Показатели развития восприятия ребёнком — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Показатели развития восприятия ребёнком

2019-09-26 131
Показатели развития восприятия ребёнком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

художественной литературы и фольклора

Может придумать свой конец к сказке (рассказу)

Метод: игровая ситуация

Форма проведения: подгрупповая

Дидактический материал: изображение трех девочек, книга с пустыми, чистыми листочками

Ход: Перед вами изображение трех девочек.
Посмотрите на них внимательно и подумайте, какая из них Красная Шапочка. Почему вы так решили?
А вот и книга со сказкой «Красная шапочка».
Давайте ещё раз вспомним её (Чтение начала сказки).
Ребята, а слова-то кончились, дальше идут чистые листы без букв, слов и предложений. Что же нам делать? Давайте сами придумаем конец сказки. Каждый станет сказочником и сочиним свою сказку, не такую как у Ш. Перро.
- А кого могла встретить девочка на своём пути? Могла ли она встретить медведя, а может, встретилась ей собака?

- А может, Кот в сапогах ей повстречался.
А я буду зарисовывать, чтобы легче было вспомнить потом.
- Что же могло случится с ней? Какие добрые дела она совершила, через какие испытания прошла?

 

26

- Какие волшебные предметы она использовала в своём путешествии?
- И чем могла закончиться эта история?
Обычные сказки  добрые и заканчиваются счастливо.

6-7 ООПпП

Показатели развития восприятия ребёнком

художественной литературы и фольклора

 

Пересказывает содержание рассказов, сказки, используя образные слова и выражения.

Метод: беседа

Форма проведения: подгруппа

Дидактический материал: иллюстрации к сказке

Предварительная работа: чтение р. н. сказки «Гуси-лебеди»

Ход:

Педагог: Ребята, вы узнали, из какой сказки эти картинки («Гуси - лебеди»). Скажите, а вы хотели бы попробовать себя в роли сказочников? Картинки вам помогут рассказать эту сказку, но сначала необходимо их разложить по порядку (дети раскладывают картинки последовательно).

Ребята, кто будет первым, самым смелым сказочником? Выходи, сказку начинай, а картинка тебе поможет (если ребёнок затрудняется - воспитатель помогает). Дети пересказывают сказку.

6-7 ООПпП

Показатели развития восприятия ребёнком

художественной литературы и фольклора

Включается в беседу по содержанию литературных произведений.

Метод: беседа по сказке «Гуси-лебеди»

Ход:

-Почему гуси – лебеди украли мальчика?

-Кого встретила девочка в начале своего пути? Почему печка не помогла девочке?

-Кто ещё встретился девочке в чистом поле? Почему яблоня не помогла девочке?

27

-Какая необыкновенная речка встретилась девочке на пути? Почему речка не помогла девочке?

-К кому обращалась девочка за помощью, когда убегала от гусей – лебедей?

-Почему на этот раз печка, яблоня и речка помогли девочке?

6-7 ООПпП

        Показатели развития восприятия ребёнком

         художественной литературы и фольклора

Умеет определить

жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Метод: беседа

Ход: Педагог зачитывает отрывки из разных литературных произведений и спрашивает, что это прочитала?

· Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. - Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

· Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.- А я уже считать умею! - похвастался Петя. - В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю. Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает: - Одна, две, три, четыре, пять... (Н. Носов «Ступеньки» (отрывок))

· Матросская шапка,              И скачут лягушки
Верёвка в руке,                    За мной по пятам,

Тяну я кораблик                   И просят меня:
По быстрой реке.               - Прокати, капитан!

 

28


6-7 ООП

Показатели развития восприятия ребёнком

художественной литературы и фольклора

Проявляет чувство юмора при восприятии смешных сюжетов из литературных произведений.

Метод: наблюдение

Ход: во время чтения Н. Носов «Живая шляпа» педагог наблюдает за реакцией детей

6-7 ООП


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.