Теоретическая основа написания проекта. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Теоретическая основа написания проекта.

2019-12-19 110
Теоретическая основа написания проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Классификация проектного метода:

По предметно-содержательной области:

Ø  монопроект в пределах одной области знаний,

Ø  межпредметный проект на стыке различных областей.

По характеру контактов:

Ø внутри одной группы детей,

Ø среди детей нескольких групп,

Ø среди воспитанников ДОУ,

Ø среди детей нескольких учреждений.

По предметно-содержательной области:

Ø монопроект в одной области знаний,

Ø межпредметный проект на стыке различных областей.

По количеству участников:

Ø индивидуальный,

Ø парный,

Ø групповой,

Ø коллективный,

Ø массовый.

По продолжительности:

Ø краткосрочный,

Ø средний,

Ø долгосрочный.

Успешность длительных проектов зависит от умения педагога постоянно удивлять детей новыми событиями.

По характеру доминирующей деятельности:

Ø поисковый (в поисках ответ на конкретный вопрос, дети информацию о конкретном объекте),

Ø ролево - игровой (участники играют конкретных персонажей и по своему решают поставленные проблемы),

Ø информационно - практико-ориентированный (в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни),

Ø исследовательские (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде картотеки опытов, газет),

Ø познавательно - творческий (результат – сказка, постановка, драматизация).

Однако стоит отметить, что на практике любой проект представляет собой и исследовательскую, и творческую, и практическую и игровую деятельность детей.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

К задачам развития относятся:

Ø обеспечение психологического благополучия детей;

Ø развитие познавательных способностей;

Ø развитие творческого воображения;

Ø развитие творческого мышления;

Ø развитие коммуникативных навыков.

Цели проектной деятельности

Ø Помогают активизации самостоятельной познавательной деятельности детей

Ø Осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее

Ø Способствуют развитию у детей творческих способностей 

Ø Способствуют умению наблюдать и слушать

Ø Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать

Ø Способствуют развитию мышления

Ø Помогают комплексно увидеть проблему с разных сторон

Ø Развивают память, воображение, внимание, речь.

Задачи исследовательской деятельности.

 

Младший дошкольный возраст

Задачи обучения:

Ø пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

Ø приобщать детей к процессу познания;

Ø формировать различные представления;

Ø привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

Ø побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

Ø формирование эмоциональной заинтересованности;

Ø знакомство с предметами и действиями с ними;

Ø развитие мышления и воображения;

Ø речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

Ø осознание поставленной цели;

Ø овладение различными способами решения поставленных задач;

Ø способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;

Ø поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности.

Физическое развитие:

Ø стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

Ø формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье (ролево-игровой проект «Азбука здорового питания»);

Социально-коммуникативное т речевое развитие:

Ø формирование способов общения (вернисаж «Как мы зёрнышко сажали», индивидуальные семейные проекты «Собираем рецепты хлеба»);

Познавательное развитие:

Ø обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

Ø расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

Ø сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (творческий проект  «Хлебный мир»);

Художественно – эстетическое развитие:

Ø развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

Ø овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир хлеба», «Полюшко - поле», ролево - игровые проекты «Мы растили колосок»).

Старший дошкольный возраст.

Задачи обучения:

Ø развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

Ø развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;

Ø формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

Ø развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

Ø произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

Ø потребности в создании собственной картины мира;

Ø навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

Ø выявить проблему;

Ø самостоятельно искать нужное решение;

Ø выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

Ø самостоятельно анализировать полученные результаты.

Линии развития личности.

Социально-коммуникативное и речевое развитие:

Ø развитие самопознания и положительной самооценки;

Ø овладение способами внеситуативно-личностного общения;

Ø высокий уровень коммуникативной компетентности;

Ø осознание функций речи (индивидуальный проект «Я и моя семья», проект «Сказки о Хлебе», групповые проекты «Познай себя»);

Физическое развитие:

Ø развитие осознанного отношения к своему здоровью;

Ø формирование потребности в здоровом образе жизни;

Ø совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево - игровые проекты «Азбука здоровья», «Секреты старой мельницы»).

Познавательное развитие:

Ø систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

Ø развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (клуб юных кулинаров «Вкусняшка», групповые проекты «Как зёрнышко растёт», межгрупповой проект «Хлеб – наше солнышко», комплексные проекты «Русский каравай»).

Художественно – эстетическое развитие:

Ø углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

Ø овладение различными видами художественной  деятельности;

Ø развитие способностей к эстетической оценке (ролево-игровой проект «Праздник Хлеба», комплексные проекты «Хлеб военных лет», «Крошкина неделя», «Мир хлебных профессий»)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.