Проект 1.3.5 «Центр профессиональной ориентации и работы с одаренной молодежью» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Проект 1.3.5 «Центр профессиональной ориентации и работы с одаренной молодежью»

2019-11-19 159
Проект 1.3.5 «Центр профессиональной ориентации и работы с одаренной молодежью» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие Центра профессиональной ориентации и работы с одаренной молодежью в системе студенческого самоуправления, который будет поддерживать и осуществляемую Алтайским государственным университетом многоплановую профориентационную работу и работу с талантливой молодежью на всех образовательных уровнях от довузовского до первых профессиональных шагов выпускников вуза.

Задачи:

1. Разработка единой системы профориентационной работы.

2. Разработка концепции рекламно-информационного сопровождения профориентационной деятельности университета.

3. Разработка системы непрерывного процесса профориентации «от школьника до выпускника вуза».

4. Привлечение студентов к активному участию в профориентационной деятельности университета.

5. Разработка новых форм участия студентов и учащихся школ в научной деятельности университета, г. Барнаула, Алтайского края и сопредельных территорий.

6. Создание возможности апробировать обучающимися полученные в АлтГУ знания и навыки на практике.

7. Популяризация специальностей и направлений обучения в АлтГУ.

Описание:

Ситуация на современном рынке труда и образовательных услуг, накопленный опыт университета в области профориентации и работы по выявлению одаренной молодежи, имеющиеся научные и методические разработки обуславливают необходимость создания на базе Алтайского государственного университета Центра профессиональной ориентации и работы с одаренной молодежью.

Профориентация и работа с одаренной молодежью в рамках проекта представляет собой работу по следующим основным направлениям:

1. Формирование ранней профессиональной направленности у школьников и абитуриентов, содействие в планировании образовательно-профессионального жизненного пути. 

2. Выявление талантливой, одаренной молодежи на этапе обучения в школе, работа с данной группой в целях вовлечения в научную жизнь университета, создание совместных со студентами вуза проектов, а также ориентация учащихся на поступление в АлтГУ.

3. Формирование у студентов разных образовательных уровней профессиональной направленности, способности осуществлять осознанное профессиональное самоопределение на основе личностных характеристик и требований, которые предъявляет избранная профессия; помощь студентам первых курсов в определении правильности избранной профессии с учетом его психофизиологических особенностей, интересов, направленностей, а также содействие в планировании дальнейшей учебной и профессиональной деятельности в случае неверного выбора профессии, создание доступной информационной базы для обучающихся с целью оказания помощи в выборе специализаций, учебных программ для магистрантов и т.д.

4. Выявление у обучающихся способностей, возможностей, интересов к научной деятельности с целью их привлечения к научной работе на базе университета, оказание содействия во внедрении научных разработок и открытий студентов на практике.

5. Участие в процессе профессиональной адаптации выпускников университета. На выходе из вуза общество должно получить компетентного, образованного, квалифицированного специалиста. Чтобы этого достичь, университет еще в процессе обучения студента организует практические курсы по избранной профессии, помогает студенту наладить постоянный контакт с представителями профессии. Создание профессиональных сообществ выпускников вуза с целью оказания помощи в решении проблем.

 

Этапы и реализуемые мероприятия в рамках проекта:

I этап

1. Определение потребностей и планирование программы профориентационной работы в АлтГУ.

2. Определение структуры Центра, состава организаторов и участников.

3. Распределение конкретных направлений работы Центра, основных функций и обязанностей среди кураторов проекта

4. Формирование студенческого актива для работы Центра

5. Проведение вводного курса и обучения для студентов, участвующих в работе Центра.

 

II этап

1. Разработка и осуществление профориентационных программ, направленных на студентов, выпускников, школьников и абитуриентов (профориентационное консультирование учащихся по программам «Профкарьера» и «Профориентатор»).

2. Мониторинг уровня удовлетворенности студентов выбранным направлением обучения, избранной профессией, профессионально-образовательных планов выпускников школ, ситуации на рынке труда и возможность корректирования учебных планов университета с учетом результатов исследований.

3. Создание сети различных клубов и объединений по профессиональным интересам в учреждениях среднего общего и среднего специального образования.

4. Организация мероприятий по профориентации на каждом факультете (День журналистики, День экономиста, «Летней школы абитуриента»).

5. Издание справочного, просветительско-информационного и рекламного материала (справочники, брошюры, буклеты, информационные листы, рекламные плакаты).

6. Организация и проведение обучающих семинаров и конференций по профориентационной работе, карьерной тематике и работе с одаренной молодежью.



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.