Показатели общего и речевого развития ребенка — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Показатели общего и речевого развития ребенка

2019-09-26 148
Показатели общего и речевого развития ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Делит простые предложения (без союзов и предлогов)

на слова с указанием их последовательности

Метод: дидактическая игра «СЛОВА СЧИТАЙ, ПАЛЬЦЫ ЗАГИБАЙ»

Ход: Предложите ребенку сосчитать, сколько слов в предложении, которое он составил. Проговорите каждое слово четко и на каждое слово загибает палец.

 

 

32

6-7 ООП
Показатели общего и речевого развития ребенка

Согласовывает слова в предложении

Форма проведения: подгруппа

Метод: игра «Скажи правильно»

Оборудование: мяч

Ход: Составь предложение из слов и произнеси их правильно.
Кошка, сидеть, на, стул
Алеша, катать, машина

 

6-7 ООП
Показатели общего и речевого развития ребенка

Строит сложноподчиненные предложения (чтобы, когда, если и т.д.)

Метод: дидактическая игра «Закончи предложения»

Материал: мяч

Ход: игра в кругу с мячом

1.Если зимой будет сильный мороз, то…

2. Если взлететь высоко как птица, то…

3. Мальчик заболел, у него поднялась температура, потому что…

4.Мама приготовит обед, что бы….

5.Если за окном потемнело, значит …

6.Если люди не будут соблюдать правила дорожного движения, то…

7.Девочка смеялась и веселилась, когда…

6-7 ООП

Показатели развития ребёнка

В познавательно-исследовательской деятельности

Сравнивает природные и рукотворные объекты; умеет выделить их различия.

Метод: дидактическая игра

Дидактический материал: иллюстрация для игры «Природа и рукотворный мир», маркеры зеленого и желтого цвета

Ход: Предметы вокруг нас бывают разные. Некоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметы созданы природой (мир природы). Посмотри внимательно на картинку, зеленым маркером отметь картинки, которые относятся к

33

миру природы, желтым маркером отметь картинки, которые относятся к рукотворному миру.

Докажи, что эти картинки подходят к миру природы, а эти к рукотворному миру.

6-7 ООП

Показатели развития ребёнка

В познавательно-исследовательской деятельности

 

Устанавливает причинно-следственные связи; делает выводы по результатам опытов.

Умеет самостоятельно высказывать гипотезы перед началом эксперимента и сравнивать её с полученным результатом

Метод: игровая ситуация «Кораблекрушение», экспериментирование.

Диагностический материал: картинка с изображением корабля и мешков; стаканы с водой; сахар, глина, горох, речной песок.

Ход: Ребенку предлагается следующее проблемное содержание ситуации: корабль перевозил груз из одного порта в другой, на своем борту он вез мешки (показываем) с сахаром, с горохом, речным песком, глиной. Оставалось совсем немного до конца рейса, но именно в это время случился шторм. Корабль пошел ко дну. Спасатели прибыли вовремя и спасли всех людей, достали все мешки. Когда стали проверять их содержимое, то оказалось, что некоторые мешки пустые. Как ты думаешь, какие вещества исчезли из мешков и почему? Если ребенок высказывает предположение, воспитатель просит объяснить, почему он так думает. Затем, ребенку предлагается проверить свои догадки, воспользовавшись предметами и материалами, лежащими на столе.

 

34

6-7 ООП
Показатели развития ребёнка

В познавательно-исследовательской деятельности

 

Имеет представления о транспорте: видах, назначении, труде людей на транспорте.

Метод: дидактическая игра беседа

Дидактический материал: карточка «Четвертый лишний»,  с изображением наземного, воздушного, водного, специального вида транспорта

Ход: Ребенку дается задание: «Рассмотри картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся, транспорт назови одним словом.

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? пассажиров?

-Кто управляет самолетом, вертолетом? поездом? автобусом? кораблем?

- Для чего служит специальный транспорт?

6-7 ООП

 

Показатели развития ребёнка

В познавательно-исследовательской деятельности

 

Классифицирует предметы на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием (животные, птицы, насекомые, рыбы)

Метод: дидактическая игра

6-7 ООП
Дидактический материал: иллюстрация «Мир животных, птиц, насекомых, рыб», фломастеры или маркеры (синего, зеленого, желтого, красного цвета).

Ход: Рассмотри картинки, назови их, распредели их по группам, используя маркеры разного цвета, назови каждую группу (воспитатель показывает пример).

35

6-7 ООП
Показатели развития ребёнка


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.