Для внедрения процессного подхода руководители должны — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Для внедрения процессного подхода руководители должны

2019-11-28 79
Для внедрения процессного подхода руководители должны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап 1

Сформировать стратегические цели и показатели деятельности компании.

Выявить и проанализировать цепочку создания ценности для каждого продукта или каждой услуги, поставляемых компанией внешним потребителям.

Определить перечень процессов компании и связи между ними.

Этап 2

Идентифицировать каждый процесс.

Оценить степень документированности и управляемости каждого из процессов.

Установить приоритеты процессов с учетом их влияния на стратегические цели и показатели текущей операционной деятельности организации.

Проанализировать приоритетные процессы и определить наиболее эффективные технологии их выполнения

Этап 3

Внести необходимые изменения в нормативные документы, регламентирующие выполнение процессов, а также распределение функций и полномочий.

Установить показатели для оценки эффективности процессов и подразделений, в них участвующих.

На регулярной основе проводить анализ (аудит) процессов и вносить необходимые изменения, как в технологии выполнения процессов, так и в нормативно- распорядительные документы организации.

Документация – основа того, какой будет СМК.

Документация наполняет систему менеджмента качества внутренним содержанием

Основные этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества.

Для внедрения процессного подхода организация должна:

1. выявить процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применения внутри организации,

2. определить последовательность этих процессов и их взаимосвязь,

3. определить критерии и методы, необходимые для обеспечения уверенности в том, что как сами эти процессы, так и управление ими результативны

4. обеспечить уверенность в наличии ресурсов и информации, необходимых для поддержки хода реализации этих процессов и их мониторинга

5. наблюдать, измерять и осуществлять анализ этих процессов

6. реализовывать мероприятия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов

Для внедрения процессного подхода руководители должны

Этап 1

Сформировать стратегические цели и показатели деятельности компании.

Выявить и проанализировать цепочку создания ценности для каждого продукта или каждой услуги, поставляемых компанией внешним потребителям.

Определить перечень процессов компании и связи между ними.

Этап 2

Идентифицировать каждый процесс.

Оценить степень документированности и управляемости каждого из процессов

Установить приоритеты процессов с учетом их влияния на стратегические цели и показатели текущей операционной деятельности организации.

Проанализировать приоритетные процессы и определить наиболее эффективные технологии их выполнения

Этап 3

Внести необходимые изменения в нормативные документы, регламентирующие выполнение процессов, а также распределение функций и полномочий

Установить показатели для оценки эффективности процессов и подразделений, в них участвующих.

На регулярной основе проводить анализ (аудит) процессов и вносить необходимые изменения, как в технологии выполнения процессов, так и в нормативно- распорядительные документы организации.

Определить (идентифицировать) бизнес-процесс, как объект для управления означает:

Ø Назначить владельца процесса (руководителя, имеющего в своем распоряжении ресурсы, управляющего ходом процесса и отвечающего за его результативность и эффективность).

Ø Определить поставщиков и входы процесса.

Ø Определить потребителей и выходы (результаты) процесса.

Ø Выделить владельцу процесса ресурсы, необходимые для выполнения процесса и управления процессом (инфраструктура, оборудование, персонал, информация и т.д.).

Ø Разработать регламенты выполнения процесса;

Ø Разработать систему управления процессом (цели управления, показатели процесса, систему отчетности и прочее).

32. Структура документации и ее роль в системе менеджмента качества? Руководство по качеству.

Документация – основа того, какой будет СМК.Документация наполняет систему менеджмента качества внутренним содержанием

Документация способствует

Осуществлению соответствия качества требованиям потребителей, Спланированному и организованному труду в целом, Повторению и последовательности выполняемых действий. Созданию объективных доказательств. Учету эффективности и оценке действенности системы управления.

Документация по системе менеджмента качества должна содержать:

Политику и цели в области качества, Руководство по качеству, Документируемые процедуры, требуемые стандартом. Документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими. Записи (регистрация данных о качестве).

Объем документации зависит от:

Ø размеров и типа организации;

Ø сложности и взаимодействия процессов;

Ø возможностей (умений) персонала.

Руководство по качеству – концептуальный документ, содержание которого дает представление о специфике организации, является его визитной карточкой и включает:

Ø перечень лицензий организации и виды деятельности, подлежащие лицензированию;

Ø организационную структуру;

Ø полное описание СМК и область применения, на которую распространяется ее действие.

Структура руководства должна соответствовать структуре стандарта ISO 9001 Элементная основа руководства приведена в стандартах.

33. Общие требования к СМК в соответствии с СТБ ISO 9001-2009.

Требования к СМК (Общие)

Идентифицировать процессы, необходимые для СМК, а также их последовательность и взаимодействие

Определить критерии и методы измерения и контроля эффективности процессов

Обеспечить доступность ресурсов

Собирать данные, измерять и анализировать выполнение процессов

Выполнять действия, необходимые для достижения запланированных целей и постоянного улучшения процессов

 

Требования к документации СМК в соответствии с СТБ ISO 9001-2009.

Процедура – описание порядка выполнения деятельности и управления ею.

Процедуры могут быть:

Ø документированными,

Ø недокументированными.

«Документированная процедура» - документ, содержащий процедуру.

Обязательные документированные процедуры:

1. управление документацией;

2. управление записями о качестве;

3. проведение внутренних аудитов;

4. управление несоответствующей продукцией;

5. корректирующие действия;

6. предупреждающие действия.

Записи по качеству — документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности

Критерии успешного выполнения проекта

l Созданная документация СМК соответствует реальной деятельности и практически используется

l Отклонения в процессах фиксируются, причины отклонений выявляются и устраняются

l Улучшаются показатели эффективности процессов, продуктов и данные удовлетворенности клиентов

l Изменяется атмосфера в коллективе

l Улучшаются общие показатели деятельности предприятия: растет число постоянных клиентов и объемы продаж, снижаются затраты и т.д.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.