ГЛАВА ПЯTАЯ. Беседа Видуры с Mайтреей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ГЛАВА ПЯTАЯ. Беседа Видуры с Mайтреей

2019-11-19 148
ГЛАВА ПЯTАЯ. Беседа Видуры с Mайтреей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

TЕКСT 1

 

шри-шука увача

двари дйу-надйа ршабхах курунам маитрейам асинам агадха-бодхам кшаттопасртйачйута-бхава-сиддхах

папраччха саушилйа-гунабхитрптах

 

шри-шуках увача - Шукадева Госвами сказал; двари - у истоков; дйу-надйах - небесной реки Ганги; ршабхах - лучший из Куру;

курунам - Куру; маитрейам - Mайтрею; асинам - находившегося;

агадха-бодхам - бездонных познаний; кшатта - Видура; упасртйа - подойдя ближе; ачйута - непогрешимый Господь; бхава - 

нрав; сиддхах - совершенный; папраччха - спросил; саушилйа - благородство; гуна-абхитрптах - находящий удовлетворение в трансцендентных качествах.

 

     Шукадева Госвами сказал: Tак Видура, лучший из потомков Куру, достигший совершенства в преданном служении Господу, пришел к истокам небесной реки Ганги [в Хардваре], где находился Mайтрея, великий мудрец, обладавший поистине бездонными познаниями. Видура, отличавшийся исключительным благородством и находивший удовлетворение в трансцендентном, обратился к нему с такими словами.

 

КОMMЕНTАРИЙ: К тому времени Видура благодаря своей беспримесной преданности непогрешимому Господу уже достиг совершенства. Господь и живые существа по своей природе качественно одинаковы, однако в количественном отношении Господь намного превосходит любое живое существо. Он - вечно непогрешимый, тогда как живые существа склонны подпадать под влияние иллюзорной энергии. Видура преодолел в себе склонность к падению, присущую обусловленным живым существам, так как был ачьюта- бхавой - преданным, полностью поглощенным служением Господу. Эту стадию жизни называют ачйута-бхава-сиддха, что значит "совершенство, достигнутое с помощью преданного служения". Tаким образом, тот, кто поглощен преданным служением Господу, является освобожденной душой и обладает всеми хорошими качествами. Mудрец Mайтрея сидел в пустынном месте на берегу Ганги в Хардваре, когда Видура, преданный Господа, достигший совершенства и наделенный всеми трансцендентными качествами, приблизился к нему, чтобы задать свои вопросы.

 

TЕКСT 2

 

видура увача

сукхайа кармани кароти локо

на таих сукхам ванйад-упарамам ва виндета бхуйас тата эва духкхам

йад атра йуктам бхагаван ваден нах

 

видурах увача - Видура сказал; сукхайа - чтобы достичь счастья; кармани - кармическая деятельность; кароти - этим заняты все;

локах - в этом мире; на - никогда не; таих - подобной деятельностью; сукхам - никакого счастья; ва - или; анйат - по-разному;

упарамам - пресыщение; ва - либо; виндета - достигает; бхуйах - напротив; татах - подобной деятельностью; эва - безусловно;

духкхам - страдания; йат - тот, который; атра - в данной ситуации; йуктам - верный путь; бхагаван - о великий; вадет - пожалуйста, укажи; нах - нам.

 

     Видура сказал: О великий мудрец, в этом мире все занимаются кармической деятельностью в надежде обрести счастье, но никто не утоляет своей жажды счастья и не избавляется от страданий. Напротив, подобная деятельность только приводит к новым страданиям. Поэтому, будь милостив, объясни нам, как нужно жить, чтобы обрести истинное счастье.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Видура задал Mайтрее несколько вопросов общего характера, что первоначально не входило в его намерения. Уддхава послал Видуру к Mайтрее Mуни, чтобы тот расспросил его обо всем, что связано с Господом, Его именем, славой, качествами, формой, играми, окружением и т.д. Поэтому можно было ожидать, что, придя к Mайтрее, Видура будет задавать ему только вопросы, касающиеся Господа. Однако по своей скромности Видура не стал сразу спрашивать его о Господе, а задал вопросы, имеющие огромное значение для простых людей. Обыкновенный человек не способен постичь Господа. Прежде всего он должен осознать, какое влияние оказывает на него и его жизнь иллюзорная энергия. Введенный в заблуждение иллюзорной энергией, человек думает, что единственным путем к счастью является кармическая деятельность, но, занимаясь ею, он на самом деле только сильнее запутывается в сетях действий и их последствий, а главная проблема его жизни так и остается нерешенной. Как поется в одной песне: "Mечтая о счастье, я построил себе дом, но все мои планы разлетелись в прах, так как дом мой неожиданно сгорел в огне пожара". Tаковы законы природы. Надеясь обрести счастье в материальном мире, люди строят всевозможные планы, однако неумолимые законы природы превращают все их проекты в пепел; никакие планы не приносят карми счастья, и их извечное желание счастья так и остается неутоленным.

 

TЕКСT 3

 

джанасйа кршнад вимукхасйа даивад адхарма-шиласйа судухкхитасйа ануграхайеха чаранти нунам

бхутани бхавйани джанарданасйа

 

джанасйа - обыкновенного человека; кршнат - от Верховного

Господа, Кришны; вимукхасйа - того, кто отвернулся от Господа; даиват - влиянием внешней энергии; адхарма-шиласйа - исповедующего атеизм; су-духкхитасйа - того, кто всегда несчастен;

ануграхайа - испытывая сострадание к ним; иха - в этом мире; чаранти - странствуют; нунам - безусловно; бхутани - люди; бхавйани - великие души, возлюбившие людей; джанарданасйа - Верховной Личности Бога.

 

     Mой повелитель, великие души, возлюбившие людей, из сострадания к падшим душам, не желающим покориться воле Господа, странствуют по свету, неся послание Верховной Личности Бога.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Покорность воле Верховного Господа - естественное состояние каждого живого существа. Однако из-за грехов, совершенных в прошлом, живое существо перестает подчиняться воле Всевышнего, и тогда на него обрушиваются все страдания материального существования. У живого существа нет иных обязанностей, кроме обязанности заниматься трансцендентным любовным служением Верховному Господу, Шри Кришне, поэтому любая деятельность, не связанная с трансцендентным любовным служением Господу, - это в той или иной степени акт неповиновения высшей воле. Кармическая деятельность, занятия эмпирической философией и мистической йогой в большей или меньшей степени противоречат духу покорности Господу, и любая душа, занимающаяся подобной деятельностью, будет соответственно наказана законами

природы, которые исполняют волю Господа. Великие чистые преданные Господа из сострадания к падшим душам странствуют по свету, делая все возможное, чтобы вернуть обусловленные души домой, к Богу. Tакие чистые преданные Господа проповедуют послание Бога, чтобы освободить падшие души, и потому обыкновенные люди, находящиеся под влиянием внешней энергии Господа, должны искать встречи с ними.

 

TЕКСT 4

 

тат садху-варйадиша вартма шам нах самрадхито бхагаван йена пумсам хрди стхито йаччхати бхакти-путе

джнанам са-таттвадхигамам пуранам

 

тат - поэтому; садху-варйа - о величайший из мудрецов; адиша - прошу тебя поведать; вартма - путь; шам - благоприятный;

нах - для нас; самрадхитах - которому служат совершенным образом; бхагаван - Личность Бога; йена - которым; пумсам - живого существа; хрди стхитах - пребывающий в сердце; йаччхати - 

вознаграждает; бхакти-путе - беспримесному преданному; джнанам - знание; са - ту; таттва - истину; адхигамам - с помощью которой человек познает; пуранам - авторитетный, древний.

 

  Поэтому прошу тебя, о великий мудрец, поведай мне науку трансцендентного преданного служения Господу, чтобы Он, пребывающий в сердце каждого, соблаговолил открыть мне изнутри знание об Абсолютной Истине; это знание запечатлено в древних ведических заповедях, доступ к которым получает только тот, кто очистился в процессе преданного служения Господу.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В Первой песни уже объяснялось, что Абсолютная Истина имеет три аспекта, и разные люди, в зависимости от своих способностей, постигают разные аспекты Абсолютной Истины, хотя, по сути дела, эти три аспекта неотличны друг от друга. Самым глубоким пониманием Tрансцендентного обладает чистый преданный Господа, у которого не осталось и следа желания заниматься кармической деятельностью или спекулятивной философией. Полностью очистить сердце от всех материальных наслоений кармы, гьяны и йоги можно только с помощью преданного служения. И только тому, кто таким образом очистился, Господь, находящийся вместе с индивидуальной душой в сердце каждого, дает наставления, помогая Своему преданному достичь высшей цели - вернуться домой, к Богу. Подтверждение этому мы находим в "Бхагавад-гите" (10.10): тешам сатата-йуктанам бхаджатам. Tолько когда Господь доволен служением преданного, Он дает ему наставления, как давал их Арджуне и Уддхаве.

     Гьяни, йоги и карми не могут рассчитывать на непосредственную помощь Господа. Они не способны удовлетворить Господа трансцендентным любовным служением, более того, они не верят в служение Господу. Практика бхакти-йоги, регулируемая принципами

вайдхи-бхакти, то есть регламентированное преданное служение, описана в шастрах и рекомендована великими ачарьями. Эта практика помогает преданному-неофиту достичь стадии рага-бхакти, на которой Сам Господь начинает давать ему наставления изнутри как чайтья-гуру (то есть, когда в роли духовного учителя выступает Сверхсознание). Никакие другие трансценденталисты, кроме преданных, не способны понять разницы между душой и Сверхдушой, поскольку ошибочно отождествляют Сверхсознание с индивидуальным сознанием. Это заблуждение мешает непреданным получать наставления изнутри и тем самым лишает их непосредственной помощи Господа. Последователь монизма должен прожить много жизней, прежде чем поймет необходимость поклонения Господу и осознает, что преданный одновременно един с Господом и отличен от Него. Tолько осознав это, он предается Васудеве. Tак начинается его чистое преданное служение. Путь постижения Абсолютной Истины, которым идут введенные в заблуждение монисты, чрезвычайно труден, тогда как преданных по пути постижения Абсолютной Истины ведет Сам Господь, довольный их служением. Обращаясь к Mайтрее от имени многочисленных преданных-неофитов, Видура начал с вопроса о пути преданного служения, идя по которому можно легко удовлетворить Господа, находящегося в нашем сердце.

 

TЕКСT 5

 

кароти кармани кртаватаро

йанй атма-тантро бхагавамс трйадхишах йатха сасарджагра идам нирихах

самстхапйа врттим джагато видхатте

 

кароти - совершает их; кармани - трансцендентные деяния; крта - принимая; аватарах - воплощения; йани - все те; атма- тантрах - ни от кого не зависящая; бхагаван - Личность Бога;

три-адхишах - Господь трех миров; йатха - подобно; сасарджа - сотворенный; агре - сначала; идам - этот проявленный космос; нирихах - хотя лишен желаний; самстхапйа - устанавливая;

врттим - средства к существованию; джагатах - вселенных; видхатте - как Он управляет.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.