Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-11-28 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При этом для создания системы качества, отвечающей современному уровню, используются рекомендации международных стандартов ИСО серии 9000: 2015, в которых обобщены лучшие мировые достижения в области теории и практики управления качеством.
2. Внедрение системы качества, в течение которого проводятся внутренние проверки системы и ее доработка по результатам проверок.
3. Сертификация системы качества на соответствие стандартам ИСО 9000. Получение такого сертификата существенно укрепляет позиции предприятия на рынке, так как дает потребителям дополнительную уверенность в возможности предприятия обеспечивать их требования.
4. После сертификации системы качества требуется проведение плановых внутренних проверок системы для ее совершенствования и подтверждения эффективного функционирования, а также организация инспекторских проверок с целью подтверждения сертификата.
Мотивация и стимулирование в управлении качеством.
Мотив- Побудительная причина поведения и действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов
Мотивация- Процесс создания мотивов и стимулов отдельному человеку или группе людей, побуждающих их достигать поставленные цели. (В управлении качеством мотивация персонала – это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества)
Стимул- Побуждение к действию
Стимулирование- Способ управления трудовым поведением работника, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности. (В общем плане стимулирование — совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний)
|
Примерный набор мотивов без учета их приоритетности:
v престиж;
v удовольствие, удовлетворение;
v возможность самореализации как личности;
v возможности для карьеры;
v условия для реализации своих идей;
v выполнение интересной работы;
v продолжительный отпуск;
v короткий рабочий день;
v гибкий рабочий график;
v служебное и общественное признание;
v долгосрочные трудовые договоры и гарантии сохранения рабочего места;
v льготный выход на пенсию и повышенный ее размер;
v степень автоматизации труда;
v перспектива на жилье;
v спокойная работа с четко определенным кругом обязанностей;
v присвоение титулов, званий, ученых степеней и т.п.;
v возможности повышения квалификации и профессионализма и т.д.
v Классификация стимулов
Премии в области качества.
Наиболее популярные национальные премии в области качества
1996 г.– в России учреждена Премия правительства РФ в области качества.
Премия присуждается ежегодно, начиная с 1997 г. на конкурсной основе за достижение организацией значительных результатов в области обеспечения безопасности и качества продукции и услуг, а также за внедрение организацией высокоэффективных методов управления качеством.
При разработке Российской премии по качеству одновременно решались две задачи:
Ø обеспечение совместимости с зарубежными премиями;
Ø максимально возможный учет российской специфики.
Модель Российской премии за качество
Модель Европейской премии за качество
Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества учреждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 1998 г. № 1705 с целью повышения конкурентоспособности производимой в Республике Беларусь продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и обеспечения признания достижений в области качества продукции (работ и услуг).
Участвовать в конкурсе на соискание Премии могут юридические лица различных форм собственности, производящие продукцию, оказывающие услуги или выполняющие работы, при условии:
|
Ø подтверждения должного качества выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ в течение не менее года, предшествующего проведению конкурса;
Ø соответствия критериям присуждения Премии;
Ø отсутствия фактов производственного травматизма с тяжелыми последствиями в текущем году;
Ø отсутствия грубых нарушений финансовой дисциплины (в том числе просроченной кредиторской задолженности перед бюджетом).
Премия может присуждаться организациям с численностью работающих:
Ø до 250 человек;
Ø от 250 до 1500 человек;
Ø свыше 1500 человек.
Осуществляющим деятельность по следующим направлениям:
Ø производство непродовольственной продукции бытового назначения;
Ø производство продовольственной и сельскохозяйственной продукции;
Ø производство продукции производственно-технического назначения (кроме вооружения и военной техники);
Ø оказание услуг и выполнение работ;
Ø выполнение работ и оказание услуг в области строительства.
1.Пять критериев характеризуют «Возможности» организации, четыре — «Результаты» ее деятельности.
Критерии «Возможности» характеризуют деятельность организации по обеспечению результатов в области качества. Критерии «Результаты» характеризуют достижения организации в области качества продукции и услуг.
2. Каждый критерий детализируется рядом составляющих.
3. Для каждого критерия установлена численная оценка в баллах и процентное выражение от общей суммы баллов, определяющие их весомость.
Общая оценка по модели Премии определяется суммарным количеством баллов, характеризующих группы критериев «Возможности» и «Результаты». Максимальное количество баллов по девяти критериям — 1000.
4. Оценочный балл по каждой составляющей критерия устанавливается экспертами в зависимости от фактического состояния работ и их эффективности.
21. Международные стандарты семейства ISO 9000.
Осознание необходимости системного подхода к управлению качеством и накопленный опыт привели к тому, что в 60-70 годах в ряде промышленно развитых стран были разработаны стандарты на системы управления качеством. В США и Великобритании эти стандарты сначала применялись министерствами обороны при проверках поставщиков, когда заключались контракты на поставку военной техники.
|
Эти стандарты были положены в основу разработанных Техническим комитетом (ТК) 176 «Управление качеством и обеспечение качества» Международной организации по стандартизации (ISO) первой версии (1987 г.) стандартов в области обеспечения качества ISO 9000.
Первая версия стандартов (1987 г.) касалась общего руководства качеством. Следующая версия (1994 г.) была значительно расширена за счет рекомендаций по внедрению систем качества в организации.
В декабре 2000 г. была принята новая версия стандартов, предусматривающая принципиально отличные пути построения системы управления качеством на предприятии и наиболее полно реализующая концепцию всеобщего управления качеством.
Требования, содержащиеся в стандартах ISO 9000: 2000, являются универсальными и применимы ко всем организациям, предоставляющим товары или услуги, независимо от их типа, размера и конкретной отрасли.
Цель стандартов состоит в обеспечении общего руководства качеством и выработке требований к управлению организацией в целом.
Стандарты ISO 9000 не являются обязательными и степень использования их предприятиями той или иной страны во многом зависит от объемов внешнеэкономических связей.
Область применения стандартов серии ISO 9000 достаточно широка и включает в себя(следующий вопрос, но мб это тоже сюда):
Ø организации, стремящиеся добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;
Ø организации, желающие быть уверенными, что их требования к продукции будут выполнены поставщиками;
Ø пользователей продукции;
Ø тех, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в управлении качеством (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы, органы управления и т. п.);
Ø стороны (внутренние или внешние по отношению к организации), которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям данных стандартов (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации);
Ø стороны (внутренние или внешние по отношению к организации), которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества, соответствующей данной организации;
|
Ø разработчиков соответствующих стандартов.
Любой стандарт проходит контроль через 5 лет, в результате чего:
1. Стандарт остается без изменения.
2. Проводится малая ревизия.
3. Проводится большая ревизия.
4. Разрабатывается новый стандарт.
5. Стандарт отменяется.
Вторая версия. В 1994 г. вышла вторая редакция основных стандартов этой серии, которая включала 24 стандарта. Версия 1994 г. мало отличалась от версии 1987г. Главное отличие заключалось в том, что были продекларированы процессный подход и предупреждающие действия. Однако в результате проведенного в разных странах анкетирования об эффективности использования вышеуказанных стандартов выяснилось, что только 2% предприятий почувствовали эффект от внедрения СМК, и эта очень низкая цифра поставила вопрос о пересмотре версии 1994 г. Кроме того, возникла необходимость определить в стандартах требования к качеству ряда специфических продуктов, которые не были учтены при разработке первой версии стандартов.
Третья версия. В результате очередного пересмотра стандартов серии ISO 9000, 25 декабря 2000г. была введена в действие новая редакция, которая претерпела существенные изменения. Новая версия основывается на концепции бизнес-процессов и включает в себя некоторые новые области – процесс непрерывного совершенствования, оценку удовлетворенности заказчика выпущенной продукцией или оказанными услугами, менеджмент ресурсов.
Четвертая версия. В 2005 году были внесены изменения в стандарт ISO 9000 (вступил в силу 20.09.2005), которые уточняли и упрощали формулировки основных понятий. Эти изменения были приняты неоднозначно, споры продолжались в течение года. Затем в 2008 году был изменен стандарт ISO 9001 (вступил в силу 15.10.11). Изменения были незначительные и скорее касались устранения двойственности в прочтении статей. В 2009 году внесли изменения в стандарт ISO 9004 (вступил в силу 30.10.2009). Новая редакция позволяет организациям повысить качество товаров и услуг для своих потребителей путем поощрения самооценки, как важного инструмента.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!