

d) перенос на другого человека детских фантазий и мечтаний

20. Нахождение правдоподобных причин для оправдания действий, вызванных подавленными, неприемлемыми чувствами *:

a) регрессия

b) рационализация

c) компенсация

d) реактивное образование

21. Интенсивная попытка найти подходящую замену реальной или мнимой, физической или психологической несостоятельности *:

a) компенсация

b) подавление

c) отрицание

d) проекция

22. Отсутствие осознания определенных событий, элементов жизненного опыта или чувств, болезненных в случае их осознания *:

a) подавление

b) отрицание

c) проекция

d) неприятие

23. Предупреждение выражения неприемлемых желаний, особенно сексуальных или агрессивных, путем развития или подчеркивания противоположного отношения и поведения *:

a) проекция

b) замещение

c) подавление

d) образование реакции

24. Высвобождение скрытых эмоций, обычно гнева, на предметах, животных или людях, воспринимаемых, как менее опасные для индивида, чем те, которые действительно вызвали эмоции *:

a) замещение

b) образование реакции

c) проекция

d) сублимация

25. Возвращение в состоянии стресса к ранним или более незрелым паттернам поведения и удовлетворения *:

a) регрессия

b) репрессия

c) двигательная активность

d) фантазия

26. Удовлетворение вытесненного инстинктивного или неприемлемого чувства, особенно сексуального или агрессивного, путем осуществления социально одобряемых альтернатив *:

a) фантазия

b) компенсация

c) сублимация

d) образование реакции

27. Исключение из сознания смысла и связанных с ним эмоций, или опыта и связанных с ним эмоции *:

a) отрицание

b) регрессия

c) изоляция

d) подавление

28. Автор понятия «защитный механизм»:

a) К. Хорни

b) А. Адлер

c) К.Г. Юнг

d) З. Фрейд.

 

* источник: Романова Е.С. Механизмы психологической защиты (определение 16 механизмов защиты по Р. Плутчику) [12]

 

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

1 a 8 c 15 b 22 b 2 d 9 a 16 d 23 d 3 b 10 a 17 c 24 a 4 b 11 c 18 a 25 a 5 d 12 b 19 c 26 c 6 c 13 b 20 b 27 d 7 d 14 a 21 a 28 b

Список рекомендуемой литературы

 

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2010. - 288 с.

2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2004. – 560 с.

3. Бодалев А.А., Васина Н.В. Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональные аспекты). – СПб.: Речь, 2005. – 324 с.

4. Бороздина Г. В., Кормнова Н. А. Психология общения: учебник и практикум для СПО. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 463 с.

5. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Изд-во Московского Университета, 1987. - 176 с.

6. Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. - СПб: OMS, 1994. - 192 с.

7. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 783 с.

8. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 448 с.

9. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.

10. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010. – 672 с.

11. Практикум по социальной психологии / под ред. И.С. Клециной. СПб.: Питер, 2008. - С. 59 - 72.

12. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика. - Мытищи: Издательство «Талант», 1996. - 144 с.

13. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005. – 336 с.

14. Шапарь В. Б. Словарь практического психолога. – М.: АСТ; Харьков: Торсинг, 2005. – 734 с.


Приложение 1

Практикум

В процессе изучения студентами курса «Психология общения» большое внимание отводится вопросам межличностного восприятия, взаимодействия и взаимопонимания.

Для повышения личностной и профессиональной компетентности может быть использован следующий диагностический материал и психотехнические упражнения.

1. Экспресс-диагностика эмпатии (И. М. Юсупов) - методика позволяет исследовать способность личности к сопереживанию, склонность к эмоциональному отклику и пониманию переживаний Другого [Приложение 2].

2. Методика Дж. Гилфорда, М. Салливана «Социальный интеллект» (модификация Е. С. Михайловой) – диагностируется уровень развития способностей к познанию поведения и пониманию других людей (ориентировка в невербальных реакциях, способность понимать логику развития в ситуациях взаимодействия, умение «читать контекст», предвидеть последствия поведения и др.).

3.   Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири - определяет типы отношения к окружающим исходя из общих индексов «доминирования – подчинения» и «дружелюбия – агрессивности», позволяет прогнозировать адаптивность или экстремальность поведения человека в интерперсональных контактах; используется для изучения проблем психологической совместимости.

4. Методика диагностики коммуникативной установки В. В. Бойко - выявляет признаки негативной установки и уровень общей коммуникативной толерантности (определяет показатели сниженной толерантности с проявлением негативных эмоций).

5. Упражнение «Мостик» для выявления эмоционального отношения (участники разбиваются на пары, на полу рисуется «мостик через ущелье в горах», задачей участников является пройти каждый на свою сторону, «не сорвавшись в пропасть»).

6. Упражнение «Живая скульптура» (проводится в несколько этапов; в варианте групповой скульптуры идет анализ роли каждого участника, что пытался передать каждый, учет межличностного пространства и т.д.).

7. Упражнение «Рисунок» - участники разбиваются на пары, задачей является нарисовать рисунок, держась за один карандаш; цель: определение особенностей построения взаимодействия и их характера при непосредственном контакте.

8. Упражнение «Наблюдатель» - целью является выработка психологической зоркости и представление об эмоционально-чувственных проявлениях окружающих (каждый участник группы выбирает другого в качестве наблюдаемого субъекта и пытается представить его гамму чувств; одно из правил - незаметное для человека наблюдение - при «перехвате» взгляда «наблюдатель» объявляется проигравшим с «неделикатным взором»).

9. Упражнение «Передача чувств» - играющие строятся друг за другом, первый из участников загадывает определенное эмоциональное состояние и по цепочке передает его, не используя слова, а только с помощью мимики, жестов и пантомимики, предшествующему – в конце сравниваются изображенные образы; основная цель состоит в выявлении особенностей восприятия и понимания эмоционального состояния человека по невербальным сообщениям.

10. Упражнение «Российский экспресс» - игра проводится в несколько этапов, на одном из которых действие переносится в воображаемый поезд дальнего следования, где каждому участнику можно выбрать себе трех попутчиков из прилагаемого к методике списка пассажиров (например, «африканский студент», «цыганка», «таджик в национальной одежде», «инвалид, со складной коляской», «панк», «кришнаит» и др.), - целью является выявление и осознание предрассудков [11].

Базовая тенденция занятий по данной теме направлена на когнитивную, поведенческую и эмоциональную сферы личности. В ходе коллективной работы идет обсуждение существующих стереотипов, предубеждений и факторов дискриминации: определение и осознание данных конструктов способствует лучшему пониманию того, как они зарождаются, сохраняются и могут быть скорректированы и изменены. Не менее важным является умение вести дискуссию, строить конструктивный диалог, преодолевать коммуникативные барьеры, что способствует развитию взаимопонимания и формированию толерантности, моделируют позитивное межгрупповое общение.

Приложение 2

«Диагностика уровня эмпатии» (И. М. Юсупов)

Инструкция: «Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая на каждое из 36 утверждений, приписывать ответам следующие числа: если вы ответили "не знаю" – 0, "нет, никогда" – 1, "иногда" – 2, "часто" – 3, "почти всегда" – 4, и ответу "да, всегда" – 5. Отвечать нужно на все пункты».

Те к ст опросника

1.Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».

2. Взрослых детей раздражает забота родителей.

3.Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудачах других людей.

4.Среди всех музыкальных передач предпочитаю передачи о современной музыке.

5.Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

6.Больному человеку можно помочь даже словом.

7.Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.

8.Старые люди, как правило, обидчивы без причин.

9.Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.

10.Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

11.Я равнодушен к критике в мой адрес.

12.Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

13.Я всегда прощал все родителям, даже если они были неправы.

14.Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.

15.Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.

16.Родители относятся к своим детям справедливо.

17.Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

18.Я не обращаю внимание на плохое настроение моих родителей.

19.Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела.

20.Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.

21.Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.

22.В детстве я приводил домой кошек и собак.

23.Все люди необоснованно озлобленны.

24.Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

25.В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

26.При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.

27.Человеку станет легче, если внимательно слушать его жалобы.

28.Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

29.Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

30.Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своих хозяев.

31.Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

32.Если ребенок плачет, на то есть свои причины.

33.Молодежь должна удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.

34.Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы.

35.Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.

36.Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

Подсчет результатов

Прежде чем подсчитать полученные результаты, проверьте степень откровенности, с которой вы отвечали. Не ответили ли вы «не знаю» на некоторые из утверждений под номерами: 3, 9, 11, 13, 28, 36, а также не пометили ли пункты 11, 13, 15, 27, ответами «да, всегда»? Если это так, то вы не пожелали быть откровенными перед собой, а в некоторых случаях стремились выглядеть в лучшем свете. Результатам тестирования можно доверять, если по всем перечисленным утверждениям вы дали не более трех неискренних ответов, при четырех же следует сомневаться в их достоверности, а при пяти – можете считать, что работу выполнили напрасно. Теперь просуммируйте все баллы, приписанные ответам на пункты: 2, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 29 и 32. Соотнесите результат со шкалой развитости эмпатийных тенденций.

Классификатор теста


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.