Включая в практику работы проектную деятельность, можно сделать следующие выводы: — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Включая в практику работы проектную деятельность, можно сделать следующие выводы:

2019-12-19 123
Включая в практику работы проектную деятельность, можно сделать следующие выводы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Проектный метод позволяет добиваться высокой результативности в усвоении детьми определённых знаний при использовании его в сочетании с рекомендованными программами обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении.

2. Являясь одним из методов интегрированного обучения детей дошкольного возраста, проектный метод в своей основе опирается на интересы детей, предполагая самостоятельную активность дошкольников. Используя самостоятельный подход в овладении различными способами нахождения информации об интересующем их предмете или явлении, воспитанники направляют эти знания для создания новых объектов деятельности. По своей сути для дошкольников интегрированный метод обучения является инновационным, так как направлен на развитие личности ребенка, творческих и познавательных и способностей. Цикл занятий объединён одной проблемой. Например, давая детям представление о хлебе, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с историей возникновения, выращивания и приготовления хлеба, с профессиями людей, задействованных в этом цикле, его пользе и значении в жизни людей, одновременно воспитывая уважение к хлебу и людям, его взрастившим. На занятиях художественно-эстетического цикла с образами хлеба и тружеников села в произведениях писателей, с передачей образов природы в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов, в игровой деятельности закрепляет процесс роста и производства хлеба, на музыкальных занятиях вместе с детьми решают экологические проблемы. И, конечно, не остается без внимания работа с родителями.

3. Метод проектов может выступать особым механизмом взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Начиная работу с детьми по проектному методу необходимо активизировать работу в этом направлении и с родителями воспитанников. Провести знакомство с теорией метода, раскрыв приоритеты инновационной технологии и целесообразность ей использования. Объяснить необходимость содействия родителей в реализации проектов.

4. Использование данного метода в работе с детьми повышает самооценку ребенка. Участвуя в проекте, каждый ребенок ощущает свою значимость в группе сверстников, может реально увидеть свой вклад в общее дело и ликует от своих успехов. По наблюдениям психологов и проведению социометрических исследований, можно сделать вывод, что проектная работа благоприятно влияет на межличностные отношения детей в группе.

При выполнении проекта ребята активно вовлекаются в познавательную творческую деятельность; при этом происходит как закрепление, так и получение новых знаний в определённой образовательной области. Плюс ко всему, происходит формирование надпредметных компетенций, как то: исследовательских (поисковых), организационно-управленческих, коммуника-тивных организационно-управленческих, рефлексивных, вырабатываются умения и навыки работы в подгруппах, парах и др.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов способствует:

Ø развитию свободной творческой личности, соответствующей социальному заказу на современном этапе

Ø делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей.

Реализуя совместные проекты, отмечаются заметные изменения воспитанниках. Действуя самостоятельно, дети научились:

Ø Различными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях.

Ø У детей формируется представление, что источником информации является окружающий мир.

Ø Приступая к изучению новой темы, дети достаточно легко называют предполагаемый источник информации, знаний.

Ø Приобретается умение использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности.

Ø При обмене впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни умеют выразить свою точку зрения, не боясь высказывать свои предложения.

Ø Участвуя в реализации проектов, дети ощущают свою значимость в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.

Проектная деятельность непременно должна быть зафиксирована в виде плана воспитательно-образовательной работы с пометкой «проект». Для этого необходимо сделать специальную проектную карту, в которой указываются виды деятельности, через которые реализуются отдельные этапы проекта. Проектная карта фиксируется в плане воспитательно-образовательной работы в виде матрицы проекта

Анализ работы с включением метода проекта в систему работы ДОУ показал его педагогическую ценность как инновационного и перспективного метода, который занял своё достойное место в системе образования. Наблюдается рост профессионализма, квалификации и коммуникативной компетенции, совершенствование навыков работать в команде и умения вырабатывать собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, что влечет за собой личностное развитие педагогов и детей, социальную активность родителей. Педагоги овладевшие навыками использованием данного метода повысили свои теоретические и практические знания, умения и навыки, свободны в выборе способов и видов деятельности.

Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

Используя в своей работе педагогическое проектирование, реализуются личностно-ориентированный, компетентный и развивающие подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ГОС, а сними и новых компетенций, технологий. Следовательно проектная деятельность является тем видом педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией государственных образовательных стандартов в практике работы дошкольных образовательных учреждений.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.