Разработка системы качества. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Разработка системы качества.

2019-11-28 66
Разработка системы качества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При этом для создания системы качества, отвечающей современному уровню, используются рекомендации международных стандартов ИСО серии 9000: 2015, в которых обобщены лучшие мировые достижения в области теории и практики управления качеством.

2. Внедрение системы качества, в течение которого проводятся внутренние проверки системы и ее доработка по результатам проверок.

3. Сертификация системы качества на соответствие стандартам ИСО 9000. Получение такого сертификата существенно укрепляет позиции предприятия на рынке, так как дает потребителям дополнительную уверенность в возможности предприятия обеспечивать их требования.

4. После сертификации системы качества требуется проведение плановых внутренних проверок системы для ее совершенствования и подтверждения эффективного функционирования, а также организация инспекторских проверок с целью подтверждения сертификата.

Мотивация и стимулирование в управлении качеством.

Мотив- Побудительная причина поведения и действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов

Мотивация- Процесс создания мотивов и стимулов отдельному человеку или группе людей, побуждающих их достигать поставленные цели. (В управлении качеством мотивация персонала – это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества)

Стимул- Побуждение к действию

Стимулирование- Способ управления трудовым поведением работника, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности. (В общем плане стимулирование — совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний)

Примерный набор мотивов без учета их приоритетности:

v престиж;

v удовольствие, удовлетворение;

v возможность самореализации как личности;

v возможности для карьеры;

v условия для реализации своих идей;

v выполнение интересной работы;

v продолжительный отпуск;

v короткий рабочий день;

v гибкий рабочий график;

v служебное и общественное признание;

v долгосрочные трудовые договоры и гарантии сохранения рабочего места;

v льготный выход на пенсию и повышенный ее размер;

v степень автоматизации труда;

v перспектива на жилье;

v спокойная работа с четко определенным кругом обязанностей;

v присвоение титулов, званий, ученых степеней и т.п.;

v возможности повышения квалификации и профессионализма и т.д.

v Классификация стимулов

Премии в области качества.

Наиболее популярные национальные премии в области качества

1996 г.– в России учреждена Премия правительства РФ в области качества.

Премия присуждается ежегодно, начиная с 1997 г. на конкурсной основе за достижение организацией значительных результатов в области обеспечения безопасности и качества продукции и услуг, а также за внедрение организацией высокоэффективных методов управления качеством.

При разработке Российской премии по качеству одновременно решались две задачи:

Ø обеспечение совместимости с зарубежными премиями;

Ø максимально возможный учет российской специфики.

Модель Российской премии за качество

Модель Европейской премии за качество

Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества учреждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 1998 г. № 1705 с целью повышения конкурентоспособности производимой в Республике Беларусь продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и обеспечения признания достижений в области качества продукции (работ и услуг).

Участвовать в конкурсе на соискание Премии могут юридические лица различных форм собственности, производящие продукцию, оказывающие услуги или выполняющие работы, при условии:

Ø подтверждения должного качества выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ в течение не менее года, предшествующего проведению конкурса;

Ø соответствия критериям присуждения Премии;

Ø отсутствия фактов производственного травматизма с тяжелыми последствиями в текущем году;

Ø отсутствия грубых нарушений финансовой дисциплины (в том числе просроченной кредиторской задолженности перед бюджетом).

Премия может присуждаться организациям с численностью работающих:

Ø до 250 человек;

Ø от 250 до 1500 человек;

Ø свыше 1500 человек.


Осуществляющим деятельность по следующим направлениям:

Ø производство непродовольственной продукции бытового назначения;

Ø производство продовольственной и сельскохозяйственной продукции;

Ø производство продукции производственно-технического назначения (кроме вооружения и военной техники);

Ø оказание услуг и выполнение работ;

Ø выполнение работ и оказание услуг в области строительства.

1.Пять критериев характеризуют «Возможности» организации, четыре — «Результаты» ее деятельности.

Критерии «Возможности» характеризуют деятельность организации по обеспечению результатов в области качества. Критерии «Результаты» характеризуют достижения организации в области качества продукции и услуг.

2. Каждый критерий детализируется рядом составляющих.

3. Для каждого критерия установлена численная оценка в баллах и процентное выражение от общей суммы баллов, определяющие их весомость.

Общая оценка по модели Премии определяется суммарным количеством баллов, характеризующих группы критериев «Возможности» и «Результаты». Максимальное количество баллов по девяти критериям — 1000.

4. Оценочный балл по каждой составляющей критерия устанавливается экспертами в зависимости от фактического состояния работ и их эффективности.

21. Международные стандарты семейства ISO 9000.

Осознание необходимости системного подхода к управлению качеством и накопленный опыт привели к тому, что в 60-70 годах в ряде промышленно развитых стран были разработаны стандарты на системы управления качеством. В США и Великобритании эти стандарты сначала применялись министерствами обороны при проверках поставщиков, когда заключались контракты на поставку военной техники.

Эти стандарты были положены в основу разработанных Техническим комитетом (ТК) 176 «Управление качеством и обеспечение качества» Международной организации по стандартизации (ISO) первой версии (1987 г.) стандартов в области обеспечения качества ISO 9000.

Первая версия стандартов (1987 г.) касалась общего руководства качеством. Следующая версия (1994 г.) была значительно расширена за счет рекомендаций по внедрению систем качества в организации.

В декабре 2000 г. была принята новая версия стандартов, предусматривающая принципиально отличные пути построения системы управления качеством на предприятии и наиболее полно реализующая концепцию всеобщего управления качеством.

Требования, содержащиеся в стандартах ISO 9000: 2000, являются универсальными и применимы ко всем организациям, предоставляющим товары или услуги, независимо от их типа, размера и конкретной отрасли.

Цель стандартов состоит в обеспечении общего руководства качеством и выработке требований к управлению организацией в целом.

Стандарты ISO 9000 не являются обязательными и степень использования их предприятиями той или иной страны во многом зависит от объемов внешнеэкономических связей.

Область применения стандартов серии ISO 9000 достаточно широка и включает в себя(следующий вопрос, но мб это тоже сюда):

Ø организации, стремящиеся добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;

Ø организации, желающие быть уверенными, что их требования к продукции будут выполнены поставщиками;

Ø пользователей продукции;

Ø тех, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в управлении качеством (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы, органы управления и т. п.);

Ø стороны (внутренние или внешние по отношению к организации), которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям данных стандартов (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации);

Ø стороны (внутренние или внешние по отношению к организации), которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества, соответствующей данной организации;

Ø разработчиков соответствующих стандартов.

Любой стандарт проходит контроль через 5 лет, в результате чего:

1. Стандарт остается без изменения.

2. Проводится малая ревизия.

3. Проводится большая ревизия.

4. Разрабатывается новый стандарт.

5. Стандарт отменяется.

Вторая версия. В 1994 г. вышла вторая редакция основных стандартов этой серии, которая включала 24 стандарта. Версия 1994 г. мало отличалась от версии 1987г. Главное отличие заключалось в том, что были продекларированы процессный подход и предупреждающие действия. Однако в результате проведенного в разных странах анкетирования об эффективности использования вышеуказанных стандартов выяснилось, что только 2% предприятий почувствовали эффект от внедрения СМК, и эта очень низкая цифра поставила вопрос о пересмотре версии 1994 г. Кроме того, возникла необходимость определить в стандартах требования к качеству ряда специфических продуктов, которые не были учтены при разработке первой версии стандартов.

Третья версия. В результате очередного пересмотра стандартов серии ISO 9000, 25 декабря 2000г. была введена в действие новая редакция, которая претерпела существенные изменения. Новая версия основывается на концепции бизнес-процессов и включает в себя некоторые новые области – процесс непрерывного совершенствования, оценку удовлетворенности заказчика выпущенной продукцией или оказанными услугами, менеджмент ресурсов.

Четвертая версия. В 2005 году были внесены изменения в стандарт ISO 9000 (вступил в силу 20.09.2005), которые уточняли и упрощали формулировки основных понятий. Эти изменения были приняты неоднозначно, споры продолжались в течение года. Затем в 2008 году был изменен стандарт ISO 9001 (вступил в силу 15.10.11). Изменения были незначительные и скорее касались устранения двойственности в прочтении статей. В 2009 году внесли изменения в стандарт ISO 9004 (вступил в силу 30.10.2009). Новая редакция позволяет организациям повысить качество товаров и услуг для своих потребителей путем поощрения самооценки, как важного инструмента.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.