Актуальность темы : формулировка проблемы пойдет в цель проекта. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Актуальность темы : формулировка проблемы пойдет в цель проекта.

2019-12-19 221
Актуальность темы : формулировка проблемы пойдет в цель проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Например: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовется самой первой святыней. Золотые слова. Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе! Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт и встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб?

Или: Во многих продовольственных магазинах сёл, посёлков, городков обязательно есть отдел «Хлеб». Хлеб является ежедневной неотъемлемой частью рациона человека. Большинство людей не мыслят свою жизнь без этого продукта. На протяжении многих столетий хлеб готовится по одному и тому же рецепту. В его состав входят: мука, вода, соль, дрожжи. В любом случае главным компонентом в процессе приготовления хлеба является мука, которую получают из зерна. Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании человека. И дети любят хлеб, и взрослые.

Или так: С детства закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек - часть природы, и он должен беречь и уважать окружающий мир. Важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально-оценочного отношения к происходящему. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

Знакомство детей с процессом выращивания и производства хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствует расширению кругозора детей, умению определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связь между свойствами и признаками системы разнообразных продуктов, определять технологию изготовления хлебобулочного изделия. При этом дети знакомятся с профессиями людей, обследуют предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий, использованием муки и зерна в жизни человека пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности,повышается уровеньпознавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи "человек - природа". Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.

Цели и задачи

ПРОБЛЕМА, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ  – организационный этап ЦЕЛЬ: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в (педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта
Дети не знакомы с процессом обработки земли познакомить детей с историей обработки земли
Детям неизвестна история возникновения хлеба познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу; вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс; формировать начало экологической культуры у детей
 Дети малознакомы с тем как из зерна получается хлеб познакомить со злаковыми растениями, уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом
Дети очень мало знают о процессе производства хлеба и профессиях людей, принимающих участие в его выращивании и приготовлении. формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать интерес к профессиям тракториста, комбайнер, пекаря и воспитывать уважение к их труду
Недостаточная информированность детей о значимости хлеба в жизни людей. Относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
Не сформированы представления о том, для чего нужен хлеб дать представление о хлебе, его важности в жизни человека
ПРИЧИНЫ ЗАДАЧИ: действия или шаги по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
Недостаточно материалов мало внимания дома, мало внимания уделено в программе в ДОУ и пр. подобрать цикл занятий, бесед, опытов; иллюстративный материал; материал для художественной деятельности; мультфильмы, книги, иллюстрации, дидактические пособия, репродукции картин для обновления развивающей среды;  создать картотеки: пословиц, рассказов, сказок, притч, стихов, пословиц, поговорок, считалок, физкультминуток, примет; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и подвижным играм; создание альбомов, папок-передвижек, лэтбуков; разработать пособия с использованием ИКТ по теме «Хлеб»; организовать выставку детских и семейных работ, праздник хлеба и пр. оформить «Музей хлеба»

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

  Все ответы, которые дали дети обязательно фиксируются
Что мы знаем? Из зерен делают муку, Хлеб делают из муки, Хлеб пекут на хлебозаводе Хлеб бывает белый и черный, Хлеб это продукт, Его привозят на машине с названием «Хлеб», Хлеб покупают в магазине, Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовке
Что мы хотим узнать? Когда появился хлеб? Почему хлеб называется хлебом? Как растили хлеб раньше? Как вырастить хлеб?  Быстро ли он растёт? Что надо, чтобы вырастить хлеб? Какая бывают рожь, пшеница, ячмень? Как их собирают? Как называются люди, которые выращивают хлеб? Какие машины помогают людям выращивать и выпекать хлеб? Что делают с мукой на хлебозаводе? Как пекут хлеб? Как готовится тесто? Что можно сделать из муки еще? Как называются люди, которые пекут хлеб? Какие еще есть крупы? Как работает мельница? Почему говорят: Хлеб всему голова? Как называют хлеб в других странах?  Что можно приготовить из черствого хлеба? Смогли бы вы прожить без хлеба? Почему нужно бережно относиться к хлебу? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу. Какие пословицы, стихи, сказки, песни вы знаете о хлебе
С помощью чего узнаем? Сходить на экскурсию Прочитать в книге Посмотреть в энциклопедиях Спросить у родителей Провести наблюдение Узнать на занятиях от воспитателя Провести опыты Посмотреть по телевизору Посмотреть в Интернете

Проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся, воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?» - организационный этап.

 

Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Педагог раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

2. Дети - вхождение в проект.

3. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Планирование деятельности.

1. Педагог

 - изготовление пособий для проекта;

- беседы;

- изготовление и подбор имеющихся игр;

- обучение через:

ü дидактические, речевые, сюжетно-ролевые игры,

ü стихи,

ü загадки,

ü рассказы,

ü сказки,

ü пословицы, поговорки, чистоговорки, скороговорки, считалки,

ü физкультминутки, утреннюю гимнастику, подвижные, пальчиковые игры,

- продумывание практической, экспериментальной деятельности;

- продуктивная деятельность.

- чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр.

3. Заключительный

Ø ожидаемый результат,

Ø продукт.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОДУКТ
Æ образовательные Æ воспитательные Æ развивающие Æ оздоровительные То, что можно подержать в руках: Æ программа Æ методические рекомендации Æ методическая разработка Æ методическое пособие Æ анкеты и пр.
НА КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫ РАССЧИТЫВАЕТЕ? ЧТО БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРОДУКТОМ ВАШЕГО ПРОЕКТА?
Результаты: Ø диагностики, Ø анкетирования, Ø экспресс опроса и т.д. Ø книга Ø лэтбук Ø мини-музей Ø игровой уголок Ø информационный стенд Ø альбом Ø фотовыставка Ø выставка Ø праздник/развлечение и пр.

 

Паутинка проекта.

По образовательным областям (примеры)

 

 Социально-коммуникативное развитие   ü Разработать правила обращения к хлебу. Беседы по темам: ü «Как хлеб на стол пришел», ü «Как наши предки хлеб выращивали», ü «Почему хлеб называется хлебом», ü «Что такое злаки, и из чего пекут хлеб», ü «Пшеница», ü «Рожь», ü «Овес», ü «Ячмень», ü «Как растет пшеница и рожь?», ü «Батоны и булки не растут на грядке» ü «Профессии людей, вырастившие хлеб», ü «Кто помогает хлеборобам заботиться о хлебе?»- показать значимость и других профессий, ü «Какие машины помогают людям растить хлеб?», ü «Умные машины работают дружно», ü «Что такое элеватор», ü «Как мука в хлеб превращается?» ü  «Что вы знаете о хлебе», ü  «Культура поведения за столом», ü «Военный хлеб», ü «Бережем хлеб», ü «Какие бывают виды хлеба?» ü «Можно ли обойтись без хлеба», ü «Мой любимый хлеб», ü  «Терпение и труд все перетрут», ü «О правильном обращении с электроприборами», ü Рассказ о коллекциях и музеях хлеба. Ситуативный разговор: ü «Как и какие твоя бабушка печет пироги, блины», ü «Что полезнее хлеб или торт», ü «Что делать, если хлеб высох», ü «Как разделить угощение?», ü «как поступить, чтобы хлеб дольше хранить?». ü Трудовая деятельность: ü Посев семян 3-х зерновых культур - пшеница, рожь, овес. ü Полив, прополка. ü Измельчение зерен в муку в кофемолке. ü Обмолотить зерно, провеять. ü Замешивание теста. ü Выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста, Подкормка птиц хлебными крошками.
Познавательное развитие НОД (ознакомление с природой и окружающим) ü «В каждой крошке хлеба - труд», ü «Как мы будем беречь хлеб?», ü  «Как рождается хлеб», ü  «Ознакомление детей с процессом выращивания хлеба». ü «Откуда хлеб пришел?», ü «Пекарь, кондитер - кто это?», ü «С помощью каких орудий труда растили хлеб в старину» (серп, коса, соха, борона), ü «Хлеб - всему голова», ü «Хлеб - всему голова». Опытно-исследовательская деятельность: ü  «Где лучше хранить хлеб» (влияние внешних факторов на продолжительность хранения), ü Посев семян пшеницы и овса в емкости с разным грунтовым составом (плодородность почвы влияет на урожай), ü «Без воды нет жизни» (взаимосвязь между количеством получаемой воды ростом и урожайностью растений), ü  Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением - ветряная мельница), ü «Как получается мука» - перемалывание зерен через мельницу ü «Чем пахнет хлеб», ü «Тепло и холод» (влияние температуры на поднятие теста), ü «Как превратить муку в тесто?». Коллекционирование фотографий с различными видами хлебобулочных изделий. Наблюдение: ü За тем, как температура влияет на поднятие теста, а затем изучаем и пробуем на вкус получившееся булочки. ü Рассматривание и сравнение зерен (рожь, пшеница, ячмень, овес). ü Наблюдение «Здравствуй, росток!» - вызывать интерес к тому, что в земле се семена и зерна дают ростки. ü Проверка зерна на зрелость Æ по цвету колосков, Æ если колосок потереть в ладошке, и он упадет - значит, зерно созрело. ü Подсчет зерен для высевания: из расчета 10 зерен на горшочек (всхожесть зерна). Составление мерной таблицы для приготовления соленого теста. Просмотр презентаций: ü «История хлеба», ü «Как хлеб попал на стол», ü «Каравай, каравай, какой хочешь - выбирай!», ü  «Хлеба к обеду в меру бери». ü «Хлебобулочные изделия». Рассматривание альбомов: ü «Как наши предки выращивали хлеб», ü «Как хлеб выращивают в наше время», ü «Какой бывает хлеб», ü «Сельскохозяйственные машины», ü «Хлебобулочные изделия». Рассматривание: ü Серии сюжетных картин на тему «Откуда хлеб пришёл», ü Серии картин «Как люди выращивают хлеб», ü Серии картин «Хлебозавод», ü Серии иллюстраций «Сельскохо-зяйственные машины» Рассматривание и сравнивание хлебобулочных изделий Дидактические игры: ü «В какой сказке живёт хлеб», ü «От зёрнышка до каравая», ü «Где мы были мы, не скажем, а что делали, покажем», ü «Закончи предложение ü «Золушка», ü «Как пекут хлеб», ü «Лото. Хлебобулочные изделия», ü «Назови профессию и действия» (пахарь - землю пашет, комбайнер…) ü «Назови хлебобулочные изделия», ü «Найди лишние продукты», ü «Откуда хлеб пришел», ü «Подбери признак», ü «Подбери словечко», ü «Раз, два, три - сказка выходи», ü «Разложи блинчики», ü «Разложи по порядку», ü  «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», ü «Родственные слова», ü  «Сложи колосок», ü «Сложи правильно», ü «Сложи цепочку» (родственные слова), ü «Угадай, что в мешочке», ü «Узнай профессию», ü «Узнай хлеб по вкусу», ü «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом. ü «Чем пахнет магазин», ü «Что было бы если…», ü «Что в поле растёт», ü «Что из какой муки испекли», ü «Что лишнее?», ü «Что лишнее?», ü «Что сделано из муки?», ü «Что сначала, что потом». Экологические игры: ü  «Что за чем». Экскурсии: ü в хлебный магазин, ü на пищеблок детского сада «Как готовится тесто», ü на хлебокомбинат.
Речевое развитие   Составление рассказов ü по серии картин «Как люди выращивают хлеб» ü «Кем бы ты хотел стать» (по профессии хлебороба), ü «Хлеб», ü «Чудо – машины» (рассказывание по серии иллюстраций (сельскохозяйственные машины), ü отгадывание загадок по мнемотаблицам, ü рассуждения по пословицам и поговоркам. Словесная игры: ü «Вершки и корешки». ü «Назови разные блюда из круп», ü «Узнай по описанию». Загадки о хлебе, пословицы и поговорки, чистоговорки о хлебе и труде  Заклички: ü «Дождик», «Солнышко, выгляни». Чтение художественной литературы: ü А. Лопатина "Волшебный хлеб" ü А. Лопатина «Хлебная фея», ü А. Толстой «Три калача и баранка», ü А. Букалов «Как машины хлеб берегут», ü А.Лопатина "Сладкий хлеб", ü А.Остапов "Когда кончается страда", ü А.Остапов "Стоят комбайны у обочин", ü А.Прокофьев «Каравай», ü А.Ремизов «Хлебный голос». ü Американская народная сказка "Рыжая курочка", ü Белорусская сказка «Колосок», ü Белорусская сказка «Легкий хлеб», ü Борис Вовк "Мякиш", ü В. Крупин «Нынешний хлеб», ü В. Крупин «Отцовское поле», ü В.Путилина «Теплый хлеб», ü В.Ремизов «Хлебный голос», ü В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», ü Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла», ü Д.Кугультинов «Зерно»,«Я помню прошлое», ü Дацкевич «От зерна до каравая», ü Е. Житникова «От зёрнышка до булочки», ü Е.Русаков «Ржаной колос», ü Е.Русаков «Черный хлеб», ü И. Токмакова «Что такое хлеб», ü Ирис Ревю "Сказка про хлеб" ü К. Филатов «Притча о хлебе», ü К.Паустовский «Теплый хлеб», ü К.Паустовского «Дом зерна», ü К.Ушинский «Два плуга», ü Литовская сказка "Как волк вздумал хлеб печь",  ü М.Глинская «Хлеб», ü Н. Самкова «О хлебе», ü Н.Носов "Мишкина каша", ü Н.Рубцов «Хлеб», ü П.Коганов «Хлеб – наше богатство», ü Русская народная сказка "Как курочка хлеб испекла", ü Русская народная сказка "Каша из топора", ü Русская народная сказка «Колобок», ü Русская народная сказка «Крупеничка»,  ü Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». (В обработке И.В.Карнауховой), ü Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», ü С.Богдан «Как колосок на стол хлебом пришел», ü «Сказка о пшеничном зернышке» ü Сказка «Петушок - золотой гребешок и чудо меленка» ü Т. Аргези «Хлеб», ü Т.Шорыгина «Ломоть хлеба», ü Украинская народная сказка «Колосок», ü Ф. Шкулева «Молотьба», ü «Чудо мельница», ü Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», ü Э. Шим «Хлеб растёт», ü Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», ü Ю. Ждановская «Нива», ü Ю.Ермолаев "Два пирожных", ü Я. Дагутите «Руки человека», «Лето», Инсценировка сказок «Курочка хохлатка и пшеничное зернышко», «Колобок», «Колосок».
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций: ü И.Шишкин «Рожь», ü И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба», ü И. Левитан «Золотая рожь», ü М. К. Клодт "На пашне", ü Г. Г. Мясоедов "Сеятель", ü Г. Г. Мясоедов "Жатва». Лепка: (соленое тесто) ü «Печенье», ü «Хлебобулочные изделия», ü «Хлебное поле». Аппликация: ü Из соломки «Ваза», ü «Сельхозтехника». Рисование ü «Золотая нива», ü «Колосья», ü «Любимое блюдо из теста», ü «Откуда хлеб пришел», ü «Трактора в поле», ü «Уборка урожая», ü «Украшаем каравай», ü иллюстраций к произведению А. Ремизова «Хлебный голос», ü раскрашивание изделий из солёного теста. Конструирование: ü «Мельница» (коллективная работа). Аппликация: ü «Грузовая машина с зерном», ü «Колоски в вазе», ü «Вкусное пирожное». Коллаж: ü «Хлеб – в нем наша сила и здоровье!», ü «Что можно сделать из муки?». Ручной труд: ü «Пшеничное поле» (мини-панно из зерен пшеницы, овса и ржи на картонной основе, обмазанной пластилином) ü Изготовление тряпичной куклы «Крупеничка». Составление букетов из листьев, колосков. Хороводные игры: ü «Каравай», ü «Земелюшка - чернозем», ü «Урожай у нас хорош», ü «Если нравится тебе, то делай так», ü «Чик и Брик», ü «Бояре, а мы к вам пришли», ü «На чем весна пришла?». Прослушивание и разучивание песен о хлебе.
Физическое развитие Беседы: ü «Почему нельзя есть много пирогов, тортов, пирожных?», ü «Что такое диета?». ü О пользе и вреде хлеба «Бывает ли хлеб опасным?» (от неправильного хранения). Утренняя гимнастика:  «Мы маленькие зерна». Этюд ü «Полюшко», ü «Тесто», Физкультминутки: ü «В поле зёрнышко попало» ü «Вырастай колосок», ü «Едем в поле» ü «Каравай» ü «Посевная», ü «Трактора». Игра на дыхание ü «Дрожжи». Упражнения на развитие координации движений: ü «В землю зёрнышко попало», ü «Колоски». Подвижная игра ü «Воришки - воробьишки», ü «Золотая рожь», ü  «Калачи»; ü «Каравай», ü «Колобок», ü «Колоски, колоски, соберитесь во снопки» (по названному числу), ü «Кто с нами?», ü «Найди свой калач», ü «Принеси колосок» ü «Просо», ü «Решето». Игры-эстафеты: ü «Собери продукты для теста» ü «Перевези урожай», ü «Разгрузи машину с мукой», ü «Собери зёрнышки». Психоэтюд: ü «Тесто». Психогимнастика: ü «Хлеборобы». Спортивное развлечение: ü «Хлеб – всему голова», ü «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть».

 

План осуществления проекта (основной этап) (примеры)

 

Режимные моменты Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2. Подготовка к завтраку, завтрак 3. Игры и детские виды деятельности 4. Непосредственная образовательная деятельность 5. Подготовка к прогулке, прогулка 6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед 7. Подготовка к сну, дневной сон 8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия 9. Игры, самостоятельная деятельность детей 10. Подготовка к ужину, ужин 11. Игры, прогулка, уход детей домой
Совместная работа педагога с детьми Игры: Сюжетно-ролевые игры: ü «Булочная», ü «Встречаем гостей блинами и пирогами», ü «Магазин: Хлебобулочные изделия», ü «Мы - хлеборобы», ü «На мельнице», ü «Пекарня», ü  «Семья», ü «Ярмарка».   Игры с мячом: ü «А какой он, хлеб» ü «Кому что нужно?» ü «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» ü «Назови профессию» ü «Подбери признак». (Хлеб: какой?  Мука: какая?) ü «Разрезные картинки» ü «Что нужно для работы хлебороба» ü «Что сначала, что потом» Кроссворды: ü «Зернышко» ü «Отгадай, что это?» ü «Сложи правильно» ü «Что сделано из муки?» Аттракционы: ü «Узнай на вкус!» Пальчиковая гимнастика: ü «Божья коровушка», ü «Испечём пироги и плюшки», ü «Каша», ü «Колосок», ü «Месим тесто», ü «Поможем бабушке» ü «Хлеб».
Совместная работа родителей с детьми Просмотр мультфильмов: Æ «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена, Æ «Чудо-мельница», Æ «Круть и Верть», Æ «Колобок», Æ «Пряник». ü Просмотр фильмов: Æ «Как хлеб на стол приходит», Æ «Из чего делают хлеб, от чего зависит вкус изделия?». ü Выпечка хлеба дома,                                                              замешивание теста. ü Дать задание посетить с детьми хлебобулочный магазин. ü Изготовление атрибутов и декораций к сказке «Путешествие колобка». ü Изготовление визитной карточки музея «Хлеб всему голова». ü Изготовление вместе с детьми хлебобулочных изделий из соленого теста. ü Изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок», ü Подбор иллюстраций о хлебе, составление альбома «Хлеб - всему голова». ü Предложить родителям организовать семейную поездку на хлебное поле. ü Совместный подбор материала по истории возникновения хлеба в разных странах. ü Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе. ü Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», ü Составление альбома «О пользе хлеба». ü Составление книги «Рецепты выпечки», ü Составление кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам «Колобок», ü Составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?». ü Составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий, ü Составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе. ü Участие в создании уголка в группе «Музей хлеба».
Свободная творческая деятельность детей «Я пеку, пеку, пеку…» ü Изготовление книжек-малышек. ü настольно-печатные игры, ü Переписывание новых слов ü Посчитать зерна, выложить буквы и цифры, ü Придумывание рассказов о хлебе, ü Раскрашивание разукрашек. ü Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел», ü Рассматривание и проба разных видов хлеба, ü Рассматривание книг, альбомов о хлебе, ü Рассматривание колосков, зерен, ü С/р игры «Магазин», «Ярмарка», «Мы -хлеборобы», ü Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен.

 

(заключительный этап)

 

Ожидаемый результат (исходя из поставленных целей проекта):

• Дети узнают весь процесс получения хлеба.

• Дети будут понимать, и уважать труд хлеборобов.

• Научаться ценить хлеб

• После завершения проекта дети смогут рассказать о профессии хлебороб, различать злаковые растения по их характерным особенностям, рассказать о хлебобулочных изделиях.

 

Возможные продукты проекта:

Æ Обобщение опыта.

Æ Оформление «Музея хлеба» (колоски пшеницы, ржи, овса, зерна данных злаков, мука, крупы).

Æ Оформление альбом, выставки детских работ, фотоматериалов по данной тематике.

Æ Планы, конспекты занятий, бесед, наблюдений.

Æ Подбор методической и педагогической литературу требуемой тематики.

Æ Проведение педсовета, круглого стола, развлечения / праздника.

Æ Публикация наработок в СМИ и на интернет – ресурсах.

Æ Разработка пособий с использованием ИКТ по теме.

Æ Систематизация собранных материалов: рассказов, сказок, стихотворений, пословиц, поговорок, игр.

Æ Создание в группе игрового уголка «…».

Æ Создание информационного стенда, папок передвижек, картотеки тематических опытов.

Æ Создание списка и оформление выставки детской художественной литературы, рекомендуемой для чтения в семье по теме «На Донбассе есть слова - хлеб всей жизни голова».

 

Критерии оценки успешности проекта.

Диагностика детей на начало и конец работы по проекту.

После завершения проекта дети смогут (исходя из поставленных целей проекта):

Æ объяснить, без чего не вырастить хлеб;

Æ рассказать, как превращается зерно в муку;

Æ рассказать последовательность превращения муки в тесто;

Æ знать и называть разновидностей хлебобулочных изделий;

Æ узнавать по внешнему виду колосья, находить сходства и различия по нескольким признакам;

Æ назвать какие зерновые произрастают на полях/ знать и назвать виды зерновых культур;

Æ описать процессы выращивания зерновых и приготовления хлебобулочных изделий;

Æ перечислить профессии людей, которые выращивают и изготавливают хлеб;

Æ провести «виртуальную» экскурсию по полю (выращивание злаковых);

Æ рассказать, что такое элеватор;

Æ рассказать, что такое хлебозавод;

Æ перечислить машины, которые помогают выращивать хлеб и х назначение;

Æ  рассказать, какие профессии тружеников села они знают;

Æ иметь представление о работе хлеборобов (тракторист, комбайнёр, агроном, селекционер) и пекарей.

Æ знать значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь;

Æ перечислить не менее 2-3 разновидностей хлеба у других народов;

Æ рассказывать пословицы, загадки, сказки и стихи о хлебе;

Æ называть репродукции картин русских художников о хлебе;

Æ составлять рассказ о хлебе с использованием опорной схемы;

Æ называть профессии в действии (работает на тракторе – тракторист, пашет землю - пахарь);

Æ подбирать/образовывать родственные слова к слову хлеб (хлебница, хлебный, хлебушек, хлебороб);

Æ составлять предложение из «рассыпанных» слов (хлеб, печь, мука, и т.д.);

Æ изменять слово хлеб в контексте предложения;

Æ образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: хлеб-хлебушек;

Æ образовывать относительные прилагательные (Колосок пшеницы – пшеничный колосок, колосок ржи – ржаной…);

Æ подбирать признаки: хлеб (какой?) - вкусный, хрустящий, поджаристый, душистый, мягкий...

Æ подбирать синонимы (хлеб по запаху – пахучий, душистый, ароматный…; на вкус хлеб  - …);

Æ готовить соленое тесто и лепить из него хлебобулочные изделия;

Æ совместно с родителями составлять книгу рецептов по использованию чёрствого хлеба и т.п.;

Æ создавать с помощью взрослых презентации средствами PowerPoint;

Æ приобрести навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

Æ приобрести способности, знания и умения, позволяющие индивидуально  осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.