Перспективы реализации программы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Перспективы реализации программы

2019-12-19 178
Перспективы реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На последнем заседании МО классных руководителей, ШУС «Лидер», а также по заявлению администрации школы было принято решение продлить реализацию программы в 2018 – 2019 учебном году.

Описание программы

В основе программы «Школа Лидера», позволяющей достичь национального воспитательного идеала, лежит принцип СОциализации, благодаря которому формируются базовые национальные ценности:

· патриотизм, гражданственность

· социальная солидарность

· человечество, семья

· нравственность

· здоровье

· творчество, труд

· экология

·  наука, образование

· интеллект искусство

· традиционные религии России.

условия, способствующие  социализации
«Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души» А.П. Чехов
Стимулирование социальных инициатив участников воспитательного процесса (опора на мотив деятельности, осознание необходимости).  
Использование роли коллектива в формировании социальной и гражданской позиции
Использование роли учителя в формировании идейно-нравственной и социальной ориентации
«Личность достигает в коллективе высшей степени сознания и совершенствования» А. Барбюс
«Личность воспитателя значит все в деле воспитания»  К.Д. Ушинский
В процессе воспитания создаются определенные условия для достижения цели:

 

 

«Школа Лидера» основывается на системно-деятельностном подходе посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления. Система воспитания в школе – это совокупность активных совместных дел, в результате которых осуществляется взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, а ученик из объекта обучения и воспитания превращается в субъект.

Формированию базовых национальных ценностей способствуют различные формы социализации:

 

формы СОЦИАЛИЗАЦИИ
Я И КОЛЛЕКТИВ
Я И ОБЩЕСТВО
Я И ШКОЛА
Ролевые игры
Социальные пробы, КТД
Самоуправление
Трудовая  деятельность
СоциалныЕ, экологические ПРОЕКТЫ проекты

 

 


Модель организации работы органов ученического самоуправления

Достижение результатов возможно только при участии детей в самоуправлении. Создавая школьный совет ученического самоуправления (ШУС «Лидер»), были поставлены следующие задачи:

· формирование активной жизненной позиции;

· социализация личности ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе;

· воспитание духовно-нравственных, патриотических, гражданских качеств учащихся.

Осуществляю педагогическое сопровождение ШУС «Лидер», реализуя образовательно-воспитательную программу, которая основывается на практике социальных отношений.

Возглавляет совет - Лидер школы. «Советы» выполняют поручения, направляют работу творческих групп, организующих КТД. Успешность и результативность воспитательной работы достигаются за счет согласованности органов классного и школьного самоуправления. Ежегодно проводим ролевую игру для обучающихся «Лидер школы».

ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ
Лидер школы
Лидеры класса (актив)
СОВЕТ ПО социальным отношениям  
СОВЕТ  культуры и зож  
СОВЕТ  Добрых дел  
ЛЕТОПИСЦЫ (ПРЕСС-ЦЕНТР)  
творческие группы  

 

 


ПРАВИЛА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКЛАДЫВАЮТСЯ В 4 СО:

СОдействие, СОтворчество, СОзидание, СОдружество.

Работа с Советом обучающихся проходит по направлениям в соответствии с формированием базовых национальных ценностей.

На протяжении многих лет являюсь куратором школьной газеты «Большая перемена», в которой отражаются все основные события жизни школы.

Наряду с постоянным органом самоуправления в коллективе создаются различные временные органы самоуправления – рабочие творческие группы, роль которых усиливается с развитием самостоятельности и инициативы обучающихся.

В основе модели организации работы органов самоуправления лежит принцип:главное - не орган самоуправления, а работа и ответственность за результат. Основная задачав педагогическом сопровождении ученического самоуправления состоит в оказании своевременной помощи по разрешению проблем, возникающих у обучающихся на любом уровне взаимоотношений.

Содержание программы

« Лидерское начало »: 30часов.

Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, с районной программой «Юное поколение», тестирование на выявление лидерских качеств, тренинги, беседы по этике и этикету.

Организация досуговой деятельности: 42 часа.

Разучивание массовых игр, тимбилдинг, деловые игры, «Школа ведущих», составление конкурсных программ и организация КТД для младших школьников.

В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и школьного совета старшеклассников «Лидер».

Тематическое планирование

Дата

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Форма организации внеурочной деятельности/

форма занятия

Количество часов

 

 

Аудит.

внеурочные

теория практика
1-2.     Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Беседа о детском объединении «Лидер». Игры на знакомство «Знакомьтесь – это мы». Занятие -беседа 1 1  
3-4.     Детское движение в Самарской области. Тест «Какой я лидер». Игра-тренинг «Как вести за собой». Занятие-тестирование 1 1  
5-6.     Диагностика-тест «Лидер ли я?». Игра «Чемодан лидера». Диагностическое занятие   2  
7-8.     Выпуск стенгазеты «Это мы!» Практическое занятие   2  
9-10.     Беседа «Сколько ребят – столько судеб». Игра «Кораблекрушение» (выявление лидера). Занятие-беседа 1 1  
11- 12.     Игровая программа «Играем отдыхая». Занятие - игровая программа   2  
13-14.     Участие в межрайоном форуме «Школа лидера». Занятие-экскурсия     2
15-16.     «Школа ведущих». Основные навыки выступления. Занятие-практикум 1 1  
17-18.     Участие в празднике «Осенины». Занятие-практикум     2
19- 20.     «Школа ведущих». Работа над дикцией, разучивание скороговорок. Занятие-практикум   2  
21- 22.     «Школа ведущих». Тренинг «Как вести себя на сцене». Занятие-тренинг   2  
23-24.     «Школа этикета». Деловая игра «Мы встречаем гостей». Деловая игра 1 1  
25-26.     «Школа этикета». Тренинг «Что нужно знать организатору праздника» Занятие-тренинг   2  
27-28.     Деловая игра «В мире этикета». Деловая игра   2  
29-30.      Инструктаж по ТБ. Промежуточная диагностика. Массовые игры на новогоднем празднике. Комбинированное занятие 0,5 1,5  
31- 32.     Проведение новогоднего праздника в начальных классах. Занятие-практикум     2
33-34.     Как подобрать вопросы для интеллектуальной игры? Интеллектуальная игра «Я самый умный». Занятие-практикум 1 1  
35-36.     «Упражнение Джеффа». Разучивание «песен у костра». Занятие-практикум   2  
37-38.     Как составить конкурсную программу? Занятие-практикум 1 1  
39-40.     Составление конкурсной программы для учащихся 1 класса. Занятие-практикум   2  
41- 42.     Проведение конкурсной программы в 1 классе. Занятие-концерт     2
43-44.     Составление конкурсной программы для учащихся 2-3 классов. Занятие-практикум   2  
45-46.     Проведение конкурсной программы в 2-3 классах. Занятие-концерт     2
47-48.     Участие в праздничном поздравлении в ДК к празднику 8 Марта. Занятие-концерт     2
49-50.     Что такое «Тимбилдинг»? Разучивание игр «Ковёр», «Обстрел». Информационное занятие 1 1  
51- 52.     Игровой практикум. «Узнай кто», «Часы», «Шляпа». Игровой практикум   2  
53-54.     Игровой практикум. «Ручка громкости», «Перевёртыши», «Театр». Игровой практикум   2  
55-56.     Беседа «Подари другому радость». Игровой практикум. «Фоторобот», «Иностранцы». Занятие-беседа. Игровой практикум. 1 2  
57-58.     Методика конструирования КТД. Занятие-лекция. 2    
59-60.     Участие в межрайонном форуме «Школа лидера». Занятие-экскурсия.     2
61- 62.     Разработка КТД для младших школьников. Занятие-практикум   2  
63-64.     Составление сценария проведения КТД «В гостях у сказки». Занятие-практикум   2  
65-66.     Проведение КТД «В гостях у сказки» в младших классах. Занятие-практикум     2
67-68.     Участие в публичном отчёте в ГБОУ СОШ №9 Занятие-экскурсия     2
69-70.     Итоговая диагностика успешности. Досуговая программа «Хотите верьте, хотите нет». Диагностика 1 1  
71-72.     Игровая программа «Мы – лидеры!» Игровая программа     2
          12,5 39,5 20

 

 

Система оценки планируемых результатов

В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт лидерства воспитанников. Важным показателем успешности достижения результатов является участие воспитанников в различных формах культурно-досуговой деятельности объединения, класса, школы.

1. Педагогическое наблюдение.

2. Ролевые игры.

3. Участие в массовых мероприятиях.

4. Беседы с родителями.

5. Анкетирование и тестирование.

6. Открытые занятия.

7. Тренинги.

8. Диагностика.

 

Работа с родителями

1. Посещение семей воспитанников на дому.

2. Общие и групповые родительские собрания.

3. Консультации.

4. Занятия с участием родителями.

5. Дни открытых дверей.

6. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.

7. Работа с родительским комитетом.

8. Беседы с детьми и родителями.

9. Тренинги.

Методическое и материально-техническое обеспечение

 

К реализации данной программы должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы:

- учебный кабинет;

-пакет диагностик;

- сборники игр и сценариев;

- дидактический материал;

-наглядный и раздаточный материал для игр;

- MP 3 проигрыватель;

- компьютер;

- мультимедийный проектор; - аудио и видеозаписи.

Реализация программы

Большие возможности для реализации программы создают интересы воспитанников, родителей, школьных учителей, представители социума. Эти интересы следует целенаправленно изучать. Также особое значение при осуществлении программы имеет социальный и профессиональный статус педагога-организатора. Реализация программы поможет в выявлении лидеров среди учащихся школы, что в свою очередь будет способствовать в плодотворной работе школьного самоуправления. Следует подчеркнуть необходимость целенаправленной рекламы работы детского объединения, создания собственного бренда.

Приложение 1

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.