Критерии оценки результатов по диагностике. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Критерии оценки результатов по диагностике.

2019-12-19 130
Критерии оценки результатов по диагностике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).

Æ Низкий……

Æ Средний…..

Æ Высокий…..

 

Презентация проекта.

Как правило, проживания темы проекта организуется какое - либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.

 

Рефлексия.

Ø Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять, чему научились дети.

Ø Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»

Ø Результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:

- Удалось ли вам узнать что-нибудь новое?

- Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?

- Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми, но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

Что на Ваш взгляд необходимо изменить или учесть в следующий раз?

Что удалось, что не удалось и почему?

(Описываются ответы на поставленные вопросы).

 

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

(пример).

 

Негативные последствия Способы коррекции
Дети в недостаточной степени имеют представление о хлебе, о том из чего его производят. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный словарный запас и т.д. Участие детей в проекте «…» позволит максимально обогатить знания и представления о хлебе и злаковых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность т.п.

Тематический праздник как заключительный этап проекта

Достаточно часто, логическим завершением и конечным продуктом проектной деятельности является проведение тематического праздника, способствующее закреплению полученных знаний.

Тематический праздник является синтезом различных видов творчества, которые играют большую социально-психологическую роль: они усиливают коллективные эмоции, переживаемые участниками проведённого проекта, выражают в наглядной эмоциональной форме определенные социально значимые идеи и представления, способствуют воплощению их в жизнь.

Проведение тематических праздников посвященных уборке урожая, сбора хлеба, способствуют формированию и сохранению духовных традиций народа, знакомят с обрядами и ритуалами, народным мастерством, национальным искусством и являются возрождением традиций праздника как одного из форм бытования культурного наследия.

Безусловно, подобного типа тематические мероприятия должны представлять собой определенную систему, теоретически и практически обоснованный, логически выстроенный цикл, способствующий закреплению полученных знаний о процессе выращивания хлеба, формированию представления о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Они помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну богаче, с использованием традиций и ценностей отечественной народной художественной культуры

Представленный далее материал раскрывает специфику организации, подготовки и проведения тематического фольклорного праздника «Русский каравай».

 

Формы и методы реализации.

 

Процесс подготовки праздника «Русский каравай» предполагает следующие компоненты:

Æ Написание сценария музыкальным руководителем, определение целей, задач праздника (не смотря на то, что он уже является готовым продуктом реализации проекта о ценности хлеба в результате по проблемно-поисковой и информационно-творческой деятельности дошкольников), а так же определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема - круг жизненных событий и явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям о чем-либо. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного сценарного действия). В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим особый сценарный ход – своеобразный прием расположения материала, который пронизывает все содержание и является как бы цементирующим началом.

Требования к сценарию

Ø строгая логичность построения и развития темы;

Ø законченность каждого эпизода;

Ø органическая связь эпизодов;

Ø нарастание действия в его движении к кульминации.

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

Æ Ознакомление взрослых и детей со сценарием, распределение ролей и обязанностей, чтение сценария по ролям. Наиболее сложные роли играют (чаще всего ведущих) взрослые. Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения в любой игре. Однако менее сложные будет целесообразнее разделить их между несколькими детьми - участниками за счёт добавления героев. В связи с тем, что непосредственно в празднике одновременно может быть задействовано небольшое количество участников (главных героев), представляется возможным осуществлять постановку в один основной состав и один – дублирующий (на случай болезни ребёнка). Детей по тем или иным причинам не получивших роль в празднике, следует назначить исполнителями индивидуальных или групповых песен, танцев, плясок. Также они могут осуществлять частичное музыкально-шумовое оформление праздника, перемещение декораций во время смены мизансцен. В будущем будет целесообразно заменить уже участвовавших в празднике детей на тех, кто еще в нем не участвовал.

Æ Необходимо определить ответственных за подбор декораций и художественное оформление сцены, сценических костюмы. В дошкольных учреждениях это часть работы поручается воспитателям, которые частично привлекают к данному процессу детей и родителей.  

Æ Методист отвечает за информационно-массовую работу (разработка программы творческого показа в виде буклета, афиши, приглашение гостей).

Æ Музыкальный руководитель несёт ответственность за подбор музыкального материала и музыкальное оформление праздника. Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.

Æ Воспитатели групп, музыкальный руководитель, хореограф отвечают за проведение цикла репетиционных занятий, предполагающего как групповые, так и индивидуальные занятия. В ходе подготовительных занятий нужно на практическом уровне подробно смоделировать и отработать композиционный план праздника (обязанность музыкального руководителя), который представляет собой органичную взаимосвязь следующих элементов:

Ø экспозицию – исходное событие (вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);

Ø завязку – основное событие (завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);

Ø кульминацию – центральное событие (изображение событий, в которых решается конфликт; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);

Ø развязку – финальное событие (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Поэтому сценарий распределяется на отдельные эпизоды, каждый из которых соответствует определённому композиционному элементу. Музыкальный руководитель проводит индивидуальную работу над установкой характеров и типажей действующих лиц; посвящает несколько репетиций для отработки сценария по мизансценам; сводит мизансцены в единую сценическую композицию. На музыкальных занятиях и в индивидуальной работе отрабатывает песенный, танцевальный, игровой материал:

Ø Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. В музыкально ­- ритмической деятельности дети с большим удовольст­вием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально-­игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

Ø Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

Ø Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения народного творчества. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции "цементируют" игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью.

И в заключении проводит совместно с воспитателями и хореографом генеральную репетицию.

Æ Осуществление публичного показа.

Æ Подведение итогов и анализ с детьми результатов проведения тематического праздника/развлечения.

 

2) Тематическое содержание.

 

В контексте тематического «хлебного» праздника по формированию у дошкольников нравственных ценностей, воспитанию патриотизма, бережливости, уважительного отношения к труду, осознанию значения хлеба в жизни человека, любви народному творчеству и традициям родного края речь идет о ценностной значимости данного праздника как неотъемлемого элемента русской традиционной культуры. Таким образом, знакомясь с содержанием сценария, дошкольники осваивают особенности собственной этнической культуры. Более того, сценарий праздника и, соответственно, сам мини-спектакль расширяет кругозор детей, дополняет знаниями о профессиях, процессе создания хлеба, продолжает знакомить с народными традициями, включает в себя определённые сведения о традиционных элементах культуры народа: жилище, орудиях труда, одежде, народном песенном, хореографическом, устном творчестве родного края. Это позволяет как участникам праздника, так и зрителям соприкоснуться с культурными традициями и ценностями, проникнуться атмосферой, энергией народной художественной культуры, обладающей богатым духовно-нравственным, художественно-эстетическим и педагогическим потенциалом.

 

Результативность праздника.

Процесс организации, подготовки и проведения данного мероприятия предполагает:

Ø проведение ряда предварительных занятий (воспитателем, музыкальным руководителем, хореографом);

Ø индивидуальную, подгрупповую и групповую работу;

Ø подготовку и оформление музыкального зала (основную работу по оформлению которого берут на себя педагоги ДОУ, частично привлекая к этому воспитанников и их родителей);

Ø подборку/изготовление сценических костюмов и реквизита (здесь также можно задействовать как детей, так и родителей воспитанников);

Ø подборку музыкального оформления праздника.

      Свидетельством результативности проделанной работы является непосредственно проведение праздника в музыкальном зале дошкольного учреждения, с приглашением родителей и гостей (работников индустрии по производству хлеба).

Сценарий тематического праздника представляет собой сценическое действо с частичным использованием специфики народной драматургии (фольклорный театр), включая малороссийские обряды, народные игры, песни, танцы. 

Знакомство с основами театрализованной деятельности в контексте программы предполагает стимулирование творческой активности дошкольников, непосредственное включение их в игровую, сценическую, зрелищную деятельность. Таким образом, в результате подготовки к празднику у детей старшего дошкольного возраста должны сформироваться

Знания:

Ø об особенности народной драматургии, основных направлениях фольклорного театра;

Ø об основных элементах фольклорного сценического мастерства.

Умения:

Ø взаимодействовать в коллективе сверстников;

Ø работать со сценарием праздника, используя сценические костюмы, реквизит, декорации, музыкальное сопровождение;

Ø выполнять информационно-массовую работу.

Воспитанники должны овладеть навыками выполнения:

а) сценических ролей и другими обязанности, связанными со сценическим представлением (исполнение песен, танцев, хороводов, игре на ДМИ);

б) участия вместе со взрослыми героями в проведении праздника.

Для повышения результативности работы, после проведения мероприятия педагогу необходимо оценить результат деятельности всех, с учетом их индивидуальных особенностей и творческих способностей. Так же дети должны знать и понимать, за что получена та или иная оценка их работы.

 

Список литературы:

1. 365 развивающих игр. (сост. Беляков Е.А. – М.1999.

2. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.2001 г.

3. Алмазов Б.А. Наш хлеб: Научно-художественная книга / Рис. и оформл. Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985. – 207 с., ил.

4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.

5. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. «Семицветик»

6. Батурина Ф.И., Иванова О.А., ознакомление детей с сельскохозяйственным трудом; журнал «Дошкольное воспитание» №7 1980 г.

7. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

8. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по теме "Осень" для детей с ОНР.

9. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, мир!», Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304 с.

10. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

11.  Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Познавательное развитие». Учебно-методическое пособие для Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.

12.  Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. - М., 1996.

13.  Горькова Л.Г., А.В. Кочергина А.В, Л.А. Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников [Текст].- Москва: Вако, 2005.-90с.

14.  Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы по раз­витию речи дошкольников.

15.  Давыдова М.А. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников [Текст]. - Москва: Вако, 2007.-64с.

16.  Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

17. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

18. Дмитриева Н. Я., “Мы и окружающий мир”, Москва, “Учебная литература” 2003 год.

19. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

20. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография –М.: Педагогическое общество России, 2007. – 128с.

21. Дыбина О.В. Приобщение к миру взрослых. Игры- занятия по кулинарии для детей. М., 2010.

22. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2006.

23. Емельянова Э.Л. Расскажите детям о хлебе. М., 2011.

24. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

25. Карандашева Ю.В. Как хлеб на стол попадает // Воспитатель ДОУ. 2009. № 4.

26. Книга юного натуралиста: Сб. статей. М., 1981.

27. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.

28. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» - 2003г.

29. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. - М.2000 г.

30. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О.С. Боромыкова (изд. «Детство-пресс»)

31. Лосева ГА. Хлеб — всему голова // Логопед. 2008. № 5.

32. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

33. Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)

34. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий – 2 е издание, испр. и доп. –М.: Мозаика – синтез, 2007. – 160с.

35. Н. Нуждина из энциклопедии для малышей Чудо-всюду мир растений и животных «Пшеница», «Рожь»;

36. Н.Н. Кокорина, А.К.Бондаренко "Любить труд на родной земле".

37. Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

38. Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

39. Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

40. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе".Автор: Емельянова Э. Л.

41. Николаева С. Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве».

42. Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.

43. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» - 2002г.

44. Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011

45. Поддъяков Н. М. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003.

46. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.

47. Русские пословицы и поговорки / Под ред. В.П. Ани­кина. М., 1988.

48. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».

49. Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду».

50. Савенков А. И. Путь к одарѐнности: исследовательское поведение дошкольников. – СПб.: Пи-

51. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. – 2000.– № 2.– С. 8-17.

52. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

53. Фатеева И. А. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании [Текст] / И. А. Фатеева, Т. Н. Канатникова // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 376-378.

54. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. М.,2010.

55. Шаехова Р. К. «Природа и ребенок».

56. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе ТЦ «Сфера», 2006 г.

57. Шорыгина Т.А. Злаки. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей – М.: издательство ГНОМ и Д, 2004. – 48 с.

58. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей – М.: издательство ГНОМ и Д, 2004.-96 с.

59. Шорыгина ТА. Беседы о хлебе. Методические рекомендации М., 2012.

60. Шорыгина ТА. Осенние праздники: Сб. сценариев с нотными приложениями. М., 2002.

61. Шорыгина ТА. Цветы. Какие они? М., 2002.

62. Энциклопедия растений. М., 2001.

63. Я. Тайц «Все здесь»;

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.