Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-12-19 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Всероссийский конкурс специалистов, развивающих ученическое самоуправление
номинация: программы, направленные на обучение актива ученического самоуправления
Программа внеурочной деятельности, направленная на обучение актива УС «Школа Лидера»
Автор-разработчик:
Хорохорина Елена Павловна,
Куратор по воспитательной работе
г.о. Чапаевск, 2018г
Приложение № 1
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе специалистов,
развивающих ученическое самоуправление
Субъект Российской Федерации | Самарская область, г.о.Чапаевск |
Номинация, согласно Положению | Программы, направленные на обучение актива ученического самоуправления |
Фамилия, имя, отчество | Хорохорина Елена Павловна |
Дата рождения | 14.07.1978 |
Контактные данные (телефон, e-mail) | Тел(сот) 89022955250, e - mail: alena. horohorina @ yandex. ru |
Место работы, должность | ГБОУ СОШ № 9, куратор по воспитательной работе |
Адрес места работы (с указанием индекса) | 446100, Самарская область, г.Чапаевск, ул. Орджоникидзе,10 |
Сведения об образовании | Высшее СГАКиИ, АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» |
Согласие на обработку персональных данных
Я, Хорохорина Елена Павловна, проживающая/ий по адресу Самасркая область, г.Чапаевск, ул.Клиническая, д.14 – кв.23, в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ «О защите персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных (в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, использование, уточнение, обезличивание, распространение, передачу, блокирование и уничтожение) Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» (далее – РСМ), Автономной некоммерческой организации «Центр реализации программ Российского Союза Молодежи» (далее – АНО ЦРП РСМ), Общероссийскому общественному движению «Ассоциация учащейся молодежи Российского Союза Молодежи «Содружество» (далее – АУМ РСМ «Содружество»), а также иным уполномоченным лицам РСМ, с которыми у РСМ заключены договоры на оказание услуг либо иные договоры, связанные с проведением программ, проектов, мероприятий для учащейся молодежи.
|
Я также даю согласие на общедоступность моих данных: фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, образовании, квалификации, общественной деятельности и иных кратких биографических данных, а также на размещение на сайте РСМ и в группах в социальных сетях моих официальных фотографий.
Я уведомлен и согласен с тем, что указанное Согласие может быть отозвано мною в письменном виде.
Я согласен получать смс и электронные оповещения о проведении мероприятий РСМ, АНО ЦРП РСМ и АУМ РСМ «Содружество».
Я ознакомлен с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных участников, а также с моими правами и обязанностями в этой сфере.
Согласие дано на срок до момента его отзыва в письменном виде.
«29»марта 2018 г. Хорохорина
(подпись)
АННОТОЦИЯ
Я – лидер! Как звезда на небе,
Мне ярче хочется светить,
И, познавая мир науки,
Полезным людям хочу быть.
В настоящее время очень остро стоит вопрос о дополнительном образовании школьников. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной (внеурочной) деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и социализация – процессы становления личности.
|
Успех приходит к тому, кто обеспечивает свой рост через решение проблем других людей. Это возможно участвуя в жизни УС, так как оно является важнейшим ресурсом развития современного общества и очень ярким ростком будущего. На сегодняшний день УС активно развивается в школьном ученическом сообществе ГБОУ СОШ №9 (в дальнейшем ШУС «Лидер» - школьное ученическое самоуправление «Лидер») г.о. Чапаевска, в котором состоят обучающиеся школы в возрасте от 12 до 17 лет. В ШУС «Лидер» подростки проявляют и реализуют социальную инициативу, удовлетворяют потребности в общении и совместной социально значимой деятельности, развивают социальное творчество и личный позитивный опыт. ШУС «Лидер» – это основа, на которой мы осуществляем свою деятельность. Здесь осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей детьми и взрослыми, то есть детьми и педагогом как равноправными субъектами. Основная цель ШУС «Лидер» на сегодняшний день - развитие и поддержка ученического самоуправления, как на уровне школы, так и на уровне города.
Таким образом, ШУС «Лидер» является благоприятной базой для реализации программы «Школа Лидера».
«Школа Лидера» работает таким образом, что в учебное время активисты занимаются практической деятельностью, а в каникулярное постигают основы лидерства. Поэтому программа имеет содержательное и организационное продолжение в рамках деятельности ШУС «Лидер».
По общественному признанию самыми инициативными активистами являются обучающиеся в возрасте от 12 до 17 лет. В «Школе Лидер» занимается именно такой контингент – 50 учащихся (12 – 17 лет). Обучение в «Школе Лидера» предполагает прохождение двухгодичного курса. Кроме того, новое качество образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых как опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных и нравственных проблем. Большие перспективы в решении проблем развития социальной компетентности молодежи имеют так называемые общественно-активные школы, использующие в качестве одного из основных способов гражданского воспитания участие подростков и молодежи в жизни местного сообщества. Участвуя в работе УС на благо своей школы, двора, города, района позволяет молодежи почувствовать свою значимость, увидеть результаты своего труда, а также познакомится с трудностями, с которыми ежедневно сталкиваются взрослые.
|
Так как данная программа предполагает социальную практику и позволяет частично решить проблему занятости подростков и молодежи, способствует развитию ученического самоуправления, как на уровне школы, так и на уровне города.
Основные идеи программы:
достижение лидерского первенства в товарищеском состязании нравственными методами и способами, стимулирование желания быть первым, полезным в нужной социально-значимой деятельности;
идея актуальной и потенциальной успешности личности школьника в процессе самореализации;
идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха;
идея стимулирования стремления личности ученика к успеху.
В условиях дополнительного образования актуальность образовательной программы «Лидер» продиктована реализацией компетентностного подхода в обучении с учетом его приоритетных направлений:
свободный выбор воспитанниками видов и сфер деятельности;
ориентацию на личностные интересы, потребности, способности воспитанника;
возможность самоопределения и самореализации воспитанника;
единство обучения, воспитания и развития;
практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Данная образовательная программа позволяет воспитанникам приобрести опыт социально-значимой деятельности, активной коммуникации.
Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов. Срок реализации – 1 год. Годовая нагрузка – 72 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Согласно санитарно-гигиеническим нормам продолжительность занятий 45+45 минут с перерывом 15 минут, один раз в неделю.
|
Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
выявлять и развивать лидерские и организаторские навыки учащихся;
способствовать реализации творческого потенциала воспитанников;
повышать творческую и деловую активность воспитанников;
воспитывать «чувство локтя», ответственности за себя и других;
создавать ситуации стимулирующие проявление лидерского потенциала.
Формы работы
Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников:
Деловые и ролевые игры.
Упражнения на взаимодействия в группе.
Тренинги.
Творческие задания.
Конкурсы (участие в школьных, районных, областных и всероссийских).
Проигрывание ситуаций.
Дискуссии
Встречи со специалистами и интересными людьми.
Экспресс тесты и опросы.
КТД.
Беседы.
Рис. 2 Уровень воспитанности в начале реализации программы
- в конце первого года обучения уровень воспитанности по некоторым показателям: отношение к труду, культуре и отечеству – повысился (рис. 3), но все еще оставался на уровне среднего;
Рис. 3 Уровень воспитанности после первого года обучения в «Школе Лидера»
- и наконец, результаты второго года обучения показали (рис. 4), что по всем показателям результаты стали выше, таким образом, мы достигли высокого уровня воспитанности, а именно у учащихся «Школы Лидера» появилась устойчивая и положительная самостоятельность в учебной деятельности и поведении, активная общественная и гражданская позиция.
Рис. 4 Уровень воспитанности в конце второго года обучения
- при высоком уровне воспитанности социализация подростка происходит быстрее и успешнее, в конце реализации программы подтвердилась, действительно подростки, занимающиеся в «Школе Лидера», прошли стадию социализации безболезненно, достаточно эффективно по отношению со своими сверстниками, в классах, где обучаются воспитанники «Школы Лидераа» был также проведен мониторинг уровня воспитанности и получились следующие результаты (рис. 5):
Рис. 5 Уровень воспитанности учащихся ГБОУ СОШ №9
Таким образом, видно, что уровень воспитанностиучащихся ГБОУ СОШ №9 по всем показателям гораздо ниже, чем уровень воспитанности учащихся «Школы Лидера», следовательно, социализация остальных школьников проходит малоэффективно и медленно, по сравнению с «активистами». Что позволяет сделать выводы о том, что «Школа Лидера» помогает подросткам быстрее социализироваться, так как под социализацией подразумевается процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта. Происходит как в условиях стихийного воздействия различных обстоятельств жизни в обществе, так и в условиях воспитания — целенаправленного формирования личности. Воспитание — ведущее и определяющее начало социализации, поэтому, поскольку уровень воспитанности выше у участников Школы Лидера, то и процесс социализации происходит успешнее.
|
Что касается четвертого критерия эффективности реализации программы: создание широкого информационного пространства,то проанализировав количество публикаций в школьных печатных изданиях, количество репортажей на телевидении за 2016 год – 2017г. можно сделать выводы о том, что и те и другие структуры стали гораздо чаще освещать деятельность УС. Кроме того, появилось много информации о УС в интернете, в социальной сети «В контакте» была создана группа учащихся «РДШ ШУС ГБОУ СОШ №9», и появился большой объем информации о деятельности ШУС «Лидер» и «Школы Лидера», на сайте ГБОУ СОШ № 9, что видно на рис. 6.
Рис.6 Создание широкого информационного пространства
Результаты программы
Таким образом, анализ проделанной работы за два года показал, что с оздание «Школы Лидера» способствует активизации потенциала деятельности УС как ресурса развития местного сообщества и успешной социализации подростков и молодежи, путем формирования и распространения практик социальной деятельности. Вовлечение участников «Школы Лидера» в социально значимую деятельность показало, что ряды активистов расширились, их труд стал более качественным. Это также удалось за счет создания широкого информационного пространства для освещения деятельности УС и за счет создания позитивного имиджа ребёнка. Повысился имидж ШУС «Лидер» как детской общественной организации, информированность как молодежи, так и взрослых о деятельности УС. Кроме того, «Школа Лидера» способствует повышению уровня воспитанности подростков, а следовательно их успешной социализации в обществе. Также данное направление деятельности повышает интерес учащихся к жизни школы, города и района, позволяет развивать творческие способности, расширять кругозор, способствует формированию активной гражданской позиции, повышению дисциплины и качества учебной деятельности. К тому же, в процессе реализации программы дети, молодежь и взрослые тесно сотрудничают между собой и приобретают положительный жизненный опыт. Отмечено, что данная программа позволяет решить некоторые задачи воспитания человека, способного воспринимать и приветствовать духовно-нравственные гуманистические ценности, поступать в соответствии.
То есть значительно повысился уровень общественной активности подростков первую очередь в школе, а значит и частично в городе, повысилась их вовлеченность в решение социальных задач. Что в масштабном понимании продвигает молодых людей к укреплению гражданского общества.
Описание программы
В основе программы «Школа Лидера», позволяющей достичь национального воспитательного идеала, лежит принцип СОциализации, благодаря которому формируются базовые национальные ценности:
· патриотизм, гражданственность
· социальная солидарность
· человечество, семья
· нравственность
· здоровье
· творчество, труд
· экология
· наука, образование
· интеллект искусство
· традиционные религии России.
условия, способствующие социализации |
«Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души» А.П. Чехов |
Стимулирование социальных инициатив участников воспитательного процесса (опора на мотив деятельности, осознание необходимости). |
Использование роли коллектива в формировании социальной и гражданской позиции |
Использование роли учителя в формировании идейно-нравственной и социальной ориентации |
«Личность достигает в коллективе высшей степени сознания и совершенствования» А. Барбюс |
«Личность воспитателя значит все в деле воспитания» К.Д. Ушинский |
«Школа Лидера» основывается на системно-деятельностном подходе посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления. Система воспитания в школе – это совокупность активных совместных дел, в результате которых осуществляется взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, а ученик из объекта обучения и воспитания превращается в субъект.
Формированию базовых национальных ценностей способствуют различные формы социализации:
формы СОЦИАЛИЗАЦИИ |
Я И КОЛЛЕКТИВ |
Я И ОБЩЕСТВО |
Я И ШКОЛА |
Ролевые игры |
Социальные пробы, КТД |
Самоуправление |
Трудовая деятельность |
СоциалныЕ, экологические ПРОЕКТЫ проекты |
Содержание программы
« Лидерское начало »: 30часов.
Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, с районной программой «Юное поколение», тестирование на выявление лидерских качеств, тренинги, беседы по этике и этикету.
Организация досуговой деятельности: 42 часа.
Разучивание массовых игр, тимбилдинг, деловые игры, «Школа ведущих», составление конкурсных программ и организация КТД для младших школьников.
В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и школьного совета старшеклассников «Лидер».
Тематическое планирование
№ | Дата | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организации внеурочной деятельности/ форма занятия | Количество часов | |||
|
| Аудит. | внеурочные | ||||
теория | практика | ||||||
1-2. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Беседа о детском объединении «Лидер». Игры на знакомство «Знакомьтесь – это мы». | Занятие -беседа | 1 | 1 | |||
3-4. | Детское движение в Самарской области. Тест «Какой я лидер». Игра-тренинг «Как вести за собой». | Занятие-тестирование | 1 | 1 | |||
5-6. | Диагностика-тест «Лидер ли я?». Игра «Чемодан лидера». | Диагностическое занятие | 2 | ||||
7-8. | Выпуск стенгазеты «Это мы!» | Практическое занятие | 2 | ||||
9-10. | Беседа «Сколько ребят – столько судеб». Игра «Кораблекрушение» (выявление лидера). | Занятие-беседа | 1 | 1 | |||
11- 12. | Игровая программа «Играем отдыхая». | Занятие - игровая программа | 2 | ||||
13-14. | Участие в межрайоном форуме «Школа лидера». | Занятие-экскурсия | 2 | ||||
15-16. | «Школа ведущих». Основные навыки выступления. | Занятие-практикум | 1 | 1 | |||
17-18. | Участие в празднике «Осенины». | Занятие-практикум | 2 | ||||
19- 20. | «Школа ведущих». Работа над дикцией, разучивание скороговорок. | Занятие-практикум | 2 | ||||
21- 22. | «Школа ведущих». Тренинг «Как вести себя на сцене». | Занятие-тренинг | 2 | ||||
23-24. | «Школа этикета». Деловая игра «Мы встречаем гостей». | Деловая игра | 1 | 1 | |||
25-26. | «Школа этикета». Тренинг «Что нужно знать организатору праздника» | Занятие-тренинг | 2 | ||||
27-28. | Деловая игра «В мире этикета». | Деловая игра | 2 | ||||
29-30. | Инструктаж по ТБ. Промежуточная диагностика. Массовые игры на новогоднем празднике. | Комбинированное занятие | 0,5 | 1,5 | |||
31- 32. | Проведение новогоднего праздника в начальных классах. | Занятие-практикум | 2 | ||||
33-34. | Как подобрать вопросы для интеллектуальной игры? Интеллектуальная игра «Я самый умный». | Занятие-практикум | 1 | 1 | |||
35-36. | «Упражнение Джеффа». Разучивание «песен у костра». | Занятие-практикум | 2 | ||||
37-38. | Как составить конкурсную программу? | Занятие-практикум | 1 | 1 | |||
39-40. | Составление конкурсной программы для учащихся 1 класса. | Занятие-практикум | 2 | ||||
41- 42. | Проведение конкурсной программы в 1 классе. | Занятие-концерт | 2 | ||||
43-44. | Составление конкурсной программы для учащихся 2-3 классов. | Занятие-практикум | 2 | ||||
45-46. | Проведение конкурсной программы в 2-3 классах. | Занятие-концерт | 2 | ||||
47-48. | Участие в праздничном поздравлении в ДК к празднику 8 Марта. | Занятие-концерт | 2 | ||||
49-50. | Что такое «Тимбилдинг»? Разучивание игр «Ковёр», «Обстрел». | Информационное занятие | 1 | 1 | |||
51- 52. | Игровой практикум. «Узнай кто», «Часы», «Шляпа». | Игровой практикум | 2 | ||||
53-54. | Игровой практикум. «Ручка громкости», «Перевёртыши», «Театр». | Игровой практикум | 2 | ||||
55-56. | Беседа «Подари другому радость». Игровой практикум. «Фоторобот», «Иностранцы». | Занятие-беседа. Игровой практикум. | 1 | 2 | |||
57-58. | Методика конструирования КТД. | Занятие-лекция. | 2 | ||||
59-60. | Участие в межрайонном форуме «Школа лидера». | Занятие-экскурсия. | 2 | ||||
61- 62. | Разработка КТД для младших школьников. | Занятие-практикум | 2 | ||||
63-64. | Составление сценария проведения КТД «В гостях у сказки». | Занятие-практикум | 2 | ||||
65-66. | Проведение КТД «В гостях у сказки» в младших классах. | Занятие-практикум | 2 | ||||
67-68. | Участие в публичном отчёте в ГБОУ СОШ №9 | Занятие-экскурсия | 2 | ||||
69-70. | Итоговая диагностика успешности. Досуговая программа «Хотите верьте, хотите нет». | Диагностика | 1 | 1 | |||
71-72. | Игровая программа «Мы – лидеры!» | Игровая программа | 2 | ||||
12,5 | 39,5 | 20 |
Система оценки планируемых результатов
В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт лидерства воспитанников. Важным показателем успешности достижения результатов является участие воспитанников в различных формах культурно-досуговой деятельности объединения, класса, школы.
1. Педагогическое наблюдение.
2. Ролевые игры.
3. Участие в массовых мероприятиях.
4. Беседы с родителями.
5. Анкетирование и тестирование.
6. Открытые занятия.
7. Тренинги.
8. Диагностика.
Работа с родителями
1. Посещение семей воспитанников на дому.
2. Общие и групповые родительские собрания.
3. Консультации.
4. Занятия с участием родителями.
5. Дни открытых дверей.
6. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
7. Работа с родительским комитетом.
8. Беседы с детьми и родителями.
9. Тренинги.
Методическое и материально-техническое обеспечение
К реализации данной программы должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы:
- учебный кабинет;
-пакет диагностик;
- сборники игр и сценариев;
- дидактический материал;
-наглядный и раздаточный материал для игр;
- MP 3 проигрыватель;
- компьютер;
- мультимедийный проектор; - аудио и видеозаписи.
Реализация программы
Большие возможности для реализации программы создают интересы воспитанников, родителей, школьных учителей, представители социума. Эти интересы следует целенаправленно изучать. Также особое значение при осуществлении программы имеет социальный и профессиональный статус педагога-организатора. Реализация программы поможет в выявлении лидеров среди учащихся школы, что в свою очередь будет способствовать в плодотворной работе школьного самоуправления. Следует подчеркнуть необходимость целенаправленной рекламы работы детского объединения, создания собственного бренда.
Приложение 1
Акция «Помним. Скорбим.»
Копилка школьных достижений
Международном детском и юношеском конкурсе-фестивале «Волга в сердце впадает мое» (2015год), конкурсах чтецов, олимпиадах, конференциях, форумах, краеведческих акциях «Мой край, губерния моя!» (2016г), диплом 1 степени областного молодёжного исторического квеста «Дальневосточная Победа», диплом 1 степени областной деловой игре «Молодёжь в кабинетах власти», диплом 3 степени областного конкурса социальных проектов «Будущее в наших руках», диплом 2 степени областного конкурса моделей и лидеров самоуправления, и мн.др.благодарственные письма и грамоты.
Копилка личных достижений
- Дипломант 7 Областного конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» - 2009г
- 1 место окружной конкурс «Классный руководитель» – 2009г
- Лауреат Премии Общественного Признания «Триумф года» - 2009г
- Победитель Второго регионального конкурса «Фестиваль методических идей молодых педагогов Самарской области» 2011г в номинации «Воспитание школьника»
- 2 место областной конкурс «Классный руководитель» - номинация 5-9 классы – 2011г
- 2 место окружной конкурса педагогов – организаторов «Есть такая профессия!» 2013г
- 1 место областной акции «Женщина года» 2014г
- 1 место городской конкурс педагогов «Учительское мастерство» в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания»
- 2 место областной конкурс педагогов «Воспитать человека» -2015
- 1 место окружной конкурс «Классный руководитель» - номинация 5-9 классы – 2015г
- 1 место областной конкурс педагогов, координирующих работу органов ученического самоуправления «Формула успеха» - 2015
- 3 место окружной конкурс профессионального мастерства «Лидер в образовании» - 2016
- 1 место окружной конкурс видео – уроков «Золотая коллекция видео-уроков» в номинации «Лучший урок эстетического цикла» -2017
Литература
1. Ананьев В.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. – М., 2005
2. Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. 2006
3. По ступенькам лидерства, ГДДюТ, 2007
4. Закон об образовании, 2009
5. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций. – М, 1984
6. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. – М., 2006
7. Конвенция о правах ребенка.
8. Кукушкин В.С. Психология делового общения. – М., Ростов н/Д., 2003
9. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 2006
10. Немов Р.С. Психология. – М., 1995
11. Подласый И.П. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. – М., 1999
12. Саврасов В.П. Особенности развития самосознания: Автореферат канд.дис. – Л., 2005
13. Шильштейн Е.С. Особенности презентации // Вопросы психологии. – М., 2008
14. По ступенькам лидерства, Омск 2008.
15. Программа СПО ФДО «Я сам», «Возрождение», «Игра – дело серьезное», «Лидер».
16. Энциклопедия игр и развлечений под ред.О.Турбина.
17. Сборник сценариев для детей «Приходите к нам на праздник». Ярославль, «Академия развития», 2001.
18. В. Рекут «Самые лучшие игры для умников и умниц». М. «РИПОЛ – КЛАССК», 2007.
Интернет ресурсы
1. http://www.e-reading-lib.com/chapter.php/148050/198/Shamina_-_Luchshie_igry_dlya_deteii_na_svezhem_vozduhe.html
2. http://socpedagogika.narod.ru/igr.html
3. http://www.tvoyrebenok.ru/kommunikativnie_igri.shtml
4. http://www.summercamp.ru/index.php5/
Всероссийский конкурс специалистов, развивающих ученическое самоуправление
номинация: программы, направленные на обучение актива ученического самоуправления
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!