Проект «Хлеб». Разработка, осуществление, результат — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проект «Хлеб». Разработка, осуществление, результат

2019-12-19 231
Проект «Хлеб». Разработка, осуществление, результат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дегтярёва Юлия Владимировна

Проект «Хлеб». Разработка, осуществление, результат

Аннотация

В связи с изменениями социальных стандартов общества, у подрастающего поколения утрачивается понимание, и происходит смещение понятий об истинных жизненных ценностях. Поэтому педагогам важно помочь формированию у детей чёткого осмысления роли труда человека в современном обществе и воспитанию уважительного, бережного отношения к результатам его деятельности в процессе производства хлеба. Эта задача обязывает выбирать для образовательного процесса максимально эффективные средства, основанные на современных методах и новейших интегрированных технологиях.

Данные методические рекомендации с приложениями, являющиеся систематизированным практическим материалом, помогут педагогами учреждений образования качественно подготовить и организовать проектную деятельность по формированию и закреплению знаний детей о ценности хлеба, целостного представления о процессе его выращивания и уважительного отношения к профессиям людей, задействованных в нём.

Готовым продуктом является овладение основными ключевыми компетенциями в данном вопросе, формирование надпредметных компетенций, получение практического результата – образовательного продукта.

Данный вид методической продукции может быть применён при проведении НОД в ДОУ в различных образовательных областях, на уроках и во внеурочной деятельности в школе.

1. Пояснительная записка. 3 стр.
2. Эффективность использования метода проектов. 5 стр.
3. Область применения методического материала. 9 стр.
4. Формы и методы реализации. 10 стр.
5. Теоретическая основа написания проекта: 11 стр.
  1) Классификация проектного метода 11 стр.
  2) Задачи исследовательской деятельности: 13 стр.
  Младший дошкольный возраст. 13 стр.
  Старший дошкольный возраст. 15 стр.
  3) Составные компоненты проекта. 16 стр.
6. Практическая модель написания педагогического проекта: 18 стр.
  1) Оформлению титульного листа. 18  стр.
  2) Структура проекта. 19  стр.
  Проблема. 19  стр.
  Актуальность. 20  стр.
  Цель и задачи проекта. 22  стр.
  Этапы проекта. 25 стр.
  Паутинка проекта.       27  стр.
  План осуществления проекта. 38  стр.
  Ожидаемый результат. 43 стр.
  Продукт проекта. 44  стр.
  Критерии успешности. 44  стр.
  Критерии оценки результатов диагностики. 45  стр.
  Презентация проекта. 45  стр.
  Рефлексия. 47  стр.
  Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции. 47 стр.
7. Тематический праздник как заключительный этап проекта. 46  стр.
  1) Формы и методы реализации. 47 стр.
  2) Тематическое содержание. 50 стр.
  3) Результативность праздника. 51 стр.
8. Список литературы. 53  стр.

Пояснительная записка

Можно долго дискутировать на тему, доступны ли дошкольникам чувства гражданственности и патриотизма? Те педагоги, которые не один десяток лет своей жизни посвятили воспитанию и обучению дошкольников ответят утвердительно. А если говорить о любви к своему дому, улице, родному городу, природе своего края, к своему Отечеству, то могу сказать по собственному опыту, что ребята старшие дошкольники об этом могут говорить много и с основательными доводами. Не это ли является началом патриотизма, зарождающегося в познании и формирующегося в процессе целенаправленного воспитания.

Формирование и развитие ценностно-ориентированных и нравственных качеств личности, являющихся основой гражданского самоопределения и самореализации, закладываются с дошкольного детства.

Не в том ли состоит задача педагогов и, конечно же, родителей, чтобы максимально используя аффективный, поведенческий и когнитивный компоненты как можно раньше заложить основы для формирования у ребёнка таких черт характера, которые в дальнейшем помогут стать полноценным человеком и достойным гражданином общества. Воспитание любви и уважения к дому и улице, детскому саду и школе, городу и Отечеству; чувство гордости за достижения своей страны и значимости труда своих соотечественников, уважение к армии и мужеству защитников Донбасса; зарождение и развитие познавательного интереса к явлениям общественной жизни в доступной форме помогут сделать из малыша гражданина, который самозабвенно будет любить свою Родину, и стараться сделать всё от него зависящее для её блага.

Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет воспитание и осознание детьми значимости трудовой деятельности взрослых. Без уважения к труду невозможно воспитать полноценно развитую личность.

Очень мал интерес подрастающего поколения к сельскохозяйственному труду, ценность его нивелирована. Трудовая этика в значительной степени исчезла из нашего менталитета. Идея каждодневного стоического труда замещается культом развлечений, бережливость — парадигмой жизни сегодняшним днем. Этическую обязательность труда вытеснила мораль потребительства.

В данный период четко обозначена тенденция к переосмыслению роли труда, его ценностного содержания, роли и места в духовно-нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения, в формировании нравственно здорового общества.

В дошкольных образовательных учреждениях знакомство с трудовой деятельностью взрослых и её результатами органично входит не только в непосредственный образовательный процесс, но и в другие нерегламентированные виды детской деятельности. Педагогические коллективы дошкольных учреждений рассматривают данный вопрос как неотъемлемую часть воспитательной работы и стараются воздействовать на формирование самосознания воспитанников.

Красной нитью в вопросе с ознакомлением с трудом взрослых и его результатами проходит знакомство с трудом хлеборобов, потому что их труд всегда стоит в центре внимания народа и по праву занимает это место. Ведь с хлебом связаны не только судьбы отдельных людей, но и судьбы нашей Родины. Есть в мире ценности, значение которых непреходяще. Это воздух, земля, солнце и человеческая жизнь. В этот ряд можно поставить и хлеб - древний и необходимый продукт человеческого труда

Осознание ценности хлеба, формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и уважительного отношения к профессиям людей, задействованных в этом процессе в дошкольном возрасте возможно сформировать лишь при условии целенаправленной и систематичной работы, основанной на принципе сотрудничества детей и взрослых.

Для реализации поставленной задачи мы обратились к проектной деятельности. Технология проектирования является уникальным средством, позволяющим реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка.

Зарождение метода проектов берёт своё начало в школах США во второй половине девятнадцатого столетия. Джон Дьюи - американский педагог и философ, являющийся основоположником данной технологии полагал, что дети должны достигать своих навыков и знаний методом практических деяний, в процессе изучения и анализа окружающей их обучающей среды, составления разнообразных проектов, постановки экспериментов, нахождения самостоятельных ответов на проблемные вопросы при помощи всего вышеперечисленного. Условиями успешности он считал взаимосвязь проблематизации осваиваемого материала с активностью ребенка, связью с жизнью, его игровой и трудовой практики с поисковым обучением.

Введение данного метода в образовательную систему России началось с 1905 года. По мнению педагогов, данный метод привносил вариативность в учебно-воспитательный процесс, являясь стимулом для обучающихся в творческом поиске и самостоятельных исследованиях, а также способствовал сплочению коллектива.

Однако в тридцатые годы XX столетия данный метод отвергли, посчитав неприемлемым для использования советской школе. Однако спустя 60 лет, и претерпев некие изменения за прошедшее время, проектный метод был заслуженно восстановлен в своих правах. И хоть он и не является принципиально новым в мировой педагогической практике, но, однако его относят к педагогическим технологиям XXI века. Можно отметить, что и интерес педагогов к данной форме организации обучения в значительной степени возрос.

Проект в педагогике понимается как конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели. В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать процесс и результат своей деятельности.

Формы и методы реализации.

Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений.

Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства.

Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сейчас перед воспитателем стоит задача научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов – является метод проектов. Проектная деятельность неразрывно связана с творческой деятельностью.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является совместная со взрослыми деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Проект в детском саду - это организованная педагогом и самостоятельно выполненная детьми работа, направленная на разрешение проблемной ситуации и завершающаяся созданием творческого продукта

 

Цели проектной деятельности

Ø Помогают активизации самостоятельной познавательной деятельности детей

Ø Осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее

Ø Способствуют развитию у детей творческих способностей 

Ø Способствуют умению наблюдать и слушать

Ø Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать

Ø Способствуют развитию мышления

Ø Помогают комплексно увидеть проблему с разных сторон

Ø Развивают память, воображение, внимание, речь.

Линии развития личности.

Физическое развитие:

Ø стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

Ø формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье (ролево-игровой проект «Азбука здорового питания»);

Социально-коммуникативное т речевое развитие:

Ø формирование способов общения (вернисаж «Как мы зёрнышко сажали», индивидуальные семейные проекты «Собираем рецепты хлеба»);

Познавательное развитие:

Ø обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

Ø расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

Ø сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (творческий проект  «Хлебный мир»);

Художественно – эстетическое развитие:

Ø развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

Ø овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир хлеба», «Полюшко - поле», ролево - игровые проекты «Мы растили колосок»).

Старший дошкольный возраст.

Задачи обучения:

Ø развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

Ø развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;

Ø формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

Ø развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

Ø произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

Ø потребности в создании собственной картины мира;

Ø навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

Ø выявить проблему;

Ø самостоятельно искать нужное решение;

Ø выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

Ø самостоятельно анализировать полученные результаты.

Линии развития личности.

Социально-коммуникативное и речевое развитие:

Ø развитие самопознания и положительной самооценки;

Ø овладение способами внеситуативно-личностного общения;

Ø высокий уровень коммуникативной компетентности;

Ø осознание функций речи (индивидуальный проект «Я и моя семья», проект «Сказки о Хлебе», групповые проекты «Познай себя»);

Физическое развитие:

Ø развитие осознанного отношения к своему здоровью;

Ø формирование потребности в здоровом образе жизни;

Ø совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево - игровые проекты «Азбука здоровья», «Секреты старой мельницы»).

Познавательное развитие:

Ø систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

Ø развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (клуб юных кулинаров «Вкусняшка», групповые проекты «Как зёрнышко растёт», межгрупповой проект «Хлеб – наше солнышко», комплексные проекты «Русский каравай»).

Художественно – эстетическое развитие:

Ø углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

Ø овладение различными видами художественной  деятельности;

Ø развитие способностей к эстетической оценке (ролево-игровой проект «Праздник Хлеба», комплексные проекты «Хлеб военных лет», «Крошкина неделя», «Мир хлебных профессий»)

Оформлению титульного листа.

Полное наименование образовательного учреждения По доминирующей деятельности: (игровой, поисковой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный) По предметно-содержательной области: (монопроект в одной области знаний, межпредметный проект на стыке различных областей) По количеству участников: (индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый) По характеру участия ребёнка: (ребёнок с начала и до конца) Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди воспитанников ДОУ, среди детей нескольких учреждений, в контакте с родителями и социальными партнёрами). По продолжительности: краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); среднесрочный (1 или 2 недели - месяц); долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше). Заявитель: дети (возрастная группа). Автор проекта: должность Ф.И.О. 20… год    
                  

Структура проекта.

Структура проекта.

Цели и задачи

ПРОБЛЕМА, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ  – организационный этап ЦЕЛЬ: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в (педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта
Дети не знакомы с процессом обработки земли познакомить детей с историей обработки земли
Детям неизвестна история возникновения хлеба познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу; вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс; формировать начало экологической культуры у детей
 Дети малознакомы с тем как из зерна получается хлеб познакомить со злаковыми растениями, уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом
Дети очень мало знают о процессе производства хлеба и профессиях людей, принимающих участие в его выращивании и приготовлении. формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать интерес к профессиям тракториста, комбайнер, пекаря и воспитывать уважение к их труду
Недостаточная информированность детей о значимости хлеба в жизни людей. Относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
Не сформированы представления о том, для чего нужен хлеб дать представление о хлебе, его важности в жизни человека
ПРИЧИНЫ ЗАДАЧИ: действия или шаги по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
Недостаточно материалов мало внимания дома, мало внимания уделено в программе в ДОУ и пр. подобрать цикл занятий, бесед, опытов; иллюстративный материал; материал для художественной деятельности; мультфильмы, книги, иллюстрации, дидактические пособия, репродукции картин для обновления развивающей среды;  создать картотеки: пословиц, рассказов, сказок, притч, стихов, пословиц, поговорок, считалок, физкультминуток, примет; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и подвижным играм; создание альбомов, папок-передвижек, лэтбуков; разработать пособия с использованием ИКТ по теме «Хлеб»; организовать выставку детских и семейных работ, праздник хлеба и пр. оформить «Музей хлеба»

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

  Все ответы, которые дали дети обязательно фиксируются
Что мы знаем? Из зерен делают муку, Хлеб делают из муки, Хлеб пекут на хлебозаводе Хлеб бывает белый и черный, Хлеб это продукт, Его привозят на машине с названием «Хлеб», Хлеб покупают в магазине, Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовке
Что мы хотим узнать? Когда появился хлеб? Почему хлеб называется хлебом? Как растили хлеб раньше? Как вырастить хлеб?  Быстро ли он растёт? Что надо, чтобы вырастить хлеб? Какая бывают рожь, пшеница, ячмень? Как их собирают? Как называются люди, которые выращивают хлеб? Какие машины помогают людям выращивать и выпекать хлеб? Что делают с мукой на хлебозаводе? Как пекут хлеб? Как готовится тесто? Что можно сделать из муки еще? Как называются люди, которые пекут хлеб? Какие еще есть крупы? Как работает мельница? Почему говорят: Хлеб всему голова? Как называют хлеб в других странах?  Что можно приготовить из черствого хлеба? Смогли бы вы прожить без хлеба? Почему нужно бережно относиться к хлебу? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу. Какие пословицы, стихи, сказки, песни вы знаете о хлебе
С помощью чего узнаем? Сходить на экскурсию Прочитать в книге Посмотреть в энциклопедиях Спросить у родителей Провести наблюдение Узнать на занятиях от воспитателя Провести опыты Посмотреть по телевизору Посмотреть в Интернете

Проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся, воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?» - организационный этап.

 

Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Педагог раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

2. Дети - вхождение в проект.

3. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Планирование деятельности.

1. Педагог

 - изготовление пособий для проекта;

- беседы;

- изготовление и подбор имеющихся игр;

- обучение через:

ü дидактические, речевые, сюжетно-ролевые игры,

ü стихи,

ü загадки,

ü рассказы,

ü сказки,

ü пословицы, поговорки, чистоговорки, скороговорки, считалки,

ü физкультминутки, утреннюю гимнастику, подвижные, пальчиковые игры,

- продумывание практической, экспериментальной деятельности;

- продуктивная деятельность.

- чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр.

3. Заключительный

Ø ожидаемый результат,

Ø продукт.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОДУКТ
Æ образовательные Æ воспитательные Æ развивающие Æ оздоровительные То, что можно подержать в руках: Æ программа Æ методические рекомендации Æ методическая разработка Æ методическое пособие Æ анкеты и пр.
НА КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫ РАССЧИТЫВАЕТЕ? ЧТО БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРОДУКТОМ ВАШЕГО ПРОЕКТА?
Результаты: Ø диагностики, Ø анкетирования, Ø экспресс опроса и т.д. Ø книга Ø лэтбук Ø мини-музей Ø игровой уголок Ø информационный стенд Ø альбом Ø фотовыставка Ø выставка Ø праздник/развлечение и пр.

 

Паутинка проекта.

По образовательным областям (примеры)

 

 Социально-коммуникативное развитие   ü Разработать правила обращения к хлебу. Беседы по темам: ü «Как хлеб на стол пришел», ü «Как наши предки хлеб выращивали», ü «Почему хлеб называется хлебом», ü «Что такое злаки, и из чего пекут хлеб», ü «Пшеница», ü «Рожь», ü «Овес», ü «Ячмень», ü «Как растет пшеница и рожь?», ü «Батоны и булки не растут на грядке» ü «Профессии людей, вырастившие хлеб», ü «Кто помогает хлеборобам заботиться о хлебе?»- показать значимость и других профессий, ü «Какие машины помогают людям растить хлеб?», ü «Умные машины работают дружно», ü «Что такое элеватор», ü «Как мука в хлеб превращается?» ü  «Что вы знаете о хлебе», ü  «Культура поведения за столом», ü «Военный хлеб», ü «Бережем хлеб», ü «Какие бывают виды хлеба?» ü «Можно ли обойтись без хлеба», ü «Мой любимый хлеб», ü  «Терпение и труд все перетрут», ü «О правильном обращении с электроприборами», ü Рассказ о коллекциях и музеях хлеба. Ситуативный разговор: ü «Как и какие твоя бабушка печет пироги, блины», ü «Что полезнее хлеб или торт», ü «Что делать, если хлеб высох», ü «Как разделить угощение?», ü «как поступить, чтобы хлеб дольше хранить?». ü Трудовая деятельность: ü Посев семян 3-х зерновых культур - пшеница, рожь, овес. ü Полив, прополка. ü Измельчение зерен в муку в кофемолке. ü Обмолотить зерно, провеять. ü Замешивание теста. ü Выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста, Подкормка птиц хлебными крошками.
Познавательное развитие НОД (ознакомление с природой и окружающим) ü «В каждой крошке хлеба - труд», ü «Как мы будем беречь хлеб?», ü  «Как рождается хлеб», ü  «Ознакомление детей с процессом выращивания хлеба». ü «Откуда хлеб пришел?», ü «Пекарь, кондитер - кто это?», ü «С помощью каких орудий труда растили хлеб в старину» (серп, коса, соха, борона), ü «Хлеб - всему голова», ü «Хлеб - всему голова». Опытно-исследовательская деятельность: ü  «Где лучше хранить хлеб» (влияние внешних факторов на продолжительность хранения), ü Посев семян пшеницы и овса в емкости с разным грунтовым составом (плодородность почвы влияет на урожай), ü «Без воды нет жизни» (взаимосвязь между количеством получаемой воды ростом и урожайностью растений), ü  Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением - ветряная мельница), ü «Как получается мука» - перемалывание зерен через мельницу ü «Чем пахнет хлеб», ü «Тепло и холод» (влияние температуры на поднятие теста), ü «Как превратить муку в тесто?». Коллекционирование фотографий с различными видами хлебобулочных изделий. Наблюдение: ü За тем, как температура влияет на поднятие теста, а затем изучаем и пробуем на вкус получившееся булочки. ü Рассматривание и сравнение зерен (рожь, пшеница, ячмень, овес). ü Наблюдение «Здравствуй, росток!» - вызывать интерес к тому, что в земле се семена и зерна дают ростки. ü Проверка зерна на зрелость Æ по цвету колосков, Æ если колосок потереть в ладошке, и он упадет - значит, зерно созрело. ü Подсчет зерен для высевания: из расчета 10 зерен на горшочек (всхожесть зерна). Составление мерной таблицы для приготовления соленого теста. Просмотр презентаций: ü «История хлеба», ü «Как хлеб попал на стол», ü «Каравай, каравай, какой хочешь - выбирай!», ü  «Хлеба к обеду в меру бери». ü «Хлебобулочные изделия». Рассматривание альбомов: ü «Как наши предки выращивали хлеб», ü «Как хлеб выращивают в наше время», ü «Какой бывает хлеб», ü «Сельскохозяйственные машины», ü «Хлебобулочные изделия». Рассматривание: ü Серии сюжетных картин на тему «Откуда хлеб пришёл», ü Серии картин «Как люди выращивают хлеб», ü Серии картин «Хлебозавод», ü Серии иллюстраций «Сельскохо-зяйственные машины» Рассматривание и сравнивание хлебобулочных изделий Дидактические игры: ü «В какой сказке живёт хлеб», ü «От зёрнышка до каравая», ü «Где мы были мы, не скажем, а что делали, покажем», ü «Закончи предложение ü «Золушка», ü «Как пекут хлеб», ü «Лото. Хлебобулочные изделия», ü «Назови профессию и действия» (пахарь - землю пашет, комбайнер…) ü «Назови хлебобулочные изделия», ü «Найди лишние продукты», ü «Откуда хлеб пришел», ü «Подбери признак», ü «Подбери словечко», ü «Раз, два, три - сказка выходи», ü «Разложи блинчики», ü «Разложи по порядку», ü  «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», ü «Родственные слова», ü  «Сложи колосок», ü «Сложи правильно», ü «Сложи цепочку» (родственные слова), ü «Угадай, что в мешочке», ü «Узнай профессию», ü «Узнай хлеб по вкусу», ü «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом. ü «Чем пахнет магазин», ü «Что было бы если…», ü «Что в поле растёт», ü «Что из какой муки испекли», ü «Что лишнее?», ü «Что лишнее?», ü «Что сделано из муки?», ü «Что сначала, что потом». Экологические игры: ü  «Что за чем». Экскурсии: ü в хлебный магазин, ü на пищеблок детского сада «Как готовится тесто», ü на хлебокомбинат.
Речевое развитие   Составление рассказов ü по серии картин «Как люди выращивают хлеб» ü «Кем бы ты хотел стать» (по профессии хлебороба), ü «Хлеб», ü «Чудо – машины» (рассказывание по серии иллюстраций (сельскохозяйственные машины), ü отгадывание загадок по мнемотаблицам, ü рассуждения по пословицам и поговоркам. Словесная игры: ü «Вершки и корешки». ü «Назови разные блюда из круп», ü «Узнай по описанию». Загадки о хлебе, пословицы и поговорки, чистоговорки о хлебе и труде  Заклички: ü «Дождик», «Солнышко, выгляни». Чтение художественной литературы: ü А. Лопатина "Волшебный хлеб" ü А. Лопатина «Хлебная фея», ü А. Толстой «Три калача и баранка», ü А. Букалов «Как машины хлеб берегут», ü А.Лопатина "Сладкий хлеб", ü А.Остапов "Когда кончается страда", ü А.Остапов "Стоят комбайны у обочин", ü А.Прокофьев «Каравай», ü А.Ремизов «Хлебный голос». ü Американская народная сказка "Рыжая курочка", ü Белорусская сказка «Колосок», ü Белорусская сказка «Легкий хлеб», ü Борис Вовк "Мякиш", ü В. Крупин «Нынешний хлеб», ü В. Крупин «Отцовское поле», ü В.Путилина «Теплый хлеб», ü В.Ремизов «Хлебный голос», ü В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», ü Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла», ü Д.Кугультинов «Зерно»,«Я помню прошлое», ü Дацкевич «От зерна до каравая», ü Е. Житникова «От зёрнышка до булочки», ü Е.Русаков «Ржаной колос», ü Е.Русаков «Черный хлеб», ü И. Токмакова «Что такое хлеб», ü Ирис Ревю "Сказка про хлеб" ü К. Филатов «Притча о хлебе», ü К.Паустовский «Теплый хлеб», ü К.Паустовского «Дом зерна», ü К.Ушинский «Два плуга», ü Литовская сказка "Как волк вздумал хлеб печь",  ü М.Глинская «Хлеб», ü Н. Самкова «О хлебе», ü Н.Носов "Мишкина каша", ü Н.Рубцов «Хлеб», ü П.Коганов «Хлеб – наше богатство», ü Русская народная сказка "Как курочка хлеб испекла", ü Русская народная сказка "Каша из топора", ü Русская народная сказка «Колобок», ü Русская народная сказка «Крупеничка»,  ü Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». (В обработке И.В.Карнауховой), ü Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», ü С.Богдан «Как колосок на стол хлебом пришел», ü «Сказка о пшеничном зернышке» ü Сказка «Петушок - золотой гребешок и чудо меленка» ü Т. Аргези «Хлеб», ü Т.Шорыгина «Ломоть хлеба», ü Украинская народная сказка «Колосок», ü Ф. Шкулева «Молотьба», ü «Чудо мельница», ü Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», ü Э. Шим «Хлеб растёт», ü Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», ü Ю. Ждановская «Нива», ü Ю.Ермолаев "Два пирожных", ü Я. Дагутите «Руки человека», «Лето», Инсценировка сказок «Курочка хохлатка и пшеничное зернышко», «Колобок», «Колосок».
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций: ü И.Шишкин «Рожь», ü И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба», ü И. Левитан «Золотая рожь», ü М. К. Клодт "На пашне", ü Г. Г. Мясоедов "Сеятель", ü Г. Г. Мясоедов "Жатва». Лепка: (соленое тесто) ü «Печенье», ü «Хлебобулочные изделия», ü «Хлебное поле». Аппликация: ü Из соломки «Ваза», ü «Сельхозтехника». Рисование ü «Золотая нива», ü «Колосья», ü «Любимое блюдо из теста», ü «Откуда хлеб пришел», ü «Трактора в поле», ü «Уборка урожая», ü «Украшаем каравай», ü иллюстраций к произведению А. Ремизова «Хлебный голос», ü раскрашивание изделий из солёного теста. Конструирование: ü «Мельница» (коллективная работа). Аппликация: ü «Грузовая машина с зерном», ü «Колоски в вазе», ü «Вкусное пирожное». Коллаж: ü «Хлеб – в нем наша сила и здоровье!», ü «Что можно сделать из муки?». Ручной труд: ü «Пшеничное поле» (мини-панно из зерен пшеницы, овса и ржи на картонной основе, обмазанной пластилином) ü Изготовление тряпичной куклы «Крупеничка». Составление букетов из листьев, колосков. Хороводные игры: ü «Каравай», ü «Земелюшка - чернозем», ü «Урожай у нас хорош», ü «Если нравится тебе, то делай так», ü «Чик и Брик», ü «Бояре, а мы к вам пришли», ü «На чем весна пришла?». Прослушивание и разучивание песен о хлебе.
Физическое развитие Беседы: ü «Почему нельзя есть много пирогов, тортов, пирожных?», ü «Что такое диета?». ü О пользе и вреде хлеба «Бывает ли хлеб опасным?» (от неправильного хранения). Утренняя гимнастика:  «Мы маленькие зерна». Этюд ü «Полюшко», ü «Тесто», Физкультминутки: ü «В поле зёрнышко попало» ü «Вырастай колосок», ü «Едем в поле» ü «Каравай» ü «Посевная», ü «Трактора». Игра на дыхание ü «Дрожжи». Упражнения на развитие координации движений: ü «В землю зёрнышко попало», ü «Колоски». Подвижная игра ü «Воришки - воробьишки», ü «Золотая рожь», ü  «Калачи»; ü «Каравай», ü «Колобок», ü «Колоски, колоски, соберитесь во снопки» (по названному числу), ü «Кто с нами?», ü «Найди свой калач», ü «Принеси колосок» ü «Просо», ü «Решето». Игры-эстафеты: ü «Собери продукты для теста» ü «Перевези урожай», ü «Разгрузи машину с мукой», ü «Собери зёрнышки». Психоэтюд: ü «Тесто». Психогимнастика: ü «Хлеборобы». Спортивное развлечение: ü «Хлеб – всему голова», ü «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть».

 

План осуществления проекта (основной этап) (примеры)

 

Режимные моменты Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2. Подготовка к завтраку, завтрак 3. Игры и детские виды деятельности 4. Непосредственная образовательная деятельность 5. Подготовка к прогулке, прогулка 6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед 7. Подготовка к сну, дневной сон 8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия 9. Игры, самостоятельная деятельность детей 10. Подготовка к ужину, ужин 11. Игры, прогулка, уход детей домой
Совместная работа педагога с детьми Игры: Сюжетно-ролевые игры: ü «Булочная», ü «Встречаем гостей блинами и пирогами», ü «Магазин: Хлебобулочные изделия», ü «Мы - хлеборобы», ü «На мельнице», ü «Пекарня», ü  «Семья», ü «Ярмарка».   Игры с мячом: ü «А какой он, хлеб» ü «Кому что нужно?» ü «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» ü «Назови профессию» ü «Подбери признак». (Хлеб: какой?  Мука: какая?) ü «Разрезные картинки» ü «Что нужно для работы хлебороба» ü «Что сначала, ч

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.