Анализ и критерии эффективности программы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Анализ и критерии эффективности программы

2019-12-19 130
Анализ и критерии эффективности программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ эффективности программы оценивается в начале его реализации, после первого года обучения и в конце второго года обучения. Участникам программы «Школа Лидера», их родителями, педагогическому коллективу школы были розданы анкеты «Уровень информированности участников программы о УС» (приложение № 1) в начале и в конце реализации программы – это 1-ый критерий. Непосредственным участникам программы в начале его реализации, после первого года обучения и в конце второго года обучения были даны диагностические материалы Белоусовой О. В. «Мониторинг уровня воспитанности» – это второй критерий, обработка которых в последствии помогла проанализировать успешность социализации подростков – это третий критерий и провести анализ эффективности всей программы. Процедура предлагаемого мониторинга представляет собой выборку, сделанную на основе «Диагностики личностного роста школьников» (сформированности уровня воспитанности), разработанной П. В. Степановым, Д. В. Григорььевым, И. В. Кулешовой. Из предложенных к исследованию в оригинале тринадцати шкал (сформированных мотиваций) выбраны 6, показывающих отношение школьников к: семье, Отечеству, труду, культуре, знаниям, самому себе. Соответственно, предлагаемые тесты содержат по 42 утверждения. Алгоритм работы:

1. Проведение теста для учащихся «Школы Лидера».

2. Обсчет результатов по опросным листам – бланкам.

3. Обработка результатов по шести шкалам.

4. Интерпретация результатов.

Получились следующие результаты:

- на рис.1 видно, что в начале реализации программы число информированных учащихся о УС было очень маленьким, в середине уровень информированности возрос, а по окончанию изучения программы повысили свой уровень знаний о данном феномене.

Рис. 1 Уровень информированности участников программы

 

- Рис. 2 показывает, что уровень воспитанности вначале реализации программы по всем показателям был невысоким, то есть был близок к среднему уровню воспитанности (учащимся была свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации, но активная общественная позиция еще отсутствовала);

Рис. 2 Уровень воспитанности в начале реализации программы

- в конце первого года обучения уровень воспитанности по некоторым показателям: отношение к труду, культуре и отечеству – повысился (рис. 3), но все еще оставался на уровне среднего;

Рис. 3 Уровень воспитанности после первого года обучения в «Школе Лидера»

- и наконец, результаты второго года обучения показали (рис. 4), что по всем показателям результаты стали выше, таким образом, мы достигли высокого уровня воспитанности, а именно у учащихся «Школы Лидера» появилась устойчивая и положительная самостоятельность в учебной деятельности и поведении, активная общественная и гражданская позиция.

Рис. 4 Уровень воспитанности в конце второго года обучения

- при высоком уровне воспитанности социализация подростка происходит быстрее и успешнее, в конце реализации программы подтвердилась, действительно подростки, занимающиеся в «Школе Лидера», прошли стадию социализации безболезненно, достаточно эффективно по отношению со своими сверстниками, в классах, где обучаются воспитанники «Школы Лидераа» был также проведен мониторинг уровня воспитанности и получились следующие результаты (рис. 5):

Рис. 5 Уровень воспитанности учащихся ГБОУ СОШ №9

 

Таким образом, видно, что уровень воспитанностиучащихся ГБОУ СОШ №9 по всем показателям гораздо ниже, чем уровень воспитанности учащихся «Школы Лидера», следовательно, социализация остальных школьников проходит малоэффективно и медленно, по сравнению с «активистами». Что позволяет сделать выводы о том, что «Школа Лидера» помогает подросткам быстрее социализироваться, так как под социализацией подразумевается процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта. Происходит как в условиях стихийного воздействия различных обстоятельств жизни в обществе, так и в условиях воспитания — целенаправленного формирования личности. Воспитание — ведущее и определяющее начало социализации, поэтому, поскольку уровень воспитанности выше у участников Школы Лидера, то и процесс социализации происходит успешнее.

Что касается четвертого критерия эффективности реализации программы: создание широкого информационного пространства,то проанализировав количество публикаций в школьных печатных изданиях, количество репортажей на телевидении за 2016 год – 2017г. можно сделать выводы о том, что и те и другие структуры стали гораздо чаще освещать деятельность УС. Кроме того, появилось много информации о УС в интернете, в социальной сети «В контакте» была создана группа учащихся «РДШ ШУС ГБОУ СОШ №9», и появился большой объем информации о деятельности ШУС «Лидер» и «Школы Лидера», на сайте ГБОУ СОШ № 9, что видно на рис. 6.

Рис.6 Создание широкого информационного пространства

 

Результаты программы

Таким образом, анализ проделанной работы за два года показал, что с оздание «Школы Лидера» способствует активизации потенциала деятельности УС как ресурса развития местного сообщества и успешной социализации подростков и молодежи, путем формирования и распространения практик социальной деятельности. Вовлечение участников «Школы Лидера» в социально значимую деятельность показало, что ряды активистов расширились, их труд стал более качественным. Это также удалось за счет создания широкого информационного пространства для освещения деятельности УС и за счет создания позитивного имиджа ребёнка. Повысился имидж ШУС «Лидер» как детской общественной организации, информированность как молодежи, так и взрослых о деятельности УС. Кроме того, «Школа Лидера» способствует повышению уровня воспитанности подростков, а следовательно их успешной социализации в обществе. Также данное направление деятельности повышает интерес учащихся к жизни школы, города и района, позволяет развивать творческие способности, расширять кругозор, способствует формированию активной гражданской позиции, повышению дисциплины и качества учебной деятельности. К тому же, в процессе реализации программы дети, молодежь и взрослые тесно сотрудничают между собой и приобретают положительный жизненный опыт. Отмечено, что данная программа позволяет решить некоторые задачи воспитания человека, способного воспринимать и приветствовать духовно-нравственные гуманистические ценности, поступать в соответствии.

То есть значительно повысился уровень общественной активности подростков первую очередь в школе, а значит и частично в городе, повысилась их вовлеченность в решение социальных задач. Что в масштабном понимании продвигает молодых людей к укреплению гражданского общества.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.