Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-12-19 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На последнем заседании МО классных руководителей, ШУС «Лидер», а также по заявлению администрации школы было принято решение продлить реализацию программы в 2018 – 2019 учебном году.
Описание программы
В основе программы «Школа Лидера», позволяющей достичь национального воспитательного идеала, лежит принцип СОциализации, благодаря которому формируются базовые национальные ценности:
· патриотизм, гражданственность
· социальная солидарность
· человечество, семья
· нравственность
· здоровье
· творчество, труд
· экология
· наука, образование
· интеллект искусство
· традиционные религии России.
условия, способствующие социализации |
«Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души» А.П. Чехов |
Стимулирование социальных инициатив участников воспитательного процесса (опора на мотив деятельности, осознание необходимости). |
Использование роли коллектива в формировании социальной и гражданской позиции |
Использование роли учителя в формировании идейно-нравственной и социальной ориентации |
«Личность достигает в коллективе высшей степени сознания и совершенствования» А. Барбюс |
«Личность воспитателя значит все в деле воспитания» К.Д. Ушинский |
«Школа Лидера» основывается на системно-деятельностном подходе посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления. Система воспитания в школе – это совокупность активных совместных дел, в результате которых осуществляется взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, а ученик из объекта обучения и воспитания превращается в субъект.
|
Формированию базовых национальных ценностей способствуют различные формы социализации:
формы СОЦИАЛИЗАЦИИ |
Я И КОЛЛЕКТИВ |
Я И ОБЩЕСТВО |
Я И ШКОЛА |
Ролевые игры |
Социальные пробы, КТД |
Самоуправление |
Трудовая деятельность |
СоциалныЕ, экологические ПРОЕКТЫ проекты |
Модель организации работы органов ученического самоуправления
Достижение результатов возможно только при участии детей в самоуправлении. Создавая школьный совет ученического самоуправления (ШУС «Лидер»), были поставлены следующие задачи:
· формирование активной жизненной позиции;
· социализация личности ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе;
· воспитание духовно-нравственных, патриотических, гражданских качеств учащихся.
Осуществляю педагогическое сопровождение ШУС «Лидер», реализуя образовательно-воспитательную программу, которая основывается на практике социальных отношений.
Возглавляет совет - Лидер школы. «Советы» выполняют поручения, направляют работу творческих групп, организующих КТД. Успешность и результативность воспитательной работы достигаются за счет согласованности органов классного и школьного самоуправления. Ежегодно проводим ролевую игру для обучающихся «Лидер школы».
ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ |
Лидер школы |
Лидеры класса (актив) |
СОВЕТ ПО социальным отношениям |
СОВЕТ культуры и зож |
СОВЕТ Добрых дел |
ЛЕТОПИСЦЫ (ПРЕСС-ЦЕНТР) |
творческие группы |
ПРАВИЛА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКЛАДЫВАЮТСЯ В 4 СО:
СОдействие, СОтворчество, СОзидание, СОдружество.
Работа с Советом обучающихся проходит по направлениям в соответствии с формированием базовых национальных ценностей.
На протяжении многих лет являюсь куратором школьной газеты «Большая перемена», в которой отражаются все основные события жизни школы.
|
Наряду с постоянным органом самоуправления в коллективе создаются различные временные органы самоуправления – рабочие творческие группы, роль которых усиливается с развитием самостоятельности и инициативы обучающихся.
В основе модели организации работы органов самоуправления лежит принцип:главное - не орган самоуправления, а работа и ответственность за результат. Основная задачав педагогическом сопровождении ученического самоуправления состоит в оказании своевременной помощи по разрешению проблем, возникающих у обучающихся на любом уровне взаимоотношений.
Содержание программы
« Лидерское начало »: 30часов.
Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, с районной программой «Юное поколение», тестирование на выявление лидерских качеств, тренинги, беседы по этике и этикету.
Организация досуговой деятельности: 42 часа.
Разучивание массовых игр, тимбилдинг, деловые игры, «Школа ведущих», составление конкурсных программ и организация КТД для младших школьников.
В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и школьного совета старшеклассников «Лидер».
Тематическое планирование
№ | Дата | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организации внеурочной деятельности/ форма занятия | Количество часов | |||
|
| Аудит. | внеурочные | ||||
теория | практика | ||||||
1-2. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Беседа о детском объединении «Лидер». Игры на знакомство «Знакомьтесь – это мы». | Занятие -беседа | 1 | 1 | |||
3-4. | Детское движение в Самарской области. Тест «Какой я лидер». Игра-тренинг «Как вести за собой». | Занятие-тестирование | 1 | 1 | |||
5-6. | Диагностика-тест «Лидер ли я?». Игра «Чемодан лидера». | Диагностическое занятие | 2 | ||||
7-8. | Выпуск стенгазеты «Это мы!» | Практическое занятие | 2 | ||||
9-10. | Беседа «Сколько ребят – столько судеб». Игра «Кораблекрушение» (выявление лидера). | Занятие-беседа | 1 | 1 | |||
11- 12. | Игровая программа «Играем отдыхая». | Занятие - игровая программа | 2 | ||||
13-14. | Участие в межрайоном форуме «Школа лидера». | Занятие-экскурсия | 2 | ||||
15-16. | «Школа ведущих». Основные навыки выступления. | Занятие-практикум | 1 | 1 | |||
17-18. | Участие в празднике «Осенины». | Занятие-практикум | 2 | ||||
19- 20. | «Школа ведущих». Работа над дикцией, разучивание скороговорок. | Занятие-практикум | 2 | ||||
21- 22. | «Школа ведущих». Тренинг «Как вести себя на сцене». | Занятие-тренинг | 2 | ||||
23-24. | «Школа этикета». Деловая игра «Мы встречаем гостей». | Деловая игра | 1 | 1 | |||
25-26. | «Школа этикета». Тренинг «Что нужно знать организатору праздника» | Занятие-тренинг | 2 | ||||
27-28. | Деловая игра «В мире этикета». | Деловая игра | 2 | ||||
29-30. | Инструктаж по ТБ. Промежуточная диагностика. Массовые игры на новогоднем празднике. | Комбинированное занятие | 0,5 | 1,5 | |||
31- 32. | Проведение новогоднего праздника в начальных классах. | Занятие-практикум | 2 | ||||
33-34. | Как подобрать вопросы для интеллектуальной игры? Интеллектуальная игра «Я самый умный». | Занятие-практикум | 1 | 1 | |||
35-36. | «Упражнение Джеффа». Разучивание «песен у костра». | Занятие-практикум | 2 | ||||
37-38. | Как составить конкурсную программу? | Занятие-практикум | 1 | 1 | |||
39-40. | Составление конкурсной программы для учащихся 1 класса. | Занятие-практикум | 2 | ||||
41- 42. | Проведение конкурсной программы в 1 классе. | Занятие-концерт | 2 | ||||
43-44. | Составление конкурсной программы для учащихся 2-3 классов. | Занятие-практикум | 2 | ||||
45-46. | Проведение конкурсной программы в 2-3 классах. | Занятие-концерт | 2 | ||||
47-48. | Участие в праздничном поздравлении в ДК к празднику 8 Марта. | Занятие-концерт | 2 | ||||
49-50. | Что такое «Тимбилдинг»? Разучивание игр «Ковёр», «Обстрел». | Информационное занятие | 1 | 1 | |||
51- 52. | Игровой практикум. «Узнай кто», «Часы», «Шляпа». | Игровой практикум | 2 | ||||
53-54. | Игровой практикум. «Ручка громкости», «Перевёртыши», «Театр». | Игровой практикум | 2 | ||||
55-56. | Беседа «Подари другому радость». Игровой практикум. «Фоторобот», «Иностранцы». | Занятие-беседа. Игровой практикум. | 1 | 2 | |||
57-58. | Методика конструирования КТД. | Занятие-лекция. | 2 | ||||
59-60. | Участие в межрайонном форуме «Школа лидера». | Занятие-экскурсия. | 2 | ||||
61- 62. | Разработка КТД для младших школьников. | Занятие-практикум | 2 | ||||
63-64. | Составление сценария проведения КТД «В гостях у сказки». | Занятие-практикум | 2 | ||||
65-66. | Проведение КТД «В гостях у сказки» в младших классах. | Занятие-практикум | 2 | ||||
67-68. | Участие в публичном отчёте в ГБОУ СОШ №9 | Занятие-экскурсия | 2 | ||||
69-70. | Итоговая диагностика успешности. Досуговая программа «Хотите верьте, хотите нет». | Диагностика | 1 | 1 | |||
71-72. | Игровая программа «Мы – лидеры!» | Игровая программа | 2 | ||||
12,5 | 39,5 | 20 |
|
|
Система оценки планируемых результатов
В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт лидерства воспитанников. Важным показателем успешности достижения результатов является участие воспитанников в различных формах культурно-досуговой деятельности объединения, класса, школы.
1. Педагогическое наблюдение.
2. Ролевые игры.
3. Участие в массовых мероприятиях.
4. Беседы с родителями.
5. Анкетирование и тестирование.
6. Открытые занятия.
7. Тренинги.
8. Диагностика.
Работа с родителями
1. Посещение семей воспитанников на дому.
2. Общие и групповые родительские собрания.
3. Консультации.
4. Занятия с участием родителями.
5. Дни открытых дверей.
6. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
7. Работа с родительским комитетом.
8. Беседы с детьми и родителями.
9. Тренинги.
Методическое и материально-техническое обеспечение
К реализации данной программы должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы:
- учебный кабинет;
-пакет диагностик;
- сборники игр и сценариев;
- дидактический материал;
-наглядный и раздаточный материал для игр;
- MP 3 проигрыватель;
- компьютер;
- мультимедийный проектор; - аудио и видеозаписи.
Реализация программы
Большие возможности для реализации программы создают интересы воспитанников, родителей, школьных учителей, представители социума. Эти интересы следует целенаправленно изучать. Также особое значение при осуществлении программы имеет социальный и профессиональный статус педагога-организатора. Реализация программы поможет в выявлении лидеров среди учащихся школы, что в свою очередь будет способствовать в плодотворной работе школьного самоуправления. Следует подчеркнуть необходимость целенаправленной рекламы работы детского объединения, создания собственного бренда.
|
Приложение 1
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!